По базовому саботеру - совершенно соглашусь. Вообще в него один раз играли, чтобы правила освоить. И все - больше не разу. С большим числом ролей становиться интересней на порядок. Но саботеру наличие геологов и пр. в нашей компании не сильно помогает "маскироваться". Ибо "честные" у нас геологов "давят" как и саботера, ибо в целом затягивание строительства ему выгоднее. А вообще игра агрессивная, за это не очень ее люблю. Мне вот интересно, что вы на троих-четверых оставляете дельца в качестве роли. Мы его всегда исключаем - сложно отставание в два слитка компенсировать потом.
Оригинальный саботёр, откровенно говоря, не игра. Саботёру выиграть не представляется возможным, только если кто-то еще грифить не начнёт.
С допом всё честно. Плохих ролей нет, никто не выделяется на общем фоне. Побеждает в игре, по большей части, не персонаж, а паранойя и игроки, её подогревающие.
Используем пару хоумрулов - отодвигаем центральное "золото" на 1 тайл дальше и сбрасываем верхние 10 карт из колоды перед началом игры. Контрит некоторые очевидные тактики и делает процесс динамичнее.
Скажем так, я совершенно НЕ представляю как. Проводили эксперимент - игроки не ломали саботёру инструмент, и даже при таком раскладе победить ему не удаётся. Единственный раз, когда, на моей памяти, саботёр победил в оригинальной игре, это когда случайно замешали лишнего саботёра, и играли 2х2, и то, со скрипом.
Кстати, "сбрасываем верхние 10 карт из колоды перед началом игры" это не хоумрул, а как раз в правилах игры и прописано :) Вот только мы вечно про это забываем. И вообще сколько ни играли пока, обязательно одно какое-нибудь из правил да забудем %)
И мы всегда даже на два места дальше отодвигаем самородки, чтобы было 9 карточек между входом и концом шахты.
Мне кажется, трудно саботёру выиграть, если он один. Если их двоё, то ок. Мы не играли с допом, но Саботёр по-прежнему нравится, хотя первый раз мы сыграли в него давно тому назад.
Если все остальные "честные", то трудновато победить. А вот если хотя бы геолог еще есть, то он это сильно на руку саботеру и он может в одиночку победить.
Отличные - сами тайлы большие, толстые, сочные цвета на картинках, с обеих сторон текстура под лен. Единственно, от вырубки остались заусенцы, но они мелкие совсем.
Кажется у меня на Тесере появились свои "фанаты" =D Отчет конечно не блещет, но влепить за него единицу без объяснения причин... кому-то я на любимую мозоль видать наступил =D
Вот что делюксовые Гномы, что до этого Джайпур - в обоих случаях мне безумно понравился удобный (а в случае с гномами - еще и тактильно притягательный) органайзер, и до слез было жалко с ним расставаться после того, как карты оделись в протекторы ((
По базовому саботеру - совершенно соглашусь. Вообще в него один раз играли, чтобы правила освоить. И все - больше не разу. С большим числом ролей становиться интересней на порядок. Но саботеру наличие геологов и пр. в нашей компании не сильно помогает "маскироваться". Ибо "честные" у нас геологов "давят" как и саботера, ибо в целом затягивание строительства ему выгоднее.
А вообще игра агрессивная, за это не очень ее люблю.
Мне вот интересно, что вы на троих-четверых оставляете дельца в качестве роли. Мы его всегда исключаем - сложно отставание в два слитка компенсировать потом.
Оригинальный саботёр, откровенно говоря, не игра. Саботёру выиграть не представляется возможным, только если кто-то еще грифить не начнёт.
С допом всё честно. Плохих ролей нет, никто не выделяется на общем фоне. Побеждает в игре, по большей части, не персонаж, а паранойя и игроки, её подогревающие.
Используем пару хоумрулов - отодвигаем центральное "золото" на 1 тайл дальше и сбрасываем верхние 10 карт из колоды перед началом игры. Контрит некоторые очевидные тактики и делает процесс динамичнее.
Оригинальный саботёр - игра. У нас выигрывали и саботёры, и гномы.
Скажем так, я совершенно НЕ представляю как. Проводили эксперимент - игроки не ломали саботёру инструмент, и даже при таком раскладе победить ему не удаётся. Единственный раз, когда, на моей памяти, саботёр победил в оригинальной игре, это когда случайно замешали лишнего саботёра, и играли 2х2, и то, со скрипом.
Ну у нас саботеры и без допа выигрывали иногда. Но это большаааая редкость.
Получается 1 хоумрул, ибо 10 карт НАДО сбрасывать.
Действительно. Делали это в оригинале, когда это было хоумрулом, и я как-то не заметил, что такое правило добавили в допе.
Кстати, "сбрасываем верхние 10 карт из колоды перед началом игры" это не хоумрул, а как раз в правилах игры и прописано :) Вот только мы вечно про это забываем. И вообще сколько ни играли пока, обязательно одно какое-нибудь из правил да забудем %)
И мы всегда даже на два места дальше отодвигаем самородки, чтобы было 9 карточек между входом и концом шахты.
Мне кажется, трудно саботёру выиграть, если он один. Если их двоё, то ок. Мы не играли с допом, но Саботёр по-прежнему нравится, хотя первый раз мы сыграли в него давно тому назад.
Обязательно попробуйте, дополнение - совершенно другая игра, причем потрясающая.
Хотя, делаю поправку на то, что мне нравятся игры с предателем и тайл плейсмент.
Если все остальные "честные", то трудновато победить. А вот если хотя бы геолог еще есть, то он это сильно на руку саботеру и он может в одиночку победить.
Спасибо! А как по качеству тайлы маленького принца? Его хочется купить хотя бы ради иллюстраций.
Отличные - сами тайлы большие, толстые, сочные цвета на картинках, с обеих сторон текстура под лен. Единственно, от вырубки остались заусенцы, но они мелкие совсем.
На всякий, у меня локализация)
У меня от колбасников экземпляр. Качество прекрасное.
От кого экземпляр?
Немецкое издание :-)
Ах ты ж.
Буду знать.
Кажется у меня на Тесере появились свои "фанаты" =D
Отчет конечно не блещет, но влепить за него единицу без объяснения причин... кому-то я на любимую мозоль видать наступил =D
Многие ставят лишь 1 и 10. Предположу, что за филлеры или "тренировку" в начале. ps я за статью не голосовал.
Вот что делюксовые Гномы, что до этого Джайпур - в обоих случаях мне безумно понравился удобный (а в случае с гномами - еще и тактильно притягательный) органайзер, и до слез было жалко с ним расставаться после того, как карты оделись в протекторы ((
Саш, будешь в наших краях, надо обязательно сыграть в КГБ против ЦРУ, у меня тоже лежит - играть не с кем. А так можно будет вечер дуэлей устроить :))
да не вопрос! вот только фиг знает когда я до вас доеду...
ты-то к нам на Лермонтовский бал или на классы Патрика Шамуана не собираешься?
Нет, к сожалению, не доеду до классов Шамуана. Но, может быть, к дню Бернса прискачу, если у вас что-нибудь будет :))