хочется сделать ПнП, но не знаю 3 момента: 1) количество копий каждой карты генов 2) что за карты действий игроков такие ? (указано тут в комплектации) 3) есть где в сети скан поля ?
Правильно ли понимаю начисление ПО : на острове в конце раунда 2 черных ихто, 1 красный,1 белый, 1 фиолетовый. Очки получает только черный, т.к. все остальные "в меньшинстве"? Или все-таки черный 3, а остальные все по 2 ?
Правильно понимаете. Черный получает 3 очка, остальные умирают. Если в зоне находятся ихтосы разных цветов не в одинаковом количестве, то умирают все самые малочисленные. В вашем примере это все одиночки.
В французских правилах пояснено действие гена "Ночной". Когда Вы становитесь фиктивным игроком(при 5-и игроках 1-м)Вы имеете возможность совершить одно действие перед ходом активных игроков. Маркеры дополнительного хода в данном случае использовать запрещено.
"Притягательный запах"у французов трактуется так: Можно размножаться на суше,при наличии 2+ Ихто, даже если у Вас нет Ихто в прилегающей водной области , требуемой для действия размножение
Но, например ,при игре втроём , в области лидер один из Ваших оппонентов, но Вы с другим игроком имеете ,меньшее,одинаковое количество Ихто. Т.к. Вам не начисляются очки , то и +1По Вы не получаете
Там "траблы" с переводом.Многие сошлись во мнении , что 2-3 это 1 , 4-5 это 2 и 6+ это 3. Если переводить дословно, словосочетание "на 1 Ихто больше" написано некорректно . Если бы авторы хотели , то написали бы : 2 это 1 , 3-5 это 2.
При прочтении правил возникли ещё вопросы: 1.карта гена Wings играется как на суше так и в океане? 2.карта гена stinkglands позволяет перенести всех ichto соперника, а не как написано на карте, что одного? 3.я так понимаю, что действия игрок может повторять за раунд (A player might order 2 rounds of Breeding, or one of Water movement followed by one of Landing)
Новые карты,я так понимаю, добавляются к оставшимся картам (New genes are now drawn to replace those taken. With 4 or 5 players, 3 new genes are drawn, with 3 players just 2, regardless of how many were actually bought).
Новые карты, вроде, просто добавляются по тем правилам, что вы описали.
CoY работает чуть иначе: 2-3 ихтоса производят на 1 ихтоса больше, чем обычно (обратите внимание, что по обычным правилам 2 ихтоса не производят потомство) 4-5 ихтосов производят - ровно 2 ихтоса (а не 1 один). 6 и более - 3 (а не два).
По крыльям не совсем с вами согласен, они позволяют перелетать везде.For one action one or two of your Ichtos from one land territory can fly any other (land or ocean) area of your choice. Both Ichtos start in the same area and land in the same area. Или я не прав?
Игра агонь! Простейшие правила, но при этом каждый ход здесь нужно просчитывать мысли и мотивы оппонентов, а элемент случайности очень небольшой. Надеюсь, Лавка локализует :)
Автор коммента допустил несколько прискорбных опечаток. Попытаюсь их исправить: "Игра рандом! Простейшие правила, и при этом каждый ход здесь не нужно просчитывать мысли и мотивы оппонентов, а элемент случайности очень большой"
От себя добавлю, что игра вполне весёлая, и сам игровой процесс совершенно не навязчивый и интуитивный, но про чтение соперников и отсутствие рандома здесь утверждение равнозначное тому, что Мафия не рандомная и просчитываемая игра. То есть, кто-то в это и правда верит :)
Очень зависит от количества игроков. При игре на 5 случайности больше, но втроем все меняется. Есть проблема первого хода у первого ихто-игрока, потому что вообще не понятно, что делать и куда бежать, но понимание, как выходить из такой ситуации, приходит с опытом. Сравнение с Мафией некорректно, тут скорее элементы покера, когда нужно "понять" игрока, и его манеру игры. С первого хода нужно понимать, что, почему и зачем делаешь: размножение и перемещение ихтосов, аукционы за гены, выбор фишки скоринга. Если играть в Урланд рандомно, победить шансов нет.
Дошли руки попробовать игру наконец-то. Две партии отыграли на 4-х и на 5-х. Равнодушных к игре не осталось. Мысли по пунктам: 1."Въезжать" в эту игру это странный и приятный опыт. В ней есть всё то, что мы уже видели в других играх (аукцион, ареаконтрол), но всё немного по-своему и поначалу не очень понимаешь чего от тебя хочет игра и как в неё выигрывать. Потом понимаешь, что всё на своих местах и "ах вот оно как". 2. Игра хорошо показывает себя и в семейном формате. И в околохардкорном, если играть с гиками. 3. Крамола. Если бы эта игра вышла только сейчас с красивыми миниатюрами и сочным оформлением, то думается мне вполне бы потягалась с этими двумя расхайповаными сами_знаете_какими ареаконтролами.
Объективности ради замечу, что та же Эль Гранде хардкорнее и суше (гикам больше понра), однако, как точно описал ощущения Кседих, "реально забавная коробка". Рад, что понравилась)
Все происходит на игровом поле, на котором есть 3 континента, разделённых на 12 зон, и 5 водных зон. В начале игры (участвуют от 3 до 5) каждый игрок ставит 3 своих фишки в каждую водную зону и по 1 "рыбе" в 4 зоны на суше, которые выбираются случайным образом с помощью жетонов. В игре 3 типа игроков - Environment, Dummy и Ichto. Environment это первый игрок, что в начале каждого раунда выбирает из трёх жетонов сухопутных зон один. В этом секторе будет скоринг в конце раунда, оставшиеся два жетона передаются Dummy. Оба игрока в этом раунде больше ничего не делают. Игроки Ichto в раунд совершают 2-3 действия (зависит от количества участников): - перемещение 1 фишки из воды на сушу; - перемещение любого количества своих фишек из одной водной зоны в другую; - размножение в воде (увеличение фишек всех игроков в одной из водных зон по хитрым правилам) - возврат фишек со стола в личный резерв - иные действия, предусмотренные картами генов. После того, как все Ichto игроки походили, первый игрок вскрывает жетон и производится подсчёт ПО в соответствующем регионе. Dummy становится первым игроком... Это базис. Дьявол в нюансах: - по ходу игры с помощью аукциона игроки получают карты генов, что дают дополнительные возможности (закрытые ставки, ставка делается фишками из запаса, оплата - фишками со стола); - в начале игры случайным образом достаётся один жетон суши, на котором устанавливается вулкан - 2 сектора объединяются в один; - по ходу игры, если первый игрок не может взять третий жетон, появляются новые вулканы, объединяющие зоны и уничтожающие существ. Ну и так далее.
Как пишут создатели (а у Дорис внушительный список работ как иллюстратора настолок):
This should of course be a long story, about first ideas in the late 80s of the last century, about lots of testing, about fine tuning and then changing the basic mechanics, just to start over again.
То есть, из серии Пуэрто-Рико, когда люди по фану играли лет 15, перепробовали массу вариантов и сделали в итоге "игру своей мечты"
Отлично поиграли))) Насчёт Dummy...С ходу однозначно не скажу, но без него была бы иная динамика игры и раскрытие информации. Обрати внимание, что на троих уменьшается количество Ichto-игроков, но не удаляется Dummy.
По итогам двух партий удивила оценка в 6 с копейками на Бугаге. Может изменю точку зрения, но пока это один из лучших ареа-контролей, которые я видел. Игра продумана от и до, видна работа по длительному тестированию. Отличное оформление, баланс и реиграбельность.
хочется сделать ПнП, но не знаю 3 момента:
1) количество копий каждой карты генов
2) что за карты действий игроков такие ? (указано тут в комплектации)
3) есть где в сети скан поля ?
Ее можно купить
Только сейчас нашел. Ссылку бы хоть тогда дал, дядь.
К тому же вопрос был не в этом)
Правильно ли понимаю начисление ПО : на острове в конце раунда 2 черных ихто, 1 красный,1 белый, 1 фиолетовый. Очки получает только черный, т.к. все остальные "в меньшинстве"? Или все-таки черный 3, а остальные все по 2 ?
Правильно понимаете. Черный получает 3 очка, остальные умирают. Если в зоне находятся ихтосы разных цветов не в одинаковом количестве, то умирают все самые малочисленные. В вашем примере это все одиночки.
Спасибо. Значит, сыграли правильно.
Абсолютно точно хорошая настолка, требующая переиздания, дабы все могли плодить своих ихто, а не только избранные обладатели раритетной коробки.
А я говорил!
Так вот мы и попробовали) Теперь поклонники Урланда расплодились в и Симферополе!
Надо бы пост запилить на БГГ
Не помню чтобы ты мне говорил про неё)))
А сканы поля с жетонами можно выложить?
Специалисты по Urland подскажите: на двоих сей шедевр не пойдет, если например каждый игрок по две роли будет отигрывать?
На двоих предостаточно отличных игр, и это точно не она, какие бы "костыли" к ней не приделывали.
Совсем изврат
Здравствуйте.Если кто знает, подскажите эффекты данных карт генов.
Моя трактовка такая:
Притягательный запах - размножение (ваших ихто) происходит и на прилегающих к выбранному водному участках суши.
Ночной - со следующих хода становитесь фиктивным игроком, те происходит сдвижка очередности хода.
А вообще на БГГ карты из допа не сильно котируют.
1. по каким правилам размножаются на суши?
2. Ночной- все равно не понятно, для чего это делать.
В французских правилах пояснено действие гена "Ночной". Когда Вы становитесь фиктивным игроком(при 5-и игроках 1-м)Вы имеете возможность совершить одно действие перед ходом активных игроков. Маркеры дополнительного хода в данном случае использовать запрещено.
т.е. при пяти имею одно действие и когда я фиктивный игрок?
Нет. При 5-и только первый игрок получает добавочное действие . При игре меньшим составом - только фиктивный игрок.
"Притягательный запах"у французов трактуется так: Можно размножаться на суше,при наличии 2+ Ихто, даже если у Вас нет Ихто в прилегающей водной области , требуемой для действия размножение
какое количество могу произвести?
Это ген даёт возможность размножения только в одной области суши. Значит только 1 добавочный Ихто при любом их количестве в этой области.
Но минимум 2
По гену "След из слизи" : гены "Турбо" и "Ноги" дают возможность разместить только одного Ихто на участок суши на котором присутствуют Ваши Ихто.
"Предчувствие вулкана" :эффект гена распространяется и на начало новой эпохи, когда первый игрок получает три жетона.
"Мутация":меняете этот ген ,на ген любого игрока, имеющего больше очков чем у Вас. Этот ген может быть использован впоследствии этим игроком.
"Жабры": если вы решили вернуть Ихто в водную область, то обязаны вернуть всех из данного участка суши
"Симбиот": 1ПО за каждого игрока с кем Вы равны в подсчёте
плюс одно очко за каждого?
Да , именно за каждого с кем равны
Но, например ,при игре втроём , в области лидер один из Ваших оппонентов, но Вы с другим игроком имеете ,меньшее,одинаковое количество Ихто. Т.к. Вам не начисляются очки , то и +1По Вы не получаете
"Избегание конфликта" :касается только гибели при подсчёте, если вы в меньшинстве.В воду уходят все Ихто с этой области суши.
+ карточка зубы?
Нет , только при гибели Ваших Ихто при подсчёте очков в области( меньше всех Ихто в зоне)
Спасибо вам за ответы, а про карточку "Забота о младших" что скажите, сколько произведут три ichtos.
Там "траблы" с переводом.Многие сошлись во мнении , что 2-3 это 1 , 4-5 это 2 и 6+ это 3. Если переводить дословно, словосочетание "на 1 Ихто больше" написано некорректно . Если бы авторы хотели , то написали бы : 2 это 1 , 3-5 это 2.
Шестёрка рождает трёх, двойка рождает одного (что на 1 больше, чем обычно) и тд
А три рождает двух?
МЫ играем, производят 2-х.
Как я помню, двух (на 1 больше стандартного).
Процитируйте, плиз, текст карты, чтобы совсем перед глазами было
When breeding, 2 or 3 of your Ichtos breed one additional Ichto, 4 or 5 produce 2
and 6 or more Ichtos produce 3 new ones.
При размножении 2-3 ихто производят одного дополнительного ихто, 4-5 ихто производят двух ихто, 6+ ихто производят трёх новых ихто.
Как бы все очевидно
Мужики, спасибо всем за ответы и разъяснения.
Добавил ПнП карт с исправленными картами. Была ошибка в картах "Забота о младших" и "Пахучие железы".
Я думаю, что в карте "Забота о младших" всё таки три Ichtos произведут двух, т.к. в обычной ситуации производят одного ichtos. Может я и не прав.
Здравствуйте. Подскажите, новые карты Генов добавляются к оставшимся картам или полностью заменяют их (по правилам 3 карты, 2 для 3-х игроков)?
При прочтении правил возникли ещё вопросы:
1.карта гена Wings играется как на суше так и в океане?
2.карта гена stinkglands позволяет перенести всех ichto соперника, а не как написано на карте, что одного?
3.я так понимаю, что действия игрок может повторять за раунд (A player might order 2 rounds
of Breeding, or one of Water movement followed by one of
Landing)
Новые карты,я так понимаю, добавляются к оставшимся картам (New genes are now drawn to replace those taken. With 4 or 5 players, 3 new genes are drawn, with 3 players just 2, regardless of how many were actually
bought).
И ещё, карта care of young позволяет при разведении произвести 2-1;3-2;4,5-3;6 и более-5 ichtos или как то по другому?
Знатоки пожалуйста помогите с данными вопросами.
Новые карты, вроде, просто добавляются по тем правилам, что вы описали.
CoY работает чуть иначе:
2-3 ихтоса производят на 1 ихтоса больше, чем обычно (обратите внимание, что по обычным правилам 2 ихтоса не производят потомство)
4-5 ихтосов производят - ровно 2 ихтоса (а не 1 один).
6 и более - 3 (а не два).
Спасибо вам большое за ответ, т.е. схема такая, (2;3)-1; (4;5)-2; 6 и более-3 ichtos. А по первым трём вопросам не поможете?
3 ichtos произведут наверное всё таки 2-x ichtos. Совсем запутали немцы.
Крылья позволяют перелетать с суши на сушу.
Stinkglands позволяют столкнуть всех ихтосов одного оппонента с суши в воду.
Эффекты все написаны на картах. Ничего сложного.
По крыльям не совсем с вами согласен, они позволяют перелетать везде.For one action one or two of your Ichtos from one land territory can fly any other (land or ocean) area of your choice. Both Ichtos start in the same area and land in the same area. Или я не прав?
Да, правы - с суши на другую сушу или водный регион.
Невнимательно смотрел.
Игра агонь!
Простейшие правила, но при этом каждый ход здесь нужно просчитывать мысли и мотивы оппонентов, а элемент случайности очень небольшой.
Надеюсь, Лавка локализует :)
Не игра, а героин)))))
А что к стати за доп к ней был? Один?
Дополнительные карты генов, как я помню
Всё так. И они переведены. В картинках. Верхняя половина карт - у них оттенок синеватый в шрифте названия.
А больше кроме карт ничего не было? Просто карточки на тесере нет...
Только 10 карт и правила к ним. Это всё.
Спасибо! Значит, можно запнпшить...
Автор коммента допустил несколько прискорбных опечаток. Попытаюсь их исправить:
"Игра рандом!
Простейшие правила, и при этом каждый ход здесь не нужно просчитывать мысли и мотивы оппонентов, а элемент случайности очень большой"
От себя добавлю, что игра вполне весёлая, и сам игровой процесс совершенно не навязчивый и интуитивный, но про чтение соперников и отсутствие рандома здесь утверждение равнозначное тому, что Мафия не рандомная и просчитываемая игра. То есть, кто-то в это и правда верит :)
Очень зависит от количества игроков. При игре на 5 случайности больше, но втроем все меняется. Есть проблема первого хода у первого ихто-игрока, потому что вообще не понятно, что делать и куда бежать, но понимание, как выходить из такой ситуации, приходит с опытом.
Сравнение с Мафией некорректно, тут скорее элементы покера, когда нужно "понять" игрока, и его манеру игры.
С первого хода нужно понимать, что, почему и зачем делаешь: размножение и перемещение ихтосов, аукционы за гены, выбор фишки скоринга.
Если играть в Урланд рандомно, победить шансов нет.
Неа, совсем не так. И Nouvelle прав
Добавил краткие правила на русском.
Спасибо!)))
Еще добавил перевод карт базы и допа в картинки. Потом, как подгоню под размер залью в файлы. (Игра еще едет.)
ПС
Спасибо за обзор. После него "загорелся".)
Спасибо, жду!
Я тоже спасибо, жду! Могу помочь подогнать под размер.
Фигасе, расползается зараза
Это правда.
Так. Я там с переводом подкосячил. На днях всё поправлю и сделаю как надо.
Если нужна помощь, пишите
Хотеть! Жду полные правила)))
А на английском не годится?
Мне норм, но не всем. Народ любит заглядывать в правила...
Хотя, если краткие для этого подойдут... Сейчас посмотрим)
По кратким можно играть. За нюансами лазить в английские.
За полные точно не возьмусь.
Дошли руки попробовать игру наконец-то. Две партии отыграли на 4-х и на 5-х. Равнодушных к игре не осталось.
Мысли по пунктам:
1."Въезжать" в эту игру это странный и приятный опыт. В ней есть всё то, что мы уже видели в других играх (аукцион, ареаконтрол), но всё немного по-своему и поначалу не очень понимаешь чего от тебя хочет игра и как в неё выигрывать. Потом понимаешь, что всё на своих местах и "ах вот оно как".
2. Игра хорошо показывает себя и в семейном формате. И в околохардкорном, если играть с гиками.
3. Крамола. Если бы эта игра вышла только сейчас с красивыми миниатюрами и сочным оформлением, то думается мне вполне бы потягалась с этими двумя расхайповаными сами_знаете_какими ареаконтролами.
Хвала Одину кароч. И спасибо, что подсадили.
Объективности ради замечу, что та же Эль Гранде хардкорнее и суше (гикам больше понра), однако, как точно описал ощущения Кседих, "реально забавная коробка".
Рад, что понравилась)
Все происходит на игровом поле, на котором есть 3 континента, разделённых на 12 зон, и 5 водных зон.
В начале игры (участвуют от 3 до 5) каждый игрок ставит 3 своих фишки в каждую водную зону и по 1 "рыбе" в 4 зоны на суше, которые выбираются случайным образом с помощью жетонов.
В игре 3 типа игроков - Environment, Dummy и Ichto.
Environment это первый игрок, что в начале каждого раунда выбирает из трёх жетонов сухопутных зон один. В этом секторе будет скоринг в конце раунда, оставшиеся два жетона передаются Dummy. Оба игрока в этом раунде больше ничего не делают.
Игроки Ichto в раунд совершают 2-3 действия (зависит от количества участников):
- перемещение 1 фишки из воды на сушу;
- перемещение любого количества своих фишек из одной водной зоны в другую;
- размножение в воде (увеличение фишек всех игроков в одной из водных зон по хитрым правилам)
- возврат фишек со стола в личный резерв
- иные действия, предусмотренные картами генов.
После того, как все Ichto игроки походили, первый игрок вскрывает жетон и производится подсчёт ПО в соответствующем регионе. Dummy становится первым игроком...
Это базис. Дьявол в нюансах:
- по ходу игры с помощью аукциона игроки получают карты генов, что дают дополнительные возможности (закрытые ставки, ставка делается фишками из запаса, оплата - фишками со стола);
- в начале игры случайным образом достаётся один жетон суши, на котором устанавливается вулкан - 2 сектора объединяются в один;
- по ходу игры, если первый игрок не может взять третий жетон, появляются новые вулканы, объединяющие зоны и уничтожающие существ.
Ну и так далее.
Блин, ВНЕЗАПНО очень прикольно.
Реально забавная коробка. Быстрая, простая и вместе с тем весьма неглупая и даже оригинальная. Плюс оформление, этакое ретро, очень доставляет.
Как самородок, еще не испорченый огранщиками в попытках выпилить что-то отвечающее современным тенденциям, и бесконечно унылое.
Хачу.
Как с утра написал Аганову, алмаз неграненый)
Как пишут создатели (а у Дорис внушительный список работ как иллюстратора настолок):
This should of course be a long story, about first ideas in the late 80s of the last century, about lots of testing, about fine tuning and then changing the basic mechanics, just to start over again.
То есть, из серии Пуэрто-Рико, когда люди по фану играли лет 15, перепробовали массу вариантов и сделали в итоге "игру своей мечты"
А каков смысл dummy-игрока? Чтобы он успел обдумать свой следующий ход? Если так, хорошая идея по сокращению даунтайма.
И спасибо, что зашел:)
Отлично поиграли)))
Насчёт Dummy...С ходу однозначно не скажу, но без него была бы иная динамика игры и раскрытие информации.
Обрати внимание, что на троих уменьшается количество Ichto-игроков, но не удаляется Dummy.
Да, я бы как-нибудь попробовал бы на троих. Игра, где в раунд ходит только один игрок - звучит... завораживающе что ли:)))
Кседих,с присущим ему выражением лица отрешенности после партии, тоже изрёк: "Надо на троих попробовать".
А на двоих - так полный дзен!
Хотя и на троих фраза "жди, когда течение пронесет мимо тела твоих врагов" начинает играть новыми красками:)))
А кстати да!....
Вот после этого мне тоже стало интересно, как это выглядит на троих. Начинаю учить мантру: оммммммммммммммм......... :)
Сегодня как раз играли две партии на троих. Быстро и ещё стратегичнее.
Присоединяюсь! Очень хорошая партия получилась!
Завтра в 19:00 собираемся с Агановым и Кседихом поиграть в сабж.
Есть ещё два места, приходите;)
Ого,какое ретро откопали где то..
Филибер. Последняя коробка)
Где взял?)
Завтра
Блин, уехал не вовремя из Мск :( А то бы с радостью пришёл с Lustra.
Хотя забей пока одно место, может Лиза придёт.
Ага, буду иметь ввиду. Если что, в личке спишемся.
Так, доеду! Я должна это увидеть!
Теперь уже на след неделе:)
На сегодня все места расписаны?:))
Мы вчера играли;))) Семнадцатого)
Гы........ Вот что значит только из отпуска :) В числа ещё не врубилась :)
Завидую)
Можно попробовать в понедельник
Календарь, на всякий случай, григорианский
В какой день на следующей неделе? В пн, ср, сб и вс смог бы поучаствовать. Смог бы, да и желание есть :-)
Я за понедельник.
Аганов? Кседих? Тата?
Тута
Устроим хаппи мандейз фром май харт?
Может, в воскресенье?-)
По итогам двух партий удивила оценка в 6 с копейками на Бугаге.
Может изменю точку зрения, но пока это один из лучших ареа-контролей, которые я видел.
Игра продумана от и до, видна работа по длительному тестированию.
Отличное оформление, баланс и реиграбельность.
Отчёт давай
Я не умею. Кседих сдюжит
Вам что мало нормальных настолок? Вот честно, какая-то древняя скукота :P
Вот в это бы лучше сыграли =)
https://cf.geekdo-images.com/images/pic1138652_md.jpg
Вообще-то, очень мало.
Это какие?
А шо, у Пфистера что-то новое вышло?