Внимание, присутствуют легкие спойлеры.
Сыграл я Настолкэмпе в первый сценарий всеми расхваливаемой новинки T.I.M.E. Stories.
Прямо скажу, не особо понравилось.
Я играл во множество квестов, читал несколько книг-игр, играл в Sherlock Holmes Consulting Detective и могу прямо сказать, что даже посредственные квесты и книги-игры гораздо лучше базового сценария в этой игре.
- Микроскопический размер игры, всю ее основную историю можно рассказать за полминуты, а минут за 7 перечислить все возможные развилки.
- Механика скрытия карточки с сублокацией от других игроков работает так, что если человек, прочитавший карточку, опустил при рассказе ее другим игрокам часть ключевой информации, из-за того, что не осознал ее важность, или попросту ее не заметил, то вы будете либо решать паззл методом тыка, либо перечитывать каждую карту в игре, пока не найдете нужную.
- История достаточно линейна, если исключить выбор, какую локацию посещать, то в игре присутствует всего 7 выборов с неизвестным исходом (финал, сторож, доктор, танец, прикованный, крокет, выбор правого/левого туннеля).
- Процесс игры механистичен, пришли в локацию, осмотрели ее полностью за один ход (единственная локация, в которой количество сублокаций больше 4, начальная), опционально прошли проверки в сублокациях, покидав кубы, перешли к следующей локации. И так, считай, всю игру.
- При третьей попытке весь механизм с ограничением времени отправляется в мусорную корзину. Спрашивается, зачем было его городить, кроме удлинения времени игры. Кстати, проиграть, кроме истечения времени в первых двух попытках, можно ровно одним способом, сделав в определенной ситуации неправильный выбор. Даже смерть всех членов команды на финальном боссе не триггерит концовку, отнимаем от счетчика времени семь и продолжаем бить босса.
- Так называемая темпоральная аномалия связана с временем только названием. Также меня поразило наличие в истории одного существа, которое не вписывается в антураж игры и происхождение которого никак не объясняется, оно просто есть.
- Присутствует топорное пробитие четверной стены, как если бы в компьютерной игре на стене древнего храма было бы написано “Нажмите Ctrl+Alt+F6 для телепортации в Р’льех”.
Тут было много текста, опровергающего эту статью.
Но т.к. следуя из названия статьи - это всего лишь личное мнение автора, то скажу следующее:
Реально очень жаль, что из-за невнимательности игроков при запоминании изображения на карточке, из-за неспособности решить основную головоломку и из-за чрезмерно критически-оценочного суждения, вам так и не удалось получить удовольствие от этой игры.
Так же позволю себе дать вам совет: даже не садитесь за Десенто-подобные игры, Mansions of Madness и прочие приключенческие настольные игры, иначе вы будете крайне разочарованы строгой линейностью истории и вообще полным отсутствием выбора в этих играх (ну если конечно исключить выбор, какую локацию посещать), а так же механистичностью процесса игры (просто ходим и кидаем кубы).
Лично я рекомендую эту игру всем кому не хватает сюжета в приключенческих настольных играх. Игра очень похожа на старые добрые компьютерные игры в стиле adventure.
Сам я прошёл уже 3 сценария, играя в 2-х разных компаниях (все довольно хардкорные игроки) и почти все в полном восторге от этой игры (да, один был не доволен, но он как раз и не смог решить супер головоломку из первого сценария). Сами же сценарии не похожи по стилистике и духу игры друг на друга. Но они развиваются как сериал, и постепенно выводятся на большой глобальный сюжетный замут.
Мой любимый жанр компьютерных игр именно квесты. И из-за слов о похожести данной игры на них я так жаждал в нее сыграть. В итоге оказалось, что ней нет ни нормального сюжета, ни головоломок, за исключением ровно двух, одна из которых достаточно элементарна, вторая Myst'образный пазл средней руки.
Тот, кто писал о похожести этой игры на квесты, явно не понимал разницы между квестами и адвенчурами. На первые - эта игра совсем не похожа, на вторые - похожа.
А обманутые ожидания - это печально, согласен.
И какая же разница между квестами и адвенчурами?
Раньше это было одно и то же. Сейчас, правда, адвенчурами стали называть игры жанра action-adventure, аля Uncharted, но я думаю, вы имеете в виду что-то иное.
Как раз раньше - это были абсолютно разные понятия. Под раньше я имею в виду начало 2000-х.
В квестах игра построена на решении микрозадач, что реализовано в виде минизагадок, головоломок и почего.
В адвенчурах упор делается на сюжет и глобальные решения в рамках сюжета, в том числе что делать, куда пойти, какое принять решение в ситуации.
Эталоном адвенчур-игр можно считать Blade Runner.
И да, я не знаю что под этими жанрами подразумевают не только сейчас, но и последние лет 10. всё сильно меняется.
Интересное мнение, спасибо! А что-нибудь для двоих, не особо любящих ко-оп, порекомендуйте в таком стиле? Чтобы история была интересная и геймплей не слишком нудный.
Sherlock Holmes Consulting Detective
А поновее что-нибудь?
Особняк безумия, Castaways.
Ок, спасибо, посмотрю:)
А что за существо , невписывающееся?Объясните простому человеку , который наверно никогда в эту игру и не сыграет , интересно же?:)
мантикора
Мантикору ж сектанты наколдовали
Про это нигде не говорится, и результаты их действий, скажем так, сильно отличаются от данного существа. Был бы это какой-нибудь шоггот, никаких вопросов бы не было.
P.S. Отдельное спасибо за спойлеры, которые я старался свести к минимуму.
Это даже спойлером назвать нельзя, намёки на "существо" появляются в первой же локации + не думаю, что все будут зачитываться комментариями и увидят этот ужасный спойлер.
Я думаю, что это финальный бос странный. Но скорее всего это раскрывается в дальнейших квестах.
Ответил в личку, чтобы не плодить спойлеры. Я сам только при написании данной статьи понял природу финального босса. Ответ оказался самым простым и примитивным.
Почитал немного спойлеров на БГГ. Во-первых, есть референсы в дальнейшем, где будет более понятно, что происходило в психушке. А во-вторых, если внимательно пересмотреть все карты, особенно сравнить финального боса и картинку из первой комнаты, всё встанет на свои места.
Это существо — один из пациентов.
Ведьмак 3, по-очереди.
На самом деле сейчас вспоминаю партию и скорее соглашусь со всеми пунктами этого отзыва.
Но сразу после прохождения игра оставила очень хорошие впечатления.
Согласна по всем пунктам, кроме 2. Мне кажется, что "это не баг, это фича". Тоже негодовала по поводу короткой и толком не раскрытой истории. И упомянутое существо тоже несколько раздражало именно тем, что совершенно неясно, откуда оно здесь взялось и как его создание связано с основным сюжетом. Но при всем при том игра мне в целом понравилась, кстати )
Думала, но так и не поняла, что за существо? С камнями?
Существо в оранжерее.
Мы первый сценарий проиграли как раз по неправильному выбору. Первый сценарий показался затянутым. А вот второй как-то веселее прошёл.