С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
персоны |
Слава Юмин
Александр Горшечников Александр Пешков Михаил Акулов |
компании |
Hobby World
Стиль жизни Игровед |
страна |
Россия
|
Дата: | 28 апреля 2015 |
8.2344 |
- |
Одна из статей выпуска от 24 апреля 2015 ежедневной деловой газеты «Ведомости» посвящена настольным играм, по большей части компаниям «Стиль жизни» и «Игровед». (Выпуск доступен на официальном сайте газеты. Интересующая нас статья — «Сыграть в бизнес» — расположена на 20 странице.)
Если верить статье: по 35% потребления настольных игр приходится на Германию и США; по состоянию на 2014 год в России было около двух десятков издателей настольных игр; объём российского рынка настольных игр в 2013 году достиг 4,5 млрд руб.; более 50% продаж приходится на молодых людей 25–35 лет.
Также по сведениям из статьи можно составить краткую историю компаний «Стиль жизни» и «Игровед».
Всё началось с того, что Александр Пешков во время поездки в Словакию познакомился с «Уно». Связавшись с местным официальным дистрибутором игры, Пешков и его бизнес-партнёр (а также партнёр по танцам) — Екатерина Плужникова — стали первыми розничными продавцами «Уно» в России. Несмотря на то, что по всему миру на тот момент уже было продано более 200 млн копий «Уно», спрос на неё в России был нулевой. Заработать на «Уно» не получилось, зато удалось выстроить бизнес-процессы для будущего предприятия.
В 2007 году Пешков и Плужникова запустили интернет-магазин «Игровед» и основали компанию «Стиль жизни». Запуск сайта обошёлся в 100 000 руб. В начале пути у «Игроведа» не было ни офиса, ни сотрудников — Пешкову даже пришлось превратить свою однокомнатную квартиру на «Тимирязевской» в склад. Через некоторое время равноправные партнёры решили уйти с основных работ и целиком посвятить себя общему бизнесу.
Свой первый проект — русское издание игры «Корова 006» — «Стиль жизни» выпустил ещё до того, как появился первый офлайновый розничный магазин «Игровед». Он открылся в 2010 году в Санкт-Петербурге, неподалёку от Невского проспекта. Второй магазин открыли в Москве, на Цветном бульваре.
Сейчас в розничную сеть «Игровед» входят 8 магазинов, а тандем компаний издаёт и продаёт настольные игры на 347 млн руб. в год (прибыль составляет 29 млн руб.). Оптовые продажи «Стиля жизни» в 1 квартале 2015 по сравнению с тем же периодом 2014-го в денежном выражении выросли на 50%, в рознице — на 14%. Растут продажи и в количественном выражении. Например, россияне каждый год покупают 50 000 экземпляров игры «Доббль».
Обратила внимание на настольные игры и радиостанция «Вести FM». Статью можно найти на официальном сайте радиостанции как в аудио, так и в тексте. Часть статьи составляют цитаты гендиректора компании Hobby World Михаила Акулова, а также активных участников сообщества — Александра Горшечникова (Gravicapa) и Славы Юмина (ZoRDoK).
Для непосвящённых настольные игры ассоциируются с советскими картами-бродилками. Однако за последние 20 лет в этой сфере произошла настоящая революция. На Западе тиражи отдельных настольных игр перевалили за сотню миллионов. Практически все бестселлеры сейчас переводятся на русский, более половины менее известных игр также доступны в локализации, и их аудитория стремительно растёт. Как отмечают издатели, с января продажи пошли особенно активно. Вероятно, россияне в настольных играх нашли замену традиционному городскому отдыху.
radiovesti.ru