Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Dronatus 335 | |||
Mergoro 50 | |||
Salen201 133 | |||
ZeoNagato 50 | |||
ivanes183 55 | |||
Puhinator 53 | |||
Pcheluntik 116 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Light_mooon
378
|
б/у 300 руб. 1 | |
Mazz_O
20464
|
б/у 250 руб. 1 | |
Daniellll
1117
|
б/у 300 руб. 1 | |
Antivirus
353
|
б/у 300 руб. 1 | |
Chameleon-Xa
87
|
б/у 450 руб. | |
MindSwap
22607
|
б/у 450 руб. 1 | |
Greentriangl
383
|
б/у 300 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Light_mooon 378 | 6 | |
Murgen 516 | ||
Mergoro 50 | ||
Emptyzzz 5945 | 6 | |
Galen 1476 | 6.5 | |
Sergont 594 | ||
LukaStein 73 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
valentia 3162 1 | 8 | |
Jerry_mouse 1186 | ||
Hrodrulf 53 | ||
wargen 165 | ||
Visepak 241 | ||
eksentrieke 77 | ||
DIWolf 24589 |
|
размер: | 3.13 x 11.63 x 9.38 см. |
комплектация: 67 карт ресурсов |
Как и в оригинальных настольных «Колонизаторах», в карточной игре The Struggle for Catan игрокам предстоит умело управлять ресурсами, чтобы строить поселения и усовершенствовать их в города, прокладывать между ними дороги, воздвигать новые постройки и нанимать рыцарей. Все приобретения дают победные очки или открывают специальные игровые возможности. Рыцари и дороги во время игры могут менять хозяев, а городские улучшения затратны, зато приносят дополнительные победные очки и другие бонусы. Побеждает игрок, первым набравший 10 победных очков.
Перед игрой все игроки получают по 3 карты с верха перемешанной колоды ресурсов, а также выкладывают перед собой по карте поселения и карте дороги. Колода ресурсов выкладывается на центр стола, 5 её верхних карт выкладываются лицом вверх и формируют рынок. Рядом выкладываются стопки карт дорог, поселений/городов, рыцарей и расширений городов. Цель игры — первым набрать 10 победных очков.
Ход игрока состоит из трёх последовательных фаз: торговля, строительство, добыча ресурсов.
Карты дорог двусторонние: сторона А позволяет провести 1 раунд торговли, а сторона Б приносит 1 победное очко. Стороны построенных игроком дорог чередуются, т.е. первую дорогу игрок выкладывает стороной А, вторую — стороной Б, третью — стороной А, и т.д. Каждый раунд торговли — это 1 из 3-х возможных действий: забрать любую карту с рынка и заменить её картой с руки; забрать случайную карту с руки соперника и отдать ему взамен любую карту с руки (в т.ч. ту же самую); сбросить карту и затем добрать карту с верха колоды.
Чтобы что-то построить, то есть взять карту дороги, поселения, рыцаря или расширения города с центра стола и выложить перед собой, надо сбросить нужную комбинацию карт ресурсов с руки. При этом город вырастает на месте поселения, переворотом карты на другую сторону. А для расширения города нужен город (и каждый город можно расширить только один раз). Если в центре стола закончились карты поселений, поселение уже не построить. Если же закончились карты дорог и рыцарей, их строить можно — при этом игрок просто забирает нужную карту у соседа, слева или справа — подсказывает карта судьбы. Выложив перед собой поселение (оно даёт 1 победное очко), игрок может перевернуть карту судьбы (и поменять таким образом направление, с какой стороны забирать дорогу, а с какой рыцаря). Превращение же поселения в город приводит к 1-му из 2-х событий: либо приходит время для фестиваля — все карты рынка уходят в сброс и их место занимают свежие карты с верха колоды ресурсов, — либо страну посещают разбойники — все игроки оставляют на руках не более 7-ми карт, излишки отправляются в сброс. Кроме того, город даёт игроку 2 победных очка. Карты расширений города дают игрокам игровые преимущества (эффекты), а также 3-4 победных очка.
Во время добычи ресурсов игрок просто добирает в руку 2 карты с верха колоды ресурсов. Карты рыцарей двусторонние: сторона А позволяет добрать 1 дополнительную карту с верха колоды, а сторона Б даёт 1 победное очко. Стороны завербованных (построенных) игроком рыцарей чередуются, как и в случае с дорогами: первый рыцарь выкладывается стороной А, второй — стороной Б, третий — стороной А, и т.д.
Англоязычное издание в продаже — со 2 июня 2011.
Русское издание в продаже с 13 июня 2013.
Комментарии
В правилах написано, что если закончились карты дорог, то надо взять верхнюю у второго игрока. Имеется ввиду первая дорога, выложенная им в начале игры или та, которую он выложил недавно?
Карты дорог и рыцарей вы выкладываете стороной В чуть выше стартовой которая была стороной А(чтоб у вас образовалась лесенка а/в/а/в и тд) . Соответственно верхняя карта будет ваша последняя карта которую вы выложили.
1. Чтобы построить ратушу надо вместо 3 шерсти и 1 руды, сбросить 3 шерсти и 3 руды?
2. Если, при игре вдвоём у оппонента построена церковь и есть 2 рыцаря, я могу забрать того, который лежит стороной В, но выложить его к себе стороной А, т. к. у меня он будет единственным?
3. Засилье разбойников срабатывает только в тот ход, когда был построен город, на следующий ход уже можно набрать больше 7 ресурсов?
4. Если у меня два рыцаря, в фазу добычи я беру 3 или 4 сырья?
1) Да
2) Да
3) Эффект срабатывает 1 раз в момент постройки
4) Если 2 рыцаря стороной А (т.е 3 карты а/в/а)
Если верить памятке, здания в старину строили исключительно из овец с небольшим добавлением камней.
Понравилась)
Как правильно играет карта Гильдии? Игрок просто бесплатно забирает карту у другого игрока, или это считается частью обмена (игрок тратит на это одно из своих действий за дороги)?
1-й вариант. Так трактую оф. FAQ.
«Использование Гильдии не ограничено определенной фазой. Значит, вы можете использовать Гильдию в любое время в течение вашего хода, даже сразу после ее постройки».
https://www.catan.com/faq/6512-merchant-guild-which-phase-may-i-use-merchant-guild