Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Antilopa 51 | |||
Alikhan 258 | |||
xirin 1587 | |||
Stayer 1866 | 1 | ||
s3zenko 67 | |||
daniil_hvostov 81 | |||
mods 72 | 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Semen_Kot
270
|
б/у 2000 руб. 1 | |
Johnny_Hands
757
|
новая 3500 руб. 1 | |
Gepard
982
|
новая 2750 руб. 1 | |
Artishok
1993
|
б/у 1 | |
vonagam
141
|
б/у 2500 руб. 1 | |
Megatonn
44069
|
новая 3690 руб. 1 | |
jannyjay
349
|
б/у 2500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
en353n 65 | ||
Elim 75 | ||
MikhailUst 170 | ||
Liubov5 129 | ||
Nika1979 1232 | ||
Artishok 1993 | новую | |
aliskakakaliska 53 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
after 2873 | ||
Vombatt 107 | ||
zeksempaii 146 | ||
Pankompan 72 | ||
Kazma 1397 | ||
Thinker 882 | ||
DecentPlayer 319 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Gluke_art 133 | ||
locba 53 | ||
bankir1973 1571 | ||
RichardWagner 623 | ||
allapank 689 | ||
AliceCardboard 368 | ||
Sanedi 70 |
автор: |
Штефан Фельд
|
художник: |
Jo Hartwig
|
издатель: |
Эврикус
Quined Games Ammonit Spiele |
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) Арена Эмоций boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
вес: | 1800 г. |
размер: | 22.9 x 31.8 x 7.6 см. |
комплектация: игровое поле |
152 |
геймплей |
8.07 |
глубина |
8.05 |
оригинальность |
7.80 |
реализация |
7.67 |
Trajan — игра на развитие, события которой происходят в Древнем Риме, во времена правления императора Траяна. Игрокам предстоит выступить в роли влиятельных семей, борющихся за власть, и проявить себя в разных сферах римской жизни, включая политику, торговлю и войну, зарабатывая необходимые для победы очки. Основная механика игры заимствована из семейства традиционных настольных игр манкала (наиболее популярным представителем которого является калах). Распределяя разноцветные кубики по клеткам персональных игровых полей, игроки определяют доступные им действия, причём, составление определённых комбинаций приносит дополнительные игровые преимущества.
Основное игровое поле состоит из шести областей, отражающих разные стороны древнеримской жизни. Форум позволяет узнать нужды народа, сенат — влиять на законодательство, карта провинций — расширять владения, город Рим — строить новые здания для столичных людей, порт — торговать... Шестая область служит для получения благосклонности императора Траяна.
Все игроки получают на игру по персональному полю, на которое нанесены шесть клеток, соответствующих областям основного поля и соединённых в круг. В начале игры в каждой клетке этого круга лежат по 2 кубика разного цветав. В свой ход игрок забирает все кубики с одной из клеток круга, а затем выкладывает из руки по одному камушку на клетки, начиная с соседней и по часовой стрелке, и так, пока в руке у него не останется единственный кубик. Клетка, в которую кубик из руки был положен последним, задаёт доступное игроку действие.
В продаже с октября 2011. Дебют состоялся на выставке Spiel в Эссене, Германия. Это первая игра издателя Ammonit Spiele, основанного Рюдигером Бейером.
Комментарии
Не могу найти и понять.
Жетон +2, назначеный на любое действие может сработать только при наличии жетона доп действия, верно?
Т.е. поместив +2 к определённому действию, я ещё должен поймать жетон этого же доп действия на форуме или в провинциях?
Пожалуйста подскажите.
Всё правильно.
Спасибо
Может уже было...
+2 работают только при наличии доп жетона доп действий, обеспечивая при этом 3 одинаковых действия? Или +2 так же работает без доп жетона, давая доп действие?
+2 жетоны сидят до конца игры, а жетоны действия сбрасываются после разового использования
https://dzen.ru/a/ZJ50APtt5iJ6KkXa?sid=211471565318577141
Древнегреческий (римский) очковый салат с этим крутым (нет) оформлением из начала прошлого десятилетия. Однако, кроме шуток, насколько можно стебать старые коричневые евро, игра показалась весьма неплохой и даже хорошей.
Темы тут нет от слова совсем: осознать что из себя представляет рондель на твоём планшете невозможно, а почему там 6 разных цветов и подавно. Вместе с тем игровой процесс весьма бодрый и мозголомный, но без перегруза из тысячи нюансов, да ещё и даунтайм показался крайне низким, что было полной неожиданностью, ведь ждал я десятиминутного аутирования в планшет между своими ходами.
Все шесть имеющихся действий весьма просты и понятны (некоторые буквально просто двигают тебя по треку и дают очки), очки сыпятся ото всюду, шила-мыла тут нет, т.к. нет собственно никаких ресурсов в привычном понимании слова. Механика манкалы на планшете крутая - вынуждает планировать на пару ходов вперед, при этом механически очень простая, да и в аналоги, подобным образом интегрированные в игру, я не играл, мб они есть конечно (5 племен в расчёт не берем).
По итогу, приятная игрушка, которая раскрывается за пару партий, не требует много места/времени/деняк, играется бодро и с комфортной сложностью. Товарищи сравниили с Мервом по общим впечатлениям, с чем соглашусь, пожалуй (механически, конечно, ничего общего).
Траяну бы переиздание с новым оформлением и парой плюшек для реиграбельности, хотя можно, наверное, и без них. Но и сейчас вполне себе достойная настолка. В принципе, если любите сухари, то рекомендую. Евро евристое.
>Траяну бы переиздание с новым оформлением
И получите юбилейные Замки Бургундии, что ничем не краше и по-своему страшны)
Для меня переиздание Замков - отличный пример делюксового оформления евро игр. Шикарные акриловые плитки, толстые удобные двухслойные планшеты, металлические монеты, да куча всего - я в полном восторге от делюкса.
Все так, но Вы путаете Special Edition с 20th Anniversary
Так зачем приводить в пример промежуточное юбилейное издание, если есть современное делюксовое? Я думаю, автор имел ввиду как раз новое делюкс-издание. Тем более, что Замки теперь можно ставить в пример таких переизданий.
Затем, что вероятность Траяну получить такой вот Special Edition крайне мала. Сколько еще игр Фельда удостоилось такой чести ? - Ноль. Ноль, Карл. Но-о-оль. И прошло больше 20 лет прежде, чем это случилось с Замками. Тут даже "промежуточное издание" имеет невысокий шанс (и сие печально), а что имел ввиду автор - просто догадки, по тексту неочевидно)
Вообще уже 6
Это все не уровень спешла Замков да и вовсе reimplements, а не "промежуточное издание". Попытка продать практически то же под другим названием и внешним видом.
Ну вообще замки 2011 года (как, кстати, и Траян). Так что юбилейное издание было на 10-летний юбилей и про больше 20 лет неверно)
Вы правы. Но я никого специально не обманывал. На Тесере это издание называется почему-то "The Castles of Burgundy (20th Anniversary)", а я не перепроверил :)
Потому что издание выпущено не на 20 лет игре, а на 20 лет издательства)
В 2019 году стукнуло 20 годиков Alea и в честь этого было переиздано 6 игр (если не ошибаюсь)
Нууу, кто ждет может надеяться на переиздание Траяна на 30 лет Alea)
А после, через несколько лет - на Special а-ля Замки :)
Некоторые пишут, что темы в Траяне нет, но абсолютно не согласен с этим. Да, механика манкалы (а не ронделя) не слишком тематичная, скорее подошла бы для игры про сельское хозяйство. Однако всё то, что происходит на поле, эти мини-игры -- похожи на общественно-политические дела, которыми могли быть заняты жители Рима: сходить в сенат, отправить легион в провинцию, сделать пару финансовых операций с товарами... Игра неплохая и, на мой взгляд, тема как раз неплохо в ней интегрирована. Манкала, на мой взгляд, самая интересная часть. Однако игра не нравится тем, что это всё же поинт-салат, получи очки тут, там, немного кризисности со штрафами. Больше люблю игры, где есть фокус на чём-то основном или когда разные источники получения очков лучше связаны между собой. Но так да, среди поинт-салатов -- яркий представитель, сыграть точно стоит, но мы свою копию продали (сыграл после этого пару раз с удовольствием онлайн).
Думал его взять, но не понравилось, что эти мини игры почти никак не связаны, по обзорам и летсплею какая то совсем уж микро связь между ними, так как же как и между игроками. И самое эффективное подбирать камни чтобы максимально далеко уйти в какой то одной игре. На абсолютную истину не претендую ибо не игрпл, но в тех же замках взаимодействия и цельности игры что ли заметно больше,
Anrimati, по взаимодействию между игроками в Траяне:
1. Увести из под носа бонус генералом или первым занять провинцию легионером на макс. ПО.
2. Сенат с возможностью выбора самой вкусной по ПО плашки.
3. Подрезать самый вкусный бонус на форуме. Или заставить попасть на штраф по ПО из-за непрокорма.
4. Первым отгрузиться на корабль (перевернуть его), даже на меньше ПО, что бы оппонент не отгрузил сет на полное количество ПО.
5. Подрезать самые вкусные жетоны на ячейках строительства, максимально неудобно для оппонента разместиться, да ещё и комбануть через взятый жетончик.
6. Подрезать жетон с интересным бонусом / цветностью.
Да ещё и интересная механика своей манкалы с просчётом на пару ходов с учётом цветности + просчёт манкалы оппонента, куда сейчас стоит "вкусно" по бонусам / ПО пойти, что бы следующий ход с чем-то интересным не успели увести из под носа.
Весьма "сытный" очковый салат. Если такое по вкусу.
Большинство подрезаний это первым забрать бонус в одной из мини игр, чтобы он не достался оппоненту, но это актуально если вы в одну мини игру будете играть, что совершенно не факт. По итогу Костер взял, но в чужой Траян тоже с удовольствием поиграю при возможности ;)
Все связаны через основное колесо действий. Так выходит, что как раз делать что-то одно просто не очень эффективно по расстановке столбиков. В итоге две зоны дают плашки, одна позволяет, если не идти целиком в неё, позакрывать немножко и поделать бонусные действия, четвёртая - бонусы на колесо действий, которые весьма полезны, и, в том числе, там лежит двойное действие (для вашего "основного" направления). В сенате может быть неплохой бонус для вашей основной стратегии. Либо жирный бонус для другого, который, может, захочется подрезать. В этом плане разве что кораблики немного обособленно выглядят, но, опять же, может в сенате оказаться какая-то приятная плашка, ради которой захочется что-нибудь пособирать. Да и это же поинт салат, тут как раз её обязательно на чём-то одном сосредотачиваться, надо смотреть сразу на все поле и, в соответствии со своим колесом, находить наиболее удачное место, куда приложить свои силы.
Мне он тоже, когда увидел на записи, не понравился, какие-то бонусы ради бонусов, квадратики бесконечные. А потом втянулся)
Блин, не интригуйте, я уже Костер взял))
Уровень тематичности практически во всех евро зависит от воображения игроков) Мне Траян показался совсем не про тематику, сколько про механики. Но и там тоже можно повоображать в принципе.
Безусловно от воображения, но ещё от знания истории (а иногда и географии, политологии). Я часто замечаю в обзорах американцев, мол опять евро-игра без темы. Но для европейцев все эти темы, география игр -- имеют куда больше смысла. Это не абстрактные города на карте и периоды истории, а что-то, к чему можно приконснуться, съездить, прочитать, посмотреть. Когда я вёл курс в школе история через настольные игры: сначала рассказывал, например, про историю и искусство Древнего Египта, а потом мы играли с детьми в Ра. И уже это была не абстрактная игра на получение очков с аукционом, а игра, через которую можно изучать и периодизацию, и роль Нила в культуре и экономике, и архитектуру, и многое другое. В этом смысле Траян конечно не так хорошо привязан тематически, но для игр Фельда очень даже.
Отличная игра для начинающих настольщиков. Евро-гейтвей который будет с удовольствием играться и сейчас и через десять лет.
Игра по сути представляет собой набор взаимосвязанных мини-игр. В каждой партии можно будет строить стратегию на одной из них или на сочетании из нескольких мини-игр или попробовать действовать везде по ситуации.
Правила простые. Можно объяснить за 10 минут.
На столе игра выглядит не очень хорошо. Поле небольшое. Визуальный дизайн по современным меркам слабый.
Это отличная игра, но явно устаревшая. Оценить ее очень высоко в 2023 году сложно. При этом, по личным ощущениям "Траян" находится примерно на одном уровне с популярнейшей игрой "Замки Бургундии".
7 баллов из 10.
Мне в целом не нравятся эти ваши евро: то отпугивает сплошная математичность, то нагромажденность всего, везде и сразу как в том фильме (хороший, кстати). Поэтому евр у меня ровно две: Архитекторы ЗК и Отель Австрии. По причине того, что признаю их достаточно тематичными и элегантными с точки зрения гейм-дизайна.
Неожиданно оценил Траян. Сухо, совсем без темы, словно просто набор нескольких мини-игр в одной, но все вместе это хорошо работает, ладно сшито и даже выглядит она на мой взгляд прекрасно, то бишь целесообразно сдержано.
Я ищу что-то такое же разнообразное и незагроможденное ни графически (на поле), ни дизайнерски (механики), но более тематичное. Траян с темой.
Мне не понравилось: ничего кроме Архитекторов от Филлипса, Конкордия, Серп (вообще что-то странное). Марко Поло вроде ничего, но что-то не то, не пойму, возможно не распробовал. Присматривался к Калимале, но какая-то пустоватая что ли, да и темы на грамм. Для меня проигрывает Траяну. Альтиплано - неплохо, но вся в своем огороде, а хотелось бы "позлее". Смотрел на Мерв - пестровато и ощущение "очередного евро". Бургундию опасаюсь, Агриколу - тем более, Ласерда - ну вы поняли)
Может есть у кого на примете евро, что на ваш взгляд могло бы "зайти"? "Ведь так не должно быть на свете, чтобы" не было средне-тяжелого тематичного евро с разными возможностями путей к победе, но чтоб глаза от них не разъехались.
Бургундия-то вас чем испугала? Элегантная из элегантных, Траян дальним родственником скромно топчется в сторонке.
Для меня Траян нигде не топчется.
Бургундия не радует ни эстетически, ни процессом. Мне скучно решать эту задачу обустройства вотчины. В Траяне хоть несколько мини-игр.
Попробуй Пять племён
Бургундия, на мой взгляд, куда слабее. Был удивлён, конечно, как один автор может сделать и Траяна, и такое.
трудно давать какие то примеры.если вы ищите максимум взаимодействия-это ганзейский союз или экспансия, из легкой евро сухости-это сантьяго де куба. еще много зависит от компании. pax pamir может быть зацепит.
Пакс Памир компанию точно не зацепит)
Сыграл-таки в Ласерду - огонь. А заказал вообще Кейфлауэр.
Только не пропадай. Держи в курсе своих успехов и что тебе понравилось. Для нас всех это важно.
Ха-ха )
Договорились, маленькая язва.
На самом деле, это любопытно.
Вам тогда должен зайти Костер. Тоже крайне элегантная, слаженно работающая механика, где ничего лишнего.
По обзору и летсплею Костер - ну совсем мимо)
Атмосфера на -100 и "тетрис" еще этот на планшетах... Подожду лучше Planta Nubo.
А что, объявили локу? Ну, мы опытные евро игроки, 6 часов на троих с правилами и сетапом, во второй раз около пяти. Фидлинг жуткий. Хорошая, но не лучше Костра, особенно с допом.
которую лучше играть сразу с допом, ага
Брасс попробуйте любой, но лучше Бирмингем, правила несложные элегантные и куча взаимодействия, довольно тематичный. Мерв, кстати, тоже неплохой, в живую выглядит великолепно, также есть доля тематичности и взаимодействия. Из классических евро у меня Отель Австрия топ 1.
Почему лучше Бирмингем?
В Ланкашире после 5ти партий было ощущение, что "прошел" игру, в Бирм и после 20ти партий хочется играть ещё и ещё. Ну и Бирм, субъективно, нравится гораздо больше, ощущается допиленным Брассом.
нравится и объективно)))) это две большие разницы)
Читал "Олега об играх", по его анализу как-то больше Ланкашир привлек. Вроде как он удачнее вдвоем, а именно вдвоем часто и играю. Будем "всех посмотреть")
Он Не просто "удачнее", там специальное поле которое СОЗДАНО для дуэли.
Как я понял, в Бирмингеме основное поле масштабируется и на двоих норм. идет, по бгг Бирмингем даже лучше идет на двоих чем Ланкашир.
Ну, поле условно масштабируется (и то это громко сказано) одинаковым образом в обеих версиях. Только именно в «Ланкашире» есть плотное поле для дуэлей.
Тематичные евро, что приходят в голову — Агрикола (простая, бояться нечего), Dungeon Petz и Lords, North-West Passage, Плотина
ага, лорды. Которое выше мидкора уже, а тут человек в АЗК играет
Человек еще в Гранд Отель Австрия играет, а после своего вопроса - еще и в Ласерду успел)
Вопрос уже не столько в комплексности, сколько именно в тематичности и "неперенавороченности" на ровном месте в евро.
Анахронность, ЛЕТОПИСЬ)
Летопись, как и большинство евро, хороша с допом
Почему большинству евро нужны допы?
Потому что она пять раз в неделю щелкает по 4 евро-игры как семечки :D
Потому что без допом играть уже не интересно, игра короткая и несложная, с допами играть интереснее, если люди привыкли, без допа уже как будто отрезали часть игры и взаимодействия. Собственно, часть игр так и делается, что доп это отрезанный кусок базы, который можно было туда включить изначально, если бы не желание издателей и авторов заработать.
Для веселья можно рекомендовать "Чемпионов Мидгарда". Понятно элегантно, и если нет аллергии на кубы - отлично.
Париж, Цолкин:Календарь майя, Глен-Мор 2. Все очень разные и друг на друга не похожие, какая-нибудь да зацепит. Ласерду бояться не надо, Канбан достаточно прост и элегантен.
А Цолкин починили?) Интересовался им как-то, но натыкался на мнения, что "игра сломана", "есть одна 100%-я тактика" и т.п.
Эту 100%-ую стратегию ещё надо найти самостоятельно
Так она есть? Звучит как сплошная математика за столом. Не желаю я за игрой теоремы доказывать да рельсово циферки подгонять.
Я вот очень много играю в евро, а Вы перечислили то, что мне совершенно не нравится) И вообще не понимаю, почему речь идет о малом количестве локализаций, когда евро в мире гораздо больше
Маленькие империи. Самураи - тематично, конфликтно, множество путей к победе.
Она ж ни разу не евро.
malemute, для победы в МИ самураи стоит играть как в еврЫ :) Так то в них много всего намешали, так что почему бы не счесть их неким евро с не совсем обычной для этого типа игр механикой программирования действий?
В Ганзейском союзе есть что-то похожее - пути и города за которые игроки толкаются на поле.
Покорение марса!
Вечная зима норм,но только база.Допы брать не надо,они только утяжеляют геймплей.
Ну кто Вам это сказал? Все люди разные, мы играем пять раз в неделю по 1-4 игры, в основном в евро. И щелкаем их как семечки. ТС вообще ни во что не играл толком, только что-то смотрел и слышал. Наигранности общей никакой, смысла советовать нет, человек слишком мало в теме, чтобы нормально выбирать. Ему нужно сыграть гораздо больше, чтобы выбирать для себя или вообще не играть в евро, как делают многие. База часто куцая и при наличи допов мы, например, голую базу уже не играем
В интернете (и на Тесере в частности) достаточно детальных разборов Вечной зимы, чтобы прийти к выводу, что допы ей действительно не нужны.
>ТС вообще ни во что не играл толком, только что-то смотрел и слышал.
Отвечу Вам как Брюс Ли: я не боюсь того, кто сыграл по 1 разу в 10000 игр, я боюсь того, кто сыграл 10000 раз в 1 игру.
Что за "наигранность" такая непонятно, когда (навскидку) 80% местных просто играют в топ-200 на БГГ )
у меня в профиле видно, в какие игры сыграла. И записаны только новые игры, естественно, и в одну игру куча партий. Ну я очень много играю в Бургундию, моя любимая игра - не совсем поняла, как это связано и как мое субъективное мнение поможет ТС, которому просто надо самому во все играть и понять, что нравится ему. Ибо даже у людей, у которых 50 любимых игр совпадают, еще 500 могут не совпадать, а уж тем более, у рандомов с тесеры. Кому-то тематичности достаточно в любом сухом евро, кому-то нет и т.п.
Вы какой-то "настольный высший хищник" :)
Пришли и раскидали нескольких человек разом)
>Ибо даже у людей, у которых 50 любимых игр совпадают, еще 500 могут не совпадать, а уж тем более, у рандомов с тесеры.
Аминь, сестра.
Раскидала, да:
- Посоветуйте автомобиль категории В. Универсалы пробовал - не подходят объемом кузова, слишком большой. Седаны не нравятся визуально. Видел купэ - вроде, прикольно. А что еще можете посоветовать?
- Как я могу советовать вам попробовать еще и хэтчбэк, если у вас недостаточно часов общего наката? Вот прокатитесь хотя бы 200 часов на универсалах и седанах, тогда и поговорим.
А сегодня игру не все могут советовать. Вернее, советовать могут не только лишь все, не каждый может это делать.
я в автомобилях не разбираюсь. Поэтому да, просто нужно поездить в каждом таком авто и решить, что лично тебе подходит, а не брать машину, потому что человек в интернете так написал. А уж сравнение моделей и топы игр есть в интернете, там хотя бы детально разбирают плюсы, минусы, механики, рассказывают, почему именно эти игры в топе и т.п. Так и не поняла, что дадут советы, если я не люблю конкордию, данжн петсов и многие другие игры, которые тут советовали, тематичность для каждого своя, мне тематичности хватает даже в самом сухом евро, я все равно не буду ощущать, что я на поле пасу овечек, поэтому мне очень нравятся разные евро игры.
>Так и не поняла, что дадут советы
По-моему у Вас на "смыслах" что-то заклинило)
Иногда черный пес в фильме Тарковского - это просто черный пес, а Вы все смыслы какие-то ищите.
Вот у Вас есть время на 700 игр, у меня - нет. В этом ключе мне играть 700 евро, чтобы отыскать, условно, 30 - сомнительно.
Я пишу: понравилось А и Б. Подскажите на ваш взгляд С, что могло бы понравится. И люди предлагают 1,2,3 варианта. Не факт, что мне все понравится, но я не буду идти методом полного перебора, мне это не с руки. Это лишь первый этап поиска. Дальше - да, сам. Но вектор уже наметится.
А Ваши 700 игр Вам никакой особой чести не делают, вдруг Вы практикуете настольный промискуитет?) Да и перечислил я не все евро, в какие играл, а те, которые, на мой взгляд, в первую очередь начали бы советовать, а я с ними уже знаком.
Классическое "сперва добейся, потом критикуй". Вы, если вам не нравится вкус молока, считаете его протухшим или сперва должны побить рекорды надоев ближайшего молокозавода, чтобы вам разрешили иметь мнение о молоке?
конечно, есть. Вы просто слишком мало играете. Назвали 5-10 игр. У меня из 700 где-то игр евро процентов 90, думаю. Вот тогда можно выбирать. Оскорбили Мерв, при этом играли в пару игр всего, зато пренебрежительно пишете "ОЧЕРЕДНОЕ евро". Как будто амери это не очередное амери, а асбтракты не очередные абстракты. Вы даже не играли в это все, а "присматривались". Не вижу смысла Вам что-то советовать. Евро в мире полно отличных, не надо перечислять только локализации, если что. Уровень анализа "что-то не то, не пойму", конечно, поможет выбрать игру. К Марко Поло, как и к куче евро, есть допы. И не один. Вам нужно много играть, вот и все. Через игр 100-200 будете понимать, что и как
Действительно пренебрежителен здесь только ваш комментарий, увы.
Посоветуйте мне тогда с другого ракурса) Что бы посоветовали для ознакомления с жанром как первые новичковые евро для двоих? Не слишком конфликтные.
простые евро на двоих я бы вообще советовать не стала) ИМХО, евро лучше играются на 3-4\5. Есть евро, которые играются хорошо дуэльно, но они не совсем простые, типа паладинов ЗК. Поэтому даже не знаю. Ну, дуэльно (говорят те, кто играет евро дуэльно) хороши Ла гранха, Замки Бургундии, Лоренцо, Гранзиозное представление (которое кроме меня с подругой во всех моих ячейках не любит никто, поэтому и не берусь особо ничего советовать людям, все разные). ТИлетум, наверное, можно вдвоем, Белый замок, но Замок мне не нравится, да и вдвоем, повторюсь, я редко в какое евро сяду.
>У меня из 700 где-то игр евро процентов 90, думаю.
Я Вам даже завидую, но не столько в плане евро-опыта, сколько в плане наличия такого кол-ва свободного времени и места для игр, игрового запала)
А чего завидовать, накопите денег и не работайте, ещё успеете и в кёрлинг поиграть, и с тренером в зал сходить, на каток сходить, и вязать, и в театры/на выставки, и путешествовать четыре месяца и на Эссен попасть, и в настолки в разных странах поиграть. Ну и много играть по месту жительства. И не придется завидовать) я так и делаю) вообще, ну вот Бургундия моя любимая игра) как я могу советовать что-то человеку, который считает ее чуть ли не худшей)
> накопите денег и не работайте
Чтобы накопить денег - надо бы работать, нет?
Накопил, но если не работать, а сидеть вязать да путешествовать, то через несколько лет останется не так уж и много... Не хочу к Вам бестактно лезть в кошелек, но... домики для котов приносят мульоны?
А не выдумываете ли Вы часом ?)
>Бургундия моя любимая игра) как я могу советовать что-то человеку, который считает ее чуть ли не худшей)
Точно, выдумываете) Тут ни слова о том, что Замки - худшая игра. Я написал, что мне скучно в нее играть. Разницу чувствуете? Наверное, нет.
1. "Кланы Каледонии". Для меня это оказалась идеальная игра по совокупности пунктов. Там есть шахмато-математичность, но при этом нет кучи аспектов, которые просто усложняют игру на ровном месте. Тут всё довольно лаконично. Есть немножко тематичности. Жена со мной играет, потому что там овечки-коровки. Ну и визуал не отворачивает. Стильненько, простенько.
В "Марко Поло" визуал и тема вроде бы интереснее, но мне не нравились кубики в механике. Почему-то воспринимаются как торчащие не прикрытые несущие конструкции. И "Замки Бургундии" не зашли. Там тоже кубы как-то душат сушняком.
В "Кланах" рандом творится похоже на "Гранд отель Австрия" - там карты гостей разные, и от них играть надо было, решать, кого потянешь, а кто нафиг не упёрся, а тут разные контракты на которые надо смотреть и от них строить стратегию развития.
Плюс очень как-то экологично сделано взаимодействие с другими игроками. Вроде бы напрямую агрессивное западло строить нельзя, но при этом из-за действий других игроков картина меняется и это тоже надо учитывать.
Но это таки шахматы, где думать надо, да. Хотя и одни из самых лучших по рейтингам.
2. "Крылья". Игра об которую до сих пор спорят. Кто-то говорит, что офигенная добрая семейка, а кто-то кричит, что слишком много рандома карточного, и высокие места игре даны незаслуженно.
Я у этой игры вижу общее с "Гранд отелем". В "Гранд отеле" ты всю игру заселяешь номера, и в конце имеешь заполненную гостиницу. Так же в "Крыльях" заселяешь парк и на конец игры имеешь полный планшет птиц. Вот это вот ощущение созидательного наполнения - оно главное. В этой игре "получается" абсолютно у всех игроков. Просто в самом конце, когда посчитаются очки, окажется, что у кого-то якобы лучше получилось.
Из главных минусов - в магазинах теперь не достать. Либо с рук, либо в антикафешке играть.
3. "Раджи Ганга". Больше визуала красивого, меньше сложности и математики. Игра прямо простенькая. И как ни странно - с кучей кубиков, но тут кубики как-то очень уж красиво встроены и красиво сделаны, и потому не отвращают. Кидание кубов тут не сухая механика рандома, а часть эстетического удовольствия.
На планшете мини-игра похожая на Каркассон, на основном поле - выставление рабочих. Хорошо подойдёт компании в которой люди не хотят башку об математику разбивать. Особенно хорошо будет, если кто-то темой Индии увлекается. Тем прямо совсем классно будет.