Подскажите пожалуйста по игровым вопросам. Ситуация 1. Натолкнулись на босса с проверкой только харизма или дипломатия, это боевая проверка? Будет ли получен урон персонажем после провала проверки? Ситуация2 игрок Даниэль сталкивается с призраком сила/бой 12 в условиях написано монстр не побежден если при проверке нет атрибута магия. Даниэль может использовать навык и добавить атрибут огонь, считается ли это магией? Этот же монстр имеет альтернативную проверку вера 8. Может ли лини победить его бросив просто кубик веры (мудрость д10+2), есть ли у такой проверки атрибут магия?
1) Смотрите на надпись над требованиями проверки - там может быть написано что это бой, а может быть написано "Проверка победы" - это не боевая проверка. Обычно если проверка не боевая на карте сказано что будет вместо урона (к примеру получите d4+2 урона от огня при провале). Если ничего не сказано - скорее всего проверка боевая и вы получите обычный урон. 2) Огонь (электричество, яд, вода и т.д.) не магия, так что нет (додумывать логически в этой игре ничего не нужно, в этой игре важны четкие надписи на картах и текст), нужна карта которая добавит именно "Магия" - к примеру заклинания, оружие, и некоторые предметы. 3) Если у вас нет заклинания, предмета, оружия или способности добавить "Магия" к проверке, то нет, нельзя. Не интелект, не вера, не чары не добавляют к проверке "Магию" (хотя логически кажется что добавляют). Аттрибуты к проверкам обычно добавляют только карты, либо способности с карт ролей некоторых персонажей. Сами характеристики персонажа (на основном листе) никаких дополнительных атрибутов не дают. К примеру Сила, Ближний бой, Дальний бой - не имеют атрибута Атака.
По первому пункту ответа. Зачем вводить человека в заблуждение? Вопрос был - ,, натолкнулись на босса с проверкой только харизма или дипломатия, это боевая проверка?" Ответ: любые проверки, проводимые с прислужниками, монстрами и боссами являются боевыми. Сие значит, что победить данного монстра можно боевой проверкой навыка харизмы или дипломатии.
Боюсь, что это вы вводите людей в заблуждение. Боевая проверка - это проверка с пометкой Бой. Любая проверка без этого слова - не боевая, даже против боссов и прислужников. Боевая проверка подразумевает возможность использовать в ней оружие или боевое заклинание. Проверки Дипломатии и Харизмы почти никогда не бывают боевыми. Полагаю вам очень легко проходилось, когда вы тупо били оппонентов по лицу в переговорах.
Насчет получения урона от боссов, предыдущий ответивший был не прав.
В книге правил четко указано, что если провалить проверку победы над МОНСТРОМ, то он наносит вам урон. Т.е. если у босса ТИП карты МОНСТР (а насколько я помню, все боссы - монстры в данной игре), то при провале он наносит урон, даже если это проверка харизмы и т.п.
Подскажите, не пойму как применяется 1-я способность Джирель:
При вашей проверке, имеющей атрибут "искусность" или проводящейся против карты с таким атрибутом, вы получаете навык "ближний бой: ловкость +2".
Меня прям сбила с толку эта способность. Так как у неё есть "Ближний бой" в "Ловкости" с условием наличия атрибута "Искусность". Можно ли как-то её применить в боевой проверке?
Например: Столкновение с картой "Молотоголовая акула".
1. Проверка боевая. Определяю используемый навык "Сила"(так как "Ближнего боя" у Джирель нет) разыгрывая-показывая карту "Рапира" (При вашей боевой проверке покажите эту карту, чтобы использовать ваш навык силы или ближнего боя + 2d4.)
2. Определяю сложность проверки 9 + 0. Не изменяется так как играю Приключение "Добыча или смерть"
3. Сыграйте карты и используйте способности, влияющие на проверку. Вот здесь не пойму, могу ли я сыграть способность Джирель, так как сейчас в проверке как раз есть атрибут "искусность" от "Рапира"? Если нет, то почему?
Если всё-таки могу, то какие какие кубики могу добавить и почему? (конечно, хочется добавить кубик "Ловкости" так как есть "Ближний", но меня смущает, что в п.1 мы уже определились с навыком "Сила")
4. Возьмите нужные кубики. Сейчас играю так, беру: 1d6(по навыку "Сила") + 2d4(по карте "Рапира")
---
Вот как правильно применить эту способность в бою? Спасибо!
Нашёл такой ответ: https://boardgamegeek.com/thread/1305071/jirelle-combat-clarification
Понял так: на шаге 3 когда мы играем 1-ю способность с карты персонажа, мы получаем навык "ближний бой: ловкость +2".
И на шаге 4 берём кубик d6 за "Силу" и d10 за полученный навык "ближний бой: ловкость +2".
Итого бросаем кубики: от карты "Рапира"(d6 + 2d4) + от карты "Персонаж"(d10 +2)
А если в этом случае мы хотим Благословить проверку, то добавлять нужно будет кубик от навыка "Ловкость" d10. Так как на шаге 3 мы получили навык "ближний бой: ловкость +2".
Почти все верно. Только вы не получаете куб за Силу если применяете карту, которая изменяет навык (в данном случае - Рапиру). Куб от Навыка может быть только один - то-есть либо Сила, либо Ловкость. По умолчанию - Сила или Ближний Бой (это если вообще не разыгрывать карту Оружия или Заклинания), но применив карту с атрибутом Искусность вы получили Ближний Бой (который от Ловкости). Так что, бросок будет: от карты "Рапира"(2d4) + от карты "Персонаж"(d10 +2). Способность Джирель работает так: если вы сыграли в проверке карту с атрибутом Искусность, или такой атрибут есть на карте против которой вы проводите проверку, то у Джирель появляется навык "ближний бой: ловкость +2" на время этой проверки. Грубо говоря, Искусность - это способность фехтовать используя Ловкость а не Силу - в основном встречается на шпагах, саблях. Благословление добавляет куб Навыка, а он, повторяю, может быть только один - в данном случае - Ловкость, все верно.
На всякий случай разжую по проверке: 1. В первую очередь смотрите Боевая ли это проверка. Если написано Бой - то Боевая. Если Боя нет, но написаны конкретные навыки которыми нужное её проходить - то Не Боевая. Разница такая: Не Боевую проверку можно пройти ТОЛЬКО перечисленными навыками. Можно играть карты которые влияют на эти навыки. Изменить необходимый навык нельзя. Например, прыжок через пропасть - вам может помочь только Ловкость или Акробатика. Вытащить меч и порубить пропасть на куски не выйдет. Боевые проверки - можно играть карты изменяющие требуемый навык - Оружие, Заклинания например. 2. Определяете каким навыком будете проходить. Не Боевые - смотрите какой из предложенных у вас побольше (если вообще нужных Навыков нет, то считается, что они у вас как бы есть, но 1d4). Боевой - если нет карт Оружия или Заклинаний, то Сила, Ближний бой. Если карты есть, то на них написано на какой Навык изменится проверка (у Лука будет Ловкость, Дальний Бой скорее всего, у Заклинания - Чары, Вера и т.д.). 3. Собираем кубы от Навыка + карты Оружия, Заклинания. Докидываем, если есть и хотим карты Предметов, Благословления и т.д. - добавляем кубы с них. 4. Кидаем и смотрим набрали ли число до сложности проверки. Если да - проверка пройдена. Нет - получите разницу в урон если бились против Монстра или читайте что написано на карте если Препятствие.
Вопрос по первому сценарию. Написано: победив молотоголовую акулу, кладите её под низ другой случайной открытой локации. А как определить случайную локацию? И должен ли я знать эту случайную локацию или вместе с благословениями всё замешивать, чтобы не знать где карта эта?
Добрый люди, может кто-то планирует продавать данную игру с дополнениями или без. Интересует именно череп и кандалы. В магазинах по стране и снг не могу найти
Появились вопросы по способностям этих персонажей. У Лема способность - можете перезарядить карту чтобы добавить 1д4 к любой проверке, которую проходит ЛЮБОЙ персонаж в вашей локации. То есть можно и к проверке самого Лема?
Фейя может перезарядить карту, чтобы уменьшить сложность проверки приобретения заклинания или победы над монстром КАКОГО-ЛИБО персонажа в вашей локации. То есть и самой Фейи?
Дамиэль может сбросить карту, чтобы добавить 1д6 к ЛЮБОЙ боевой проверке в вашей локации. То есть как проверке Дамиэля, так и другого персонажа?
Любой - это значит все, кроме него самого. Лем - это персонаж поддержки, и он хорошо помогает всем, но в соло, или для прохождения локации одним Лемом - ему выйграть будет практически невозможно. И это не минус, а плюс этих героев - герои поддержки - Валерос, например. Потому и учитывать надо проверки - какие для себя, а какие для помощи любых пеосонажей будут проводиться. На этом принципе и построены их навыки. Слабенькие в одиночку, но незаменимые в компании. Играя в соло, я вводил всех персонажей в игру, чтобы определенные сценарии проходить определенными персонажами, где-то одним, а где-то двумя и тремя,способными их пройти, а трофеи и повышение уровня получали все. И такой способ прохождения Pathfinder's оказался очень продуктивным, играбельным, не утомительным и затягивающим.
Не путайте пожалуйста. "Любой" - это любой включая его самого. А "другой" (как у Олока, например) - это любой другой. Откуда вы взяли, что "любой" не включает самого Лема - непонятно.
В этой игре помимо "начальный уровень" есть теперь еще и "базовый уровень" (надписи на картах). По правилам игры стартовые колоды персонажей должны содержать только "начальные карты", но почему-то по этим же правилам рекомендованные колоды персонажей содержат "базовый уровень" карты, на которых нет надписи "начальный уровень". К примеру большинство компаньонов (к примеру у Лема), у большинства персонажей и некоторое оружие (к примеру у Валероса). Почему правила противоречат сами себе?
Столкнулись с проблемой: в рекомендованных колодах к персонажам можно найти карты, при ближайшем рассмотрении они имеют Д, в правилах же написано что стартовые колоды должны быть базовыми. Например абордажная сабля есть и Б и Д, описание полностью одинаковое. Тут какая-то ошибка перевода?
Б-базовые карты, они в лежат в коробке с Базой. Д - дополнение, они из дополнения с доп. героями. Карты из Дополнения можно смело считать Базовыми, но есть один момент - дополнение обязательно нужно, что бы увеличить число игроков, поэтому, если у вас 4 или меньше игрока, то все карты из дополнения замешивать не рекомендую - это значительно уменьшит шанс найти что-то полезное в колодах во время игры (большинство карт дополнения дублируют Базовые). Однако, некоторые карты в дополнении уникальные ибо рассчитаны на героев, которых и добавляет это дополнение - такие лучше замешать если вы взяли этих героев.
Подскажите может ли персонаж Друид (Лини) замешать сброшенную карту компаньона животного, если она его (карту компаньона-животного) сбросила при боевой проверке, для получения кубика силы d12?
Проясните, пожалуйста, 2 момента: 1) В правилах стр.13 "Если по какой-то причине вас обязывают убрать одну или несколько карт из личной колоды вашего персонажа, а в ней не оказывается достаточного количества карт, ваш персонаж погибает" "Убрать" = "взять"? Т.е. если в колоде 2 карты, например, а в конце хода мне нужно добрать на руку 3 - значит, что персонаж мёртв? 2) Когда персонаж "Находится на корабле"? ТОЛЬКО когда корабль пришвартован и в той же локации, что и персонаж? Только в этом случае?
1) Да, если в конце хода надо добрать руку, а карт не хватает - ваш персонаж мертв. 2) Каждый персонаж во время своего хода находится на корабле (и те, кто с ним в одной локации тоже). За исключением случаев, когда корабль пришвартован в какой-либо локации - тогда на корабле постоянно (и в свой и в чужой ход, соответственно) находятся только герои в этой локации.
Очень настоятельно советую всем любителям экстрима перепройти данное приключение с колодой персонажей Goblins Burn! - очень тематично и ставит настоящий челендж!
Кто нибудь знает как русская локализация сочетается с английской в плане размера карт? По информации в английской карты чуть меньше 63 на 88 а у нас 64 на 90. Это так?
Близок к прохождению игры. Остался последний сценарий. Хочу поделится впечатлениями. Игра однозначно лучше Рунных Властителей. 1) Ослабленны имбалансные спрособности некоторых героев (например, друидки), слабые герои усилены, некоторые переделаны под конкретную роль (воин теперь специализируется на защите сопартийцев). 2) Приключения стали гораздо сложнее. Теперь некоторые требуется перепроходить по 3-5 раз пока не повезет или переоснащать партию именно под условия этого приключения. С другой стороны это интереснее, чем легкая пробежка в Рунных Властителях. 3) Добавили много разнообразия - огнестрельное оружие, фехтовальное оружие, взрывающиеся зелья, а уж предметы теперь чего только не делают... В качестве трофеев можно получить теперь и компаньонов и заклинания и даже благословления, Карл! Не буду описывать механику кораблей, но тоже добавляет интереса. 4) Вообще в игре стало гораздо больше взаимодействия между игроками куча предметов, заклинаний и оружия позволяют почти всегда хоть чем-то, но помочь. Например лечение теперь не только "тупо приди в локацию к союзнику и полечи его на 2-5 карт", но например "исцели всех на 3 карты" или "создай безопасное место, где сможет подлечится каждый, кто потратит на это ход". Очень круто. 5) Отдельной строкой, потому что это прямо напрашивалось. Введение предметов, которые позволяют проходить проверки используя кубик определенного навыка! То есть, ваш маг больше не плачет проходя проверку на силу, накидывая на себя по 3 благословления, а просто использует такой предмет и проходит эту проверку кубом Интеллекта. Да, этот предмет сначала нужно найти, да, после его использования он перезаряжается, но все равно - очень радует. Как итог - если не знаете с чего начать, или не уверены, что продолжение будет интереснее - смело берите Череп и Кандалы. Рекомендую!
Всем привет! Участвовал в локализации данной настолько игры от CrowdRepublic, получил все дополнительные награды: промокарты и дополнительный сценарий. Коробку распаковал и была проведена одна партия, на вторую никак не найдется времени, дополнительные приключения запечатаны. У меня есть полный набор "Рунных властителей", потому решил продать "Череп и кандалы". Игра в отличном состоянии и в целом всем советую приобщиться к миру Puthfinder. (ссылка на крауд компанию по сбору средств с описанием сверх-целей https://crowdrepublic.ru/project/1006955/Pathfinder-Kartochnaya-igra-Cherep-i-Kandaly)
Да там понятно, молчат пока репаблики... ПРосто может где есть вообще список карт базы? Я пока не открывал, и вот думаю - всего ли хватает? Например - шесть кораблей-приспешников, хотя по идее обычно 7.
Если корабль пришвартован в доках, а я сталкиваюсь с монстром в другой локации и он прописывает урон по корпусу, наш корабль все равно его получает? Ведь я же им не командую на этом ходу, т.к. он в другой локации вообще? Откуда же ему урон прилетает? Как-то нелогично...
Нашел - путеводитель по "Черепу и Кандалам" goo.gl/wNcjY1
Переводят в группе Вконтакте vk.com/runelords Переведено 5 из 6. Не знаю на счет политики Paizo, но вроде бы первые два должны быть бесплатными, так что смотрите сами.
Подскажите пожалуйста по игровым вопросам. Ситуация 1. Натолкнулись на босса с проверкой только харизма или дипломатия, это боевая проверка? Будет ли получен урон персонажем после провала проверки? Ситуация2 игрок Даниэль сталкивается с призраком сила/бой 12 в условиях написано монстр не побежден если при проверке нет атрибута магия. Даниэль может использовать навык и добавить атрибут огонь, считается ли это магией? Этот же монстр имеет альтернативную проверку вера 8. Может ли лини победить его бросив просто кубик веры (мудрость д10+2), есть ли у такой проверки атрибут магия?
1) Смотрите на надпись над требованиями проверки - там может быть написано что это бой, а может быть написано "Проверка победы" - это не боевая проверка. Обычно если проверка не боевая на карте сказано что будет вместо урона (к примеру получите d4+2 урона от огня при провале). Если ничего не сказано - скорее всего проверка боевая и вы получите обычный урон.
2) Огонь (электричество, яд, вода и т.д.) не магия, так что нет (додумывать логически в этой игре ничего не нужно, в этой игре важны четкие надписи на картах и текст), нужна карта которая добавит именно "Магия" - к примеру заклинания, оружие, и некоторые предметы.
3) Если у вас нет заклинания, предмета, оружия или способности добавить "Магия" к проверке, то нет, нельзя. Не интелект, не вера, не чары не добавляют к проверке "Магию" (хотя логически кажется что добавляют). Аттрибуты к проверкам обычно добавляют только карты, либо способности с карт ролей некоторых персонажей. Сами характеристики персонажа (на основном листе) никаких дополнительных атрибутов не дают. К примеру Сила, Ближний бой, Дальний бой - не имеют атрибута Атака.
По первому пункту ответа.
Зачем вводить человека в заблуждение? Вопрос был - ,, натолкнулись на босса с проверкой только харизма или дипломатия, это боевая проверка?"
Ответ: любые проверки, проводимые с прислужниками, монстрами и боссами являются боевыми. Сие значит, что победить данного монстра можно боевой проверкой навыка харизмы или дипломатии.
Боюсь, что это вы вводите людей в заблуждение. Боевая проверка - это проверка с пометкой Бой. Любая проверка без этого слова - не боевая, даже против боссов и прислужников. Боевая проверка подразумевает возможность использовать в ней оружие или боевое заклинание. Проверки Дипломатии и Харизмы почти никогда не бывают боевыми. Полагаю вам очень легко проходилось, когда вы тупо били оппонентов по лицу в переговорах.
Подскажите, урон все таки проходит при провале небоевых проверок над злодеями, прислужниками или монстрами?
Да, конечно. В правилах написано просто "провалив проверку монстру, получите разницу в урон" боевую или нет - не важно.
Насчет получения урона от боссов, предыдущий ответивший был не прав.
В книге правил четко указано, что если провалить проверку победы над МОНСТРОМ, то он наносит вам урон.
Т.е. если у босса ТИП карты МОНСТР (а насколько я помню, все боссы - монстры в данной игре), то при провале он наносит урон, даже если это проверка харизмы и т.п.
Подскажите, не пойму как применяется 1-я способность Джирель:
При вашей проверке, имеющей атрибут "искусность" или проводящейся против карты с таким атрибутом, вы получаете навык "ближний бой: ловкость +2".
Меня прям сбила с толку эта способность. Так как у неё есть "Ближний бой" в "Ловкости" с условием наличия атрибута "Искусность". Можно ли как-то её применить в боевой проверке?
Например: Столкновение с картой "Молотоголовая акула".
1. Проверка боевая. Определяю используемый навык "Сила"(так как "Ближнего боя" у Джирель нет) разыгрывая-показывая карту "Рапира" (При вашей боевой проверке покажите эту карту, чтобы использовать ваш навык силы или ближнего боя + 2d4.)
2. Определяю сложность проверки 9 + 0. Не изменяется так как играю Приключение "Добыча или смерть"
3. Сыграйте карты и используйте способности, влияющие на проверку. Вот здесь не пойму, могу ли я сыграть способность Джирель, так как сейчас в проверке как раз есть атрибут "искусность" от "Рапира"? Если нет, то почему?
Если всё-таки могу, то какие какие кубики могу добавить и почему? (конечно, хочется добавить кубик "Ловкости" так как есть "Ближний", но меня смущает, что в п.1 мы уже определились с навыком "Сила")
4. Возьмите нужные кубики. Сейчас играю так, беру: 1d6(по навыку "Сила") + 2d4(по карте "Рапира")
---
Вот как правильно применить эту способность в бою? Спасибо!
Нашёл такой ответ: https://boardgamegeek.com/thread/1305071/jirelle-combat-clarification
Понял так: на шаге 3 когда мы играем 1-ю способность с карты персонажа, мы получаем навык "ближний бой: ловкость +2".
И на шаге 4 берём кубик d6 за "Силу" и d10 за полученный навык "ближний бой: ловкость +2".
Итого бросаем кубики: от карты "Рапира"(d6 + 2d4) + от карты "Персонаж"(d10 +2)
А если в этом случае мы хотим Благословить проверку, то добавлять нужно будет кубик от навыка "Ловкость" d10. Так как на шаге 3 мы получили навык "ближний бой: ловкость +2".
Как-то так)
Почти все верно. Только вы не получаете куб за Силу если применяете карту, которая изменяет навык (в данном случае - Рапиру). Куб от Навыка может быть только один - то-есть либо Сила, либо Ловкость. По умолчанию - Сила или Ближний Бой (это если вообще не разыгрывать карту Оружия или Заклинания), но применив карту с атрибутом Искусность вы получили Ближний Бой (который от Ловкости). Так что, бросок будет: от карты "Рапира"(2d4) + от карты "Персонаж"(d10 +2).
Способность Джирель работает так: если вы сыграли в проверке карту с атрибутом Искусность, или такой атрибут есть на карте против которой вы проводите проверку, то у Джирель появляется навык "ближний бой: ловкость +2" на время этой проверки. Грубо говоря, Искусность - это способность фехтовать используя Ловкость а не Силу - в основном встречается на шпагах, саблях.
Благословление добавляет куб Навыка, а он, повторяю, может быть только один - в данном случае - Ловкость, все верно.
На всякий случай разжую по проверке:
1. В первую очередь смотрите Боевая ли это проверка. Если написано Бой - то Боевая. Если Боя нет, но написаны конкретные навыки которыми нужное её проходить - то Не Боевая.
Разница такая: Не Боевую проверку можно пройти ТОЛЬКО перечисленными навыками. Можно играть карты которые влияют на эти навыки. Изменить необходимый навык нельзя. Например, прыжок через пропасть - вам может помочь только Ловкость или Акробатика. Вытащить меч и порубить пропасть на куски не выйдет.
Боевые проверки - можно играть карты изменяющие требуемый навык - Оружие, Заклинания например.
2. Определяете каким навыком будете проходить. Не Боевые - смотрите какой из предложенных у вас побольше (если вообще нужных Навыков нет, то считается, что они у вас как бы есть, но 1d4). Боевой - если нет карт Оружия или Заклинаний, то Сила, Ближний бой. Если карты есть, то на них написано на какой Навык изменится проверка (у Лука будет Ловкость, Дальний Бой скорее всего, у Заклинания - Чары, Вера и т.д.).
3. Собираем кубы от Навыка + карты Оружия, Заклинания. Докидываем, если есть и хотим карты Предметов, Благословления и т.д. - добавляем кубы с них.
4. Кидаем и смотрим набрали ли число до сложности проверки. Если да - проверка пройдена. Нет - получите разницу в урон если бились против Монстра или читайте что написано на карте если Препятствие.
Спасибо!!! Такой развёрнутый ответ, я бы поместил в правила :D Буду переигрывать за Джирель. Всё-таки 1д6 сильно спасал)))
Вопрос по первому сценарию.
Написано: победив молотоголовую акулу, кладите её под низ другой случайной открытой локации.
А как определить случайную локацию? И должен ли я знать эту случайную локацию или вместе с благословениями всё замешивать, чтобы не знать где карта эта?
Что бы определить случайную локацию - бросьте кубик. Вы видите, куда замешалась акула.
Добрый люди, может кто-то планирует продавать данную игру с дополнениями или без. Интересует именно череп и кандалы. В магазинах по стране и снг не могу найти
Появились вопросы по способностям этих персонажей.
У Лема способность - можете перезарядить карту чтобы добавить 1д4 к любой проверке, которую проходит ЛЮБОЙ персонаж в вашей локации.
То есть можно и к проверке самого Лема?
Фейя может перезарядить карту, чтобы уменьшить сложность проверки приобретения заклинания или победы над монстром КАКОГО-ЛИБО персонажа в вашей локации. То есть и самой Фейи?
Дамиэль может сбросить карту, чтобы добавить 1д6 к ЛЮБОЙ боевой проверке в вашей локации. То есть как проверке Дамиэля, так и другого персонажа?
Любого - и значит любого. Почему вы сомневаетесь то.
Спасибо. Разногласия просто за столом возникали, вот и решил спросить.
Любой - это значит все, кроме него самого. Лем - это персонаж поддержки, и он хорошо помогает всем, но в соло, или для прохождения локации одним Лемом - ему выйграть будет практически невозможно. И это не минус, а плюс этих героев - герои поддержки - Валерос, например. Потому и учитывать надо проверки - какие для себя, а какие для помощи любых пеосонажей будут проводиться. На этом принципе и построены их навыки. Слабенькие в одиночку, но незаменимые в компании. Играя в соло, я вводил всех персонажей в игру, чтобы определенные сценарии проходить определенными персонажами, где-то одним, а где-то двумя и тремя,способными их пройти, а трофеи и повышение уровня получали все. И такой способ прохождения Pathfinder's оказался очень продуктивным, играбельным, не утомительным и затягивающим.
Не путайте пожалуйста. "Любой" - это любой включая его самого. А "другой" (как у Олока, например) - это любой другой.
Откуда вы взяли, что "любой" не включает самого Лема - непонятно.
Добавил полную двухстраничную
не открывается " Ссылка на официальный FAQ (65kb) "
В этой игре помимо "начальный уровень" есть теперь еще и "базовый уровень" (надписи на картах). По правилам игры стартовые колоды персонажей должны содержать только "начальные карты", но почему-то по этим же правилам рекомендованные колоды персонажей содержат "базовый уровень" карты, на которых нет надписи "начальный уровень". К примеру большинство компаньонов (к примеру у Лема), у большинства персонажей и некоторое оружие (к примеру у Валероса). Почему правила противоречат сами себе?
Это не противоречие правил, это косяк локализации. "Начальный уровень" и "Базовый уровень" - это один и тот же атрибут, переведенный по разному.
Мда.. Ну я примерно так и представлял. То есть в англ. версии там одно и тоже?
Да. Это исправлено эрратой от "мира хобби", которая тут прикреплена в разделе "файлы и ссылки".
Столкнулись с проблемой:
в рекомендованных колодах к персонажам можно найти карты, при ближайшем рассмотрении они имеют Д, в правилах же написано что стартовые колоды должны быть базовыми.
Например абордажная сабля есть и Б и Д, описание полностью одинаковое. Тут какая-то ошибка перевода?
Б-базовые карты, они в лежат в коробке с Базой. Д - дополнение, они из дополнения с доп. героями. Карты из Дополнения можно смело считать Базовыми, но есть один момент - дополнение обязательно нужно, что бы увеличить число игроков, поэтому, если у вас 4 или меньше игрока, то все карты из дополнения замешивать не рекомендую - это значительно уменьшит шанс найти что-то полезное в колодах во время игры (большинство карт дополнения дублируют Базовые). Однако, некоторые карты в дополнении уникальные ибо рассчитаны на героев, которых и добавляет это дополнение - такие лучше замешать если вы взяли этих героев.
Подскажите может ли персонаж Друид (Лини) замешать сброшенную карту компаньона животного, если она его (карту компаньона-животного) сбросила при боевой проверке, для получения кубика силы d12?
Нет. Не путайте сыгранные и сброшенные карты. Текст сброшенных карт не учитывается.
Спасибо!
Проясните, пожалуйста, 2 момента: 1) В правилах стр.13 "Если по какой-то причине вас обязывают убрать одну или несколько карт из личной колоды вашего персонажа, а в ней не оказывается достаточного количества карт, ваш персонаж погибает" "Убрать" = "взять"? Т.е. если в колоде 2 карты, например, а в конце хода мне нужно добрать на руку 3 - значит, что персонаж мёртв?
2) Когда персонаж "Находится на корабле"? ТОЛЬКО когда корабль пришвартован и в той же локации, что и персонаж? Только в этом случае?
1) Да, если в конце хода надо добрать руку, а карт не хватает - ваш персонаж мертв.
2) Каждый персонаж во время своего хода находится на корабле (и те, кто с ним в одной локации тоже). За исключением случаев, когда корабль пришвартован в какой-либо локации - тогда на корабле постоянно (и в свой и в чужой ход, соответственно) находятся только герои в этой локации.
Спасибо!
Очень настоятельно советую всем любителям экстрима перепройти данное приключение с колодой персонажей Goblins Burn! - очень тематично и ставит настоящий челендж!
Кто нибудь знает как русская локализация сочетается с английской в плане размера карт? По информации в английской карты чуть меньше 63 на 88 а у нас 64 на 90. Это так?
Продам локализацию со всеми допами, часть карт в протекторах. Либо обмен
Близок к прохождению игры. Остался последний сценарий. Хочу поделится впечатлениями.
Игра однозначно лучше Рунных Властителей.
1) Ослабленны имбалансные спрособности некоторых героев (например, друидки), слабые герои усилены, некоторые переделаны под конкретную роль (воин теперь специализируется на защите сопартийцев).
2) Приключения стали гораздо сложнее. Теперь некоторые требуется перепроходить по 3-5 раз пока не повезет или переоснащать партию именно под условия этого приключения. С другой стороны это интереснее, чем легкая пробежка в Рунных Властителях.
3) Добавили много разнообразия - огнестрельное оружие, фехтовальное оружие, взрывающиеся зелья, а уж предметы теперь чего только не делают... В качестве трофеев можно получить теперь и компаньонов и заклинания и даже благословления, Карл! Не буду описывать механику кораблей, но тоже добавляет интереса.
4) Вообще в игре стало гораздо больше взаимодействия между игроками куча предметов, заклинаний и оружия позволяют почти всегда хоть чем-то, но помочь. Например лечение теперь не только "тупо приди в локацию к союзнику и полечи его на 2-5 карт", но например "исцели всех на 3 карты" или "создай безопасное место, где сможет подлечится каждый, кто потратит на это ход". Очень круто.
5) Отдельной строкой, потому что это прямо напрашивалось. Введение предметов, которые позволяют проходить проверки используя кубик определенного навыка! То есть, ваш маг больше не плачет проходя проверку на силу, накидывая на себя по 3 благословления, а просто использует такой предмет и проходит эту проверку кубом Интеллекта. Да, этот предмет сначала нужно найти, да, после его использования он перезаряжается, но все равно - очень радует.
Как итог - если не знаете с чего начать, или не уверены, что продолжение будет интереснее - смело берите Череп и Кандалы. Рекомендую!
Всем привет! Участвовал в локализации данной настолько игры от CrowdRepublic, получил все дополнительные награды: промокарты и дополнительный сценарий. Коробку распаковал и была проведена одна партия, на вторую никак не найдется времени, дополнительные приключения запечатаны.
У меня есть полный набор "Рунных властителей", потому решил продать "Череп и кандалы". Игра в отличном состоянии и в целом всем советую приобщиться к миру Puthfinder. (ссылка на крауд компанию по сбору средств с описанием сверх-целей https://crowdrepublic.ru/project/1006955/Pathfinder-Kartochnaya-igra-Cherep-i-Kandaly)
Игра продана
Народ, а можно замешать карты от Черепа в Рунных?
В правилах написано что можно, но не все персонажи могут быть эффективными в каких-то приключениях
Считается ли проверка победы над кораблём боевой проверкой?
Нет, это не боевая проверка
благодарю
Ребят, кто уже получил исправленные карты, подскажите - сколько их должно быть или где это можно узнать?
Вероятно в поддержке ХГ, или на Краудрепаблик
Да там понятно, молчат пока репаблики... ПРосто может где есть вообще список карт базы? Я пока не открывал, и вот думаю - всего ли хватает? Например - шесть кораблей-приспешников, хотя по идее обычно 7.
Если корабль пришвартован в доках, а я сталкиваюсь с монстром в другой локации и он прописывает урон по корпусу, наш корабль все равно его получает? Ведь я же им не командую на этом ходу, т.к. он в другой локации вообще? Откуда же ему урон прилетает? Как-то нелогично...
Может кто в курсе, есть перевод историй для "Череп и Кандалы"?
Нашел - путеводитель по "Черепу и Кандалам"
goo.gl/wNcjY1
Переводят в группе Вконтакте vk.com/runelords
Переведено 5 из 6. Не знаю на счет политики Paizo, но вроде бы первые два должны быть бесплатными, так что смотрите сами.