За время увлечения настольными играми у меня уже сформировалась компания, которой чаще всего и собираемся на настольные посиделки по выходным. Компания была устоявшаяся, проверенная временем и партиями с уклоном в сторону евро. Ничего не предвещало беды, как говорится, но примерно пол года назад я сменил работу и заметил, что есть небольшая группа людей, которая в обеденный перерыв раскидывает филлерки на обеде. Как оказалось позже, фирма закупила несколько настолок, дабы работники смогли немного отдохнуть за ними в свободное от работы время, но выбор игр мягко сказать оставлял желать лучшего: Манчкин, Уно, Ёрш, Свинтус и Ligretto.
Возможность поиграть в новой компании меня воодушевляла, но список пердложенных игр явно не прельщал, поэтому пришлось взять инициативу в свои руки и открывать для коллег мир настольных игр. Первым принесённым мною хитом стал "Ханаби" - необычная кооперативная игра на выкладывание последовательности с интересной механикой, когда необходимо держать рубашкой к себе и подсказывать остальным какие карты у них на руках. Играется буквально за 20 минут и за время обеда можно без проблем разложить пару партий, а радость от победы трудно передать, так как при игре с 6 цветами - это происходит довольно редко.
Ещё одной игрой ставшей мегапопулярной оказалось "Тайное послание" (или как начали называть игру девчонки - "Принцесска") за это время коробка игры настолько потрепалась, что пришлось заменить её мешочком, а протекторы уже нужно менять на новые. Это ли не показатель всотребовательности игры? Для тех кто пробыл последние годы в бункере: "Тайное послание" - это минималистичная игра на блеф и угадывание карты противника путём хитрых и не очень вычислений. Партия играется буквально за 10-15 минут и вызывает неопреодолимое желание раскинуть ещё одну сразу же не отходя от кассы. Причём хочется отметить одну деталь: игра прокачивает скил игроков, они постипенно набираются опыта и начинают блефовать, просчитывать карты и грамотно сдерживать вырывающегося лидера. В общем must have для компании не более 4 человека.
Позже я решил немного усложнить задачу и принёс с собой "Каркассон"и "Собек". Каркассон сразу полюбился, тем более, что часть игроков уже была знакома с ним. Что тут скажешь? - простые правила, есть место для стратегии и низкий порог вхождения. Знаю, что многие советуют играть в классику исключительно в виде дуэли, но и на четверых игра достаточно интересна.
С Собеком дела обстояли немного сложнее, так как первое время игроки не могли запомнить какой персонаж, что делает и постоянно обращались с данным вопросом ко мне, но уже буквально после трёх-четырёх игр всё пошло как по маслу. Для тех кто не знаком с игрой скажу, что Собек - это игра на сбор сетов с простыми правилами, отличным оформлением и конкурентной борьбой с возможностями напокостить противникам. Играется за 30-40 минут и на 4 вообще огонь, а вот вдвоём довольно скучновато, предупреждаю сразу.
После Нового года в моей коллекции появились: "Колоретто" и "Суши карты", которые тут же были опробованы. Обе игры отлично прижились за счёт простоты и увлекательности геймплея. "Колоретто" или как его прозвали: "хамелеончики", очень простая игра, но от этого не менее увлекательная. В свой ход выкладывает в один из рядов карту или забирает ряд с картами. Хамелеоны трёх цветов приносят победные очки, а остальные ряды их вычитают. Всё, но поверьте игра до жути затягущая, обычно раскладывается 2-3 раза подряд, ибо всё просто и весело, а партия длиться всего минут 10-15
Суши-карты понравились всем и сразу, а также постоянно привлекали взгляды всех кто проходил мимо. Арт игры просто потрясающий: яркий. сочный, вкусный, так что неудивительно, что игра стала всеобщей любимицей. Для тех кто не знаком с игрой скажу, что это достаточно простая игрушка с драфтовой механикой. Получаем карты, оставляем себе одну, а остальные передаём сопернику и так на протяжении трёх раундов. Всё довольно просто, обозначения на картах понятны даже тем кто играет в первый раз, а правила рассказываются за несколько минут. Партии проходят опять же очень быстро и занимают минут 15.
Из неудачных эксперементов неожиданно для меня оказалась партия в "Зельеварение" после первой партии, которую играли вчетвером, мне сказали что уж слишком нудно, одни и те же действия и жуткий рандом с картами, но оформление - понравилось. Зельеварение является одной из моих самых первых игр и была заиграна до дыр, но частично соглашусь с людьми, сейчас она кажется однообразной и слишком затянутой. Дополнения делают её более разнообразной, но в то же время ещё больше увеличивая время партии, а при игре с двумя дополнениями партии превращаются в 3-4 часовое перекладывание карт, которое не все опытные игроки выдержат, не говоря уже о неокрепших мозгах новичков. В общем игра снова вернулась на полку так и не олучив признания.
На ту же полку отправилась и "Братство пара". С точки зрения настольного опыта игра достаточно интересная имогла бы обучить азам декбилдинга, именно поэтому собственно она и предложена для ознакомления. По итогу все сказали, что любопытно, но играть мы в неё конечно не будем. Кто не знает "Братство пара" - это минималистичный филлер с механикой декбилдинга от автора "Тайного послания", но по моему скромному мнению, до уровня послания не дотягивает по качеству проработки и реиграбильности, однако при этом достаточно интересен с точки зрения внедрения декбилдинга в довольно минималистичную игру.
Также не знаю почему, но "не зашла" достаточно простая и быстрая "Семеро смелых". Эта игра чем то напоминает верю/не верю с персонажами обладающими уникальными свойствами, что по моему мнению по крайней мере интересно. но игра не приглянулась, а жаль, я после нескольких партий остался ей доволен. ИМХО новичкии просто не захотели вникать в особенности каждого героя и следить за противником, а хотят получать кайф от игры прямо сейчас, чтобы несколько минут на правила и в бой.
Войдя в азарт и вдохновившись моими рассказами о настольных играх имеющихся у меня в коллекции, люди потребовали продолжение банкета. Как говорится хотели - получайте. Было принято решение пригласить некоторых особо рьяных игроков на наши, ставшие уже традиционными, воскресные посиделки. Передо мной стал вопрос выбора игр, которые бы зашли как опытным игрокам, так и новичкам. И по моему скромному мнению, а также комментариям игроков игры были выбраны удачно.
Всё началось с Диксита. У меня в коллекции Одиссея со всеми возможными дополнениями. Играли большой компанией и абсолютно все получили массу удовольствия. Игровой процесс, который состоит из загадывания и угадывания карт не может оставить равнодушным никого. Виной сему просто потрясающие карты, полные деталей, многогранности, они просто завораживают игрока. Каждый раз когда у меня появлялось новое дополнение все игроки сначала рассматривает карты с восторженными возгласами, а уже после дело доходит до игры.
Первой по-настоящему большой настольной игрой для них стала "Билет на поезд: Европа". Что тут можно сказать? Даже я с огромным удовольствием достал с полки залежавшийся Билет и погрузился в мир поездов и вагончиков. Игровой процесс достаточно прост, но всё же необходимо планировать маршрут, предугаджывать маршруты соперников и искать оптимальный вариант для получения наибольшей выгоды. Новички в восторге, а бывалые игроки со слезой ностальгии вспомнили с чего начиналось их увлечение. Я задумался над вопросом: чем так берёт "Билет на поезд"? - И пришёл к мнению, что главной фишкой игры (всё понятно: красивые вагончики, простая игровая механика, отличные арты на картах и т.д.) является то, что игра тебя постоянно поощряет за твои удачные действия: построил самый длинный маршрут - получи бонус, построил участок состоящий из большого колличества вагончиков - получи больше очков, додумался блочить важные для противников переезды - получи преимущество в игре и моральное удовлетворение. Не смотря на кажущуюся простоту, здесь есть где прокачать скил и получить от этого кайф в виде ярких эмоций.
Так уж совпало, что следующие посиделки (на которые были приглашены вошедшие во вкус настолок коллеги) пересеклись с моментом, когда мне только-только пришла башня для кубиков, которая ждала своего времени для того, чтобы быть использованной по назначению. Из того во что можно весело побрасать кубики у меня в наличии, пожалуй только, "Знак Древних" с дополнением "Elder Sign: Unseen Forces". Игра абсолютно рандомная с кучей кубиков, которые с грохотом выкатывались из башни. Для тех кто не знаком с данной игрой скажу. что "Знак древних" - это так называемый Ужас Аркхем на кубиках. Игроки по очереди перемещаются по зданию и пытаются выбросить необходимые изрображения на кубах, используя при этом карты предметов, улики и особые свойства каждого персонажа, чтобы добиться нужного результата. Бог рандома, конечно, играет главную роль, но это не мешает получить фан от игры. С самого начала партия шла исключительно в пользу "коробки": две быстрые смерти сыщиков поставили под угрозу результат партии, но всё же мы выиграли у коробки "затащив" на последнем жетоне до появления Древнего, причём победный бросок сделала как раз коллега по работе, чему была несказанно рада.
Ещё одной кубометательной игрой, которая идеально зашла на посиделках стала "Повелитель Токио". Просто идеальный кубомёт за который можно усадить абсолютно любого игрока вне зависимости от уровня его гиканутости. Игра простая и безумно весёлая. Игроки примеряют на себя роли огромных монстров, которые ведут свои разборки в Токио. В свой ход игрок кидает кубики, а в последствии могут перебросить до двух раз, чтобы получить наиболее выгодную комбинацию. На кубиках есть победные очки (нужно выбросить три и более одинаковых значения для их получения), энергия (тратится на получение и использование карт силы, что приносят разные плюшки), сердечки (лечат монстров, которые не находятся в Токио) и обозначение лапы (наносит урон другим монстрам, которые не находятся с игроков в одной локации), а побеждает игрок, который наберёт 20 победных очков или же останется единственным живым на карте.
Особую популярность в дальнейшем получила игра "7 чудес", она проста в объяснении, партии проходят быстро и динамично. Особенно хочется отметить, что один из новичков выиграл свою первую партию, сосредоточившись на сборе зелёных карт. Тот факт, что получать кайф от игры и выигрывать можно уже во время первой партии - играет решающую роль. Так что могу посоветовать данную игру в качестве гейтвея наровне с "Билетом на поезд". Для тех кто не знаком с игрой скажу, что "7 чудес" - это игра на драфт, в которой игроки на протяжении 3-х эпох строят чудо света а также добывают ресурсы, увеличивают армию, развивают науку и т.д. Звучит громко и сложно, но по сути это драфт карт, который должны быть построены в тот же ход за имеющиеся или купленные у соседей ресурсы, но смотриться и чувствуется всё комплексно и атмосферно.
По итогу хочется сказать, что если вы хотите привлечь новичков к настольным играм, посадите их за простые, фановые, но в то же время проверенные игры. Не стоит их сразу бросать на амбразу из правил и тонкостей, заставлять их мозги кипеть от диких просчётов и смешений механик, тем более что даже прожжёные гики с удовольствием вспомнят как это было круто знакомится с миром настольных игр и разделят эту радость с новичками.
Собек хорош исключительно на двоих, не надо обманывать. У меня полторы тысячи партий за плечами и пятое место на БГА. Так что знаю о чем говорю).
А нам нравится играть втроём. За плечами 10 партий. На БГА не зарегистрирован. Впечатления от игры у людей могут быть разные. Так что никто никого не обманывает. Просто кроме вас в мире есть и другие люди :)
Это была фигура речи. Разумеется, никто никого не обманывает).
Поясню всё-таки. Если играть веселья ради, то вчетвером, наверное, лучше всего.
Но, приобретая skill, быстро понимаешь, что применять его лучше всего именно в дуэльной игре. Втроём - сильно хуже. Вчетвером - практически невозможно.
Поэтому в большой компании шансы на победу у всех примерно равны, даже если за столом игроки совершенно разного калибра. Это плюс для тех, кто ищет веселья, и минус для любителей держать всё под контролем.
Это называется Leader Bashing и Kingmaking.
Спасибо за интересный и дружелюбный ответ! Согласен, что с опытом приходит и другой взгляд на игру, смотришь на неё не как на развлечение, а как на соревнование. Но нам до этого ещё далеко. Так что просто получаем удовольствие :) Перестанем получать - найдём другую игру. Вон, Цитадели давно не раскладывали.
Цитадели!!!
(Прошу прощения за крик, вырвалось, тоже давно не раскладывали))
Ой, не знаю, мне Цитадели даже на заре эпохи настолок (на заре для меня и нашей компании) казались весьма сомнительными...
Видимо здесь ситуация, как и с Каркассоном, существует секта людей, которые играют исключительно вдвоём))) А если серьезно, то никого не хотел обижать просто высказал своё мнение
Каркассон не вдвоём это не игра, а прикол
Каркассон - приятная семейная игра. От 3-х человек. Лепить из неё хардкор, конечно, можно, если под рукой нет других игр...
Расскажите организаторам чемпионата.
А уж три игрока в Каркассоне это вообще смешно (хотя нет, третьему вообще не смешно).
PS можно делать и отсутствие дела;)
Ну чемпионаты и по Монополии проходят, и по Манчкину. Так что это не аргумент.
Я не пойму, вы там втроём из Каркассона устроили Игру престолов? И из-за этого возненавидели её в многопользовательском режиме?
Третий игрок получает меньше тайлов. Уже минус.
Превращать строгую и лаконичную дуэльную игру в хаотичную псевдо-семейку не вижу смысла.
Третий игрок получает меньше тайлов чем кто???
Второй при игре вдвоём тоже.
70 тайлов...
Тайлов 72. Права третьего игрока восстановлены!
Точно, только вот про стартовый не забыли?
Снова несправедливость. 71 на двоих. Играть строго соло.
71 вообще число простое, как быть?
А по факту - всего 1-2 раза играл без колеса фортуны, потому забыл про этот грустный стартоый тайл, почему-то входящий в число 72. В КФ их 84, так что даже на семерых раскладывается нормально.
72, из них один стартовый.
На Тесере есть группа Свидетелей Дуэльного Каркассона, и SSS пророк его. Скоро они определятся с программой, напечатают брошюры и пойдут по домам. В лучшем случае с брошюрами, в худшем - https://www.youtube.com/watch?v=vuBWbpTJRqk
А пока просто появляются в любой теме, где упоминается игра в Каркассон больше, чем вдвоём, и рвут покровы.
Не я разговор начал, но игра реально портится.
Это как в Генералы не вшестером играть.
игра не портится, это просто другая игра. Очень зависит от компании. Есть много чисто дуэльных игр, чтобы в чисто дуэльные ещё и Каркассон записывать.
Никто не оспаривает право играть втроём, вдесятером или сразу дивизией на дивизию. Играйте и получайте удовольствие. Безусловно и бесспорно.
Только вот игра раскрывается (решения, азарт и соревнование) при игре вдвоём. Меньше рандома, большего расчёта и скилла.
Удовольствие от игры делает компания. Когда 4 агрессивных фрика начинают отжимать друг у друга города, дороги и поля, попутно запарывая друг друга, где только возможно - это весело. Да, это рандомный филер, но какая разница, если он приносит фан? я лучше в дуэльные 7 чудес поиграю, когда мне нужно будет что-то посерьёзнее.
Поиграйте в евро-вариант зомбицида в соревнованиях вдвоем, чтобы по опыту победить. В основном на рассчетах. ну, если у вас фан чисто в соревновательности.
Я думаю что дуэльный / многопользовательский каркассон это из разряда дуэльного / многопользовательского RftG, так как от кол-ва игроков меняется ощущения от игры. Так вот в обоих случаях нахожу интересным оба варианта игры. Как дуэльную и как игру на 3-4 человека, в обоих случаях получаю удовольствие от игры, ЧЯДНТ?
Выб и в ИП дуэльно играли, дай волю...
Играл. В КартоШную
Угу, настольная становится весьма мозголомной дуэлькой. Играть строго вдвоем. Вшестером не торт, там кингмейкинг и все дела)
Каркассон - это семейка. А то, что это серьёзная дуэльная игра, придумали задроты, которые не могут смириться с тем, что Каркассон - семейка.
В цитатник, срочно :)
Слова не мальчика, но задрота :D
Ты сколько играл? Пару партий? Я чуть больше, на несколько тысяч.
Не стоит рассуждать о том, что не знаешь.
Паша, то, что ты там себе напридумывал, не делает К дуэльным хардкором. Как и Тикет, по которому проводятся турниры, и ту же Монополию.
Просто смирись, что играешь в семейку ;Р
Пис, серпгейтвей и всё такое :)
Надо теперь перефразировать известный лозунг - "Монополия и дуэльный каркассон разрушают семьи!"
В свое время с супругой наиграли несколько сотен партий в К дуэльно. Теперь я понял - лед был очень тонким))
Зато теперь ваш брак уже ничто не разрушит)
Даёшь рандомную К групповуху, объединяющую друзей и не разрушающую семьи! ))
Кроме К:ОиС, притаившегося на полке. Правда, достается он оттуда редко, в основном из-за поганого качества. Мне уже посылать благодарственное письмо за счастливый брак в отдел качества ХВ?
Бывают семейные игры ровно на двух человек. Например Patchwork. По опросу на БГГ лучше всего Капкассон играется га двоих (с небольшим преимуществом перед вариантом на трех игроков).
А что показывает голосование на БГГ? То, что из 1475 голосовавших, 1373 проголосовали за дуэльный вариант, и из этих же 1475 - 1308, 1266 и 1135 проголосовали за 3,4 и 5 игроков соответственно? То есть 65 человек считают К исключительно дуэльной игрой )а может даже и соло)?
А какой примерный общемировой тираж Каркассона?
Пошли цифры, апелляции к большинству, секспертам и тд)))))))
Кто-то ещё без полей играет. Кто-то дополнения скупил.
Вариантов масса.
именно :) Потому я за то, что каждый имеет право играть в К любым составом, главное - чтобы игра приносила удовольствие ;)
Думаю да. Так как вы и написали. Немногие считают, что игра лучше всего именно на двоих. Большинство считает, что она почти одинаково хорошо играется и на двоих и на троих.
Тираж не важен, потому что такое количество проголосовавших является вполне репрезентативной выборкой.
На самом деле абсолютное большинство купивших Каркассон не зарегистрированы на БГГ, просто играют в своё удовольствие и не парятся о том, каким составом лучше в эту игру играть :)
Может и так. Но я считаю, что покупая игру, нужно представлять на какое количество человек она играется лучше, на какое хуже.
Она играется не лучше на двоих, а так, как сказал ССС. Если для кого-то это лучше - то можно клеить сразу такой ярлычек на коробку, с описанием режимов. На меня в принципе все дуэли наводят тоску.
А вы сами то там голосовали?
даже международные турниры дуэльные есть.
По наблюдениям сложилось впечатление, что Диксит - в большей степени женская игра. Вот чтоб "ура! диксит!" я видел только от девушек (и да, у них более забористые ассоциации были).
Не поймите неправильно. Мужики тоже играют с удовольствием. Но когда доходит до выбора игры, то чисто мужская компания никогда не выбирала диксит.
Полностью согласна. Почему то во всех компаниях так складывается. Эх, а игра то афигенная)))
Я бы сказал, что по описанию и если первый раз - то в основном больше да, для девушек.
Но если, под определённый характер, настроение, да и ещё и "уметь её готовить" - то совсем без разницы!
Неправда, и мужская компания выбирает "Диксит". Не раз играли в суровом мужском кругу, все довольны.
Кучи девочек. Sweet.
(Смешок Харви).
Да, тоже отметил это. Но самая первая картинка все портит немного :)
Прекрасный, компактный дневник о том, как надо привлекать новичков, как бывает УДАЧНО )) устроиться на новую работу, и как за пару минут чтения на ваших глазах молодые, "зеленые" настольщики обросли легкой бородкой этого прекрасного Хобби!
Минутка приятности.
Спасибо.
Спасибо
Спасибо за отличный позитивный пост.