Оценка пользователей
8.2335
Оценить:
-

Встреча патрулей по почте

время: 05 июня 2017 место: Санкт-Петербург - Москва

Обычно писать отчёт об игре по почте тяжело, потому что идёт она, как правило, долго, и впечатления растягиваются по времени. Но вот я наконец обнаружил, что на Тесере можно создать черновик и редактировать его по мере накопления впечатлений, и сразу стало легче.

 

Итак, мы с Романом стали играть по почте сценарий A «Встреча патрулей» в рамках первых 16 разделов правил. Для тех, кто только впервые настроился на наш канал, прилагаю карточку сценария:

 

Итак, играют до истечения трёх колод, первыми формируют группы и ходят немцы, играют они против американцев или русских, первые попавшиеся пять карт зданий удаляются из колоды, минные поля и ДОТ считаются бесполезными картами, победит тот, кто первым выведет четыре карты личностей не под огнём в составе минимум одной группы на расстояние 4 в такую местность, которая уменьшала бы силу огня атак, направленных против них.

 

Роман взял немцев и расставился достаточно оригинально, поставив пулемёт с расчётом в группу A, в крайнее левое положение. Отсюда ему будет сложно обстреливать мои группы справа, а ведь пулемёт — главное огневое средство, особенно на дальнем расстоянии. Роман также поставил заместителя командира отделения на первую позицию в своей второй группе, а ведь первыми под раздачу попадают как раз те, кто впереди. Впрочем, тем и хороши игры с реальным оппонентом в отличие от одиночных: можно узнать новые трюки или по крайней мере научиться на чужих ошибках!:)

 

 

Мне достались русские. Сразу плюс Роману за то, что он не только расставился сам, но и выложил все мои карты, так что мне осталось только сформировать группы (от 2 до 4 по 2-10 бойцов в каждой). У русских тут большое отделение из 15 бойцов, можно сформировать хоть четыре группы, но я ограничусь тремя. В прямо противоположную пулемёту Романа группу я поставил наиболее высокоморальных бойцов, в мою пулемётную группу по центру отрядил тех, кто послабее, они всё равно будут постреливать издали, а в группу справа отправились те, кто ни рыба, ни мясо. Моё начальство (командир отделения с самозарядной винтовкой и заместитель командира отделения с пулемётом), что примечательно, заняло последние позиции в группах. Что ещё можно сказать о расстановке? Каждый из нас придал пулемётчику бойца в виде второго номера расчёта, чтобы пулемёт вёл огонь в полную силу (иначе будет пользоваться более слабым показателем огня в квадратных скобках).

 

Теперь мы набираем карты (немцы 5, русские 4), местность никто не играет (можно сыграть на свои группы или на чужие что-нибудь нехорошее). Собственно игра готова начаться. Надо ещё заметить, что немцы всегда могут сбросить только одну карту, играют ли они действия или нет, а русские могут либо сбрасывать карты (зато при желании хоть все), либо играть действия. В свой ход можно играть по одному действию на группу.

 

 

В дебюте партии Роман выдвигает вперёд группу A, я в ответ обстреливаю её группой B из РПД, пока он не сыграл местность, сила огня невелика (2), но вынимаются удачно большие числа, и почти вся группа Романа залегает под огнём (в том числе командир отделения), и он не сможет играть на них движение, пока все не поднимутся.

 

 

Аккуратные немцы, конечно, собираются за пару приёмов и при этом успевают сбросить снайпера на мою группу A (к счастью, неудачно). Я выдвигаю группу C вперёд, но в основном сбрасываю. Немцы загоняют её в болото, приходится идти в обход (положить карту движения боком, откатить маркер расстояния), я же в отместку сбрасываю проволоку на немецкую группу A. «Око за око», как говорится.

 

 

Недаром писал Дон Гринвуд в старой статье из журнала «Генерал»: «Немца труднее всего загнать в дыру, но и немцу труднее всего из дыры выбраться». Роман сбрасывает уже несколько ходов по одной карте, пытаясь, очевидно, выудить движение, чтобы избавиться от проволоки, а я тем временем продвигаю вперёд группы A и C.

 

 

Но вот немцы выбрались из дыры и открыли огонь по группе C, да ещё и пулемётчик Ганс вообразил себя героем. В итоге один мой боец был убит наповал, но отряд потери его пока не заметил: отделение будет разбито, когда уничтожат восьмого бойца. Но группа, сократившись теперь до трёх человек, неспособна выполнить условия победы. Вся надежда на группу A, которая мудро крадётся по оврагу вне поля зрения противника.

 

 

Противник обстрелял ещё и группу B, но в ней остались бойцы, способные ответить огнём на огонь.

 

 

Упрямые немцы, наконец, взобрались на холм, откуда, как известно, открывается хороший вид на овраг.

 

 

Тут произошли две вещи: закончилась первая колода и две мои группы сократились под немецким огнём на двух бойцов. Итого у меня двое убитых и двое беглых.

 

 

Настал один из самых трудных моментов в партии. Моя группа манёвра металась по оврагу как неприкаянная, не имея местности, где осесть, а немцы из прямо противоположной группы расстреливали её на относительном расстоянии 4 с огневой мощью 16, что давало им доступ к добрым 42 картам огня из 48, и они стекались к ней словно посредством пылесоса. Для сравнения: моя поредевшая группа поддержки выдавала на гора всего 7 факторов огневой мощи, что позволяло рассчитывать только на 22 карты. Я потерял ещё одного бойца убитым и одного убежавшим, что вплотную приближало меня к разбитому отделению и окончанию партии, и всё, что я мог сделать, это сосредоточиться на том, чтобы держать в игре командира отделения. Всё же мне удалось добиться если не перелома, то некоторой передышки, сначала завалив немцев проволокой, а не только трупами, а потом парой удачных пулемётных очередей уложив одного фрица и обратив в бегство второго. Но достаточно ли этого?

 

 

Не знаю, как, но я по-прежнему в игре, хотя Роман грамотно перенёс огонь на фланг и отправил в бегство ещё одного моего бойца. Теперь я в одной потере от поражения. И всё-таки оставшиеся бойцы собрались, заваливают немцев проволокой и ведут беспокоящий огонь.

 

 

В этом отчаянном положении и в рамках данных правил (по дальнейшим можно было бы начать индивидуальные переводы бойцов из группы в группу, например, или сблизиться с целью войти в ближний бой) мне пришлось терпеть и играть очень осторожно: никакого движения, коллекционирую карты сбора, скрытности и слабого огня, жду перемен (например, удачного снайпера).

 

 

За этим приятным времяпровождением закончилась вторая колода, но далее конец наступил быстро: Роман перекрёстным огнём обратил в бегство последнего бойца, который и принёс ему досрочную победу в сценарии.

 

 

Моя наибольшая ошибка состояла, наверное, в том, что я полез там, где стена всего выше: надо было поставить группу манёвра на правый фланг, подальше от пулемёта. Также я допустил много мелких погрешностей в использовании карт по ходу партии, но, поскольку это всего вторая игра, больших обвинений в профессиональной непригодности я пока не опасаюсь.

 

 

Мне остаётся только поздравить Романа, поблагодарить за интересную партию и приступить к подготовке второго раздела обучающего пособия. Не умеете работать головой, работайте руками, как говорится.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отлично, надеюсь вы не забросите дальнейший перевод правил и перейдете к новому разделу.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Уже перешёл.:)

deleted14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вот если после правил Андрей переведет еще и карточки, то цены не будет такой работе.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А что там непонятного на карточках, надписи на них же просто в краткое напоминание того, что в правилах?:)

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Действительно, это же даже не Комбат Командер.

deleted14 написал 6 лет назад: #

оно и хорошо)

deleted14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну тем не менее. Полностью русский пнп это еще 1 шаг вперед чтобы люди играли. Или упростит редизайн.

Imago написал 6 лет назад: #

Мы не планируем подобную работу, так на картах содержится избыточная информация и так представленная в правилах.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Этот перевод ориентирован на то, чтобы работать с оригинальным изданием игры, там даже сокращения оставлены английские, потому что они как раз встречаются на картах, фишках и пр., чтобы не путать игроков, придумывая свою систему русских сокращений.
А русский редизайн — это задача для тех, кто захочет. Пусть делают игру «На фронте» по мотивам.:)

Regxty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В антураже гражданской войны.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле наша военная история — это настоящий кладезь для дизайнеров. Американцы наработали дизайны и механики, самое время наполнить их исторически более достоверным содержанием. Очень жаль, что ничего на этом горизонте не наблюдается.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен! Те же AMDT просятся на редизайн по периоду древнерусской раздробленности. В Combat Commander нет модуля на Зимнюю войну. Свежеобъявленный Форт Самтер пойдёт на любые политические конфликты: выборы царя во время и после смуты, попытка конституции при Анне Иоанновне, дележ наследства Петра, восстание декабристов, борьба за освобождение крестьян. Но и сейчас выходят игры по истории России : Illusion of Glory, Red Typhoon, Demyansk.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению, Illusions of Glory — это яркий пример того, какого сорта игры выходят в массе своей на тему отечественной истории. Сначала её должны были делать братья Сток, которые выпустили прекрасную игру Pursuit of Glory. Я записался к ним в тестеры и видел их работу. Потом они прекратили работу, пришёл на смену Перри Сильверман. Когда он прислал игровую карту, я увидел на ней железную дорогу из Петербурга в Москву и пришёл в ужас. Присылал ему карту железных дорог из истории первой мировой с депо, перегрузочными станциями, делал на ней транслитерацию, объяснял, что такое Бологое, Сильверман кивал головой... и на итоговой карте опять железка из Петрограда в Москву через Новгород.
Вообще какая мне была бы интересна игра про восточный фронт первой мировой? Такая, которая показала бы превращение войны империалистической в войну гражданскую и влияние гражданской войны на мировую. Тем более, что формат игр на карточном движке этому благоприятствует. Ничего этого нет. Приклеили Балканы, добавили Италию (?)... Продукт ни о чём, как и вся основная масса игр по отечественной истории.

january31 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Никто, кроме нас

Andreas написал 6 лет назад: #

Это, безусловно, так, но пока наши потребности с верхом перекрываются имеющимся пригодным материалом. Пока наше дело заключается в освоении, критике и популяризации.:)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, ошибки бывают. Но игры, тем не менее, выходят, и это радует. Вполне объяснимо то, что игры по нашей истории, выпускаемые не нами, содержат ошибки, которые нам кажутся элементарными, детскими или абсурдными. Это исправится только тогда, когда мы будем разрабатывать или издавать эти игры.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть как бы ещё две взаимосвязанные тенденции в этом плане: постоянная повторная утилизация без изменений багажа Хилла и Даннигана почти 50-летней давности и полная незаинтересованность в более-менее элементарной исторической и географической достоверности выпускаемого продукта.
Конечно, есть авторы, которые ответственно подходят к делу: например, Симонич, фон Боррис, Рэди, Деш. А так, конечно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.:)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, это не тенденция, это особенность конкретного геймдизайнера. Каждый сам решает, что ему важнее, насколько точно должна его игра воспроизводить исторические-географические реалии. Будь у нас такая же индустрия варгеймов, были бы те же проблемы с историчностью.

Andreas написал 6 лет назад: #

К сожалению, когда таковых много, это уже тенденция. Исключения действительно появляются на фоне правил.
Нам бы пока индустрию завести, пусть уж на первых порах ошибается.:)

Imago написал 6 лет назад: #

Не понял пассаж?

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, с интересом прочёл. Действительно, я тоже засомневался в необходимости размещения самых стойких солдат на тот же фланг, где стоит вражеский пулемет. Подумал что сам бы там тоже поставил пулемет, п самых сильных отправил бы по другому краю.
Ещё вопрос: неужели у пулемёта в игре настолько "короткие руки", что он через ряд не простреливает?

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Максим это всего лишь -1 к силе огня при стрельбе, по группе через одну "литеру".
т.е. группа "А", стреляет по группам противника "А" и "B" без штрафа, а вот по группе С,D с "-1".

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Например, расчет с немецким легким пулеметом способен вести огонь по любой группе противника в открытой местности с как минимум 3 факторами огневой мощи по самой удаленной группе противника.

Imago написал 6 лет назад: #

Ошибся, не исправить сообщение. На относительном расстоянии 1. и ФОМ 4.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я всех запутал, при стрельбе из пулемета по "дальним группам" считается как если бы относительное расстояние было на 1 меньше, чем текущее, а для немецкого легкого пулемета это означает на 1 меньше фактор огневой мощи.

deleted14 написал 6 лет назад: #

Заканчивай пьяным писать каменты! =)

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

То есть если цель находится далеко, то считается, что она находится ближе? И ближнее размещение цели ухудшает стрельбу из пулемёта? А это точно наша вселенная? :)

BeerMug написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как ни странно, но чем относительное расстояние между группами больше, тем они ближе. Относительное расстояние 0 - почти никто не стреляет, относительное расстояние 5 - можно переходить в штыковую.

deleted14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да. все верно. Все раунды начинаются с дистанции 0 - самой дальней, а при приближении она наращивается вплоть до 5 - самая ближняя. На ней можно устраивать рукопашные, перекидываться взрывчаткой, жарить из огнемета и т.д., например.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А, теперь понятно, что имелось в виду, когда писали, что в готовящейcя к изданию в GMT Games карточной Tank Duel изменят контр-интуитивную апфронтовскую абсолютную систему дистанций на относительную.

Andreas написал 6 лет назад: #

Скорее наоборот.:)

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я ничего "контр-интуитивного" не увидел. Это какое-то очередное зряшное отрицание. Тут надо понять принцип и все станет по своим местам. Действительно кажется, что логичнее бы сделать 0 самой ближней дистанцией, однако тогда пришлось бы суммарное расстояние с 5 до 10 увеличивать. А это удлинило бы время партии вдвое.

BeerMug написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все нечитанные правила контринтуитивны.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, все неигранные правила контринтуитивны. Я помню, как с ужасом читал правила «Мушкет и пики» и вдруг обнаружил, что играется она очень даже бодренько и понятно.:)

deleted14 написал 6 лет назад: #

Поддерживаю, в моей игровой практике такое неоднократно встречалось. Все выглядит иначе, пока сам не подвигаешь фишки.

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. Есть моменты которые неинтуитивны изначально, и чтобы понять и освоить их приходится перечитывать правила и сыграть несколько пробных игр. Например, если при сближении отрядов параметр расстояния возрастает, то это неинтуитивно, поскольку в нашей вселенной при сближении объектов расстояние между ними уменьшается. Ну или в той же мушкетопике отрицательтые характеристики лидеров тоже неинтуитивны (чем меньше, тем лучше), но для боевой и командной системы необходимы именно такие значения, поэтому они там на месте.

deleted14 написал 6 лет назад: #

По такой логике неинтуитивны и все броски кубиков на "1", которые дают положительный эффект. Мы же привыкли, что чем больше, тем лучше и "6"-ки рулят. =)

Imago написал 6 лет назад: #

Все логично. За ноль берется начальное положение каждого из разнесенных на местности отрядов. Отряды выдвигаются друг к другу, в результате чего растет пройденное ими расстояние,вот сумма этих пройденных растояний и есть относительное расстояние. Ломайте шаблонное мышление, это вас фишки и гексы испортили).

deleted14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Есть простой принцип подсчета дистанции. Все что напротив и рядом: складывают сумму на маркерах дистанции. Все, что через одну группу: от суммы своих маркеров вычитают 1 и т.д. в зависимости от расстояния. В некоторых случаях это можно модифицировать холмами и оврагами. Поэтому на картинке между роминой группой А и андреевой С будет расстояние = сумма маркеров расстояния - 1. Поэтому, и пулемет будет использовать для определения силы огня графу с меньшей силой из-за большегО расстояния.
Соответственно, чем дальше, тем хуже стреляешь. И вселенные тут не причем, просто наблюдатели так описали... =)

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дима, пулемет будет стрелять на RR0?

deleted14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ээээ, Рома-Рома...

Если ему хватает FP для удовлетворения условий на карточке Fire, то он может стрелять на дальности 0. =)

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос в другом: Способен ли пулемет вести огонь на не модифицированном RR0, по не противоположной и не прилегающей группе.

Hegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В таком случае расстояние станет -1. Firepower для таких значений отсутствует.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В правилах написано расстояние уменьшается вплоть до нуля, т.е. минус один не может быть.

deleted14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вот что говорит фак: 5.51 Relative Range less than 0 is treated as 0 for firepower and To Hit purposes. Actual Relative Range is used to
determine if a Group may retrograde.

Hegel написал 6 лет назад: #

Твоя правда. Почему-то забыл этот момент. А ведь уже разбирали.

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Концепция относительного расстояния в этой игре совершенно гениальная. Все противоположные группы начинают на расстоянии 0. Но у каждой стороны своя ось координат. 0 у русских = 5 у немцев. Обе группы сыграли движение, передвинулись на расстояние 1. Относительное расстояние между ними = 2 (если они друг напротив друга или прилегают). Русские на 1, а немцы относительно русского 0 на 4. И наоборот. Если это понять, дальше проще.:)

deleted14 написал 6 лет назад: #

Да проще 2 стр правил прочитать и все ясно становится)

Andreas написал 6 лет назад: #

Процесс стрельбы такой немножко хитренький. Чтобы сыграть карту огня, надо набрать её норматив факторами огневой мощи бойцов, которые меняются в зависимости от относительного расстояния. Когда ведёшь огонь не по прямо противоположной или прилегающей группе противника, относительное расстояние считается меньше на один, поэтому норматив не всегда можно набрать.
А потом у каждой карты огня разная сила, и уже эта сила модифицируется, например, сила карты 2, +1 за холм, +1 за движение, -2 за здания, -2 за скрытность, итого 0. Потом за каждого бойца в группе тянут случайное число и прибавляют (если чёрное) или вычитают (если красное) из силы огня.
Вообще игра показывает господство мало-мальски автоматического стрелкового оружия на поле боя. Приходится двигаться осторожно, перебежками, от укрытия к укрытию, потому что даже паршивая атака силой два убивает наповал на шестёрку.

deleted14 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хороший отчет, душевный, но уже пора прекратить играться в песочнице и переходить к дальнейшему освоению правил. ;) А то пулеметы не клинят, морду в рукопашной не разобьешь, огнеметом не вжаришь... Разве это война? Нет. Слет поклонников сентиментальной поэзии какой-то... =)

Andreas написал 6 лет назад: #

Я человек послушный, если пишут, остановись, сыграй сценарий А, прежде чем лезть дальше, я так и делаю.:)
Роман уже играет по дальнейшим правилам, я тоже прочёл про боковые переводы групп и индивидуальные переводы бойцов из группы в группу, а сейчас читаю про просачивание и ближний бой.

Hegel написал 6 лет назад: #

Дай ребятам порезвиться спокойно. Главное - практика.

Imago написал 6 лет назад: # скрыть ответы

От простого к сложному. Рассказ - показ - тренировка. Я вот жду обещанный тобой "правильный" отчет по ап фронту, больше года прошло...

deleted14 написал 6 лет назад: #

Жди. =)

BeerMug написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Всегда приятно видеть варгейм в ленте дневников. Спасибо, Андрей!

Andreas написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Служу трудовому народу!:)

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Спасибо, ждём продолжения!

DmitriyP написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, было интересно, только не понятно, как реализована разлиновка игрового поля, когда играешь не на компьютере, карты выкладываются ориентировочно?

BeerMug написал 6 лет назад: #

Посмотрите вторую часть вот этого (http://tesera.ru/user/Andreas/journal/1028602/) отчета Андрея. Там показан Ап Фронт "вживую".

Andreas написал 6 лет назад: #

Да, ориентировочно, но очень удобно то, что их не надо передвигать. Разве что вбок.:)