Конкордия редактировать

Concordia, Oppida Romana, Oppida: Cities of the Roman Empire, Roma Caput Mundi, 2013 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 12 лет
  • 7 мин
  • 90 - 100 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

размер: 37.1 x 27.2 x 5.6 см.
комплектация:

двустороннее игровое поле
190 деревянных фишек (75 домиков, 15 морских колонистов, 15 сухопутных колонистов, 5 счётчиков победных очков, 80 фишек товаров)
5 полей складов игроков
30 жетонов городов
24 жетона бонусов
монеты
72 карты (65 карт персонажей (действий), 5 памяток, «Конкордия» и «Префект Магнус»)
правила игры
введение в игру
историческая справка

Рейтинг 8.12

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.12134

геймплей

8.37

глубина

8.13

оригинальность

7.67

реализация

8.31

Описание

редактировать

Concordia переносит игроков в античность и предлагает поучаствовать в расширении Римской империи. Игра использует элемент колодостроения, вот только в Concordia колода игрока — это его рука. (И это всё меняет.) Во время своего хода игрок отправляет одну карту с руки в свой сброс и выполняет соответствующее ей действие. Все игроки начинают игру с семью одинаковыми картами (а это 6 разных действий). Одна из карт позволяет вернуть все сброшенные карты в руку. Ещё одна — приобретать дополнительные карты. Они лежат в ряд в соответствующей части игрового поля. При этом чем дольше карта остаётся лежать там, тем дешевле она становится.

 

Таким образом, каждый игрок строит во время партии своё дерево интересных решений: какие карты и в каком порядке сыграть, когда вернуть сыгранные карты в руку, какие карты докупить и когда (приобретёшь карту слишком рано — переплатишь, прождёшь слишком долго — можешь опоздать, и её приобретёт соперник).

 

Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта.

 

В продаже с октября 2013.

 

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
wergg написал полдня назад: #
Префектус магнус и правила дуэли

По ощущениям он не нужен при игре вдвоем. Слишком часто можно использовать, почти каждый префект усилен. Какие мысли, народ? Поделитесь еще хоумрулами для двоих игроков, если есть. Встречал мысль что именно для двоих на карте Италии есть смысл ввести нейтральные домики для удорожания стоимости или сразу считать, что второй игрок строит как третий (за тройные деньги, а не двойные). ИЛИ на карте империи убрать область С (азия и кусок африки) для пущей тесноты. В идеале, конечно, карта корсики, но ее нет

Son_of_hall написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Посоветуйте

Выбор пал на две игры, конкордия и великий западный путь, посоветуйте и аргументируйте . Заранее спасибо!!

Confessor написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Имею в коллекции обе игры. Советовать без вводных данных я ничего не буду. Однако если их вскользь рассматривать то лично для себя я отмечу следующее:
ВЕЛИКИЙ ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ - Чисто гиковская евро с кучей механик, но великолепно друг с другом сочетающихся. Декбилдинг карт суперский. Пожалуй лучший из всех игр с этой механикой из всего что я играл. Много направлений развитии по набору ПО. По началу пугают объемные правила и ощущения сложности геймплея. На самом деле все проще а самое главное процесс очень даже интересный. Ощущение во время игры приятные. нет кризисности, кажется что всё можешь и что победишь) играется очень комфортно при любом количестве игроков. Без суеты, без нервозного ожидания что у тебя что-то отберут(действие, ресурс, локацию) и при этом игра довольно таки глубокая. Кстати перед ВЗП тот же автор выпустил Момбасу. Так вот, многие отмечают что ВЗП все таки по лучше. В общем ВЗП отличнейшее евро. Минус только в относительно высоком пороге вхождения(иконографика баламутит) и в оформлении(на любителя). А так, поклонникам еврогеймов - маст хэв.
КОНКОРДИЯ - по ощущениям прям какая то противоположность ВЗП. Здесь все несколько иначе. Правила элементарнейшие. Объясняются за 10 минут. Все сразу ясно и понятно что и как делать. Но вот сам процесс не такой уж простой. Игра и для гиков и семейка. Глубокой, прям вот чтобы мозголомной стратегичности я не увидел. А вот тактически да, тут голову можно хорошо поломать. Но и соперники не дремлют, они здорово ломают ваши планы. Приходится постоянно подстраиваться и импровизировать. Здесь реально все друг другу мешают и толкаются(если играть полным составом, на двоих - троих не играл)Но это не в минус игре. Появляется стимул напрягаться, что то делать, игра держит в постоянном тонусе и не дает расслабляться ни на секунду, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту. Для игры разным составом доп. карты обязательны. Есть проблема в очередности ходов, так как ходить первым или вторым здесь важно, не менее важно кто заканчивает игру. Здесь это остро чувствуется. Оформление классное, тут не поспоришь. Все красиво, ярко, сочно.
По ощущениям очень разные игры, но обе хороши. Но ВЗП более глубокая и разнообразная, зато Конкордия более гибкая и ,,тонусная,,. Если вы любите еврогеймы то берите лучше обе. Но а конкретно по вопросу если выбирать что то одно, то сложно выбрать. Но я бы наверное все таки выбрал Великий Западный Путь.

Son_of_hall написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ого, не ожидал такого большого ответа, но все равно спасибо! Возьму конкордию для разгоночки

BepToJIeT написал 7 дней назад: #

Странный ты человек - в теме "ВЗП" написал, что его брать будешь)
Не мучай уже себя, возьми обе)

Slim_Slam_Snaga написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Только вот ГВТ можно заменить Келюсом, а Конкордии вряд ли найдёшь аналог

dedivan1923 написал 7 дней назад: #

мне, кстати, чем-то Серп по ощущениям напомнил Конкордию, если без войны

cyril2012 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

1. Где купить "Келюс", да еще по цене ГВТ?
2. Чем эта замена лучше? Сомневаюсь, что Келюс - достойная замена. Игре много лет и в ней не может быть современных механик, что есть в ГВТ. Хотя это и не обязательно минус.

Slim_Slam_Snaga написал 7 дней назад: #

А уточните, что есть "современные механики" применительно к ГВТ

Confessor написал 7 дней назад: #

Ну достойная или нет, а мне вот Келюс больше нравится чем ВЗП. Не так вариативно конечно играется, но более лаконичная и прилизанная. Ничего лишнего. Вообще Келюс игра можно сказать хрестоматийная. У многих игр ноги растут именно с неё. В том числе это заметно и у ВЗП. (выкладывание на дорогу зданий и их перестройка)

tkatchev написал 7 дней назад: #

Нельзя, они про разное. Западный Путь это игра про рынок, спрос и предложение, и про то, как его манипулировать.

Slamrsk написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Карты

Дал другу поиграть, он случайно перемешал все карты ( локализованные, которые были не правильные с правильными) не совсем понимаю где взять список верных карт с верными рубашками, кто может помочь?

Runner38 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

https://pp.userapi.com/c841622/v841622715/19ffc/wNw-vXrFNK8.jpg

вот, уже выкладывали таблицу распределения карт по эпохам

Runner38 написал 8 дней назад: #

загрузил эту табличку в карточку с игрой в раздел "фото", чтобы не потерялась

Megatonn написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отличная игра.

Попробовал. Понравилось. Остался один вопрос. Зачем на карте подсчет очков, если они в процессе игры не начисляются. Выходит, что ободок из очков просто площадь занимает, а можно было бы карту саму немного крупнее сделать

RouslanKo написал 14 дней назад: #

Удобно считать очки в конце игры, без всякий листочков. Плюс в правилах есть вариант с промежуточным подсчетом очков.
P.S. Возможно также задел на какие-то будущие дополнения, где это также пригодиться. Кто знает.

KittenLS написал 14 дней назад: #

Без этого ободка в конце считать сложно ну либо ручку с бумагой либо трек какой рядом, вообщем он удобен, а карта там и так большая. А еще наверно чтобы сразу было понятно что это евро евро))

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Концовка

Вопрос по концовке. К тем, кто сыграл много партий.
Насколько оправдано то, что после получения игроком карты Конкордия все остальные игроки ходят еще по 1 разу?
Получается, что у некоторых ходов в игре будет на 1 больше и даже карта Конкордии (7 очков) не спасет.
Пример. Игра впятером. Третий игрок получает карту Конкордия на N ходу.
4 и 5 игроки также делают по N-му ходу.
А 1 и 2 - по (N+1)-му.
За этот "лишний" ход, который будет только у 1 и 2 игрока, можно, например, пару карт с рынка прикупить сенатором, что вполне может дать очков 20 плюсом. И даже карта Конкордии в 7 очков третьего не спасет, Тем более 4-го и 5-го.
Не правильнее ли последний круг заканчивать на последнем игроке?

likvi139 написал полмесяца назад: #

По поводу того что у некоторых игроков будет разное кол-во кодов из-за окончания игры, так тут в конкордии ничего нового, подобное можно наблюдать и в других играх, например в билете на поезд.
А вот то что 7 очков это может быть меньше того, что могут получить остальные игроки это правда, и чтобы избежать возможных потерь нужно лучше просчитывать последствия, это уже игровая особенность.

magnitt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все-таки заканчивая первым, вы не только 7 очков получаете, это как бы бонус. Вы либо строите n городов, что обычно приносит вам прилично очков, либо скупаете последние доступные карты, что тоже дает очки да еще и лишает соперников возможности сделать то же самое в свой ход. Закончить первым - это всегда неплохо. Если же при этом соперники начинают рвать на себе волосы и кричать, что им не хватила хода, чтобы реализовать коварные планы по захвату всего мира - то вообще отлично.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если заканчиваете первым по городам, то часто плохо: разница с соперниками не такая большая, а большее количество карт принесет больше ПО. (Т.е. + 1 карта гораздо лучше, чем +1 домик)

magnitt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кто ж строит домики по одному? :) Два - минимум, поначалу. Три ближе к концу игры - норма, порой и по 4 выходит. И это очков на 20 с лишним запросто может быть ход, не считая Конкордии.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Никто. Вопрос в чем:
Все под конец игры вполне могут построить одним ходом эти 4 домика, хотя скорее 3, либо часть из них кирпичные в том же раунде.
Проблема в том, что у кого-то из игроков будет лишний ход, если только не 1 игрок получил карту конкордии. И в концовке этот ход приносит немало. Обычно гораздо больше 7 очков.
Изначально в сильном проигрыше последний игрок. Мало того, что он начинает последним, когда более вкусные направления уже заняты, но и у него почти всегда на 1 ход меньше.

arzav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему солнце везде днём светит, а за полярным кругом не каждый день ? Это же нечестно! А то, что потом оно там ещё и ночью светит - нифига не компенсирует. Вы же сами видите, что за полярным кругом холоднее, чем везде!

Если вам не нравится правило - можете договориться со своими товарищами и ввести хоумрул.
Но в правилах на всех языках трактовка данного правила однозначна. Вероятно в процессе тестирования было установлено, что преимущество, которое получают 1 и 2ой игроки, меньше, чем разочарование игроков от слишком внезапного окончания игры.
А уж то, что Конкордия качественно оттестирована - хорошо видно!

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Сведение доводов к эмоциональному абсурду - так себе вариант ведения полемики. Одна из распространенных, особенно в интернете, манипуляций и логических ошибок во фразах.
2. Со вторым абзацем согласен, игра позиционируется как семейная. Если же она была более серьезной, то можно было и сказать по-другому: а что вам мешает сделать наиболее эффективным свой последний ход, когда видите, что следующий игрок заканчивает игру (у него осталось мало домиков и хватает ресурсов или заканчиваются карты, которые будут раскуплены)?
3. Да, возможно придется ввести такой хоумрул. Примем решение после того, как отыграем достаточно партий. Интересуюсь мнением отыгравших много. Сами пока, конечно, по правилам играем. "Разочарование игроков от слишком внезапного окончания игры" у нас вряд ли будет большим, потому как ситуация с этим управляемая в отличие от разочарования от того, что тебе вначале игры выпало ходить одним из последних.
Ситуация аналогична базовому виноделию: игра длится примерно 6 раундов и при игре впятером первый игрок ходит первым в 2 ключевых раундах: первом и последнем. Если сел играть в базу виноделия впятером, то почти всегда 1-2 игрок выиграют (если опыт игроков одинаковый), а последние проиграют.
Этот вопрос автор отлично разрешил, выпустив доп, в котором очень серьезно подошел к выбору порядка хода, сделав его максимально управляемым.

arzav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Про разочарование от хождения последним:
Играли на 5х. Выпало мне ходить последним. Понимая, что на поле мне уже ничего не светит начал выбирать какие карты из предложенных я возьму Сенатором. Второй игрок берёт карты Сенатором, Третий игрок берёт карты дипломатом... в Результате я строю один город Дипломатом, но с возможностью после префекта построить ещё два своим архитектором. Возможность ходить последним - это возможность выбрать одну из 2-4 ролей Дипломатом, прежде всего. Игра сбалансирована, как в первых ходах, так и в последних.
- Про логику дискуссии:
"игра длится примерно 6 раундов и при игре впятером первый игрок ходит первым в 2 ключевых раундах: первом и последнем". Вы считаете это честным диспутом? "примерно 6 раундов" в первой части предложения и "последний раунд обязательно 6ой" во второй части. Это - подмена понятий, гораздо более грязный приём дискуссии, чем эмоционально окрашенная аллегория.

В общем "ваше мнение очень ценно для нас". Надеюсь вы уже получили достаточно отзывов, чтобы сформировать точку зрения на возможность применения хоумрулов в данной игре и перестанете убеждать, что написанные правила неправильны, поскольку дают кому то преимущество :)
Спасибо!

cyril2012 написал полмесяца назад: #

1. Ну истратили вы своего дипломата в 1 раунде. Первый игрок может истратить в следующих, сыграв своего дипломата на те же 2-4 карты других игроков, в том числе и на вашего архитектора, успев сыграть префекта или торговца и получив ресурсы для этого. В чем преимущество?
2. Да, виноделие у нас длится 6 раундов почти всегда. Показал, что такие проблемы бывают и в хорошо оцененных играх. Возможно, в Конкордии ее нет. В чем нечестность довода?
3. Моего мнения пока нет. Составлю тогда, когда отыграю сам достаточно партий. Пока же интересуюсь мнением опытных. Сколько партий уже отыграли?

magnitt написал полмесяца назад: #

Тут суть вот в чем: если ты заканчиваешь партию, то твой план уже сработал, а у других - неизвестно. Возможно многим не хватит хода, чтобы что-то крутое сделать. Ведь в Конкордии не как в некоторых других играх, где каждый ход ты набираешь примерно n очков, плюс-минус что-то. Там ты обычно несколько ходов тратишь на подготовку: набрать ресурсов, еще набрать, поторговать, вернуть карты в руку... Поэтому очень часто после твоего последнего хода, когда ты получил кучу очков и плюс конкордию, у твоих соперников, которые не просчитали окончания игры, нет возможности сделать тот самый убер-ход, на который они надеялись, на который копили силы. А ты этот ход уже сделал! И получил еще бонус!

Одним словом, если ты закончил, твой план точно реализован + ты получаешь бонус + возможно некоторые оппоненты обломались, не успели чего-то важного. Тот кто закончил с большой вероятностью выигрывает, хоть и не всегда.

Насколько невыгодно ходить последним - это другой вопрос, который я, честно говоря, не готов обсуждать - мне кажется, для этого я пока недостаточно глубоко изучил игру. Но вот что заканчивать выгодно, несмотря на то, что другие игроки после этого получают по ходу - для меня это достаточно очевидно.

16mk16 написал полмесяца назад: #

Тоже в первых партиях этот момент озадачил. Но в дальнейшем привык. Это правило в какой-то степени делает концовку более стратегичной. Из-за этого стратегии с максимально быстрым завершением игры и получения дополнительных 7 очков уже плохо работают.