Состояние, цена | ||
---|---|---|
Oaktree
2782
|
б/у 6000 руб. 1 | |
Brainstormer
133
|
новая 9990 руб. 1 | |
puzink
136
|
б/у | |
Megatonn
44069
|
новая 5990 руб. 1 | |
alarix
50
|
новая | |
Spielkenner
126
|
б/у 3600 руб. 1 | |
QueSt
954
|
б/у 6000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
M_Y_L_T 50 | ||
Maksimiliano 155 | новую | |
Glebich221 50 | ||
Midnight908 55 | новую | |
kingfossil 50 | ||
Seagull 1225 | ||
Zumlak 375 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Alany 67 | ||
Abrakadabra 932 | 7 | |
Andresuss 219 | ||
Alenfox 70 | ||
glushvil 110 | ||
DrakonZla 780 | ||
kerl24 1342 | 6.75 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
LetaMorozova 85 | ||
Lichtgestalt 53 | ||
AlexanderTub 215 | ||
Arthurendo 50 | ||
Mu1tic0re 422 | ||
TiGerenok 592 | ||
romis 130 |
фанаты280
|
вес: | 1815 г. |
размер: | 22.6 x 31.6 x 7.2 см. |
комплектация: Составной игровой планшет |
Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.
Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…
Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.
В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.
Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!
Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.
Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.
Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?
На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.
Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.
По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.
В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.
Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.
Структура хода выглядит следующим образом:
В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.
При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.
Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.
Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.
Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…
Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.
Комментарии
Сначала игра принесла кучу эмоций. Но уже с первой партии стал понимать, что тебя загоняет в рамки.
Добавили дополнение.думали будет интересней оно и стало. Но , не надолго.
После 10 партий пришло осознание, что игра не даст тебе ничего нового. Ты так и будешь в этом законе действий бегать по кругу.
Лазарет, бесполезная хрень - не работает.
Игра тебя за все поощеряет даже если ты накосячил.Ты попытался подловить протианика на невнимательности и лишить его еды- но, игра гоаорит : не проблема . Поменяй зерно на еду в любой момент. Как и дерево на тепло.
Ты, строишь поля сажаешь зеро, добываешь печь, печеш хлеб ... И что толку ???
Противник ничего этого не делал. Брал еду с поля и менял зерно на еду и победил .
Спрашивается : нахрена эти карточки спец заданий вообще нужны !?
Та же печь, не может принести тепло - это странно.
Кризиса нет от слова - совсем.
Правила созданы ,странно найти что то сложно
Пояснений к карточкам нет. А странного теста на картах хватает !
Вообщем пришло разочарование и мы попытались сделать Хоум рулЫ и сломали игру нафиг .
Садится за нее пока нет никакого желания
Вы точно пишите про Агриколу? нет кризиса? игра все поощряет? Правила плохо написаны? Вы точно по правилам играли?)
Поменять зерно на еду в любой момент нельзя, только действием выпечки, еще ее можно поменять только во время кормления, да и то это то еще удовольствие менять одно зерно на одну еду. Поднасрать своим оппонентам можно просто кучей способов, особенно когда играют 4 человека - не давать брать ресурсы, забирать тростник, ставить на клетки строительства изгородей или посадки растение, да, боже мой, вся игра состоит из кризиса и риска, внимательности, кто что делает. Одна ошибка и все поплыло. Нет, если вы хотите зарабатывать по 20 очков к концу игры, то можно сказать, что игра вообще фигня. А вы заработайте 50, да 40 хотя бы заработайте
>поменять зерно на еду в любой момент нельзя
Можно обменять в любой момент. Просто правила действительно написаны плохо. Отсюда и ваша ошибка.
Стр. 12:
>В любой момент вы можете обменять зерно и овощи из вашего запаса на еду по курсу 1 еда за 1 фишку посевного материала.
Да, вы правы, конечно, я не правильно написал, обменять можно в любой момент. И все же выгода обмена тоже должна быть. Автор пишет про торможение оппонента через подрезание еды. Очевидно, что подрезать еду выгодно, чтобы твои соперники не прокормились. А если твой соперник кормится овощами и зерном, обменивая их только на одну еду, то это и есть торможение соперника.
Сыграл первый раз и набрал 40 очков. Евро не люблю, как и считать. Играл с ребятами, которые играли не в первый раз. Кризиса нет от слова совсем, но все что хочешь не успеешь, как и в других хороших евро. Единственная кризисность это только то что попасть на нужные места своим рабочим проблема, в определенный момент в конце игры все выбирают одни и те же действия. Но игра прям приятная, не считая времени партии на 4рых.
Про отсутствие кризиса - странно. По моему опыту, любой, кто играет в первый раз, обязательно получит карту попрошайки (может и не одну). Вам, видимо, опытные игроки подсказывали, как лучше накормить своих родичей?
Никто не подсказывал. Я смотрел обзоры и понял что все жалуются на необходимость еды, поэтому я брал профессии и улучшения на еду.
Почему Агрикола не кризисная? Когда платить - известно, сколько - известно, нет доступа к одному действию, меняй план и совершай другой. Ресурсы копятся, ячейки для рабочих каждый раунд новые открываются.
Хотите кризива в игре?
In the Hall of the Mountain King приветсвует вас. Тот момент когда нет ресурсов совсем, если неправильно расположил троллей или купил не то... тоби п...а. Там не хватает ресурсов ВСЕХ, ВСЕГДА, и ты думаешь как наскрести хоть чутка, что бы ход не пропал. Только в последних раундах раздолье по ресурсам.
Еще кризиса? Dice Hospital открывает вам свой приемный покой. Налажал и не вылечил? пациенты умерли и получил минус очки. Легко? играешь по усложненным правилам с событиями и новым размещением пациентов в скорых. И постоянный домоклов меч над головой.
Вот там КРИЗИС, а в Агриколе всегда куча разных вариантов. Плюс тематика понятная и знакомая.
Выпечка хлеба нужна не для победы, а для закрытия вопросов с едой.
Если у вас есть крутая печь, то прокормить пятерых на поздних этапах вообще не составит труда, т.к. зерно можно выгодно конвертировать в еду. Но сама по себе выпечка не принесёт ничего в конце игры, поэтому увлекаться не стоит.
А стоит заниматься основной целью игры. А именно, добыванием очков - пашкой, животноводством, размножением и улучшением дома (чем и занимается "противник" в вашем описании). Всё остальное - исключительно дополнительные возможности обеспечить приход очков. Иногда даже выгоднее поморить голодом своих челиков на ранних этапах и получить пару жетонов попрошайничества, но вложить действия не в прокорм, а в будущее фермы. Всё как в жизни :)
Не хотел бы я работать на Вас......... в жизни)))
Да я больше про то, что чревоугодие вредит саморазвитию. Жизнь коротка, всего 14 раундов. Тратить её целиком на гедонизм не хочется :)
Сыграйте с сильным сопррником, который хорошо знает игру и вы откроете её для себя заново. Игра очень кризисна - голод, холод и вкчный дефицит стройматериалов и животных не позволяют развернуть развитие на полную катушку. При этом количество механик, на которых можно построить пищевой движок(а именно он и нужен для продуктовой независимости и нормального развития без отвлекающих действий) практически безгранично. А ещё очень советую играть со стартовым драфтом простых улучшений и профессий - это растягивает время партии, но позволяет нивелировать рандом и выбрать себе стратегию на игру ещё до первого хода
Подскажите, пожалуйста - перечитал все правила, не могу найти однозначный ответ:
Можно ли сделать улучшение хижины (действие перестройка) сразу в каменный дом, без предварительного улучшения до мазанки?
В старом издании:
По ходу игры жилище можно перестроить: сделайте из хижины мазанку или из
мазанки — дом
Благодарю за разъяснение.
В новой версии правил такой однозначной формулировки нет. На карточке перестройки по изображению тоже было непонятно нужно делать улучшение жилища последовательно, или можно сразу из тростника и камня сделать дом.
И ещё вопрос:
Можно ли за один ход сделать мазанку и сразу же дом (или на второе улучшение нужно будет в рбязательном порядке тратить отдельный ход)?
Перестройка» дает право только на одно такое действие. Перестроить хижину
в каменный дом за один ход не выйдет.
есть карта профессии, позволяющая это сделать.
Спасибо!
Теперь понятно.
При этом тратить глину не нужно (только тростник и камень)?
Да, карта профессии Зодчий(если не ошибаюсь) позволяет перестроить деревянный дом сразу в каменный, минуя пеиестройку в мазанку. Глину при этом тратить не нужно, только камень и тростник в соответствующем масштабам перестройки количестве. Во всех остальных случаях пропустить этот момент не получится
Впервые сыграл на днях.
Прямо очень хорошая игрушка. Слава вполне заслужена.
Все называют Агриколу классикой, но игру вряд ли можно считать классикой, если до сих пор релевантна.
Пока что моя любимая сельхозка. Понравилась даже больше, чем Виноделие. Если знаете лучше - велкам в комментарии, с радостью заценю, т.к. обожаю эту тему.
Из минусов - гнущиеся планшеты игроков (Щупал локализацию). На стороне лесов нужно очень аккуратно играть, особенно если на скатертях т.к. одно неловкое движение и вся ваша ферма будет плясать нижний брейк.
Агрикола - чуть ли не самая первая игра, с помощью которой мне удалось затащить в мир настолок жену) Не смотря на это, данная настолка будет первой, с которой я расстанусь без сожалений. Скорее всего подарю своему другу, чтобы уже ОН смог завлечь свою жену в мир настольного хобби)) Игра хорошая, пусть делает свое дело))
Игра хорошая, тема огонь, все механики работают. Но... Нет тех эмоций, которые ожидаешь от игры.
В игре есть куча разных продуктов, которые производишь по мере партии - и пшеница, и тыква, и овцы, и свиньи, и коровы, и дом можно пристраивать, и дом может быть из дерева, а может из глины, а может из камня... И вот вроде дофига всего... А свободы действий особо и нет) В силу специфики правил подсчета победных очков - ты вынужден обязательно сделать везде хотя бы чуть-чуть. Если у тебя совсем нет тыквы на ферме - минус победное очко. Нет коров? Минус победное очко. Нет овец?........ И тд...
Построить громаднейший загон во всё поле и стать супер-заводчиком овец - не выйдет. Во-первых, 100 овец на ферме не дают никакого преимущества и приносят столько же победных очков, сколько принесут 8 овец) Те можно вырастить 8 овец и дальше делать что? Правильно, добывать другие фишки, которых нет. А это опять же возвращает нас к отсутствию свободы действий) Ну и во-вторых, громадный загон не построить еще и потому, что игровые компоненты не позволят - тупо нет нужного количества изгородей у игрока. Те в принципе вся игра заточена на то, что ты БУДЕШЬ делать всё и по чуть-чуть. Единственная разница - фишку тыквы в этом ходу забрал другой игрок, значит свою фишку тыквы ты заберешь через 1-2 хода. Это я конечно утрирую, но практически к этому все и сводится)
Игра лично мне напоминает шахматы, где два мозга бьются друг против друга) Выполнил неэффективное действие - понес существенные потери. Наплодил слишком много овец - потерял победные очки, тк мог взять фишку пшеницы вместо этого.
Да, тот факт, что каждому игроку дается планшет, какие-то палочки-изгороди, что-то строить, что-то пахать - привлекает очень сильно) Именно поэтому жена так легко поддалась, когда я поманил этой настолкой))
Но когда видишь всё это разнообразие - ожидаешь, что будет гораздо больше свободы и выбора, нежели предоставляет игра.
Кто-то сейчас начнет говорить "ну это же евро, чо ты хотел?"
А я отвечу: да, евро. Но есть сухое евро, где ты из квадратиков делаешь треугольнички и получаешь за это 3 победных очка. А есть "не сухое" евро, где есть тема, ты проникаешься идеей и тп...
Так вот Агрикола - это вроде как "не сухое" евро, но настолько пересушенное, что послевкусие, как от самого сухого сухаря. Я вижу ферму - хочу стать супер-производителем тыквы! А не вырастить 4 тыковки и обязательно везде сделать по чуть-чуть) Где тот сок, та мокрота, которую ожидаешь?)
В итоге, я лучше поиграю в Кейфлавер (скоро должен быть новый тираж от Фабрики игр), нежели еще раз достану Агриколу. Хотя, как мы все знаем - на вкус и цвет все фломастеры разные)
P.s. После последней партии она тоже призналась, что Агрикола ей перестала нравиться...
Это, наверное, основной пункт за который критикуют Агриколу. Я с ним тоже согласен и, вроде бы, даже в ремейке Агриколы - Каверне автор ушел от этого "всего по чуть-чуть".
Я просто долго думал, вдруг доп что-то там скрасит... Но понял, что Агриколу допом уже не изменить) Она такая, какая есть)
а для меня это главный положительный пункт. В других играх под соусом "свободы выбора" предлагают соревноваться в абсолютно несравниваемых дисциплинах. Вон в гугонге 9 разных дисциплин набора очков, обязательна только дорога к императору. Все оствльное хочешь делай, хочешь нет. Вполне законно можно расползтись по разным углам доски и играть в 4 параллельных пасьянса, НИКАК друг на друга не влияя. В конце сравниваем 4 метода набора очков: у меня за часы 40, у тебя за трусы 50. Вася молодец, Петя не молодец. В Агриколе сам механизм игры настроен так, что вы будете бодаться с противником. И вы проиграете или выиграете потому, что забодали или были растоптаны. В играх-пасьянсах вы выигрываете или проигрываете хрен пойми почему. То ли вы плохо играете, то ли баланс отстроен так, что путь через часы заведомо хуже чем путь через трусы. Та же каверна или пиродина - пасьянсовые в своем нутре игры. При желании там можно абсолютно травоядно сосуществовать с соперником и соревноваться только при подсчете очков. В агриколе вы друг друга загрызете за камешек или репку. И это прекрасно.
Ну я и говорю - шахматы) Какое-то спортивное соревнование, противостояние умов и тп) Я не говорю, что игра плохая! Она делает то, на что была заточена!
Но изначально смотря на игру - ожидаешь другого) Именно это я и хотел донести тем, кто присматривается к покупке агриколы в связи с появлением еще и допа)
> Какое-то спортивное соревнование, противостояние умов
Так и есть, спортивная настолочная дисциплина. Выдержала 15 лет турнирных игр. Это ли не комплимент балансу и отточенности механик. Выглядит только обманчиво мимимишно.
Вот и я о том же! Выглядит интересной фермерской игрой, а по факту - сухие шахматы. Можно петь дифирамбы балансу, но как настольная игра - не-а...
Даже оборачиваясь после игры на впечатления от игры и пытаясь понять, какие же эмоции дала игра... Приходит осознание, что просто поиграл в шахматы, где вместе пешек - фишки тыквы.
Развивал ли я свое хозяйство? Нет) Только первые пару игр ты смотришь на игру сквозь призму "фермерского хозяйства". Потом же ждет один холодный просчет, который даже послевкусия настольной игры не оставляет - ведь всю игру ты "грызся за камешек или репку".
А комплимент балансу - это Бухта торговцев))) Которая смогла увязать такое разное количество механик) Да, с качеством картона вышли накладки, но Бухта приносит удовольствие от игры!
ну это уже вкусовщина. Обвинять агриколу в отсутствии темы - ну такое. Фигурки-миплы, иллюстрации, общая тематика - все очень милое, атмосферное, огородное. привязка механик к теме есть: посадил - выросло, собрал - сварил, животина плодится, в чулане тяпки всякие. Эта игра с поистине широчайшим охватом. Я в нее играю с дочкой 6 лет в режиме "дочки-матери", мы там делаем красивую ферму, мама оценивает. Играем без карт и в семейном режиме. Дочь уже знает, что на кастрюльку надо 2 глины, что весной барашки плодятся, и хоть они и милые, но если кушать охота, то надо барашка в суп. С другом же мы месимся в это в соревновательном турборежиме, вырывая те самые репки и камешки из глотки соперника. Вбросьте обе плашки (подработка и смутное желание завести ребенка) и игра РЕЗКО потеряет свою зубодробительность. Шансы на блокировку по дереву или по заведению ребенка уменьшатся и игра станет очень семейной. Агрикола очень хорошо настраивается.
"Взяли из Агриколы фишечки коровок и овечек, играем в куколки")))))
Да нечего там настраивать) Если вкинуть плашки в игру, дающие больше дерева или детей - игра от этого не изменится)
Все равно нужно будет делать пару тыковок, пару пшеничек, пару овечек, пару свиней, пару коров... Просто делать это будет проще) Но это не значит, что интереснее)
ну я и говорю - вкусовщина. Если вам неинтересно, то что тут сделаешь? Мне интересно. А вот по поводу фермеров (с) болот вы правы, если вам игра и так не нравится, то доп игру не изменит. А вот если игра вам нравилась, но вот чего-то не хватает, то доп её украсит. Вариантов действий с картами действий становится больше. Дебюты становятся намного гибче, тк вместо стандартных 2 действий до 5-6 хода у вас теперь есть альтернативные действия картами. Новые способы сыграть улучшения, сами новые улучшения и механика отопления - все отлично ложится и смотрится к месту.
Доп для агриколы - это доп ещё той самой старой школы. Он не улучшает базу и не затыкает в ней дыры (тк их там нет, хахаха) и не является отпиленным куском базы. Он именно доп. Т.е. если тебе уже мало агриколы в базе, то наверните. А не как современные тайтлы "играть только с допом! без допа игра неиграбельна".
Да я и сам не понимаю, зачем Вы мои слова от коммента к комменту повторяете)
То, что Агрикола - шахматы и вкусовщина, было написано в моем первом комменте) Вы тут долго что-то доказывали, а потом сами и произнесли "так и есть, спортивная настолочная дисциплина" и "вкусовщина" =)
Давайте считать, что в этом СПОРЕ Вы остались победителем))
100% согласна!
Ну, смешали теплое с мягким.
Не нравится/не вызывает эмоций - это не делает игру плохой/хорошей. Это только эмоции.
Это не проблема игры!
"Это только эмоции"
Ну как бы да, а что настолки не призваны их тоже вызывать, и главное позитивные? К этому не призваны только шахматы и го, о чем собственно и речь в этом отличном отзыве. Я вот тоже повелся на антураж (эмоции?), а потом продал быстро, потому что каждая партия - один и тот же сценарий. Где каждый раз пытаешься отточить один и тот же просчет. Если бы этот сценарий можно было убрать, или поменять, но нет, он крепко вшит в коробку, и в нем больше, чем половина этой игры. Пусть лучше баланс будет не идеальным, но я буду получать удовольствие от партии.
Агрикола офигенно тематична в своем честном моделировании близкого к автаркии натурального хозяйства, в котором быть суперпроизводителем тыквы -так себе бизнес-план.
Совершенно согласен. Причем грызня идет не на жизнь, а на смерть буквально за какие-то хлебные крохи, попку репки или пыльную бутылочку (это если с картами, но без них игра вообще полнейшее уныние). А побеждает тот, кто переделав все предписания игры и падая замертво от формул и просчетов, нашел в себе последний ресурс поскрести по сусекам, или конвертировать пол свиньи в полторы овцы, поделенные на два минус одна ограда. При этом став кандидатом евро-фермерских наук. Это Розенберг в абсолюте. Когда смотрю на Агриколу, глаза сохнут. Она добротная да, крепкая, но это именно дисциплина.
Я хрен знает почему у вас все партии одинаковые. У меня все разные. Цель финальная одна, пути достижения отличаются. Карты как зашли, так и играем. То через хлебушек, то через животных. То профессий все 7 выкладываем, то 1. То улучшения с руки, то просто красные. А если выходят карты на изменение скоринга, то вообще все переворачивается.
Да нормальная игра, добротная, крепко сбитая, просто реально на любителя. Я бы сыграл ещё минимум один раз. Но в коллекции иметь не хочу, потому и продал. Слишком большой вес коробки для многоразовой математической головоломки.
Ахахах) Про глаза сохнут - это в точку)
И про полторы овцы за жопу свиньи)))) Ну что тут добавишь?! Зачод))
Странная претензия. на 2х не играл, но играя вчетвером не получится выиграть взять всего по одному. Потому что и кризиса больше все собрать и часто занятия и улучшения могут дать больше в каком-то конкретном направлении. Но я сужу по старому изданию, в новом на сколько понимаю не особо что-то поменяли, кроме урезания количества колод и 5 игрока.
Претензия в стиле- "Евро заставляет думать, а я хочу играть в пьяницу". Ну ок. Причем здесь Агрикола? Играйте в Особняки Безумия, там думать по минимуму нужно. Дальше- Агрикола игра, которую создал автор ровно такой какой видет, то что вы не принимаете ее и хотите вырастить 1000 овец, это Ваши проблемы, не автора и не игры. Создайте свою.
Высасывание понтов из пальца... Скучно...
Заставляет думать определенным образом, а именно оптимально-математически, не для гуманитариев игра, а не потому что евро. И это делает её особенной, специфической, стоящей особняком, а не просто хорошей евро. Примерно как Андор - на столько же на любителя. А бы назвал эту особенность "математическая голомоломка на оптимизацию". Вне зависимости от жанра. Ботаникам весело, мне уныло. Хотя евро - это вполне себе кайфовый жанр, просчеты в котором не обязательно в основном математические.
А Австрия разве не головоломка на просчет?
Вообще ни разу. Там нет никакой числовой совокупности, которую нужно и можно было бы просчитывать. Австрия для этого слишком динамична, условия просчета меняются каждый ход, условия раунда меняются исходя из каждого броска кубиков. Там просчет скорей на варианты преодоления вот этого конкретного кризиса, вот в этот конкретный ход, или два. Можно даже сказать, что там каждый ход головоломка, но всегда разная и отнюдь не математическая. Математики там считай вообще нет. Также как и сухости :) Совершенно другое концептуально евро, спасибо за пример.
И кстати, Евгений, чтобы каждый раз не задавать вопрос про Австрию, попробуй в нее сыграть :) Сам всё заранее будешь знать, ато так часто ей интересуешься, а всё никак не сыграешь.
Спасибо, но не люблю евро.
А как же Рыцарь-маг? :))
Не чистое евро. И наверное единственное евро про бои с монстрами, а не обмен овец на шерсть.
Мы все гуианитарии. Агрикола - одна из самых любимых.
Игра классная - и точка 🙂
Играйте не вдвоём, а вчетвером. Игра лучше всего раскрывается именно на полный состав. Не будет у вас ни цели, ни возможности везде взять понемногу. Придётся двигаться в одном направлении - каждый раз разном, но при этом используя только те возможности, которые оставили вам соперники. Кризисности будет прилично, но не критично. При этом все ваши претензии к игре перестанут иметь место. А в целом согласен - на двоих это достаточно сухая дисциплина, в которой успеть нужно везде.
Такая ситуация с многими евро-играми. Взять хотя бы Нусфьорд того же Розенберга, или Орлеан(там вообще такая же ситуация - на двоих нужно успеть везде, на четверых будет соревнование кто лучше приуспел в своей области)
Здравствуйте. новый тираж кейфловерс с новым артом/? или просто новые поступления?
Вам не кажется, что игра очень коротенькая? всего 14 ходов. За 30-40 минут очень легко отыгрывается...хочется как-то еще. Не успеваешь просто сделать все, что хотел
в этом и смысл. В игре требуется выполнить всегда одни и те же условия по набору очков (5 полей, 4 пастбища, каменный дом, все животные и т.д.), однако закрыть все пункты подсчета попросту нереально. В игре вы вынуждены выбирать что именно закрыть за очки, а за что принять штраф. И при всегда фиксированном скоринге можете получать разные результаты, ударяясь то в одно, то в другое.
Игру часто ругают, что в ней нельзя заниматься чем хочется. "Вот в пиродине и каверне штрафы не жесткие (или их нет), а тут меня заставляют одно и то же делать! бебебе" Только вот тот факт, что все выполнить в этой игре нереально всегда упускается. Разнообразие в агриколе держится именно на невозможности объять необъятное и куче карт, которые помогут взглянуть на проблему оптимизации под новым углом. Стоит продлить игру еще и проблема оптимизации отпадет. Все будут выходить во всё и тогда игра превратиться в однообразную жвачку по набиванию фиксированных целей.
Могу посоветовать добавить дополнение Фермеры с болот. Действий становится больше, как и путей развития.