Играю соло, собираемся впятером, всемером. Сначала хотел запилить комментарий но, так как получился слишком большой объём – оформил впечатления в виде дневника.
Возможно, кто-то пропустил хорошую игру, поиграв всего пару партий или принял во внимание негативные отзывы после 1 партии и вовсе не играл в неё.
Видел в разных ветках, в том числе и на bgg впечатления, которые мне кажутся не верными.
1) "Игра не заслужено перехайплена." По мне, так хайп сыграл в какой-то степени негативную роль для этой игры. На этапе продвижения на Буме, Тесера была завалена статьями, а у народа уже выработался рвотный рефлекс на рекламу. Потом те, кому игра понравилась, захотели рассказать, игра- годнота и напарывались на негатив, т.к. "говорят хорошо про что-то = мне впаривают". Конечно, есть те, кому аргументированно игра не понравилась, те, кто знают лучшие альтернативы. (Кстати, буду рад, если мне подскажут альтернативу, которая «лучше» - с удовольствием попробую. Про Eclipse знаю.)
2) «В игре есть сильнейшая нация– игра сломана». По мере накопления счета партий на форуме Bgg ,у игравших знакомых, да и у меня сложилось впечатление, что присутствует дисбаланс и есть сильнейшая нация. Изучая подобные посты, было интересно читать, как в одной игровой ячейке "короновали" Крымское ханство, в другой - Руссвет, в третьей - Саксонию. Где-то на 10 партий у меня появилось ощущение, что есть сильные нации, примерно равной силы, и есть «провисающие» Саксония и Норды. Тогда я начал специально играть этими нациями на «неудобных» для них планшетах действий, чтобы выработать для них стратегию. Тогда-то «Серп» и расцвел для меня. Оказалось, что отстающая Саксония, благодаря своим спец. возможностям может молниеносно метнуться к центру поля через горы, держать всех в страхе на гексах шахт и даже получить 6 звезд за ход! Что Норды не имеют ограничений по ресурсам, что благодаря свойству лидера, рабочие могут дойти до фабрики и построить уже там меха, что другое свойство даёт им право не терять ходы на возвращение при отступлении на озера.
Я пробовал слабейшие комбинации планшетов лидера и действий и всегда находил здесь что-то новое! Поэтому, я могу сказать, что нации в игре действительно более-менее сбалансированы.
3) «80%/100%/100500% стратегии зависит от планшета действий/планшета лидера/их сочетаний. Все нации начинают с одних и тех же мест, а поле не меняется. Поэтому, реиграбельность здесь ограничена»
По опыту, очень большое значение имеет число игроков, их взаимное расположение и даже опыт соседних игроков. Стратегия резко меняется в зависимости от попадающих карт приключений, потери территорий и прихода карты фабрики. Часто, даже не имеет смысла играть в долгую стратегию - так быстро меняется обстановка.
4) Режим «автома» - костыль, который не заменяет живого человека.
Заменяет, но начинающих и средне-играющих противников. При игре в этом режиме создается впечатление, что с тобой играет живой человек, который, правда, имеет свои повадки, которые ты +- уже знаешь. Самое интересное начинается, когда на поле присутствуют 2 автомы. В зависимости от приходящих карт и обстановки они могут мутузить друг-друга, а могут нападать сообща. Конечно, интереснее играть с живыми людьми, особенно- хорошо играющими, но если есть 40-50 минут, я с удовольствием перекинусь в партейку с этим картонным искуственным интеллектом.)
5) « Про битвы забыли! Они тут никому не нужны! Игра наказывает за чрезмерную агрессивность»
Коротко – 95% из последних звезд народ получает от нападения на соседей несколькими мехами. Опытные игроки не ждут, когда сосед построит последнее здание и спокойно получит 6 звезду на следующем ходу. Когда от этого аспекта зависит победа, его значение сложно переоценить.
После 50 партий игра не исчерпала себя. В ролике Inside the Box, "Серп" назвали приключением, в котором открываешь что-то новое и эта фраза является её исчерпывающим описанием.
И зачем столько играть в гейтвей? :)
Ну играют же люди в "Тикет ту райд" по 100 партий...
А вообще игра не понравилась, неудачная смесь бульдога с носорогом. Эдакое "недоевро" и "недоваргейм". Если хочется эпичных схваток с контролем территорий, то лучше Runewars (хотя игра тоже не фонтан). Если хочется оптимизацию действий, сбор и трату ресурсов, то выберу любую евроигру из 100 сотни. Про баланс я уже совсем молчу, посмотрите статистику на бгг. Для фракций еще терпимо, отличия в вероятности победы между фракциями раза в 2 (примерно такие же как и у Терры Мистики), а для плашек действий различия раза в 3.
Статистика по Серпу Scythe-bg.ga Идут более-менее ровно.
Действительно, альтернативу Серпу найти тяжело, игра заняла очень интересную нишу, в которой мало современных игр.
Но всех любителей говорить об инновационности, безальтернативности и проч. хочу попросить ознакомиться с вот этой игрой http://tesera.ru/game/antike/, которая чуть менее чем полностью, составляет основу Серпа. Планшет с выбором сцепки действий, но не того же сектора подряд - рондель, соответственно и накопление ресурсов происходит в той же манере и ритме, а победа отдается за полученные карточки достижений - будущие звезды - в различных областях игры (за войну тоже).
Собстенно, Стегмаер и не скрывает, что любит игры Гердца.
Да, появились новые штучки - хранение ресурсов на поле, апгрейды ронделя, а также некоторые амери-механики и ассиметричные возможности.
Это, естественно, делает игру, созданную на серьезной основе, очень хорошей. При этом довольно понятной для новичков.
Но игра года - я вас умоляю. Стегмаер в первую очередь бизнесмен, он сделал отличный коммерческий продукт. Это как хвалить "чудо женщину". Всем нравится, но ставить в ряд с "зеленой милей" стыдно. Если вы, конечно, не считаете Стегмаера Ноланом от мира игр ХЪ
Еще одна игра была создана на том же базисе. Только там не апгрейдят рондель, а строят. При этом правил на 4 страницы. Симпатичным оформлением не отличается, и это единственное, в чем она уступает. Для меня она на голову выше Серпа. Все угадали, что за коробка?
Ко-Конкордия?
И-именно!
Люди, в основной массе, любят простые и понятные вещи и чтобы "побогаче".
Поэтому толпы идут на Трансформеров, Пиратов КМ, Форсаж 100500 и Стражей Г.
Поэтому толпы на Лепсверидзе, а все шутки из Уральских пельменей.
Это масс-маркет.
...люди идут с молоком и сыром, несчастные люди, довольные миром...
Да я очень рад, что всем нравится Серп. Это замечательно.
Но не игра года/десятилетия/бгг. Не серьезно, хотя, после наследной пандемии - чего еще ждать.
По мне, Конкордия интереснее. Вот в неё можно и 50, и 150, и 1500 партий (не соло)
Попробовал бы
Чем же вам так не угодила "Чудо-женщина"? Да и сравнивать её с "Зелёной милей"(неплохой, но не лучшей картиной Дарабонта) некорректно - один проект супергероика, другой драма.
Ну, а если продолжать киноаналогии, то Стегмайер конечно никакой не Нолан.Он скорее Майкл Бэй, который к слову прекрасно делает свою работу и даёт зрителю то что он хочет, а именно - аттракцион. Выходя после сеанса трансформеров или черепашек мало кто может пересказать что же там было. Припомнит классный взрывы, эффектные ракурсы и пролёты камер, блестящие машинки или мышечные рептилии, ну и девчонку в короткой юбочке машущую американским флагом. У подобных картин и игр масса поклонников и в этом нет абсолютно ничего плохого. И более того не надо из "Серпа" делать "guilty pleasure". И игру года мы получили ту что заслуживаем)
Иногда в жизни хочется чего-то большего, чем аттракцион. И даже произведения про сны и сновидения под Je ne regrette rien не дают нужного ощущения работы мозга (а то Нолан внезапно стал Тарковским)...речь только об этом
Я не стараюсь опустить Серп или Чудо-Женщину. Пусть, не знаю, это будет планета обезьян, интерстеллар и т.д. Но не нужно из этого делать человека дождя или список шиндлера.
Серп - не Цолкин, не Эль Гранде, не Антик. В нем нет ничего невероятного и супер прорывного.
А знаете, где есть? В Инише! Потрясающая игра. Вот ей должны были дать все награды за геймдизайн, где они?
Иниш замечательная игра, но не потрясающая. Тут мы так долго будем названиями перекидываться))
Я вот месяц назад открыл для себя baseball highlights 2045 и ради неё готов отказаться от доброй половины своей коллекции. Знаете есть какое то наслаждение одному кайфовать от непопулярной игры)
О, спасибо, выглядит хорошо!
Так вот почему ты всегда на выходных занят, кайфуешь от непопулярной игры, сначала обещал вовлечь, а оказалось))
честно, инновации ради инноваций это бред и ненужно. Допустим, в серпе нет новых, доселе не виданных механик. Но эта игра очень хорошо сколочена и выверена. Она отлично оформлена и безумно круто погружает тебя в действо, что для мипл-плейсмента крайне необычно.
Единственно, что мне в ней не хватает, это ощущения эпика. Ира, наоборот, быстра и крайне кризисна.
А там есть мипл-плейсмент?;)
а вы в неё играли?
В Серп? Естественно)))
наверное у меня барахлит детектор юмора...
Какая Ира? Познакомьте!)
[вспоминает шутку "Уральских пельменей"]
Ким Чен Ира!
"жениться вам надо" =)))
Вас не смущает, что мипл плейсмент там далекооооооо не первая механика?
расскажите, какая механика там первая)
Вы в свой ход там что делаете - людей выставляете или выбираете пару действий?
Ну авайте сравним чудоженшщину с первым темным рыцарем к примеру. Который и супергероика, но и драма.
Тсссс, они ещё дети
Кроме Леджера (р.и.п.) там по сути и нет ничего. Ну разве что, режиссерские "матрешка в матрешке" Нолана. В остальном вся трилогия - "стандартный" аттракцион про героев в резиновом трико. От "драмы" там такая малость, что ее стало заметно исключительно потому, что это супергероика... Но воспевать сие как нечто великое, увольте. У Нолана есть и правда шедевральное кино, но не это морализаторское шоу для подростков.
(все выше ессно ИМХО, если кого-то полыхнуло)
Какое?
Для меня это Memento и Начало. Но и его Бессонница и Престиж - кино очень высокого уровня (есть некоторые моменты, за которые в список шедевров безоговорочно включить не получится). Сюда же его дебютный Преследование, но тут авторское малобюджетное кино, тут у каждого свои оценки шедевральности.
Интерстеллар и новый Дюнкерк я не смотрел.
Значит не мой режиссёр, ибо смотрится хорошо, но чтобы рождало вихрь мыслей, заставляло возвращаться - нет такого.
Всеобщий фап на Inception вообще непонятен.
В Конкордии нет соло-режима, а это не мало, поскольку в половине случаев приходится играть "в одного", понятно, что это сверхсубъективный минус, но для меня это решает
Герой с верхней фотки после покраса - вылитый механик Зелёный из "Тайны третьей планеты" =D
еще на белого ходока похож
Я очень надеюсь на то, что весь этот хайп, вызванный данной игрой, подстегнёт других издателей делать настолько красивые игры.
Желательно, конечно, чтобы игры были не только красивыми.
Ну это само-собой, просто иногда обидно за издателя, что фактически, найми хороших дизайнеров и без того чудесная игра окажется в топе БГГ. Понятно, что изначально нет денег на это, но почему дизайн не меняют даже у тех игр, которые продаются тираж за тиражом. Видимо, это действительно стоит дорого.
толстота, аж жЫр стекает
А я в шоке от такого безвкусного оформления...
фломастеры.
Вообще не понимаю, почему все считают ее красивой? Это же коллаж из невероятных картин и весьма обычного для Сноунмайера оформления, которое слабо сочетается с остальным и все портит. Миньки тоже, не крышеснос.
Игры Роксли, Спейс Кавбойз - разве не лучше выглядят?
ответ прост-это не ваш стиль
а вот я, скажем, в первую очередь купился на оформление и только потом влюбился в игру (механику итп)
Меня всегда удивляло такое количество сыгранных партий за небольшой период времени. Для меня 10 партий в одну игру за год - это уже много. А тут аж 50.
Но до Тапилина эта цифра все равно не дотягивает. Он, наверное, скоро 200 Генералов праздновать будет
Скоро новый сайт - quatermastergeneralsboardgamer.ru
Отчёты будут начинаться со слов: На прошлой неделе на игротеку принесли ещё одну какую-то новую игру, которая отвлекла нас на 15 минут от Генералов.