Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Hafiz_off 50 | |||
grizzzby 421 | 8.25 | ||
Gluke_art 133 | |||
Alarond 50 | |||
Annsviridova 50 | |||
hobbygames42 50 | |||
Breaker 88 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
XaG_GeR
58
|
новая 600 руб. 1 | |
Telvla
96
|
новая 900 руб. | |
Mirax
2295
|
б/у 500 руб. 1 | |
Iggy
385
|
б/у 400 руб. 1 | |
fOG
458
|
б/у 800 руб. 1 | |
ElenaBob
2303
|
б/у 800 руб. 1 | |
alexey_gonts
52
|
б/у 400 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
tridevil 50 | ||
ragnarog 50 | новую | |
BroScum 103 | ||
A_Strelcov 1558 | ||
shmyrin 50 | ||
ghc 220 | 200 руб. | |
monstverra 62 |
|
вес: | 390 г. |
размер: | 29.2 x 19.2 x 4.8 см. |
комплектация: 68 карт зданий |
2048 |
геймплей |
7.66 |
глубина |
6.78 |
оригинальность |
7.33 |
реализация |
7.47 |
«Цитадели» — градостроительная настольная игра, каждый участник которой должен построить свой прекрасный, могущественный и богатый город, обойдя соперников. Игровой ход состоит из двух фаз: сначала игрок либо получает два золота, либо тащит из колоды кварталов две карты и одну оставляет себе; затем он может заплатить золото и построить с руки один из кварталов. Партия завершается на том ходу, когда любой из участников построит город из восьми кварталов, и победителем объявляется наиболее удачливый строитель (им не обязательно станет самый быстрый — при подсчёте очков учитывается не только число кварталов, но и их ценность).
Однако главное в «Цитаделях» — не золото и кварталы, а персонажи, которые помогают игрокам в их нелёгкой работе. В начале каждого раунда участники выбирают одного из восьми доступных героев, при этом не зная наверняка, на каких персонажей пал выбор соперников. Выбранный персонаж не только определяет очерёдность действий на протяжении раунда, но и обладает особенными способностями. Например, Ассасин даёт возможность избавиться от другого героя, а Кондотьер способен разрушить в городе противника один квартал. Залог успеха в «Цитаделях» заключается в правильном выборе персонажа и в умении просчитать выбор оппонентов. Даже если игрок отстаёт от остальных на 2-3 квартала, благодаря персонажам он может серьёзно осложнить жизнь более удачливым соперникам, а то и склонить партию в свою пользу.
Базовые правила «Цитаделей» рассчитаны на 4—6 игроков, но существуют также особые варианты этой настолки для 2, 3, 7 игроков. Например, играя вдвоём или втроём, игроки выбирают сразу по два персонажа.
Во 2е издание игры включено дополнение «Тёмный город» с новыми персонажами (ими можно заменить всех или нескольких старых) и особыми картами кварталов. И в неё можно играть даже в составе из 8 игроков, добавив персонажа 9-го ранга и производя выбор персонажей по правилам, как для 7 игроков. Также в нём корона выполнена из дерева, а монеты сделаны пластиковыми.
3е издание игры в своей комплектности является чуть улучшенным аналогом 1-го издания (оригинала).
Комментарии
Подскажите пожалуйста какие есть похожие игры с ролями, кроме тайного послания.
Маскарад, mission red planet
Топ 2 игра на данный момент
По тексту правил, при одинаковом количестве очков побеждает игрок имеющий персонажа выше рангом. Как понимать "выше рангом"?
У кого выше ранг, у Ассасина или Кондотьера?
Ранг - цифра в верхнем левом углу карты. У Ассасина ранг 1, у Кондотьера 8.
Из правил:
Текущий владелец короны начинает вызывать персонажей в порядке возрастания ранга:сначала ассасина (1-й ранг), затем вора (2-й ранг) и т. д.
Цифры рядом с названием роли и порядок вызова мне понятны. Вопрос в другом. Видимо существует множество различных редакций правил и Вы цитируете такие, которых я не видел. Даже в прикрепленном файле с правилами не уточняется, порядок возрастания ранга. Вот, к примеру, на флоте 1ый ранг выше 2го. Поэтому, я пытаюсь выяснить, в игре такая же логика или обратная. Я читал правила разных редакций и нигде это не уточнялось.
Самые полные и свежие правила в «Цитаделях Делюкс». Подобная фраза – на стр. 4.
https://tesera.ru/images/items/1176101/Tsitadeli_Delyux_-_pravila.pdf
А в стадии рака наоборот 3мм выше 1го. Причем тут флот?или рак....есть обычная базовая математика. Как бы в целом изначально не правильная позиция натягивать сову из другого предмета.В введение игры же четко написано что каждый персонаж обладает рангом который проставлен в углу от 1 до 8, и вызываются они в порядке возрастания, и это как бы базовая математика, и если вот на этом этапе нет опросв то получается, все норм, правила поняли и с рангом и возрастанием разобрались.а потом почему то появляется флот....При равном кол-ве игроков у кого выше ранг тот и победил, и тут опять базовая математика, 8 выше 7, 6 выше 3 и так далее.Флот тут не причем, а то можно так и на звезды свалится и окажется что одна звезда иногда выше 4рех, потом что размер другой, и так далее. В введение старых правил все четко указано в пункте "Карты персонажей"
Спасибо, разобрался. Но касаемо математики, знаете ли, это точная наука, которая не приемлет использовать слово "выше" или "высокий" при составлении неравенства, т.к. это не синонимы слова "больше". Отсюда и разное понимание. Разные люди воспринимают информацию через призму своего опыта. Кому-то здесь было непонятно каким образом вор забирает монеты, если на руках у каждого два персонажа. А у меня даже идеи такой не было, хотя в правилах, прикрепленных на этой странице есть возможность двоякого понимания- раздел "Игра двух и трех игроков".Значит проблема в тексте правил.
Не хотел вас задеть, ни в коем случае, но уж больно флот глаз резанул.Но а в моих правилах старого издания, и тут в карточке правил написано четко "возрастание". Возрастание это вполне четкое математическое понятие.Прям сторого опредленное, и для верности понятия, у него есть и антипод, убывание.Если помнить что такое возрастание и что такое убывание то никаких проблем не будет...ну только если не флот....флот как бы вообще все руинит.Даже если ваша зарплата вдруг возрасла, или урожай.. но по версии "флота", тогда конечно беда беда))
По этим примерам понятно, что Вы не поняли сути моего вопроса. Касаемо игры уже разобрались, что там с условием победы. А если единственный пример иного понимания глаза режет, ну странно. Вот у меня в компании, когда в игре ситуация эта возникла, все задались вопросом. Потому, что слово "ранг"- весьма многозначный термин. И сравнивать ранги по возрастанию циферок, если об этом не указано в данном контексте (а так и есть) можно с тем же успехом, что и с возрастанием первоочередности, приоритета. На мой взгляд, очень неудачный термин здесь выбран- ранг. Для персонажей никак не связанных по иерархии, способностям.
Повода для разночтения не было бы при использовании фразы: "..персонаж, значение ранга у которого выше."
Не знаю, что Вы имеете в виду под "тут в карточке правил",но если речь о прикреплённом файле правил, в нём вообще не оговорен случай, когда по очкам ничья.
Не хочется какие-то нападки делать, но если вы в такой простой игре не можете решить, какой ранг выше - 1 или 8, и накручиваете смыслы, то вам будет ОЧЕНЬ сложно читать более объёмные правила.
Просто осознайте, что в тех условных играх, где ранг 1 выше 8, вам об этом скажут прямо. А по умолчанию ранг 8 все же выше 1 и спорить с этим не стоит.
В оригинале там кстати highest numbered rank - максимально прозрачно. Просто заглядвайте в оригинальные правила, если есть сомнения в формулировках перевода и сэкономите массу времени.
Как сказать, капитан первого ранга старше, чем капитан третьего ранга. -) Для многих "очевидно" будет, что первый ранг (класс, сорт) - это высший. В общем, ошибка вполне понятная, чего спорить, на мой взгляд.
Для многих? Тогда это какая-то массовая дебилизация.
Правила: В порядке возрастания ранга: сначала 1-й ранг, затем 2-й ранг и т. д.
Неужели не доходит, что тут 2 выше 1.
В вашей логики проблема , она в том что там есть словосочетание "...по возрастанию".Не по убыванию, а по возрастанию)).Понимаете ?Знаете два слова возрастание и убывание?Если их знаете, вопросов вообще никаких.Откройте правила и перечитайте.
Проблема начинает возникать когда человек слово "возрастание" начинает читать абстрактно, обтекаемо, добавляя туда то куринные яйца, то муку))).Причем примеры оттуда тоже не говорят о каком возрастании, если будем до конца откровенными)), они говорят о порядке записанном в таблице ГОСТА.
И что по итогу?По итогу конечно такая каша наверченна))такая каша наверченна, что вообще не понятно почему проигнорировали базовую школьную бытовую математику.Это как дайте прибавку к зарплате и думать что вместо 50 тысяч вам теперь дадут прибавку до 30 тысяч.
Проблема возникла на первоначальном этапе где человек не прочитал внимательно предложение "по возрастанию ранга ,указанного в углу карточки персонажа", и для убедительности не сказал его вслух! И на всякий случай повторив "возрастание и.... убывание это... когда цифра.....".
Проблема ещё сложнее. На самом деле, прочитав и не поняв это предложение, можно самим решить и принять какой-то вариант, договориться. жребием вытянув один из вариантов. Типа: у нас возрастание ранга, как на флоте от 8 к 1. У нас возрастание ранга от 1 к 8.
А тут получается: люди сыграли, поискали в правилах. Не нашли. Написали коммент. Дождались ответа. И можно написать другу: лох, ты проиграл тогда, помнишь, 2 недели назад играли, ранг-то надо считать от 1 к 8.
О, нет. "Две недели назад" в конце той партии я имел на руках и ассасина и кондотьера)
Просто подушнить.
Вот такой вопросик :
Алхимику возвращаются из казны монеты потраченные на строительство квартала .
А если магистрат конфисковывает у алхимика квартал - то ему возвращаются монеты два раза ?
Процитирую правила делюкс-версии:
Алхимик. Фактически это означает, что вы строите кварталы БЕСПЛАТНО, но только если у вас достаточно золота на их строительство.
Магистрат. Игрок-цель получает НАЗАД всё золото, потраченное на строительство конфискованного квартала.
Таким образом, делаю вывод: Алхимик НИЧЕГО не тратил и НИЧЕГО назад не получает по свойству Магистрата.
Вопрос у нас такой :
Если ведьма заколдовала сборщиков налогов , то забирает ли она монеты собранные за строительство кварталов ?
Есть FAQ, и там так:
В: Кто платит один золотой Сборщику Подати, если вызывается Сборщик Подати и Ведьма строит квартал посредством заколдованного персонажа: Ведьма или заколдованный персонаж?
О: В ход заколдованного персонажа, играющий за Ведьму, использует свои собственные золото и карты, следовательно, Ведьма платит один золотой сборщику Податей.
Вопрос в другом .
Сборщик Подати в свой ход забирает монеты собранные за строительство кварталов .
А если его заколдовала ведьма - кто забирает эти монеты ?
Конечно, Ведьма. Ведь её свойство как раз в том, чтобы украсть чужое спецсвойство.