1. GreySwan 10
2. Dimazgetman 10
3. alt 10
4. Genie 10
5. imurseev 10

Пандемия: Наследие — Первый сезон

Pandemic Legacy: Season 1, Пандемия: Наследие — Сезон 1, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 40 - 80 мин
  • координация, дипломатия
Пандемия: Наследие — Первый сезон  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.31544 -

геймплей

8.17

глубина

7.84

оригинальность

8.66

реализация

8.58

Описание игры

редактировать

Мэтт Ликок и Роб Давио решили внедрить в «Пандемию» элементы «развития», заложенные Робом в своей игре Risk Legacy. Pandemic Legacy начинается как привычная всем «Пандемия», но от партии к партии меняется, и изменения напрямую зависят от действий игроков. Известно, что игровой мир Pandemic Legacy будет постепенно меняться при помощи наклеек из конвертов, которые игроки будут время от времени вскрывать. Персонажи игроков будут обрастать новыми положительными и отрицательными свойствами. Также между ними появятся взаимоотношения. Города будут исчезать с карты мира в результате опустошения.

 

Игра ожидается в продаже с осени 2015 года. Рекомендованная цена $69.99. Доступна в двух разных оформлениях коробки с одинаковым набором компонентов внутри.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bulka58807 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Отношения! Обобщил все 3 вопроса в одни комментарий!

Спойлеры!!!
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Вопросы в основном про отношения персонажей!
1. Наверное все кто играл, получали 8 наклеек отношений. Ну дак вот - играем вчетвером. Вышло 8 наклеек. Мы естественно сразу наклеили их на наших 4-х персонажей. А затем спустя несколько карт наследия вышел новый персонаж. Получается мы не можем переклеить карты отношений на него? Ведь он вышел позже, чем вышли наклейки отношений.
2. Соперники. Говорится что могу скинуть 2 карты и забрать карту, сброшенную моим соперником.
Могу ли я взять таким способом карту финансируемого события? В тексте этого отношения не указано, что я могу взять "только карту города", указано просто "карту".
3. Коллеги. Не читерством ли будет наклеить отношения "коллеги" на двух персонажей Учёного и Исследователя?
Если верить описанию отношения коллег, то Ученый и Исследователь теперь могу юзать обмен, будучи не в одном городе. При чем на ходу Учёного он может забирать карту у Исследователя удаленного(находясь в разных городах), но при условии, что Учёный берет карту города, в котором находится в момент своего хода. Ну а Исследователь вообще может отдавать любые карты своему коллеге Учёному вообще всё что вздумается. Облегчает игру такая комба, но вроде всё по правилам!

DarkNeo написал 4 года назад: #

Как вы наклеили сразу все отношения, в конце игры у вас лишь ДВА обновления.

23aster23 написал 4 года назад: #

1 переклеивать ничего нельзя. В этом и сок.
2 можете. Но только сбросить и использовать это разные вещи.
3 не помню(

SanSanGr написал месяц назад: #

Нельзя наклеивать эти наклейки на ваших четырех уже играющих персонажей между собой. Их можно наклеивать только при создании нового персонажа. Т.е. если после получения наклеек создать нового персонажа, то он может быть, например, коллегой с уже существующим персонажем.
А вы получается немного считерили)

katana69 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите пожалуйста. можно ли первый раз играть во второй сезон? или обязательно сначала?

PavelKras написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Механически неважно, во что первым играть. Но тут сюжет играет большую роль, и твисты второго потеряются без первого.

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Теряются твисты примерно так же, как Т1000 в "Последнем киногерое", если не смотреть до этого вторую часть "Терминатора" - т.е. сюжетно не влияет ровным счетом ни на что.

А, учитывая, что по завязке второго сезона пандемия таки случилась, и прошло целых 70 лет - то какой смысл искать коробку первого сезона и пытаться кого-то там спасти? :)

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Можно. Первый перед этим проходить не обязательно, об этом даже на коробке второго написано - между историями прошло 70 лет.

as75651 написал год назад: #
Правила

Сели играть в первый сезон и появилась пара вопросов,пока только пара.На одной из наклеек навыков персонажей написано- " Гибкий.В качестве действия сбросьте карту и возьмите карту того же цвета из сброса карт игроков". Тут забыли дописать, что нужно взять карту того цвета где сейчас стоит игрок? Или действительно карту того же цвета какую и сбросил, но только другой город?
И второй вопрос. В особенностях свойства исследователя написано-" Исследователь может передать карту только из своей руки.Это может быть сделано как в его ход,
так и в ход другого игрока". Это значит, что другой игрок в свой ход берет карту сам у исследователя, находясь с ним в одном городе?

WolfgangXIII написал год назад: #

Любимая тёща приезжала в отпуск, и я решил взять эту игру, чтобы типа на троих, с женой и тёщей получить отдельный опыт.
У меня знакомый про эту игру рассказывал. Он так осторожно говорил. Мол, цели меняются, персонажи новые приходят, наклеечки клеятся.
И продавец в магазине настолок примерно также говорил. Осторожно и обтекаемо. Наклеечки. Меняются цели. Новые компоненты. Новые персонажи.

Видел я Глумхэвен с наклеечками и новыми персонажами. Такое себе. И без наклеечек легко бы обошлись. Не особо прикололо. Баловство.

А новые условия и компоненты? Что у вас там? Теперь синяя и жёлтая болезни смешиваются и вместо них появляется зелёная? Как-нибудь так? Плюс парочка новых бонусных карт, да парочка персонажей которым вы придумали по одному новому свойству.
Ой, да наверняка просто придумали дополнение к игре, и просто постепенно его в базу будете вводить. А преподносите будто что-то этакое.

Но внезапно, всё оказалось на голову круче. Тут оказались не просто новые условия.
Тут всё, что с миром случилось в одной партии - переходит в другую. И потому чем дальше по миссиям-по сюжету, тем отчётливее ощущение, как петля на шее затягивается, и играть всё более нервно становится. Реально начинает напрягать.
Не спойлер. С самого начала добавляется такое правило, которого не было в базе - если в городе случается вспышка, то в нём повышается уровень нервячка и наклеивается соответствующая наклейка с циферкой.
1 - это просто народ волнуется.
2-3 народ психует, теперь нельзя ни в город прилететь, ни из города улететь, ни базу там построить.
4 - город в истерике. Теперь даже если пешком в него приходишь, должен скинуть карту того же цвета.
5 - в городе писец. Теперь когда в город приходишь, должен две карты того же цвета скинуть.
И вот представьте, как у вас партия не задалась. Каскад из вспышек случился. И все эти города разом напряглись. И следующую партию вы начинаете уже в таком более напряжённом мире. Успокаиваться города не хотят, потому обстановка в мире будет только нагнетаться.
А вы будете как ошпаренный метаться и подкладывать соломки, чтобы только совсем плохо не стало.
Если в базу мы играли как в пасьянс, который если не сложится, то и пофиг, главное, что мы старались. То тут даже начальная раскладка, когда заражаешь первые 9 городов - уже на эмоциях, когда видишь, как неудачно выпало, и надо всё бросать и лететь на помощь, надеясь успеть раньше эпидемии.
А новые повороты они действительно неожиданны. И действительно меняют как стиль игры, так и ценность персонажей.
Тут будто прямо кино целое идёт и ты в нём участвуешь. Будь это просто кино про пандемию, я бы смотрел спокойно, хрустел едой, и ожидал развязки. Но тут-то я прямо внутри процесса, и так как никто не ожидал кина от настольной игры, то у всех перехватило дух когда пошло развитие сюжета. Плюс от тебя зависит, насколько ухудшится ситуация к следующему месяцу.
В игре как бы 12 месяцев. Есть календарь в котором записываешь состав игроков и победу\поражение. Играешь в январе. Если выигрываешь, переходишь в февраль.
Если проигрываешь, можешь ещё раз сыграть в январе. После второго проигрыша уже в обязаловку идёшь в февраль.
Таким образом игра рассчитана на 12-24 партии. Мы управились за 18. Играли неделю. По 2-3-4 партии за подход.
Понятно, теперь я этой пандемии обокушался и очень не скоро сяду хоть за что-то пандемическое. Но опыт крайне интересный. И я очень сильно благодарен, что не нашёл на ютубиках ни одного спойлерного обзора или летсплея (очень было любопытно забесплатно узнать, что же там такого в коробке). И что товарищ мне описывал всё обтекаемо, и что продавец тоже не ляпнул ничего спойлерного.

Думаю, крайне важно осознавать при покупке, что игра рассчитана на один коллектив. Чтобы одни и те же люди могли собираться и пройти игру до конца. Не пойдёт так вечерком с пацанами по приколу погонять разок-два.

zocII написал полтора года назад: #

Игра строиться из разряда: не сам подумал и сходил. А обсудили вперёд три или пять ходов вместе и решили как кто ходит. Игра прикольная этим. В остальном набор коробок и т.д. быстро надедает Повторно сели ещё через месяца два. Но в третий раз нееее.