Arkham Horror: The Card Game

2016

свернуть все темы
Domi написал полдня назад: #

А такой вопрос, плейматы никто не делал к Аркхэму? А то хочется разнообразить игру красивым функциональным ковриком )
Может есть у кого файлик чтобы распечатать ?

Vidok написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Карты из дополнений

Подскажите, новые карты, которые появляются с выходом дополнений, можно сразу использовать для составления базовой колоды или их можно добавлять только между сценариями?

Отсюда вытекает следующий вопрос:
- Если да, то получается, что за опыт можно купить ЛЮБЫЕ карты, которые доступны персонажу, между сценариями?

- Если нет, то можно ли покупать карты которые я не смог купить в ПРЕДЫДУЩЕМ сценарии или выбор всегда только из новых доступных карт?

Kamishe написала 4 дня назад: # скрыть ответы

Можете составлять базовую колоду из любых карт 0-ого уровня и покупать за опыт тоже карты из любых дополнений.

Vidok написал 3 дня назад: #

Спасибо!

Galahed написал 3 дня назад: # скрыть ответы

некоторые карты получаются в результате прохождения сценариев, так что не все

наверное проще сказать - любые классовые карты, а вот нейтральные ассеты (союзники и вещи) - нет

см. ниже как мне отвечали на подобный вопрос

Vidok написал 3 дня назад: #

Спасибо!

yury1975 написал 3 дня назад: #

Только их правильно называть не нейтральными картами, а сценарными.

Нейтральные карты это нож, фонарик, ... - их можно сразу в колоду к игроку брать.
Отличие - что в сценарных картах есть эмблема сценария/encounter set к которому они относятся и у них вообще нет уровня (место с точками отсутсвует).

Vidok написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Составление колоды

Подскажите, личные карты в колоде, вроде, "Револьвер Роланда 38 калибра", можно использовать две копии или только одну?

Priceless написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Только одну

Vidok написал 8 дней назад: #

Спасибо!

Alan87 написал 12 дней назад: # скрыть ответы
ПнП на русском

Закончил работу над переводом The Path to Carcosa. Доступна PFD сборка, покарточная сборка и перевод Campaign Guide. Забирать там же, где всегда =)

Там же доступен мой перевод Learn to Play, пока только в текстовом виде. Ждем верстку в оригинальный PDF.

yury1975 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

А можно ссылку на оригинальный текст Каркозы?

Alan87 написал 10 дней назад: #

Написал в личку

Alan87 написал 11 дней назад: #
Learn to Play на русском

Кто там ждал перевод Learn to Play с моим переводом? Залито в папку с остальными документами, можно забирать. За верстку большое спасибо dilnok'у =)

yury1975 написал 14 дней назад: #
Standalone сценарии

Кстати, помимо базовой и Денвич кампаний рекомендую оба вышедших дополнительных сценария: и Новый Орлеан и Венеция сделаны на высшем уровне, с необычными механиками и неплохим сюжетом.
Единственный их недостаток, по сравнению с кампаниями, что это отдельная короткая история, без продолжения.
Но зато играть их можно в любой момент, или "с нуля" или как ответвление от текущей кампании (сейчас вот у меня после Мискатоник музея сыщики решили съездить развеяться в Новый Орлеан).

Alan87 написал 14 дней назад: #
ПнП на русском

Boardgamer восстановили, но старые ссылки теперь не работают.

Новая ссылка на тему с русским ПНП:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=13427.0

Кто-нибудь может подсказать как удалить старые ссылки в карточках всех дополнений?

Alan87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
ПнП на русском

Раз уж форум boardgamer так до сих пор и не восстановили, то оставлю тут ссылки, где можно скачать мои переводы.

ПДФ сборки - https://www.dropbox.com/sh/r9cr29pcbqus90g/AABf8YTzvq6Nyok3msK1KCsCa?dl=0

Покарточные сборки - https://www.dropbox.com/sh/iuyzrmmp9zuk26j/AABXVrVMKARMX3Am7B2Pqmk7a?dl=0

Документы - https://www.dropbox.com/sh/r8aud19zay8elh6/AAAIoGNdYQUrwBdlmoCmfTrUa?dl=0

darkstrelok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может, еще в группу вк какую-нибудь закинуть, раз форум мертв?

Alan87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В группах ВК мои переводы почему-то не очень жалуют)

darkstrelok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Серьезно? Почему?
Очень странно.

Alan87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, в одной группе админ сразу сказал, что "с такими переводами лучше англ версию подожду", "жаль перевод стремный (с МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ошибками). Ощущение, что переводчик даже не играл в игру", причем на просьбу подсказать, где там МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ошибки, он указал только на 2 неточности (которые я сразу исправил, не переживайте) и 4 претензии к переводам терминов... Дальше он писать ничего не стал, лишь сказал, что "не заинтересован в развитии ПнП".

Хотя я и не скрывал, что в игру я действительно еще не играл =)

Darli написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разве нельзя создать в группе пнп раздел? Я про обсуждения. Узнавали ли?

Alan87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, но если сам админ против этого пнп, зачем ему в своей группе создавать такой раздел?) Да и зачем? Подождем уже когда boardgamer восстановят и там можно все обсуждения продолжать.

Prower___ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Затем чтобы люди пользовались твоими переводами в вк. То что мне не нравится - еще не значит что против раздела(даже наоборот - только за) и т.д. Есть время - создай раздел или ссылки на все дай. В документы могу закинуть переводы правил и прочего.

Alan87 написал 14 дней назад: #

Спасибо) Все ссылки в посте выше)

svysockih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Забавно. Мне в группе никто уже с неделю ответить не может про перевод правил. А на тесере ответили через день. Низкий поклон! Не знаю жалуют ли там, а вот тут прям большое человеческое.

Alan87 написал полмесяца назад: #

Спрашивайте тут или на форуме boardgamer'а, когда его восстановят =) Перевод Rules References (точнее первой главной его части) и Campaign Guide можно скачать по ссылкам выше в разделе "Документы". Перевод Learn to Play есть тут в файлах на Тесере, моя версия этого перевода сейчас в процессе, уже больше половины готово, скоро отдам на верстку =)

Потом планирую еще добраться до перевода документа "Investigator Decklists" с сайта FFG, дающего рекомендации по первоначальным колодам для каждого сыщика, в том числе и из дополнений. Но это скорей всего уже после перевода Blood on the Altar, сканы карт которого мне уже предложили =)

Dimarius написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А можешь выложить в psd? И те, которые нуждаются в очистке тоже. Посмотрю, что смогу сделать.

Alan87 написал полмесяца назад: #

Ммм...нет, в psd не выложу =) И никакие карты в очистке не нуждаются, я просто иллюстрации с карт в готовый пустой шаблон вставляю.

slysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста.
правильно ли я понимаю, что карты активов и событий можно разыграть по назначению за ресурсы (активы поместить в своей игровой зоне для дальнейшего использования, а события - согласно тексту на карте, потом сбросить) - а можно добавлять их бесплатно в любом количестве при проверке навыка, при этом учитываются только значки на них?

slysenko написал полмесяца назад: # скрыть ответы

и наоборот - если карта актива уже в игровой зоне, то на значки навыков на ней(в левом верхнем углу под ценой) можно не обращать внимания?

scafandr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Верно. Либо играете карты по тексту, но значки уже не доступны будут. Либо играете карту при проверке навыков, и она уходит в сброс.

slysenko написал полмесяца назад: #

Большое спасибо! а то уже засыпал себя жетонами безумия)

yury1975 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы можете также добавлять 1 (и не больше) карту при проверке навыка другого сыщика в той же локации.

slysenko написал полмесяца назад: #

Да, это я понял из правил, правда, думал, что это касается только карт умений

svysockih написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Нашел в карточке игры только перевод learn to play. Справочник на русский не переводился? А то теперь даже на boardgamer не посмотреть.

slysenko написал полмесяца назад: #

переводился, идет в комплекте с пнп игрой, в документах, автор Alan87.

slysenko написал полмесяца назад: #

я сумел скачать через кэш гугла, напишите мне мыло в личку, я вам вышлю файл.

Alan87 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
The Path to Carcosa на русском

Поскольку boardgamer до сих пор не восстановили, то пожалуй попробую пока поискать помощи тут, если местные модераторы не будут против.

Перевод и верстка всех карт и campaign guide The Path to Carcosa завершены. Нужны желающие оказать добровольную помощь в вычитке =) Если таковые есть, пишите в личку.

Piramidon написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы делаете великое дело, адаптируя карточный Аркхем для русскоязычного пользователя. Но мне кажется вычитка материала по The Path to Carcosa будет оооочень небыстрой. "Знатоки" игры вряд ли откликнутся на вашу просьбу, так как не захотят обламывать себе кайф от прохождения игры и радости получения новых уникальных карт. И так уже много спойлеров утекло в сеть. А от неискушенных добровольцев не так много толку. Может пока оставить это дело и сосредоточиться на переводе постепенно выходящих паков к Данвичу? Даже попробую вам подсобить.

Butyavka написала полмесяца назад: #

Упс, не туда ответила...

Alan87 написал полмесяца назад: #

На самом деле 1-2 внимательных человека уже будет достаточно. Те, кто вычитывал предыдущие мои переводы карточного Аркхэма, проделали, я считаю, огромную работу и я им очень благодарен. Думаю, всегда найдется пара человек из всего играющего комьюнити, желающих как и я получить более-менее качественный (для обычного любительского непрофессионального перевода) результат.

А Данвич и так в приоритете =) Просто сосредотачиваться сейчас не на чем, все уже переведено, до чего я смог добраться.

Butyavka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Если человек, хорошо владеющий английским, но в глаза не видевший игру, может быть чем-то полезен, я готова)

Alan87 написал полмесяца назад: #

Конечно может!) Даже человек не владеющий английский может помочь просто проверив правильность "переноса" цифр и иконок на русские карты. Вы же понимаете, от обилия карт глаз "замыливается"...

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

Прошу помочь разобраться с двумя вопросами про бой:
1. Как должен действовать сыщик, когда хочет атаковать монстра, который находится в зоне угрозы другого сыщика? Меня смущает, что есть два разных действия, которые обозначают одно и тоже - Атака и Вступить в схватку. Получается, что нужно сначала "переманить" монстра в свою зону и только вторым действием лупить?

2. Когда сыщика атакуют, он может как-то может защитаться или молча принимает удары? Удары солидные от "боссов" идут, и больше трёх ходов не продержаться, а в правилах ничего не нашёл про это.

Alan87 написал месяц назад: # скрыть ответы

1. "Вступить в схватку" - это не атака. Это перемещение противника из зоны угрозы одного сыщика в свою зону угрозы. Атака - это проверка навыка на нанесение урона. Атаковать можно любого противника, находящегося в той же локации, что и ваш сыщик, т.е. противника, находящегося в вашей зоне угрозы, зоне угрозы другого сыщика в вашей локации или закрытого противника, просто стоящего в вашей локации. Зачем нужно действие "вступить в схватку"? Два ответа - 1) Пока в зоне угрозы сыщика находится противник, он может наносить свободные атаки, а значит сыщик очень ограничен в действиях. Поэтому если сыщик не боевой (ориентированный на поиск улик) или у него мало здоровья/рассудка, то другим "боевым" сыщиком имеет смысл "перетаскивать" противников к себе. 2) Если сыщик атакует противника, находящегося в зоне угрозы другого сыщика, то при провале проверки, урон от этой атаке наносится этому другому сыщику. Т.е. если не хотим рисковать здоровьем напарника, то лучше потратить лишнее действие на "перетаскивание" противника к себе перед атакой.

2. Когда противник атакует, сыщик сразу получает указанный урон, без каких-либо проверок. Но не забудьте, что урон можно распределять между другими доступными картами (союзники, предметы), перед тем как ваш сыщик его получит.

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Просто, глупо получается, как-то, что монстр сыщика избивает. Проверки на нанесение урона есть и в Особняках и в Древнем Ужасе ( в Ужас Аркхема лет 5 не играл, не помню) и тут бы им быть.

fonfrost написал месяц назад: #

Здесь тайминг просто другой, и схватка более подробная, чтобы монстр вам не проносил урон, надо просто увернуться, это и есть проверка. Сперва уворачиваетесь, а потом атакуете, тогда монстр ни чего вам не пронесет.

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Если валите босса, то нужно чтобы самый ловкий вначале поворачивал монстра, а потом вы уже толпой на него накидывались.

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что усталый(закрытый) монстр вступает в бой, когда его активирует сыщик.
Получается, что уклонение действует на него только для того, чтобы фазу противника пропустить, а сделать его закрытым и всеми лупить не получится.

fonfrost написал месяц назад: #

? А где в правилах написано, что действие Fight открывает карту закрытого монстра? Даже в глоссарии посмотрел, но не нашел этого.

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет такого в правилах.

Если монст exhausted, то он даже AoO не отвечает

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

ЧТО ТАКОЕ Аоо?
В learn to play (страница 13, правый верхний угол): enemy engagement: "An enemy will immediately engage if : an exhausted enemy is readied at the same location as an investigator".

Вот, получается, что нельзя уставшего пинать.

fonfrost написал месяц назад: #

При чем здесь действие Fight?
Эта фраза о том, что если из-за какого нибудь эффекта закрытый монстр откроется в локации с сыщиком, то он перейдет в зону угрозы сыщика.

Alan87 написал месяц назад: # скрыть ответы

АОО - Свободная атака. Наносится открытым противником, находящимся в зоне угрозы сыщика в ответ на любые его действия, кроме атаки, уклонения, переговоров и отступления.

Так почему нельзя уставшего пинать? В том предложении, что вы привели, говорится: "Противник немедленно перемещается в зону угрозы сыщика,если: закрытый противник открывается в той же локации, что и сыщик. Обычные противники открываются в фазе передышки. Если в фазу Расследования (действия сыщиков) противника закрыть, то он останется закрытым до начала следующего раунда, независимо от действий сыщиков (в том числе и атака).

Vidok написал месяц назад: #

Спасибо.
Тяжело разбираться в правилах игры, когда две книги правил от разных переводчиков, соответственно один термин переводится по-разному.

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

Alan87, Вы Learn to play перевести планирует?

Alan87 написал месяц назад: # скрыть ответы

Пока нет, его же уже перевели до меня. Пусть немного термины разные, но общий смысл мне кажется ясен. Для терминов я переводил глоссарий из расширенных правил.

Возможно потом как будет больше свободного времени и до него доберусь. А сейчас все силы отдаю переводу The Path to Carcosa =)

Alan87 написал полмесяца назад: #

upd: Перевод Learn to play появился в плане =)

yury1975 написал месяц назад: #

Надо просто не допускать этого.

Ну а в крайнем случае каунтерить демедж или переводить его на союзников.

Alan87 написал месяц назад: # скрыть ответы

Перевод Campaign Guide для The Dunwich Legacy обновлен, добавлены разделы для The Miskatonic Museum и The Essex County Express.

Забирать там же, где всегда =)

Перевод The Path to Carcosa на финишной прямой =)

fonfrost написал месяц назад: #

Большое спасибо за работу!

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы
Новый делюкс

Официальное объявление FFG второго Делюкс сета и первого нейтрального сыщика: https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2017/4/17/the-path-to-carcosa/

fonfrost написал месяц назад: #

Значит попавшие в сеть материалы по Каркозе действительно настоящие.

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы
Aloof монстры

Какой смысл вводить в грамоздские правила дополнительные механики, если нет ни одной карты чтобы их использовать?
Специально просмотрел, нет ни одного монстрa-aloof(осторожного).
Получается, что все монстры автоматически переносятся в зону угрозы игрока!

На кой чёрт писать в правилах, что игрок может атаковать монстра в своей зоне, зоне другого игрока и находящегося в локации, если он автоматом получает монстра в свою зону?

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Может хватит ныть, а?

В допах aloof монстры есть.

И часто монстры находятся в зоне другого сыщика или в локации (после evade), для этого aloof не нужен, это случается с любыми монстрами.


Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

Юрий, ты молодец, знаешь английский.
Мне приходится довольствоваться переводами.
Две книги от разных переводчиков, термины не совпадают, поэтому вообще непонятно что делать. Пол-дня на форуме ответы ищу, чтобы играть в игру которую купил, а не придумал.
И тут выясняется, что советы идут к дому, а не базе, что ещё сильнее запутывает.

Спасибо за Ваши подсказки, но я не ною, а разъясняю непонятные мне моменты.

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ok, не проблема, мы же отвечаем и разъясняем.

С двумя разными переводами наверное действительно не просто.

Alan87 написал месяц назад: # скрыть ответы

Пишите интересующие вас вопросы, ответим =)

Многие моменты в правилах сделаны наперед, для последующих дополнений. Aloof переодически встречается на противниках в допах, например на том же Ругару. Даже есть уже одна карта сыщика, дающая противникам в локации это ключевое слово на 1 ход, чтобы можно было от них спокойно уйти.

Запомните простое правило - если ОТКРЫТЫЙ противник в любой момент времени оказывается в одной локации с сыщиком, он СРАЗУ перемещается в его зону угрозы. И не важно, вошел ли этот противник в игру только что, пришел в эту локацию из соседней или просто открылся в фазу Передышки. Исключением из этого правила является именно Aloof.

Vidok написал месяц назад: #

Спасибо, учту!)

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы
Ругару

Воспользуюсь моментом. Подскажите, пожалуйста, кто играл в сайдквест Проклятье Ругару такой момент (смущает текст карточки на счет перемещения Ругару) - Когда Ругару перемещается в самую дальнюю от сыщиков локацию из-за каких либо эффектов (к примеру карт мифов или атаки нанесшей повреждения не меньше чем колличество сыщиков) это перемещение происходит сразу? Т.е. когда этот эффект происходит берем карту Ругару и как бы перемещаем его по локациям до самой отдаленной от сыщиков локации и в этих пройденных локациях выкладываем улики (или улика только в первой покинутой локации остается)?

Alan87 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я в Ругару не играл (как в собственно и саму игру =)), но скажу, что недаром на карте Ругару указано "...перемещается из одной локации в другую по направлению...". Соответственно игромеханически это выглядит так: Ругару покидает свою текущую локацию, входит в соседнюю, покидает и ее, входит в следующую и так далее. Соответственно на каждом шаге "...покидает локацию" будет срабатывать эффект "когда покидает локацию, положите 1 улику...". Точно также будет работать и капкан с "...после того, как Ругару входит в локацию..". Заманивать зверя в расставленную ловушку должно быть весело =)

fonfrost написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо! Так и играли, просто смутил этот момент тем, что через определенное время все было заваленно уликами....

Alan87 написал месяц назад: #

Ну это видимо вы его долго гоняли по локациям =) Учитывая, что почти все локации в этом сценарии начинают без улик, а остальные начинают с их совсем небольшим количеством, то перемещение Ругару - единственный способ получить возможность отыскать эти самые улики. На всякий случай не забывайте, что для атаки противника с ключевым словом Осторожность (Aloof), необходимо, чтобы этот противник обязательно был в вашей зоне угрозы, а для этого на действие Схватка по условиям сценария каждый раз нужно тратить улики.

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы
Вступить в схватку/Engage

Если сыщик входит в локацию с монстром или хочет атаковать монстра с которым уже дерутся, но обезапасить союзника, то должен в обоих случаях сначала выполнить действие "Вступить в схватку/Engage", а затем "Атаковать/Fight"?
Т.е. нужно потратить два действия, чтобы попытаться нанести монстру урон, верно?

yury1975 написал месяц назад: #

Это на ваше усмотрение. Можно атаковать и без engage, но с риском для другого сыщика.

При входе в локации с монстром которые не-engage, он автоматом engage сыщика и перемешается в его threat zone (не aloof).

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

Проясните ещё момент с боем:
Когда берётся карта столкновения в "фазу мифа" и вытягивается, допустим, "стая крыс", то они сразу же атакуют сыщика нанося урон или ждут своей "фазы противника"?

fonfrost написал месяц назад: #

если в тексте карты противника не указанно иного, то противник при появлении атаковать не будет и будет ждать для атаки свою фазу.

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ждут фазы противника (если на карте Столкновения не написано обратного).

Так что у вас есть целая фаза игрока чтобы убить или сбежать от них

Vidok написал месяц назад: #

Спасибо!

Vidok написал месяц назад: # скрыть ответы

А эта стая крыс сразу помещается в мою зону угрозы или ждёт сою фазу?
И в догонку ещё вопрос: "Если монстр в моей зоне угрозы, а я хочу уйти в другую локацию, то получаю от него урон и перехожу или получаю от него урон и забираю его с собой"?

yury1975 написал месяц назад: #

В правилах же это все чётко описано.

1. Если не aloof то сразу engage сыщика в той локации где он появился (это не всегда та же локация где находится сыщик вытянувший encounter)

2. Да, он уходит с вами в новую локацию (если монстр не massive)

Alan87 написал месяц назад: # скрыть ответы
ПнП на русском

Добавил ПнП карт на русском:
- The Miskatonik Museum
- The Essex County Express

Скоро залью черновые переводы Campaign Guide для этих дополнений и бонусом перевод Campaign Guide из неанонсированного, но слитого в сеть следующего делюкс дополнения The Path to Carcosa.

Забирать там же, где обычно =)

Galahed написал месяц назад: #

большое спасибо Вам за вашу работу!

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

*спойлеры в этом комментарии*

Немного зол на авторов игры
Все вокруг этой карточки (спойлер) https://arkhamdb.com/card/01123
во втором сценарии написано что надо собрать 6 unique *Cultist*
слово unique - обычным шрифтом с маленькой буквы
слово Cultist - с большой и жирным

когда видишь это рядом, кажется что unique это просто слово, а не ключевое слово (которое в rules refference описано). Надо еще сказать, что в колоде культистов только 5 *Unique* культистов и приписка-намек что не все они в этой колоде, ну ок думаю в обычной колоде Treachery дофига культистов

unique - кажется обычным словом, там монстры довольно разнообразны и обычных культистов там нескольких видов, так что цель не кажется сложной
Оказывается, unique - следует читать как ключевое слово UNIQUE, ими считаются именнованные карты с * вокруг имени в названии.
(*Lady что-то-там* или *Профессор Такой-то*)

При этом, когда такой культист вскрывается из колоды - он идет куда сказано на нем и разыгрывается как обычный монстр со специфической абилкой на нем. Т.е. ты тратишь улики, и берешь карту из колоды только для того чтобы потом еще и драться с ним, а не сразу добавляешь его в Victory display.

На карточке сказано за 6 улик возьмите карточку культиста, а потом цель - найдите так много, сколько сможете культистов и добавьте их в victory display - не слишком очевидная формулировка, согласитесь.

Я ожидал что вскрытые (недешево причем) культисты нейтрализованы и уходят в VD автоматически, т.к. часики тикают и надо их как можно больше найти, а кого не упокоишь - возможно выйдут потом как монстры. Оказывается нет, их еще и упокоить надо после вскрытия, и это понимаешь только при окончании этого / подготовке следующего сценария.

Утомляет нырять на форум бгг и рыскать в поисках информации, несмотря на объемные 3 книжки, в которых часто по 2 раза описано про damage/horror и сто отсылок туда-сюда, вместо нормальной обстоятельной книги правил.

fistashk0 написал месяц назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Вроде уже где-то писал про это. Найдите вот эту карту и вот эту карту, а где искать вообще не понятно, кроме названия больше ничего.

AlexFang написал месяц назад: #

В чём сложность пролистать тридцать карт и найти одну с заданным названием?

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще такой проблемы со вторым сценарием не было. Там же на карте культистов ясно написано, что когда она вскрывается - карта выкладывается в соответствующую локацию. Там даже без Юник не получается их сразу брать и добавлять в виктори дисплей. На карте сюжета сказано - откройте карту из колоды культистов, и нигде не сказано, что её нужно добавить себе в дисплей. Могли возникнуть читерские настроения с желанием добавить обычных культистов себе в дисплей, но это только усложнит последующие сценарии.

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

*спойлер в комментарии*
Вы не правы, чуть ниже сказано, вот формулировка:
The investigators spend 2 clues per investigator, as a group: Draw the top card of the Cultist deck.
Objective – Find as many unique Cultist enemies as you can and add them to the victory display.

За 2 улики на сыщика - берите карту из Колоды культистов.
Цель: найдите как можно больше культистов и добавьте их в victory display.

Зачем вообще писать add to victory display, когда можно было написать slain или там banish или perish или еще как-то, deal with them.

И ок, зачем вообще писать find and add, когда можно написать:
Spend 2 clue per investigiator: Reveal Cultist from Cultist deck
Objective - 6 UNIQUE cultist enemy from cultist deck in victory display

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

потому что механика Draw прописана в справочнике и не нудно ничего изобретать.


resolves any revelation abilities on the card, and follows the instructions below based on the card’s type.
Each time an investigator draws an encounter card, perform the following steps, in order: 1. Draw the card from the encounter deck.
2. Check for the peril keyword on the drawn card. (If the card has the peril keyword, the investigator who drew the card cannot confer with the other players. Those other players cannot play
cards, trigger abilities, or commit cards to that investigator’s skill test(s) while the peril encounter is resolving.)
3. Resolve the revelation ability on the drawn card.
4. If the card is an enemy, spawn it following any spawn instruction the card bears. (A spawn instruction is any text
bearing a “spawn” precursor.) If the encountered enemy has no spawn instruction, the enemy spawns engaged with the investigator encountering the card and is placed in that investigator’s threat area.

Про дисплей тоже написано в справочнике.
А про отбор карт для сценариев с специальными символами написано и в начале книги правил, и в справочнике, и в книге кампании...
я перед первой игрой правила раза три перечитывал, а справочник - раза два, зато сценарии проходились легко и без ошибок.

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

ну да, а еще там же The Golden Rule описано:

If the text on a card directly contradicts the text of the rules (either in this document or in the Rules Reference), the text on the card takes precedence. If it is possible to observe both the card text and the text of the rules, both are observed.

И к слову, это не encounter deck, а cultist deck и не сказано по правилам какой колоды она работает (могу ошибаться, не под рукой scenario guide)

Я не спорю, надо было 3 раза правила читать. Но делать это до игры - очень тяжело и мало продуктивно, поэтому приходится наплевав на спойлеры разбираться с игрой соло, читать faq, форумы, перечитывать правила, чтобы потом сыграть с друзьями уже без вопросов.

UAnonim написал месяц назад: # скрыть ответы

а ещё есть DREDD Rulе, которое превыше всего. Насколько я помню, колода культистов описывается к книге кампании как encounter set - то есть к ним применяются все правила, которые должны применяться к encounter cards.

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну как бы и золотое правило тоже говорит о том что текст на карте играется в дополнение к основным правилам если это возможно

В общем не спорю, можно было догадаться

хотя в дополнение - это тоже понятие растяжимое. Меня собственно не draw смутило, а find & add. Как-то это было необычно написано, из-за того что с этими культистами можно было договориться. Поэтому этот add не воспринял как обычный способ закинуть карту в VD (победить), а как безусловный следующий за найти - добавить.

DREDD Rule уж не про трактовку правил. Я например по нему выводил культистов с дум токенами в самые дальние незанятые локации. Трактовать правила по DREDD Rule это что-то совсем новое в геймдизайне :)

scafandr написал месяц назад: # скрыть ответы

Золотое правило не про дополнение говорит, а про противоречие. Если текст на карте противоречит правилам, то текст на карте важнее. Это правило работают во взаимоисключающих случаях. Например, когда написано, что игрок не может иметь больше одной шмотки, а на карте написано, что с помощью нее можно надеть 2 шмотки, то текст на карте главнее.

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

If it is possible to observe both the card text and the text of the rules, both are observed.

scafandr написал месяц назад: #

А, вы про это. В таком случае все равно не дополнять, а соблюдать. Если можно соблюсти оба текста вместе. Вполне логичное правило же.
В правилах к карточному УА множество таких пор довольно глупых предложений. Но, имхо, все разжевано до мелкой консистенции. Я в обзоре у себя так и писал, что в правилах слишком сюсюкаются с игроком, который может оказаться новичком. Для него и нужны все эти золотые правила. Бывалые игроки вряд ли споткнутся

elcorason написал месяц назад: # скрыть ответы

Правильно ли я понял, что уникальные культисты - это те, у кого перед именем символ уникальности * стоит? (их всего 6 тогда)
А "Wizard of the Order" (https://arkhamdb.com/card/01170), хотя он и единственный такой в колоде, не уникальный культист и в зачёт не идет?

Galahed написал месяц назад: #

да, все совершенно верно
причем в cultist deck 5 карт на начало сценария
нужно опираться на описание "Unique" в Rules reference

Kamishe написала месяц назад: # скрыть ответы

То есть вас совсем не смутило, что написано уникальных, а не просто культистов. Да и в описании сценария указано же, что вам надо выяснить, кто из мирных жителей культист и допросить их... Собственно найти - значит вывести на стол, а допросить - убить или договориться. По-моему все очень логично. У нас с пониманием данного задания проблем вообще не возникало.

Хотя да, соглашусь, что наверное стоило выделить unique жирным шрифтом.

Galahed написал месяц назад: #

понимаете, я не знал как будет дальше развиваться сценарий
думал вот этих мы вот так из игры выводим, а с оставшимися будем потом разговаривать или побеждать их

Ведь при подготовке сценария, например, некоторые локации не входят в игру, соответственно некоторые персонажи так же могли не участвовать.

Т.е. я просто не знал чем дело закончится и что будет. Когда добираешься до 3его сценария - это становится просто очевидно, что карты персонажей должны разыгрываться во 2ом. Но на протяжении 2ого пока часы не пробили - нет.

Мало того, карты культистов в колоде Treachery действительно есть и уникальные, и повторяющиеся - соответственно это слово показалось написанным не просто так, а с явным указанием что повторений быть не должно. Обычных культистов там штуки 3 по-моему и они несут с собой дум токены, так что их все равно надо убивать, но если их считать - то все совсем просто. Поэтому слово unique не вызвало никаких подозрений, даже зная про UNIQUE из Справочника.

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

И чтобы два раза не вставать

Допустим, вы перемешали карты локаций, сценариев и монстров, поделив их по виду, пока еще не совсем поняли как они работают. Ну, с учетом того что база приходит в двух колодах - вполне нормально предположить что карты лежат не по порядку.

Далее, вы начинаете готовить сценарий. Первый заходит на ура - он нарисован в Learn to play. Ок, набрать Treachery колоду по значкам во втором тоже не сложно, основную карту с названием сценария и расписанием значений жетонов тоже легко.
Локации? Перечислены в книге сценариев.
Но вот карты Act и Agenda? Нигде не найдете какие нужны.

Они отмечаются только значком, в верхней части соответствующим значку на карте-референса жетонов. Возможно где-то это написано в правилах (именно про этот значок на карта act и agenda), но их столько что упускаешь это из виду. Сидишь в начале второго сценария и роешь, роешь правила :)

Как ни ругай Коничку за "взял карту - кинь кубик", но правила писать он умеет. В недавнем SW:Rebellion, например, все по полочкам

Kamishe написала месяц назад: # скрыть ответы

Ээм, вообще-то первым этапом подготовки сценария является сборка наборов карт с указанными символами. И карты сценария act и agenda принадлежат к одному из указанных символов (как правило первому)...

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

пункт №9 setup Learn to play неявно указывает на сбор карт agenda и act по значку
https://i.gyazo.com/1725507cb65dbb1e718a806cca1020ca.png
Не сказано что такое encounter cards, что в них входят не только treachery, но и act+agenda. Конечно там перечислены номера - но разве кто-то собирал по номерам? Все руководствовались значками.

Далее пункты 10,11 про значки молчат, однако ссылаются на карты которые мы отобрали в пункте 9.

Ну да, моя оплошность, признаю это. Однако можно было написать более явно про значок, совпадающий с картой token reference, раз уж есть 2 отдельных пункта Setup, а не мешать все в 9ый пункт

Что-нибудь типа: прочитайте завязку к сценарию в книге. Основная карта сценария такая-то, на ней значок такой-то соберите все карты с таким значком.
Далее добавьте карты из колод с такими значками (и тут уже все остальные)

Kamishe написала месяц назад: # скрыть ответы

По-моему у вас проблема на ровном месте...
Там же написано соберите encounter sets со следующими символами. И пояснено, что encounter set - это набор карт с одинаковым символом, тип карты значения вообще не имеет. Для удобства все карты set'а пронумерованы и указано общее их кол-во, чтобы проверить все ли карты вы собрали.

fistashk0 написал месяц назад: #

У меня с конкретно данным моментом проблем не было, но однозначно правила написаны ужасно. После QG вопросов просто уйма, и ты даже не знаешь где искать ответы т.к. основные правила в руках не держал. В других играх даже если есть QG, то он показывает больше не как играть конкретный сценарий, а говорит куда перейти, что бы почитать про тот или иной момент и все становится понятно. Это лично мое мнение.Первую партию играли наверное часа 2, с криками, нервами и выдергиванием правил туда-сюда. В оглавлении есть далеко не все необходимые слова и не всегда возможно найти то, что тебе нужно. Расстановка не последовательная и на мой взгляд не совсем логичная. Все идет сумбурно и просто прочитать правила от и до не прокатит. Нету логического разделения на подразделы.
Но, игра мне всеравно пришлась по душе :) надеюсь мы когда-нибудь её пройдем еще разок )

yury1975 написал месяц назад: #

Согласен. Вообще не понимаю, как тут можно ошибиться или что-то не так сделать. В правилах все прекрасно расписано.

AlexFang написал месяц назад: #

Описанная тобой проблема у меня отвалилась после первого квеста. Я по привычке рассортировал карты по рубашкам несмотря на опыт игры в ЛОТР. После того как не удалось найти бабу среди encounter карт, а гугл подсказал что она среди карт игрока, я забил на рубашки и стал раскладывать по символам на карте.

AlexFang написал месяц назад: # скрыть ответы

Непонятно почему во всей этой ситуации ты grim rule не применил. Выбираешь более тяжкое толкование из двух альтернатив и алга.

Galahed написал месяц назад: # скрыть ответы

потому что, как я писал выше, применять гримрул при чтении правил это то еще извращение

правила должны быть написаны четко и точно, и составлены так чтобы быстро найти то, что в них есть

и вот только то, чего они не касаются должно быть регулируемо какими-то общими оговорками: грим рул, голден рул или там клиент всегда прав...

AlexFang написал месяц назад: #

А я не про прочтение правил.
Я про ситуацию когда ты не можешь выбрать как убивать уникальных культистов