До этих выходных я встречала лишь один полноценный отзыв на игру Clank! – у Владимира из Латвии. Помню, открыла тогда страничку, прочитала первый абзац (глаз уткнулся в скучное слово «декбилдер»), пробежала на всякий случай взглядом по темным картинкам и закрыла страницу с уверенностью, что мне это не нада. И вот, совершенно неожиданно в эту субботу на дружеской игротеке в гостях Clank! оказался одним из основных блюд настольного меню. Игра настолько мне понравилась после первой партии, что хочется ее теперь рекламировать и популяризировать :)
[Дикслеймер: написанное ниже – субъективные впечатления после одной единственной партии в Clank! от человека, который никогда ранее в колодострои не играл (одна незаконченная 10-минутная партия в Доминион 3 года назад – не в счет).]
Фото с БГГ - автор sirchudly.
В Кланке игроки примеряют роли отважных приключенцев, отправившихся в подземелья заброшенного замка в поисках сокровищ. В подвалах замка игроков ожидают не только дорогие артефакты, амулеты и прочие ништячки, но и разного рода монстры, и главный хозяин подземных глубин – дракон. Механистически игра представляет собой колодострой с полем и с элементами push your luck. Каждый ход игрок разыгрывает 5 карт с руки, свойства которых позволяют ему докупать новые карты, перемещаться по подземелью, ну или дают какие-то дополнительные возможности.
Частенько бывает так, что читаешь художественную аннотацию к игре – сказочно, увлекательно, интересно, потом начинаешь играть – сухо и механистично (тут от меня лично «луч добра» в сторону Лордов Зидита). Так вот, Кланк мне показался очень тематичным и азартным. За счет чего это достигается? Самая главная фича игры – дракон! Пусть он незрим, но очень кровожаден ;) В начале игры в специальный драконячий мещок закидываются черные нейтральные кубики, дальше в ходе игры в мешок будут добавляться цветные кубики игроков. В некоторых ситуациях (когда в игру входят определенные карты) из мешка достаются несколько кубиков. Если попались цветные кубики, то их владелец получает соответствующее число ранений. Попадание цветных кубиков в мешок объясняется вполне логично и тематично. На некоторых играемых игроками картах есть пометки Clank! – игрок совершает шумное действие, шум привлекает внимание дракона. Чем больше нашумел, тем больше шансов, что дракон именно тебя схватит за попу :)
Фото с БГГ - автор cvaast.
Цель игры – конечно же, набрать побольше очков, которые даются за собранные (или купленные) драгоценности и артефакты. Также, те игроки, которые смогли выбраться живыми из замка, получают дополнительные 20 очков. Да-да, в этой игре замок смогут покинуть не все ;) Во-первых, первый вышедший запускает процесс окончания игры (остается 4 раунда, и игра закончится). Во-вторых, в Кланке можно просто бездарнейшим образом погибнуть! Закусал тебя дракон и все, прощай жалкая жизнь грабителя подземелий, а с ней и все награбленное. Правда, есть нюанс, если потеря сознанья игрока застала в верхней половине поля (не в подземельях, а в самом замке), то добрые местные жители неудачника спасают, и все трофеи остаются при нем, только награду в 20 очков он не получит.
Про сам колодострой писать много не буду, ибо опыта у меня не хватает, чтобы его достойно оценить. Основные «возможности» карт – это перемещение, действия, за которые покупаются следующие карты, очки и индивидуальные фички: телепортация, доход в виде денег, возможность ходить бесшумно (убирать кубики). У меня лично колодостроить осознанно не получилось. Думаю, основной ошибкой было, что я мало внимания уделяла очкам перемещения, в результате последние два раунда вообще не могла сдвинуться с места и в итоге, меня сожрал дракон :( Вообще, в нашей команде было 4 приключенца: 2 опытных и 2 совсем зеленых новичка – вот оба новичка и полегли в подземельях, один человек триумфально покинул замок, еще одного спасли окрестные селяне.
Напоследок расскажу, что в игре еще можно использовать электронное приложение. Оно задает 3 некоторых условия, когда какое-то из них выполняется, игроки выполняют проверку (тыкают в кнопку на экране телефона ;)) и узнают, что им за это будет. Чаще всего ничего, но можно нарваться на внеочередное пришествие дракона или еще какие подлянки. Приложение не является обязательным в игре – это такое приятное дополнение.
Фото с БГГ - автор William Hunt.
Лично для меня Кланк! стал очень яркой новинкой и приятной неожиданностью. Может быть, потому что жанр в целом для меня был новый. Я обычно по еврам выступаю, вот и получается, что спустя четыре года игр от евро ничего кардинально нового уже не ждешь: тут рабочих выставляем таким образом, а тут ставим их вверх ногами. Возможно, поклонники колодостроения могут сказать о Кланке! примерно то же ;) С другой стороны, Кланк! купил меня совсем не колодостроем, а очень азартным процессом. Все за столом с замиранием сердца следили за появляющимися из мешка кубиками: кого же покусает дракон в этот раз? Есть в игре элемент борьбы с жадностью, ибо чем дальше забежишь в подземелье, тем больше радостей сможешь собрать, но тогда и шансы благополучно выбраться стремительно падают. Общее впечатление от Кланка! было такое слегка магическое, как в детстве от нового яркого кинь-двинь: открываешь очередные карты своей колоды и думаешь «убегу-не убегу» или «заберу артефакт-не заберу». Одной единственной партии мне было ох, как мало :/ Как минимум, хотелось взять реванш ;)
Что может не понравиться: рандом в приходе карт – сопернику могут попасться на рынке удачные карты, а вам какие-нибудь сложноубиваемые монстры. Да и в целом, игра очень фановая. По общему послевкусию напомнила Схватки боевых магов, так как там тоже можно бесславно погибнуть, правда, рандома в Схватках значительно больше. Чего мне лично недоставало в Кланке! – так это возможности пакостить соперникам. Уж если в игре допустили смерть игроков, так давайте рубиться по полной ;) Или хотя бы грабить друг друга ;) Мне попалась только одна карта мелкой пакости, которая делала соперников чуть более шумными, незначительно повышая их шансы на скорую кончину. Было бы круто, если бы специально для злобных девушек выпустили дополнение с подлянками, вот я бы тогда развернулась ;)
PS: Из того, что не вошло в основной текст – поле в игре двустороннее: посложнее и попроще. Уже вышло дополнение, в котором приключенцы исследуют корабль и затопленные подземелья под замком (тоже двухстороннее поле). В дополнении добавлены различные фички, связанные с водой: необходимость одевать под воду скафандр или получать ранения за долгое пребывание под водой, новые подводные монстры.
Удалось еще поиграть? Как впечатления?
Спасибо, было интересно.
Заинтересовала игра, попробуем найти и поиграть
сожрал дракон)))
Подлянок в игре хватает и кроме "купить нужную противнику карту". Например, противники нашумели - скупай дешёвый рынок, чтобы открыть побольше карт и с бОльшей вероятность отыграть атаку дракона. Перехватывание жетонов тоже может сыграть свою роль. При игре большим составом ключей и рюкзаков хватит не всем.
Мусорный рынок бывает в конце игры, когда не хватает чуток на книгу с 7ПО, а в ряду ни одной интересной карты, и приходится пасовать.
Пока не определился за несколько партий, как и когда лучше всего убегать. То, что 20 ПО за выход не панацея - уже понятно. В последней дуэли взял артефакт на 20ПО, наколядовал немного золота и жетонов с ПО, выбрался на поверхность, а противница с мешком вынесла 2 артефакта на 32 очка, не дойдя до выхода всего 1 клетку, а вот остальных вкусностей нагребла столько, что обогнала при итоговом подсчёте на 30+ очков.
Дополнение интересное - оно добавляет и развивает механику прокрутки колоды. Возможностей выбросить из колоды совсем карты не прибавляется, но можно мусорные карты сбрасывать без использования за получение каких-то полезных плюшек от дугой карты, или для добора карт в руку. Новое поле любопытное, механику затопленных комнат пока досконально не изучил, но скорее всего - усложнение жизни любителям дорогих артефактов.
Отлично! Значит, у игры еще много граней, которым только предстоит раскрыться :)
Ну скупать дешевый треш с рынка, забивая руку, в колодострое с очень слабой чисткой руки мне кажется не лучшим решением, только если ты почти вылез, а соперник почти помер. А вот с "купили перед носом послеедний рюкзак" и "угнали 20-очковый артефакт, к которому я столько рвался" я уже столкнулся и было это жестко))
у нас была ситуация, когда дракон долго не атаковал, и скопилась гора кубов, а противники активно скупили вещи на - к шуму. Пришлось активно скупать всякую мелочь, чтобы спровоцировать уход горы кубов противников в мешок :)
Всё больше хочется попробовать этот карточный DungeonQuest. :)