1. monkey 10
2. Levsha 10
3. Melissa 10
4. serfalinskiy 10
5. igelkott 10

Замки Бургундии

The Castles of Burgundy, Die Burgen von Burgund, 2011 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 30 - 120 мин
  • мастерство, логика
Замки Бургундии  

Информация

добавить
автор:
художник: Гаральд Лиеске
Жюльен Дельваль
издатель: Hobby World
Ravensburger Spieleverlag GmbH
Alea
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Дом Игр (Минск)
Игрофишка (Украина)
Весело Сидим
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
2Play
Hobby Games (ТК Центральный)
Igromaster.com (Украина)
Арена Эмоций
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
Board Games Shop
Настольный город (Крым)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Умные игры (38games)
CartonLab.ru - Петербург
Теория Игр
BanzGames
Три Хобби ПИТЕР
Декеракт
CBGames.com.ua (Украина)
Мир Настолок
МногоИгр96 (ЕКБ)
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Лавка игр
GaGa.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
магазин настольных игр МипЛанд
Nastolki.by
Hobby Games
igromaster.by - Минск
boardgameshop.ru
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
OZ
Гора Игр
Кубик (Украина и СНГ)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

комплектация:

164 шестигранных тайла
42 тайла товаров (квадратные)
20 "сребренников" (восьмигранные)
30 тайлов рабочих (квадрат)
12 бонусных тайлов (квадратные)
4 маркера победных очков
8 фишек
9 кубиков
игровое поле
6 двусторонних персональных игровых полей
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.331107 -

геймплей

8.68

глубина

8.39

оригинальность

8.29

реализация

7.97

Описание игры

редактировать

События «Замков Бургундии» происходят в регионе средневековой Франции. Игроки, выступая в роли аристократов, правят небольшими княжествами, застраивая те поселениями и прочными замками, практикуя речную торговлю, разрабатывая шахты и используя знания странников.

 

Княжества представлены в игре персональными полями игроков, разлинованными в шестиугольник. Во время игры шестиугольники заполняются тайлами поселений. У каждого тайла своё назначение, и они начинают работать, появившись на поле.

 

В основе игры бросок двух шестигранных кубиков, выпавшие числа которого и задают возможные действия игрока на этот ход. Например, выбросив 2 и 5, игрок может использовать «двойку», чтобы приобрести дозорную башню, и выставить ту на «пятый» тайл города, что позволит задействовать башню с дополнительными преимуществами. Игроки могут влиять на выпавшие числа, что снижает влияние удачи.

 

Правила игры включают два варианта — для начинающих и для опытных игроков. В правилах русского издания игры от 2015 г. замечены неточности, способные повлиять на ход игры.

Фото из отчётов

Статьи и списки

10
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NotGeek написал полтора месяца назад: #

https://wildberries.ru/catalog/187821478/detail.aspx
Кому интересно - вот эти мешочки в первое издание залетают как по маслу! :) Размер не большой, но больше-то особо и не надо, мешать вполне удобно, доставать тоже. Короче земля и небо в сравнении с их отсутствием. Раскладка и сборка просто на раз-два.

Vasiliok написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, я здесь новичек, подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать китайскую версию ЗБ, если ещё не играл в эту настолку? Потому как по летсплеям она нравится, а сейчас только есть возможность приобрести китайскую версию старого издания или юбилейное издание, какое выбрать?

NotGeek написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, то старую версию, у неё дизайн лучше. Но за китайскую не скажу. Плюс там дополнений нет, но она и без них самодостаточна, а Вы смотрите сами. Попробовать думаю вполне можно и китайскую, а потом если что новое издание купить.

Vasiliok написал 2 месяца назад: #

Логично. Спасибо. Отпишусь по китайской ).

frogy написал 2 месяца назад: #

Юбилейное. У меня китайская версия в чёрной коробке и мне она нравится больше, чем от Alea.

Junglmoodd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По существу вопроса- не знаю как по качеству, но старый дизайн показался приятнее, у меня была и старая версия, и сейчас новая. Разве что количество дополнений в новой коробке больше. К тому же, если вы не играли, то вполне можете привыкнуть к новому дизайну.
Но я бы посоветовал вам посмотреть игру на барахолке, думаю вполне можно найти.

Vasiliok написал 2 месяца назад: #

Спасибо за совет.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Точно так же стоял вопрос о приобретении этой игры. На барахолках ее не было. В итоге взял китайскую версию обычную. Качество было не хуже, а даже чуть лучше оригинала, так как поля были из толстого картона, хотя это небольшой + к весу коробки.

Так же хочется отметить, что я бы брал старое издание, так как дизайн у старого издания лучше + инфографика интуитивно понятная. Если более детально, то поле менее пёстрое, что скорей +, более крупные символы на тайлах, ну инфографика более стандартизирована, что позволяет не залезать в правила даже после долгого перерыва между партиями.

Ещё дополню. Если игра понравится, в чем я практически не сомневаюсь, то потом будет смысл найти новое специальное издание, в котором уже хороший дизайн + все дополнения включая абсолютно новое - виноградники. А так, в принципе, обычного издания без дополнений хватит надолго. Игра абсолютно самодостаточна. Играть в голую базу не надоедает.

makemake написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ищите Special Edition! Это просто потрясающее издание: со всеми дополнениями, классной эргономикой и лучшим оформлением и компонентами. Я честного говоря не ожидал такого эффекта. Мне очень нравятся Замки, но специальное издание (special edition, retail версия, там есть всё, что надо) просто 10/10. Она языконезависимая, так что можно на любом языке искать.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но + большущая грооб - коробка в придачу из-за кучи пластика, в том числе ненужных замков.

Я не против красоты, но лучше бы вместо этих замков и разных маркеров отмечавших ПО они бы качественные акриловые тайлы бы в коробку положили. И место ты сэкономило, и красоты с практичностью бы добавило.

censored написал полтора месяца назад: #

согласен.
взял эту версию, замки вообще не достаю.
жаль, не привезли версию без этих минек.
в остальном, мне нравится.

makemake написал полтора месяца назад: #

Нам миниатюры замков и по нравятся, не мешают и выглядят очень красиво, а вот акриловые фишки царапаются и торчат на планшете, так что посмотрев обзоры, я для себя решил, что хочу именно замки и картонные жетоны (а не фишки) — очень рад, что в ритейл версии именно такой набор. Но тут кому чего больше нравится, на предзаказе была версия без замков и возможность заказать отдельно акриловые фишки.

cliffhanger написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По моему скромному мнению, в юбилейном издании есть супер дополнение - торговые пути, с клторыми мы играем с 3ей партии и до сих пор только с ними (более 100 партий наиграли). Ну и плюс, как я понимаю, планшетов гораздо больше чем в базе в старом издании.
Есть серия соревновательных планшетов под номером 11 (их около 6 штук что ли, или 8) и ещё есть pnp вариант различных планшетов под номером 10, которые можно напечатать отдельно.
Мы довольно быстро привыкли к пестрости этого издания, хоть в старое и не играли даже.

amberLord написал полтора месяца назад: #

Сколько людей, столько и мнений...
Но пути же вносят явный дисбаланс. Кому-то может сразу выпасть путь на товар (у нас так и случилось), который у него изначально есть. В итоге в первый же раунд один игрок может закрыть плашку целиком, а второму просто не повезет и нужный товар не выйдет.
Вдобавок у кого-то планшет может быть менее заточен на торговлю.

hash666 написал полтора месяца назад: #

у меня китайская версия. качество картона там чуть хуже, но не критично. а вот цвет значительно более тусклый, классика и в оригинале то не особо яркая, а в китайской еще хуже. но учитывая то что досталась мне за 1500р в принципе норм.

NotGeek написал полгода назад: # скрыть ответы

По-моему эта игра очень сильно повторяемая, абстрактная, громоздкая (все вот эти перекладывания в процессе партии, раскладка-сбор) и в ней нет взаимодействия (подрезание не в счёт). Игра на четверых поэтому вообще не зашла. Хоть и сыграли относительно быстро - 2,5 часа. Короче, я о том, что Брюгге лучше. А Замкам к сожалению не могу поставить балл выше 6. Когда эту игру понимаешь, то раз за разом это раскладывать совсем не хочется. В приложении играется считай также: копание в огороде в абсолюте. Она не плохая, но в коллекции не нужна. Играл в новой редакции, но без дополнений. Новый дизайн хуже, как по мне.

DarkNeo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если в игре нет взаимодействия это не минус, это непопадание в ваши хотелки. Нужно как-то разделять хотелки и общую оценку игры :)

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Субъективная оценка игры зависит от хотелок :) Я все игры оцениваю своей оценкой, а не для других и надеюсь другие делают так же. К слову, теперь оцениваю Замки на 8 :))

Если все будут оценивать не субъективно, а как-то иначе, общая оценка не будет объективной!

Evgord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Александр, целиком и полностью с вами согласен. Совершенно не понимаю подобных отзывов. В игре нет взаимодействия, но подрезание не в счёт. Решил я копить коровок, как вдруг Пётр запреметил это и в следующий ход забрал тайл, который дал бы мне хороший буст. Какого взаимодействия вам не хватает в подобного рода игре? Можете друг другу леща выписывать за непродуктивный ход. Иной раз до абсурда доходит. Посмотрел обзор, летсплей, игра понравилась. Купил, оказалось в ней нет взаимодействия, вот те раз))) Игра совершенно не виновата, что вы не можете определиться в своих предпочтениях.
Повторяемая, абстрактная, громоздкая. К сожалению, под эти критерии можно подвести большое количество игр.
Вы только представьте, мне совершенно не хватает стола, чтобы сыграть втроём в "Проект возрождение"! Пам-пам... Может, тогда стоило продать её, как вы думаете? Честно, это даже не субъективное мнение, а набор слов) Крайне интересно, что вы в ней познали и что вас так разочаровало в игровом процессе?

NotGeek написал 2 месяца назад: #

Чё?

Trilan написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первое что увидит игрок, открыв коробку старой версии - отвратительный дизайн. Серьезно, это одна из худших игр по внешнему виду из топа BGG. Блеклые цвета во всем, как будто игру забыли на ярком солнце на пару недель, поэтому она так выцвела. Невнятные иллюстрации, как будто сэкономили на художнике, особенно товары. Общее качество компонентов сегодня не выдерживает критики. Awaken Realms переиздавая игру это тоже понимали и перелопатили весь дизайн игры, ну это у них всегда на уровне. Даже сделали опции для мажоров: акриловые плитки или даже миниатюры, как в Покорении Марса делюкс. На старое издание смотреть без слез нельзя.

Далее нас встречает высоченный порог вхождения для новичков. Игровой процесс довольно простецкий, но пока все объяснишь- семь потов сойдет. Как размещать плитки, что они дают, товары, животные, медальки, бонусы раундов. Даже сыграв пару партий у людей остаются вопросы. И это непонятки по правилам, а вопросов в духе: «Что лучше сарай с 2 серебра, сарай с 4 рабочими или сарай с 4 ПО?»- останется немеряно.

А что получают игроки продравшись через первые партии и разобравшиеся хотя бы с начислением ПО. А ждет их отвратительный РАНДОМ. Именно рандом, а не случайность, в самом худшем своем проявлении. Все действия в игре(кроме хватания рабочих и черного рынка) завязаны на кубиках. И если в начале раунда опций хватает, то в конце часто приходится брать, что выпало. За плохие броски кубиков игра наказывает необходимостью использовать рабочих, а на их найм нужно тратить лишние действия. Кинул кубы нормально - играй спокойно, кинул плохо - лови ответку. Есть в игре желтые плитки, так вот часть из них дают ПО, а часть позволяют… немного снизить Рандом. То есть вы либо берете ПО, либо надеетесь, что построенное улучшение поможет с Рандомом. Круто! Те, что дают ПО, кстати тоже часто завязаны… на Рандом. Например, дающие бонусные ПО за медали. Эти медали и без бонуса достаточно ценны, но в первом раунде угадать сколько из них вам повезет набрать - невозможно. Или построили вы улучшение дающее бонусные ПО за башни, а они в последних двух раундах не появлялись, здорово же!
А есть еще животные: собираете вы коровок, а соперник курей. И вот в последние пару раундов коров не пришло совсем, а курей и овец - нормально. Предугадать это невозможно. Также и с товарами: пришли нужные - складируем, не пришли - тратим ходы на освобождение места. Я это все расписал к тому, что ни о каком долгосрочном планировании речь ни идет, максимум: ну если соперники вон те два здания и вон ту овечку не подрежут - дострою два района. Офигеть стратегия.
Ну и подсчет очков это отдельная песня, к такому надо привыкнуть и все равно быть очень внимательным. В цифровой версии автоматизировано.

Может ли игра понравится? Если не подгорает от Рандома и можете спокойно шлепать плитки на планшет, игра нормальная. Я сам иногда играю на мобилке с ботами, они хотя бы быстро ходят, с живыми игроками партии затягиваются. Но на столе я такое не перевариваю: для кубомета слишком долгая, а для серьезного евро слишком случайная.

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Ещё одно мнение:

1. Дизайн - вкусовщина. Главное, что легко считывается информация с поля у себя и оппонентов.

2. Сложность. Для не совсем новичком правила достаточно легки к освоению. А вот как играть оптимальнее, это уже только с опытом.

3. Случайность - можно с опытом значительно снизить. Наличием серебра, рабочих, замками, запасёнными плитками, правильным размещением плиток и жёлтыми плитками.
Да и не забываем про "контрдрафт", подрезать и уводить из под носа нужное другим - сам бог велел.

4. Подсчёт и общий счёт - тут вообще никаких сложностей. И, при вдумчивой игре, нормально-хороший счёт в абсолютном большинстве случаев 200-250+ ПО. У вас так же?

Hilden написал год назад: #

У меня стратегия с животными несколько иная. Я вообще стараюсь всегда их оставлять на потом, чтоб понимать куда рынок идёт. Ну за редким исключением если прям прёт или надо дырки заткнуть.
И да, там больше раздражает не когда твоя животинка не вышла, а когда вот тот "нехороший" человек, которому вот тот тайл с четырьмя моими коровами нафиг не нужен, но он решил его взять, чтоб заткнуть у себя дыру или для ее каких-то непотребных вещей)))

wergg написал год назад: # скрыть ответы

А есть еще животные: собираете вы коровок, а соперник курей. И вот в последние пару раундов коров не пришло совсем, а курей и овец - нормально. Предугадать это невозможно.

Такое бывает только при игре не полным составом. При игре вчетвером все тайлы выдут обязательно.

Ну и пресловутый рандом в игре отчетливо чувствуется только при игре вдвоем. Я в дневниках предлагал хоумрулы по оптимизации пула жетонов для нормальной игры втроем и вдвоем. Чтобы было приближено к игре полным составом.

И вообще жалобы на рандом присущи только новичкам. По игре существует статистические данные по более чем 200 000 партий. Проблемы игры вовсе не в рандоме, а в несбалансированности отдельных желтых тайлов и разной ценности досок. Влияние кубика на исход минимально. Повторюсь, это не мое частное мнение, это статистически подкрепленный вывод из двух сотен тысяч игр онлайн разными составами игроков

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

эм, и в этот момент, как и в моменты ранее, Вы, как нормальный человек, забираете у него курей, чтобы завершить себе области, пусть и с небольшими ПО, получаете, к примеру, 3 ПО, и отбираете у собперника потенциальные 11. И так должны делать все игроки на протяжении всей игры, если что, это евро)

wergg написал год назад: # скрыть ответы

и к чему этот ваш комментарий? Я что-то про тактику и стратегию писал? Я говорю, что при игре вчетвером все тайлы выйдут обязательно. При игре меньшим составом часть тайлов не выйдет и вполне возможна ситуация, когда вы собираете курей. Они есть 2 раунда. А потом их нет до конца игры, тк злой рандом оставил их в мешке. И предугадать это невозможно. Что автоматически делает стратегию на животных рискованной при игре втроем и вдвоем. При игре вчетвером вы можете подгадывать начало раунда и брать первенство хода, докручивать кубики за рабочих и прочие финты. Но вот если курей просто тупо нет, то ваша страта провалилась. Та же проблема бывает при попытке застроить город на 8 тайлов, при игре вдвоем запросто может не выйти 1 тип зданий или выйти только 1 здание в начале. Вы в начале не можете знать наперед, будут ли дальше встречаться в продаже условные ратуши или башни. Не вышла эта башня, соответственно город не достроился, соответственно бонуса за застроенную территорию нет, соответственно ты в пролете.

А то, что можно стырить у соперника нужных ему курей - это уже детский сад какой-то. Я б не догадался никогда. Спасибо, кэп.

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

зачем Вы два раза это запостили. Еще раз, предугадать невозможно, вышли куры, коровы не вышли, Вы берет курей, отбирая много очков у того, кто изх собирал, себе берете 3 очка за курей и сколько-то за завершенную область и зелетый токен. В чем проблема?

wergg написал год назад: #

Проблема, явно, в непонимании сути спора. Я вам про одно, вы мне про что-то совершенно другое.

wergg написал год назад: #

и к чему этот ваш комментарий? Я что-то про тактику и стратегию писал? Я говорю, что при игре вчетвером все тайлы выйдут обязательно. При игре меньшим составом часть тайлов не выйдет и вполне возможна ситуация, когда вы собираете курей. Они есть 2 раунда. А потом их нет до конца игры, тк злой рандом оставил их в мешке. И предугадать это невозможно. Что автоматически делает стратегию на животных рискованной при игре втроем и вдвоем. При игре вчетвером вы можете подгадывать начало раунда и брать первенство хода, докручивать кубики за рабочих и прочие финты. Но вот если курей просто тупо нет, то ваша страта провалилась. Та же проблема бывает при попытке застроить город на 8 тайлов, при игре вдвоем запросто может не выйти 1 тип зданий или выйти только 1 здание в начале. Вы в начале не можете знать наперед, будут ли дальше встречаться в продаже условные ратуши или башни. Не вышла эта башня, соответственно город не достроился, соответственно бонуса за застроенную территорию нет, соответственно ты в пролете.

А то, что можно стырить у соперника нужных ему курей - это уже детский сад какой-то. Я б не догадался никогда. Спасибо, кэп.

Floky написал год назад: # скрыть ответы

У многих замки попадают в топ 10 личного рейтинга. И многие считают замки лучшем евро Штефана Фельда. Как могла игра со скудным оформлением и якобы чрезмерной рандомностью оказаться в топ 17 BGG и стратегий?
Как уже написали игра предлагает инструменты для компенсации рандома: серебро, рабочие, в конце концов можно просто навредить сопернику. Новое дополнение с виноградником добавляет еще одну плоскость для набора ПО и уменьшает кризисность.

ilya1809 написал год назад: # скрыть ответы

Не ну рандом это вопрос принятия не принятия этого факта, а рейтинг это вкусовщина)как чей топ или топ вся мера как то опоровергает?
Замки очень классная семейка, на мой субъективный взгляд, но ваше утвреждение что -"если она много у кого в рейтинги то и рандома нет))и дизайн значит хороший))" неверно.
А если от обратного игра не в ТОП 10 то что значит у нее плохой дизайн?
Рандом и дизайн может быть хороший и в ТОП10 и в ТОП300,никакой ТОП не может служить контрарументом.Ну а то что люди не могут принять рандом в играх,это нормально, вон Крылья с утра до вечера хаят)) Виноделие хаят.Не понравилось и не понравилось) бывает.Рандом тут все таки есть,это факт, но совершенно на мой взгляд не критичный, но опять таки как с ним жить первые 10 партий это один вопрос ,и как с ним жить если наиграл под 50 партий другой вопрос. То есть сытый, голодному не советник.
Ну при все й любви к игре, дизайн конечно я тоже пну.Дизайн мягко говоря безвкусный,и называется - "когда мы придумывали ,должности дизайнера в офисе не было".Просто смотрим дизайн Пригорода, и Замков.

Trilan написал год назад: # скрыть ответы

ТЫ НЕ ПАНИМАИШЬ!!! Есть люди у которых эта игра в топ-10, а значит нельзя писать о ней плохо.
ЛУДШАЯ ИГРА ШТЕФАНА, АТВИЧАЮ!!! А если не знаешь кто это, то о чем можно говорить?
ИГРА В ТОП-17 BGG!!! У меня вопрос: если этот топ важен для кого-то, верно ли утверждение, что надо играть только, скажем, в игры из топ-50, а ниже даже не смотреть? А если не важен, зачем на него ссылаться? Кстати 17 место не входит даже в десятку, а значит не стоит внимания, будем играть только в первые 10? Открою тайну: данный рейтинг нужен, в основном, маркетологам, чтобы продавть игры лучше. Простому игроку этот топ - как средняя температура по больнице.

Plaksa написала год назад: #

да можно писать плохо, кому не пофиг-то)) и дело не в топах. Просто она у Фельда действительно для большинства одна из удачных, вот и все. Может не нравиться, не проблема, но если человек не понимает, что надо отбирать у соперника куриц, если тот их собирает, даже если самому игроку не повезло вытащить коров (а даже если и повезло часто отжать можно больше, чем заработал бы себе), и что для нормального нивелирования рандома есть рабочие, здания, желтые тайлы и серебро - то он мало играет в евро и не особо понимает, как происходят такие игры, вот и все. А игра может на изи не нравиться - мне вот не нравится Костер. Играла раз пять - ну, не мое. но игра от этого плохой не стала

Hilden написал год назад: #

Да может и не нравится. Я, например, когда мне игра по каким-то причинам не нравится, то я все равно стараюсь ее более объективно оценить. Про дизайн-это все субъективно, тут даже никто не спорит, а вот геймплей, видимо, объективно у вас оценить не получилось, в связи с чем люди и отписались вам(в том числе я). Это можно было понять из тех доводов, что вы привели в своем отзыве.
Вот и пишут, что вы заблуждаетесь насчёт этих моментов. А так да, ну не нравится и не нравится, хоть единицу ставьте.

Floky написал год назад: # скрыть ответы

Я имею ввиду простое логическое соображение. Неконтролируемого рандома не может быть в классическом евро получившем такие высокие оценки за одни лишь механики.
Чтобы евро оказалось в топ 20 оно должно либо иметь хороший продакшен и удачную тематику, а в Замках, которые по своей сути абстракт, нету ничего из этого по современным меркам. Либо оно должно иметь идеально работающие механики, чтобы столько лет удерживаться на этом месте. А неконтролируемый рандом это вещь совершенно противоположная тем принципам на которых строятся классические евро, поэтому его не может быть в таком евро по определению.

ilya1809 написал год назад: # скрыть ответы

Ну рандом здесь управляемый, но чем больше ты играешь тем лучше ты управляешь. Хотя ваше утверждение неверное,игры наверху Топа бываеют с рандомом.Таже Пандемии где вообще то проблемы выходят рандомно, наверху ТОПа бывали и Крылья и Виноделие.Или по вашему типо вот в первой двадцатке обязаны быть с очень управляемым рандомом а ниже уже нет?
Веерх низ топа, особенно гиковского,вообще чаще не от рандома опрделяется а от сочетания наполнения, игрового процесса и лора.То есть на верху чаще большие перегруженные игры в которых много много всего ,на долгое продолжительное время,за мелкиим исключениями.И вот мелкие исключения могут быть по разному.Конкретно Замки там потому что они давно появились,в менее конкуретное время, и в них большинство старожилов тупо успело поиграть, и они такой эдакий "хороший середняк евро". И ничего больше, положение Замков не объясняет, сейчас бы этой игре было сильно сложнее привлечь внимание, выбор просто огроменный среди игр.

Floky написал год назад: # скрыть ответы

Крылья, Виноделие, Терраформинг Марса, Анахронность в топ попали за счет темы, продакшена и маркетинга. Пандемия это не евро и она в топе из-за механики легаси.
Если взять евро из топа у которых не было ни продакшена, ни маркетинга, ни достаточно популярной темы: Gaia Project, The Castles of Burgund, A Feast for Odin, Terra Mystica, Puerto Rico, Agricola, Fields of Arle, - то это будут образцовые соревновательные игры в которых механики реализованы близко к идеалу еврошколы и поэтому в них влияние рандома на исход сведено к минимум. Если кто-то пишет, что рандом решает в какой-либо из этих игр, то у него просто нету достаточного опыта игры в нее. Надеюсь связь топа и качества механик понятно объяснил. Конечно это работает не всегда, а только для тех игр которые попадают под описанные критерии.

ilya1809 написал год назад: # скрыть ответы

Все верно)вы просто не внимательно читаете)я говорю о том что в ТОПе игры в большинтсве ,не из за красоты, а из за некой комплексности.Что в ТОПе игры не из за уберуправлемости рандома а потмоу что они колмплексные, так как Гики более продвинутая аудитория в приницпе.Утвреждать что если игра высока то значит она красивая,неверно.Замки не особо красивая игра.Замки хорошая игра,сбаланасированная.
А то что Крылья там,так это то самое исчеление из правил которого доказывает правило, это замеряется кол-вом плевков от гиков в нее.
Давай те разжую Замки класская игра, с рандомом(и управлением рандомом) наличии ее наверху вТОП ничего не доказывает кроме того что она старая добрая хорошо сбитая игра.Не доказывает ни то что красивая нек то чтов ней совсем нет рандома.ТОП это не опрделяет и не является доказательством.Как не является доказательством хорошего дизайна Замков, из наличия Крылья.Это неправильные построенные логические цепочким в принципе.
БГГ гиковский сайт, и там доминирует 1)или что то среднее по сложности но сделанное давно2)или что то большое, комплексное. По большей части если вы увидидте игру не старую котоаря высока вы можете ожидать в 90 процентов случаев что это будет что то с кучей "материала", потмоу что сайт ГИКОВский.
И выражение "большей части", "чаще" и подобное не утвреждает ЧТО ВСЕ 100 процентов такие.Исключения есть в любом топе.Но увтреждать что Замки красивая, потому что есть Крылья, неверное,повторюсь. Или в Замках нет рандома, потому что есть Покорение Марса тоже неверно.

Hilden написал год назад: #

Да, но в топ держаться так же абсолютно негиковые игры, а именно что для всех остальных. Те же крылья тому подтверждение. Не думаю, что они туда залетели благодаря гикам.
Из-за комплектности вряд ли. Это немного другое.

Hilden написал год назад: #

Хотелось бы отметить, что в Проекте Гайя и Терра Мистике вообще нет рандома. Вся информация известна с первого раунда после сетапа. По-моему опыту такие игры даже меньше заходят многим неискушённым игрокам, так как нет того самого хоть небольшого рандомчика))) азарт немного другой, скорей как в шахматах.

Mikeforever написал год назад: #

Полностью поддерживаю! Многие и катан считают рандомным)

Plaksa написала год назад: # скрыть ответы

Блеклый дизайн, мой любимый, обожаю старые игры с таким дизайном, представляете, людям нравится разное) Для Вас, если Вы не в курсе, есть второе вырвигланзное издание, "как будто кто-то блеванул на поле оливье", а также уже почти на подходе третье, с замками размером с х.. кулак и вообще другими артами))
А вообще ощущение, что человек вообще в евро не играл)

ilya1809 написал год назад: # скрыть ответы

Мне кстати новый дизайн не нравится, и я к нему более критически отношусь, потому что сейчас уже есть понимание современного продакшена и уровня дизайна.Но они ришили и освежить, но побоялись перерабатывать, и решили усидеть на двух стульях.Что в корне неверно

Floky написал год назад: # скрыть ответы

Если имеется ввиду юбилейное издание, то оно слишком пестрое и перегруженное, хуже воспринимается информация с поля. В Special издании от awaken realms улучшили четкость картинок, сделали их больше, сделали игру живее, сочнее без ухудшения восприятия всего поля. А зачем перерабатывать то, что прошло проверку десятилетием? Тем более у AR пока что получаются очень долгие евро с громоздкими правилами. Лучшей стратегией в таком случае будет попытаться сохранить базу и предложить лучшие из созданных расширений, что они и сделали. Успешные переиздания и ремастеры настольных и компьютерных игр так и делаются.

ilya1809 написал год назад: #

На мой взгляд сидеть в прошлом тоже глупо.если в инструстрии были глобальные изменения,то можно переработать.Какая бы машина не была хорошая,если произошли качественные изменения то почему бы и нет, или книги начали печатать с новым уровнем продакшена(а такое было).
Тут тоже самое,можно не менять, вопрос нет.В конце концов можно просто выпустить новую игру на базе старой.Но если вот почему то хочется сохранить бренд, и заново его освежить на рынке, или познакомить новую аудиторию,избалаванную новым продакшеном,то почему бы и нет.Вопрос что делать конечно надо решительнее, а не так как вышло тут.Потому что если тебе не скажут что это новый дизайн ты и не подумаешь что он новый, ты подумаешь что это такой же лохматый дизайн 10 летней давности. И это конечно печально.Сделать красивые гексы не такая и сложная задача)да кому то нравится старое, но надо шагать в ногу со временем,если хочется двигаться дальше.Многие игры переиздают, ничего страшного в этом нет на мой взгляд.Если вы посморите на какие нибудь шахматы то тоже узнаете что до своего классического вида они переиздавались,исходя из веяний и возможности времени.То есть они проходили своебразное переиздание,от каких камушек, до версий с полноценным резными фигурками.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А что за особое юбилейное издание? У меня красная коробка юбилейная, там планшеты ровно как в старой базе вроде.

Floky написал год назад: #

Издание 2019 года. Можете почитать статью "The Castles of Burgundy – сравнение изданий" в блоге у Владимира из Латвии.

antonios написал год назад: #

Когда читаю о "вырвиглазном" дизайне юбилейного издания Замков, всегда вспоминаю анекдот про проститутку, которая выходит от клиента и говорит: "Ну да. Ну ужас. Но не ужас-ужас-ужас!!"

Amorous написал год назад: # скрыть ответы

Что за бредятина... Пойду сегодня и научу своих 9 и 7-летних сыновей играть в неё. Это, если вы не поняли, про "высочайший порог". А Брюгге ещё рандомнее. Ну и что? Кайф то от этих игр получаешь, а рандом там для всех работает одинаково. Главно, что это не отель Австрия. Вот оно - дно рандома.

Ifikl написал год назад: #

Ну вот что-то, а базовый рандом Брюгге меня тоже выбешивает. И не рандом прихода карт, а тот, благодаря которому в игре может просто вообще не быть того, что нужно. Могут выпасть как карты, на которые триггерятся другие, так и полностью какой-то цвет.
Есть решение - замешивать карты сразу отрослями, разделив их сначала, но это дико много времени перед партией займет...

Hilden написал год назад: #

Ну в Австрии тоже рандом нормальный. Просто Инна кризисная и это там чуть сильнее чувствуется. Да, там тоже важно оставлять место для маневра иначе можно себя вогнать в неприятную структурами. в Бургундии этого нет, но и игра несколько другая. Это поинтсалат.

NotGeek написал год назад: #

А, это тот, который плакал в карточке Австрии как она его унизила перед ребятами :)) Как кубики насиловали его 20 бросков подряд. Говорят великий Рандом раз в 1000 лет нисходит на Землю чтобы поиметь одного из смертных самым извращенным способом. И перебросы кубиков Австрии подошли для этого самым лучшим способом. Потому что иначе унижение не было бы столь оттягивающим. Тебе всё равно никто не поверит, особенно из тех, кто играл в Австрию :)

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Про порог вхождения в игру. Посмотрел вашу коллекцию. Вот мне кажется, что у Подводных городов порог вхождения заметно выше. Нашел "О мышах и тайнах" и вздрогнул вспомнив. Вот это порог был так порог. Но в принципе все эти игры для меня стоили того, чтобы пройти этот порог. Я с дочкой постоянно играю, и оцениваю рандом по тому как часто дочь меня выигрывает. Так вот в Замки она меня выиграла две парии из семи, и одна из них была первой. И она меня выигрывала с разрывом поменьше, чем я её. Не сказал бы, что в Покорение Марса она заметно реже выигрывала. А вот в Порт Ройал, Шарлатанов из Квидленбурга у неё долы побед заметно выше. А в Тайное послание думаю вообще у нас с ней почти одинаковый процент побед :)

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

Выиграла вас? Вы что - приз? Вы теперь принадлежите дочери?

minitj написал год назад: # скрыть ответы

Из всего сообщения только это заметил? Хорошая работа токсик ))

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

просто глаза кровоточат

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Ну а что? Если папа хороший, как этот(я в этом практически уверен), то можно сказать, что она его выйграла как приз при рождении. )))
Но суть комментария, конечно, была не в этом.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

тогда я тоже хочу кого-то хорошего выиграть!

DIWolf написал год назад: #

:)

Anrimati написал год назад: #

Замки кубомет с высоким порогом вхождения?)) Вы вообще ее не поняли, доля рандома конечно есть, но тут столько инструментов для чтобы его уменьшить, что по итогу его остается ну очень мало. Кого не садил за нее люди с первого раза все осмысленно делают, да, первую пару партий комбухи не покрутишь, но что-то вполне адекватное вполне сделаешь. Дизайн и вовсе вкусовщина,

Aris написал год назад: #

Что? Про какой высоченный порог вхождения тут разговор? Я обучил этой игре более десятка человек. Все что надо рассказать, это структуру хода. Все остальное есть на личном планшете. Надо просто один раз перед игрой новичку расшифровать эти подсказки.
Высокий порог вхождения - это Рыцарь-маг к примеру.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Лично меня позабавил такой отзыв) Уже понял что что-то тут не так с первых строк, когда автор написал "акриловые жетоны как в Покорение Марса".
Да, от себя так же напишу:
-игра очень даже для новичков и всегда заходит. Правила рассказываются легко, у старой версии очень удобная инфографика. Вопросы в духе, а что лучше сарай на 4 серебра(это банк) или на 4 рабочих не возникает. Это как вопрос в любой другой игре(например Каркассон), а что лучше, мне тут в городе рабочего поставить или на дорогу? У каждого своя стратегия.
-дизайн старой коробки самый удачный на данный момент из того, что видел. Как раз в связи с удобной инфографикой. Смотрите юбилейное издание.
Акриловые тайлы уж точно не нужны. Игра затянется на +100 часов из-за копания с этими тайлами. Нафиг не нужны.
-рандом тут очень правильный. Я всегда ЗБ привожу в пример хорошего рандома. Всегда можно подкрутить и выйти из ситуации. Тут надо всегда оставлять место для маневра и брать тайлы помогающие с рандом(будь то "сарай" с 4 рабочими или жёлтые тайлы). Но место для маневра решает. Это и чертеж замка на складе, это рабочие, это грамотное планирование, когда любое значение кубика идёт впрок, так как есть что взять с поля и есть куда выложить тайлы.
С подсчётом очков никогда проблем не возникало. Практически все считается во время партии. Все легко и лаконично. Жёлтые тайлы можно считать как во время партии, так и после. Тут кому как удобнее, но надо сразу договориться как считать (но мы всегда играли, что подсчет ведём в конце партии).
Конкуренция здесь тоже присутствуют хорошая для евро. Не больно, но есть где потолкаться локтями.
-это одна из немногих игр, которая для меня как классика не устаревает. Играть всегда интересно. Здесь есть чему учиться. Новичкам она всегда заходит на ура! Обычно всегда ее показывать одной из первых.
-и ещё раз про рандом. Как так получается, что если здесь рандом решает, то у меня счёт всегда за 250? Да ещё и новичкам до меня как до луны?
Видимо фортуна на стороне опытных игроков?)

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

"и всегда заходит"
Можно чутка подушнить? самую малость)
Нет игр, которые всегда заходят. И замки уж точно многим не заходят

Hilden написал год назад: #

В моей практике такого не было. Да, жизненный опыт у меня может и не настолько богатый, но тем не менее.
А так да, предложу, что кому-то не зайдет от слова совсем.

Floky написал год назад: # скрыть ответы

Тоже думал насчет акриловых тайлов. Но все таки думаю брать их, потому что они помещаются в коробку базы и ими заменятся стандартные тайлы из картона. Т.е. на время подготовки это не окажет никакого влияния. А размер коробки базы у Special издания будет одинаковый, независимо от того заказаны тайлы из акрила или нет. Поскольку игра делюксовая и картон перемешиваемый в мешке рано или поздно износится, то склоняюсь к тому что тайлы нужны. Хотя есть еще вариант из аэрографа лаком задуть картон, но с этим нужно эксперименти́ровать.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Вы знаете, я не сразу понял что за акриловые тайлы. Это красивые плоские плиточки из акрила? Тогда да, очень классное приобретение. Изначально я подумал про разного рода 3д модельки зданий, которые выкладываются вместо тайлов и их и имел в виду. Вот в 3д модельках вообще не вижу смысла.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Ещё добавлю. Не рубите с плеча, дайте шанс этой игре. Она по праву считается визитной карточкой Штефана Фельда и не уходит из рейтинга BGG.
Это игра не про красоту игрового поля, а про прекрасную уникальную механику игры.
Но а если нет, то нет. В принципе полно и так прекрасных игр.
У меня за плечами, наверное, партий 30. Это ну очень большой показатель для меня. Я даже маму усадил в нее играть. Она всегда теперь просит ее разложить когда я к ней приезжаю. А это уже прекрасный отзыв от новичка, когда игра нравится и хочется ещё.

NotGeek написал год назад: #

Замки - игра на любителя, поэтому есть люди, которым она не понравится. Я например. Во всяком случае до того чтобы брать её в коллекцию. Но сделана грамотно. Впрочем, если бы не существовало Австрии, то в коллекции скорей всего были бы Замки. А так я в них не вижу смысла. Австрия сыграла роль убийцы. Однако в споре хорошая эта игра, или плохая, я бы сказал, что хорошая. Причем именно старое издание, а не это аляписто-неоптимальное новое. У старого просто офигенный дизайн и расцветка.

BladeItSelf написал год назад: #

Странно читать такое про Замки в 2023 году, хотя есть подозрение, что автор просто тролль и пытался откормиться на очередном сраче, сочащийся жиром слог тому подтверждение. Тем не менее пройдемся по списку:
1) Оформление. Да, оно спорное, да, оно на любителя, да оно блеклое. Но оно функциональное, не отвлекает от геймплея и легко читается. Для такой игры как Замки подходит хорошо (лично мое мнение - идеально, обо редизайна хуже). И уж точно оно не отвратительное.
2) Высокий порог вхождения. Если с нуля - да, однако даже при небольшом настольном опыте Замки хорошо и легко понимаются. За все время владения Замками я научил играть множество людей: от абсолютных новичков, до опытных настольщиков. Порог вхождения - одна фаза игры максимум. Запомнить все тайлы, конечно, гораздо сложнее и времени на это потребуется больше. Но знание всех тайлов не нужно для того, чтобы играть. По мере их выхода на поле просто рассказывайте о них, подсказывайте что и зачем нужно. Если сели за стол, чтобы научить играть, не ограничивайтесь правилами (которые, кстати, рассказываются минут за 10). Учитесь учить.
3) Рандом. Если зайдёте на БГА и попробуете сыграть с любым игроком с 200+ рейтинга, проиграете 10 партий из 10. На 11-ой партии скорее всего придет понимание, что рандом может решить исход игры только тогда, когда ваше умение плюс-минус такое же, как и у вашего соперника. В Замках рандом - такой же участник партии как и вы, и если не принимать его в расчет, сольете безбожно. Умение подготовиться к самому неблагоприятному броску, знание тайлов, умение следить за тем, что нужно соперникам и что они могут получить, чувство гармоничного развития планшета помогут в борьбе с рандомом.
4) Подсчет очков. Неудобен партии три, потом проблем не доставляет. К тому же добавляет небольшую интригу в конце игры.
5) Рейтинг BGG. Безусловно не всегда отражает качество игры. Однако все-таки нельзя отрицать, что если игра не покидает 20 лучших в течении 12 лет, в ней что-то должно быть кроме хайпа. Возможно, это что-то вы разглядеть не сумели или не захотели.

csdbatman написал год назад: #

Спасибо за отзыв, посмеялся от души :)

XuTpbIu написал полгода назад: #

сразу видно, что у игрока еще нет достаточного опыта игры))

XuTpbIu написал полгода назад: #

так вся суть игры как раз в том, что нужно умело подстраиваться под рынок и заработать на этом больше всего очков, а тут получается, что вам не нравится суть игры. Может вам лучше во что-нибудь другое поиграть

AndroidYu написал полгода назад: #

Это действительно об игре "Замки Бургундии" ? Автор, по-моему, чет перепутал или это его первая игра...

Hilden написал 2 месяца назад: #

хм... Я не люблю наличие "плохого" рандома в евроиграх. Но тут же у вас куча возможностей как контролировать рандом и приспособиться к любой ситуации.

Опять же жетоны знаний, планирование застройки, рабочие, которых вы упомянули, но которые как раз идут в ход как козырь в рукаве когда вот прям надо сейчас и сюда что-то впихнуть. В основном хорошая борьба с рандомом тут видится именно в планировании застройки. Необходимо разрастаться именно так, чтоб были поля на вашей вотчине со всеми возможными значениями, чтоб не было нужды подкручивать кубик.

Snakespear написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по поводу зданий.

Правильно ли я понял, что одинаковые коричневые здания можно строить только в разных городах, НО если во втором городе ты построишь, например, второй банк, то уже второй раз за него 2 монеты не получишь?
В чём тогда смысл тратить два хода чтобы построить здание, за которое ты ничего не получишь, кроме победных очков за постройку города, как и за все остальные тайлы? Т.е. повторная постройка остальных тайлов что-то даёт каждый раз, плюс бонусы за застройку территории, а здания только за застройку территории.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

1. В одном городе только разные здания. Если нет жёлтого тайла знания меняющего это условие.

2. После постройки здания получаете за него бонус в полном объеме.

Snakespear написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, всё верно, спасибо, уже проверил это при помощи БГА, там именно так. Однако правила вводят в заблуждение. Что в русских, что в английских пишется, что при выкладывании здания в герцогство один раз можно применить их свойство. Из-за этого создаётся ощущение, что имеется в виду именно раз за игру.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Цитата из правил: «КАЖДЫЙ РАЗ, когда в вотчину добавляется жетон здания (это может случиться не более 12 раз), игрок тут же применяет свойство этого здания. Сделать ЭТО он может только ОДИН РАЗ».
Проблема не в правилах, а в Вашей интерпретации. Под «это» понимается применение свойства одного только что добавленного жетона, а не одного вида зданий.

DarkNeo написал 2 месяца назад: #

Всегда хихикаю, когда люди забывают русский язык, читая правила :D