На неделе мне в руки попала маленькая коробочка новой игры "Impulse" от Чудыка, широко известного у нас своей локализованной "Инновацией". Мне очень нравится Инновация, ставшая одной из немногих игр, в которую мы играем уже годами. Инновацию отличает очень оригинальный игровой процесс - она не похожа ни на одну игру.
Правила
Как и в случае с Инновацией после прочтения вроде все понятно, а нюансов возникает очень много, несмотря на то что в самих правилах написано что-то в духе BGG approved. Благо, что автор подробно отвечает на все вопросы по email :)
Визуальное впечатление
У Чудыка свое небольшое издательство - Asmadi, которое отличается очень спартанским стилем ).
"Импульс" - воплощение всего спартанского. Коробочка очень маленькая, туда помещается и занимает 95% пространства, две колоды карт (всего 108), набор фишек в виде ракет (78 штук), поля разных рас и буклетик правил, остальные 5% пространства по всей видимости занимает невидимый космический демон, заявленный в правилах. Маленькие тяжелые коробочки забитые доверху - это здорово.
Графический стиль игры такой же спартанский: в игре иллюстраций нет в принципе - есть просто функциональный дизайн и пиктограммы-значки, как на картах, так и в правилах. Честно говоря, я уже привык к художественности игр и просто дизайн смотрится диковато, но он работает. И это главное.
Впечатление от игрового процесса
Перед вами полноценная 4x стратегия, которую автор сумел реализовать в 108 картах и 12 фишках кораблей на игрока, при этом она играется за 30-60 минут. Вы будете исследовать космос, захватывать и эксплуатировать планеты, добывать и перерабатывать ресурсы, торговать, строить корабли и конечно, воевать на гексагональном игровом поле, составленном из карт.
Мы сыграли вдвоем три партии за два часа. Как и в Инновации в первой партии совсем ничего не понятно. :) К третьей стало немного понятно, что к чему.
Игра очень хардкорная: масса комбинаторных решений, закладывание на несколько ходов вперед стратегии, которая будет вам приносить пользу или аукаться несколько ходов (чуть ниже объяснение почему). Игра не прощает вам ошибок в планировании: один бой стоил мне партии.
В целом Импульс - очень интересный проект, который обладает несколькими ключевыми и инновационными механиками, а именно:
1. Импульс - это последовательность карт действий, которые формируются каждым игроком: в начале хода игрок добавляет новое действие из руки, в конце убирает самое старое. Таким образом игроки формируют Импульс каждый ход, и нужно предвидеть последствия - ваше действие будет преследовать вас еще несколько ходов. Обычно Импульс состоит из 4 карт, которые могут быть составлены абсолютно из любых действий в любой последовательности. Надо отметить, что доступных действий 10, при этом карты из одного типа отличаются силой и немного действием.
Ну, например "Отдать приказ", может быть - отдать приказ одному/нескольким грузовикам/транспортникам переместиться на одну/несколько делений... и так далее по всем десяти действиям:
Отдать приказ, Построить корабли, Выполнить, Добывать, Переработка, Планировать, Исследовать, Саботировать, Торговать и Взять карты.
Соответственно, каждый ваш ход по составу будет динамически меняться в процесс игры.
2. Действие "Планировать" - вторая уникальная фишка - она позволяет вам создать свой собственный Импульс из любых действий, который вы можете запустить на своем ходу по желанию, или когда он достигнет предела - четырех карт.
3. Все действия производимые в игре можно усиливать добываемыми ресурсами, при этом не тратя их. Например, вы добываете 2 красных ресурса, это позволит вам для действия "саботаж", вытащить на одну карту больше. Или за счет желтого ресурса переместить ваш флот на один парсек дальше...
Ход игры очень прост:
1. Добавляете в Импульс новую карту с руки (обязательно).
2. Используете одну из своих активных технологий. (опционально)
3. Выполняете действия в Импульсе. (опционально)
4. Используете свой план. (опционально, если нет четырех карт в плане)
5. Получаете очки за корабли в центре сектора. (обязательно).
6. Сбрасываете старую карту из Импульса (обязательно).
Чтобы победить, нужно набрать 20 очков.
Что понравилось
1. Вызывает восхищение, что автор смог реализовать 4х стратегию в 108 картах, как и в Инновации он сделал все эпохи развития цивилизации в 108 картах.
2. Невероятное количество вариантов игры и неповторимость каждой партии.
3. Это игра в духе Чудыка, такая же многогранная и уникальная.
Что не понравилось
1. Некоторый хаос и неоднозначность правил.
2. Временами игра тобой помыкает, и ты не в состоянии что-либо изменить, противник тебя разделывает под орех. Инновация тоже этим грешит.
3. Я понимаю, что игра раскроется в полной красе, когда я сыграю несколько десятков партий - получится ли выделить на нее столько времени.
Итог:
Очень достойная игра в стиле Чудыка, хотя на мой взгляд сыроватая в плане правил, также надеюсь что какое-нибудь издательство издаст ее с красивыми картинками. Любителям Инновации рекомендую попробовать.
Фичу "Импульс", а именно динамичный, меняющийся перечень действий, составляемый игроками по ходу игры, мы наверняка увидим в новых играх.
Хочется попробовать втроем, но чутье подсказывает, что в нее как и Инновацию стратегичнее всего играть вдвоем.
звучит очень вкусно. Спасибо за статью )
хотя вот тут товарищ память подсказывает, что очередь first in first out мы уже видели в Бонанзе... но иначе, иначе.
и в найтфоле тоже стек, правда не fifo, а lifo
Стек есть во многих играх. Уникальность в стека в Импульсе в его реализации.
Ну да :) В общем приедет - посмотрю обязательно. Выглядит вкусно
Сегодня приехала :) Был удивлён какая маленькая коробочка. Я даже не уверен что карты в протекторах в неё поместятся :)
Жду выходных с нетерпением :)
Сорвешься, как пить дать сорвешься
Я бы с удовольствием сорвался, но не все так просто... Работа, семья, проекты, да ещё компанию собрать, а у них тоже семьи, работы... А жена подобные игры не сильно любит, малой ещё сложно будет. Так что сорвался бы, но, к сожалению, на выходных скорее всего :) Не раньше...
Купил сегодня, жду не дождусь когда приедет :) Очень вкусно выглядит в смысле игрового процесса. Да и Инновацию мы просто обожаем...
блин, нужно брать, Инновация супер игра, надеюсь, что и эта классная
"Импульс" - воплощение всего спартанского.
Обзор, кстати, тоже спартанский без фоток:)
Асмади вроде Чеслику принадлежит, а не Чудыку.
А за обзор спасибо, давно в вишлисте висит, сейчас подвину повыше.