о себе: Люблю книги-игры и тематичные настолки, которые быстро раскладываются и в которых есть элементы головоломки, но не чересчур головоломные. Сейчас любимые это Masmorra, Рыцарь-маг, Марсианский десант, Claustrophobia, Marvel United: X-Men, Война миров, Barbarian Prince, One Deck Dungeon. Также тепло отношусь к кооперативному америтрешу.
Больших коллекций не держу. Практически обо всех играх которые пробовал оставляю впечатления.
Переводы обзоров и мини-обзоры:
https://tesera.ru/user/Siar/journal/1880984/ https://tesera.ru/user/Siar/journal/1866005/ https://tesera.ru/user/Siar/journal/1866122/ https://tesera.ru/user/Siar/journal/1866181/
|
Видел подробный комментарий под статьей о допе.
"Весьма славный набор костылей, который я упоминал в комментсах к предыдущей статье. И этот набор не исправляет ничего. Потому что ядро механики - драфт кубов и выполнение их действий осталось неизменным.
Причём, Конан даже мне не давал покоя и я пытался его хоумрулить, сейчас я понимаю насколько нелепыми были эти попытки. На БГГ в разделе файлы к игре, вы на моей памяти можете найти где-то четыре подобных самопальных допа к ЭК. Там и какие-то наёмники, артефакты, новые условия победы и вообще мыслимые и немыслимые изменения к игре, которые объединяет один и тот же печальный итог: игра становится сложнее, запутаннее и играется всё так же плохо, а точнее, никак.
Удивительно, но похоже на то, что авторы этой коробочки, видимо, не сделали выводов, да и есть вопрос можно ли было что-то сделать?
Ди Мельо создал Войну Кольца и прикрутил движок ВК к Конану совершенно бездумно не учитывая, что во-первых, принципы ВК не подходят здесь по причине того игра на четверых в стиле free4all строится на абсолютно других принципах баланса. Во-вторых, стержнем ВК является как ни крути асимметрия и агрессивные цели игроков, усложняемые механикой "Политики Средиземья". Убери из ВК активацию народов и она превратится в тыкву из которой сделана (Риск).
В-третьих, персонажей в ВК было много и у них была четкая цель (опять-таки "Политика), связанная с сюжетом. В ЭК этого нет. Варвар Конан как его не апргрейдируй всегда остается элементом take that механики, что в этом жанре недопустимо. Только эти аспекты превратили, а точнее оставили ЭК банальными крестиками-ноликами на четверых с кубами."
Да, эта игра не про тактические перемещения. Хотя двигаться все равно нужно, т.к. у монстра меняются уязвимые участки тела, плюс он атакует разные сектора.
Зато на русском. Плюс на английском с учетом доставки дикая цена выйдет.
Старая обложка была красивее имхо.
Мини обзоры от Homicidalrambo и Jester238
Я прошел пролог и начал первую главу кампании. Игра определенно стоила долгого ожидания. По ощущениям это как Monster Hunter, причем наконец-то появился босс баттлер с декбилдингом и без кубиков. Можно сказать, что перед нами более легковесный KDM, однако без кубиков и с минимумом рандома. Есть огромный простор для развития персонажа за счет выбора персональной колоды, карточек мастерства и экипировки. Можно по-разному качать одного и того же героя. Тот же Oathsworn - отличный босс баттлер с менеджментом руки и кубиками, но в Primal игроки гораздо активнее взаимодействует, а декбилдинг куда глубже.
Также очень порадовала умеренная продолжительность кампании и отличный соло режим. Можно и играть отдельные партии вне режима кампании. Жду с нетерпением 2ой волны для большего разнообразия и карточек кошмарного уровня сложности. Впрочем, тут, как и в KDM, можно долго играть в голую базу, в отличие от того же Oathsworn, где при повторном прохождении кампании почти ничего не меняется (игра все равно хороша, но я ожидал большего).
На первый взгляд игра выглядит не особо глубокой. В основном в Primal важны грамотное позиционирование, менеджмент руки и розыгрыш комбинаций карточек. Но когда вы поймете, как устроен местный ИИ, который реагирует на ваши ходы вместо стандартной "фазы хода монстра", и какие глубокие комбинации тут можно проворачивать, то осознаете, что перед вам очень глубокая и увлекательная головоломка.
Еще мне нравится, что тут можно постепенно запомнить колоду карточек поведения монстра.
С опытом, освоившись с особенностями его поведения, вы сможете сражаться с ним гораздо эффективнее. Может показаться, что постоянные сражения с одним монстром быстро наскучат, но к счастью в Primal очень обширный бестиарий.
И это я еще не прошел кампанию, а в режиме кампании глубины еще больше, и принимаемые вами решения еще важнее.
В заключение скажу, что Primal зайдет фанатам игр вроде Мрачной гавани, и это на мой взгляд наивысшая похвала.