Рейтинг 4.51

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 4.5145
-

King of Tokyo редактировать

время: 16 марта 2017 место: SubScene, Осло, Норвегия

Немного про игру 'King of Tokyo'. Я сделала очень много фоток (правда почти все - дрянные). Почему? Потому что это настолько скучно, что остается только фоткать и расстраиваться.

 

Итак, есть 6 кубиков, на каждом 6 сиволов: 1, 2, 3, молния, сердечко, лапа.

В свой ход игрок кидает кубики, может два раза перекинуть любые из них. Затем выполняются действия по кубикам:

1. За числовые значения игрок получает победные очки. Правила начисления очков несложные, но писать про них скучно. Кто захочет - разберется без проблем.

2. За молнии игрок получает зеленые кубики энергии. За них потом можно покупать карточки, которые здорово улучшают жизнь. В частности можно прикупить дополнительный кубик.

3. За сердечки игрок возвращает себе здоровье.

4. Лапа - атака. Тут без вариантов: если игрок находится в Токио - то он наносит 1 единицу урона всем, кто снаружи. Если игрок не в Токио - то он наносит единицу урона тем, кто внутри.

 

Если в Токио есть свободное место - игрок может туда заселиться в свой ход. Если он удержался там до начала своего следующего хода - то получает два победных очка.

В Токио нельзя лечиться, поэтому после каждой раны, полученной в Токио, игрок может оттуда уйти.

Выигрывает тот, кто первым наберет 20 победных очков, или тот, кто останется последним выжившим.

 

Игра на 90% зависит от умения выбрасывать лапы на кубиках.

Пример из жизни: в Токио была я и Лива. У нас было по 5 жизней. Чувак из Австралии (так и не узнала его имя) выкинул на 6 кубиках 5 лап - и мы мгновенно стали трупами. И дальше 15 минут тупили в свои молочные коктейли.

 

Короче, это быстро, это рандомно, это скучно, все, кроме одного, умрут.

свернуть все темы
GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы не написали каким количеством игроком играли. Просто странно что вас победил монстр сидящий в Токио, там долго сидеть - травмоопасно. Ну при игре хотя бы на 4-5 игроков. И вообще странно, что вы сидели с 5хп и не пытались вылечиться. Сюда же - карты ломающие приычный процесс игры. Без карт - да, игра глупый дайсфест. Но именно карты, а еще и карты Эволюций из допа, делают Кинг оф Токио достаточно стратегической и при этом легкой игрой.
Периодически достаем с полки даже в компании продвинутых игроков. Про новичков вообще молчу. Нравится всем.

Liz написала месяц назад: # скрыть ответы

Играли впятером. Мы сидели вдвоем в Токио, и нас снаружи прикончили всего лишь одним удачным броском. Согласитесь, 5 лап из 6 кубиков - это очень удачный бросок.

UAnonim написал месяц назад: #

не очень удачный :) В Токио выгодно сидеть с меньше чем 6ХП только если все сильно изранены, в свой ход будут лечиться и совсем не стремиться в Токио, или если есть карты с защитными свойствами. Выбросить 4 атаки, если бросать целенаправленно - не проблема, должно сильно не повезти.

UAnonim написал месяц назад: #

А выскочить из Токио с 1-2 ХП с большой вероятностью отложенная смерть - могут выйти карты, наносящие небольшой урон всем игрокам.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Заходить в Токио с 5 хп - не очень правильное решение. Т.е., (и я в очередной раз это наблюдаю) все ваши претензии к игре, они лишь от того что вы как новичок не разобрались, как в эту игру выигрывать..
Но, извините, это не делает игру плохой.

Liz написала месяц назад: # скрыть ответы

Все, сказанное в дневнике - мое чистое ИМХО. Не игра плохая - просто она мне не понравилась.
Основная претензия - не в том, что я проиграла (такое случается часто), а в том, что я не ощутила никакого интереса к происходящему за столом.
Возможно, это из-за того, что игра подвернулась в середине игрового вечера между Champions of Midgard и Roll for the Galaxy и не вписалась в контекст.

UAnonim написал месяц назад: #

Скука может ещё возникнуть по вине хозяина коробки, если он быстро и невнятно рассказывает правила, а потом не даёт первое время новичкам полезные советы.

Meerple написал месяц назад: #

Жаль, мне редко попадаются противники, которые сидят вдвоём в Токио с 5хп

Break написал месяц назад: #

Играли партию, был бросок на 7 единиц урона, из Токио. На развороте удачливый парень с 1ХП прикончил Токийскую тварь. Бесценно!)

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

*Просматривает комментарии о том, как сильно Тесера любит "Короля Токио"*
https://media.giphy.com/media/TIhCRE9RVPlS0/giphy.gif

Я наверное чего-то не понимаю в этой жизни.

UAnonim написал месяц назад: #

просто невнимательно просматриваешь комментарии. :) КоТ - отличный, яркий и запоминающийся гейтвей для новичков, если его правильно подать. На такое количество человек, с таким временем партии и тем же потенциальным азартом доступных аналогов я не вижу. Бэнг на кубиках у нас сфэйлил с треском: ни одной запоминающейся партии, после оригинального Бэнга - зачем в это играть? Игроки больше урона получают от индейцев, чем от действий соперников.

Break написал месяц назад: # скрыть ответы

Полностью не согласен - игра очень веселая и фановая. С большим удовольствием мутузим друг-друга. Рандома много - от того и весело. P.S. девочки и дамочки всегда обижаются, но повторить не отказываются)

Liz написала месяц назад: # скрыть ответы

Наверно просто не мое. Мне кажется, что занять 15 минут своего времени можно гораздо интереснее и продуктивнее.

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра специфическая, исключительно для любителей кубомета. Рейтинги лишь подтверждают что таких настольщиков много=)

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

поспорю с вами. но попозже. она и как кубомет плоха

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

В своем посте я не давал оценки качеству сего кубомета, о чем спорить планируете?

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

"исключительно для любителей кубомета"

о том, что она понравится любителям кубометов. Любитель кубометов найдет себе игру получше, поскольку играл далеко не только в Токио.

Есть на БГГ и Тесере феномен, когда иногда всплывают в топы совершенно не заслуживающие того игры (из-за набора объективных недостатков игры).

А Токио на мой взгляд пользуется популярностью именно у новичков, когда еще не с чем сравнивать, и по сравнению с кинь-двинь "в ней думать надо". Старожилы же, начинавшие с нее скорее тепло к ней относятся по ностальгическим соображениям

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

А можешь с ходу назвать хотя бы две игры в той же нише, что и Король Токио, но лучше?

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее всего не сможет, т.к. кубометы "получше" - это америтреш гробы, а не филлеры на 20 минут с низким порогом вхождения.

UAnonim написал месяц назад: #

А вдруг мы чего-то не знаем, и внезапно узрим Истину? :)

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Pow!
Cthulhu Dice

обе значительно проще и от того более динамичны и азартны.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Более длительный кубомет - Dice Town.
Но поскольку в нем большая часть хода (кубометание) проходит одновременно, игра не теряет динамичность. А благодаря тому, что заведомо проигрышных комбинаций нет, а есть выбор что тебе больше нужно и на что ты сможешь накидать, игра приобретает немного глубины (заменяет иллюзию принятия решений в Токио, именно принятием решений)

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

конечно и безусловно Cthulhu Dice сразу в пролёте, ибо тема и оформление не привлекательны для новичков/детей.
Pow! - интересно, не играл, не читал, не смотрел. Детей за такое посадить легко, но студенты уже скорее всего носом крутить начнут.
Dice Town - как бы достаточно другая игра, чтобы с КТ сравнивать.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Ктудху-Дайс ничем не отлтичается от любой другой магобитвы. Лично подсадил на нее множество новичков. На счет детей... Ну да, ну да, был у меня один клиент "Дочка очень просит Барабашку, но я его ей конечно же не куплю. Как можно?! Там же... Приведение!!!"

Дайс Таун как раз механически я бы сказал очень близок "кидаешь кубы и выбираешь эффект на который хочешь накидать". В том числе приобретая в магазине карты эффектов (правда в закрытую). Разве что прямых наездов на оппонентов почти нет. Пока. Во втором допе можно будет быков у соседа воровать.

ThunderWolf написал месяц назад: #

Эхъ, а первая редакция Ктулху-кубика со светящимися в темноте гранями так и вообще была бы мечтой ребенка!

но мимо него и я пролетел. и вообще после пожара удалось добыть только розово-перламутровый для любителей май-литтл-пони =D
так что по цветовой гамме они были на любой вкус

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Окей, давай обозначим, что такое Король Токио: филер с прямым конфликтом на выбывание на 20-25 минут для 4-6 игроков и красочными компонентами, с прокачкой своих персонажей. Пришли люди со стороны, узнал, как они относятся к прямым конфликтам, если нормально - почти наверняка сыграют и вторую партию сразу же.
Cthulhu Dice - один кубик и горсть жетонов? серьёзно? конкурент в одной нише?
Pow! - прочитал правила, вспомнился Age of War от того же автора, с возможностью отжимать тайлы у противника. И трое детей, которые сорок минут пытались поотбирать тайлы исключительно друг у друга.
Dungeon Roll - строго до 3 игроков, этого достаточно.
Остальные игры также не подходят ни по времени партии, ни по количеству игроков.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

оформление на мой вкус кстати у Короля Токие так себе.

сдается мне вы пытаетесь подогнать критерии под то, чтобы выгородить любимую игру.

а тем временем у Короля Токио достаточно объективных геймдизайнерских просчетов:
- выбывание игроков по ходу партии (плохое геймдиз решение, которое очень редко можно оправдать)
- неконтролируемая рандомность
- отсутствие компенсаторной обратной связи для тех, кому в край не везет на кубиках.
- нагромождение лишних механик (та самая хваленая прокачка покупкой карт, которая лишь замедляет процесс)
- формальность игрового поля и вследствие этого тематики

GeniusGray написал месяц назад: #

Покупка карт - нагроможенная механика? Мде... Вообзе-то карты - это основной игровой процесс. И если не закупаться картами, а ломиться в Токио - то будет так же тупо, быстро и скучно как у автора статьи - накидал что выпало.
Т.е. вы играете без карт, но ругаете полноценную игру. Не надо так...

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

я не фанат Короля Токио, но регулярно провожу игротеки, на которые постоянно приходят новички. Выбывание игроков - дань тематичности, с которой можно смириться из-за краткого времени партии, а ещё можно поболеть против своего убийцы.
что значит неконтролируемая рандомность? тут её меньше будет, чем в Pow!
отсутствие компенсаторной обратной связи - а в Pow! она типа есть? :) обычно неудачи на кубах как-то компенсируются покупкой карт.
формальность игрового поля - поэтому есть Король Нью-Йорка, с продвинутым полем и более полезными в среднем значениями на гранях кубов.

Бэнг на кубиках чудовищно рандомен, шериф улетает очень шустро.

UAnonim написал месяц назад: #

Кстати, новичка я не посажу за Короля Нью-Йорка, пока он отыграет хотя бы одну партию в Короля Токио. Так как в игре "меньше дизайнерских просчётов", а оттого более требовательна к новичкам.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Бэнг! Меч самурая смог уйти от выбывания игроков не потеряв в атмосфере и тематичности.

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

Увы, не смог. Самурайский Бенг, на который я поменял ковбоев, нравится игрокам очень выборочно. Весь этот подсчет очков только сбивает новичков с толку. Особенно дети - говорят, что в ковбоях было весело, а самураи скучные.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Спорно. В двух моих ячейках карточный ковбойский с допами оценен ниже всего по причине "скучно и непонятно кого мочить". Особенно весело, когда дострелить ты можешь только до союзников.
Кубовый бэнг оценен выше: он дико рандомен, но это азартный дайс-фест.
А вот Самурайского я уже 2ю коробку прикупил, поскольку первую уиграли в хлам.

ThunderWolf написал месяц назад: #

и комбы в самурайском доставляют: так я тебя сейчас замочу, чтобы никто другой не замочил, зато "честь останется в семье", а ты к своему ходу респаунишься. Особенно забавно, если союзника вычислил неверно (что в этой игре возможно, так как союзников тут с меньшим опасением мочат)

UAnonim написал месяц назад: #

В последнее время часто выступаю с GeniusGray на одной стороне в спорах, к чему бы это? :) Смена сеттинга значительно повлияла на игровой процесс, превратив динамичную перестрелку в перетягивание очков с восточной тематикой, которая заходит далеко не всем.
в Pow! если дико не повезло на кубиках - получи в стопку злодея с максимальным штрафом :) А следующим ходом у тебя вполне могут забрать героя :)
в Токио должно либо дико невезти, либо после первого броска ты неверно расставил приоритеты и попытался накидать себе победные очки, оставив не те кубики :)

ThunderWolf написал месяц назад: #

В Pow!- не поверите - она есть. Там нет заведомо бесполезных результатов. Даже если тебе дико не повезло на кубиках, хоть что-то ты возьмешь. В Токио можно завершить ход совсем ни с чем.

В Токио если тебе не везет на кубах, тебе и покупать карты не на что.

ShadowAN написал месяц назад: # скрыть ответы

Офигенные геймдизайнерские просчеты... Вот только это не евро ни разу.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

а что если игра не евро, можно в ней делать грубейшие ошибки? Ну тогда в Короле Токио еще механики кинь-двинь не хватает. Это ж не евро в конце концов!

ThunderWolf написал месяц назад: #

так. с "грубейшими" меня занесло. Хотя выбывание игроков действительно грубая ошибка

ThunderWolf написал месяц назад: #

> филер с прямым конфликтом на выбывание на 20-25 минут для 4-6 игроков и красочными компонентами

Вспомнился Бэнг на кубиках. Прокачки разве что нет.

ThunderWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

если выйти из ниши и оглядеться по сторонам, то можно повстречать филлер Dungeon Roll - игра спорная, но получше Короля Токио (строго до 3 игроков). Она уже берет не азартом и динамикой, а жадностью и расчетом - кубы здесь вспомогательная механика, хотя и основной компонент игры.

Или отличную семейку, адаптирующую Роборалли на кубики: Pirate Dice: Voyage on the Rolling Seas. Еще очень хочется сыграть в другю Pirate Dice - "Пираты 7 морей", но про нее пока ничего не могу сказать, кроме того что механика на бумаге выглядит спорно, но любопытно.

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Если в игру, спустя 7 лет после выхода, играют по 2000+ партий в месяц - значит она кому-то да нравится. А эксперты могут дальше играть в никому не известные(не нужные) игры, не забывая максимально оттопыривать мизинчик =)

ThunderWolf написал месяц назад: #

в Монополию играют 100 лет спустя после выхода. Только не говорите мне, что это хорошая игра

knaff написал месяц назад: #

Лучший кубомет для всех-всех-всех что играл это Würfel Bohnanza, там даунтайма вообще нет так как во время бросков активного игрока можно закрывать и свои комбинации.

Desert_witch написал месяц назад: #

Bang! Dice убивает King of Tokyo наповал.

XZidan написал месяц назад: #

Тут либо проблема с толкованием у Вас, либо с формулированием мыслей у меня, но в моем понимании "исключительно для любителей кубомета" ≠ "понравится любителям кубометов". В моей фразе вообще нет слова "понравится".

Diamond76 написал месяц назад: # скрыть ответы

А есть неспецифические игры? Не на любителя чего-то?

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Вам не нравится что я занимаюсь кэпством, показалось что я принижаю достоинство игры, которая Вам по нраву? И да, есть менее специфические игры - те, в которых больше одной основной механики.

Diamond76 написал месяц назад: # скрыть ответы

Хочется понять, что такое "специфическая" игра. Про Марко Поло сейчас пишут специфическая, про Адреналин - специфическая и т.д. Но это ж все разные игры? Получается, что все специфические в плане того, что рассчитаны на определенную нишу игроков. Поэтому слово "специфический" и вызвало вопрос. А принизить достоинство игры - это вы как-то далеко хватили)

XZidan написал месяц назад: #

Рад что ошибся и ничьи чувства не были задеты=)
Лично для меня специфические игры - это игры с ярко выраженной ЦА, например какие-нибудь евро, сухие как попка младенца в новых Huggies. Более универсальные же - не специфические). Хотя при желании, действительно, можно назвать специфической абсолютно любую игру.

tolya21 написал месяц назад: #

Полностью согласен. Унылая игра.

Arhiserg написал месяц назад: # скрыть ответы

Простите, а чего вы ждали от этой игры?

Liz написала месяц назад: # скрыть ответы

А ничего. Мне предложили - я сыграла - мне не понравилось. Все.

Diamond76 написал месяц назад: # скрыть ответы

Бывает. Однако, возможно, не по вине игры?

Liz написала месяц назад: # скрыть ответы

Понравилось/не понравилось - чисто субъективное понятие. Ничьей вины здесь нет. Если вы обратите внимание, в дневнике я не пишу, что игра плохая. Я пишу, что мне в нее было скучно. И это тоже субъективно. Все.

Diamond76 написал месяц назад: #

Я имел в виду обстоятельства внешние: компания не подобралась, не настроились и т.п. А не вас)