Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Surrender 3345 | 1 | ||
Tartar2012 823 | |||
Scrosvell 64 | |||
primavera87 221 | |||
AVM 719 | |||
Gio 50 | |||
Darkwing_Duck 1950 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
drolya
395
|
новая 3000 руб. 1 | |
dux_bellorum
608
|
б/у 3000 руб. 1 | |
baranovid
161
|
новая 1 | |
Vector
219
|
б/у | |
para
657
|
б/у 3000 руб. 1 | |
HerrPaulchen
886
|
новая |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
muchizmo 1271 | ||
Kovalarus 278 | ||
Vitalm 1948 | новую | |
id 3296 | 1 | |
EvG123 1579 | новую | |
AuH2O4USA 921 | ||
Sadfeuer 4857 | 1 |
автор: |
Ted Raicer
|
художник: |
Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan |
издатель: |
GaGa Games
GMT Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
proWargames |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 3700 г. |
размер: | 23.2 x 31.1 x 4 см. |
комплектация: • игровое поле |
56 |
геймплей |
8.07 |
глубина |
8.11 |
оригинальность |
8.05 |
реализация |
8.02 |
Красные! — асимметричная историческая стратегия для двух игроков. Действия игры предваряет череда громких исторических событий начала двадцатого века: Первая Мировая война, две революции, отречение монарха от престола и образование советской власти. Временные рамки каждой партии охватывают период с августа 1918 по апрель 1921 года — наиболее важный этап Гражданской войны.
Весь игровой стол займёт внушительных размеров карта России и граничащих с ней стран — от Варшавы до Омска и от Мурманска до Ташкента. Вы возьмёте на себя командование разными войсками в виде фишек, а непредсказуемую роль судьбы исполнят шестигранные кубики. В игре совсем нет карт, зато есть весьма необычная система активации частей. Особенности самих подразделений и областей на поле будут диктовать вам свои правила. Например, по лесам и болотам передвигаться сложно, но без снабжения и вовсе нельзя, гарнизоны всегда стоят в городах, а зимой не происходит морских сражений. Троцкий на своём бронепоезде вдохновляет красных, с появлением на поле Врангеля армии Юга России восстанавливаются быстрее, а партизаны Нестора Махно будут сражаться против той стороны, соединения которой находятся ближе всего.
Победа красных повторяет реальные исторические итоги Гражданской войны, но белые могут изменить ситуацию в свою пользу. При этом способы ведения боевых действий и победные условия у соперников разные. Красным, чтобы одержать верх, нужно либо захватить все города, либо только ключевые точки на поле, но в комплекте с Польшей. Силам белых же необходимо не допустить этого или взять Москву.
Многоступенчатый игровой процесс представляет собой чередование стратегических и оперативных ходов. Во время первых в игру вводятся подкрепления, а также проверяются условия победы противоборствующих сторон. Основную часть составляют оперативные ходы, во время которых игроки перемещают свои войска, активируют отдельные фронты и проводят сражения. Каждый такой ход состоит из нескольких фаз, среди которых выделяются фаза случайных событий, фаза стратегического перемещения и фаза действий.
Комментарии
Если в сегмент активации, например ВСЮР, выпали партизаны и есть возможность занять город в тылу красных и перерезать снабжение всей красной группировке на юге (допустим 5 армий, 4 из них дезорганизованы). Сразу ведь жетон без снабжения на них не выкладывается, в правилах не написано. Написано только, снабжение проверяется в начале оперативного движения. Но после этого выходит жетон логистики. Эти армии считаются без снабжения и уничтожаются? Они пока ведь без жетона Без снабжения. Или они ещё в снабжении до их следующего их оперативного хода?
Они без снабжения сразу, как только им перекрыли путь снабжения. Специального этапа проверки нет. Жетон "Без снабжения" служит напоминанием "Эй, есть проблемка, друг!"
Я просто подумал, может они в этот раунд (месяц), как их отрезали, еще доедают свои сухари (в снабжении), а следующем месяце как только ими хотят покомандовать (оперативный ход), они бунтуют и разбегаются (дезорганизуются). Почему бы тогда в правилах не прописать было сразу, отрезали армию, отряд, сразу Без снабжения. Или это старая варгеймерская традиция из "добрых времен" семидесятников - восьмидесятников, оставлять пространство для свободной мысли)
Некая "неочевидность" может и есть, но с другой стороны пункт 12.4 говорит о том, что для получения снабжения нужно иметь возможность провести непрерывную линию к его источнику. Не написано, что "в каждый момент времени", но это подразумевается, если вы цените целостность своих соединений и не хотите попасть под карающую длань "Логистики".
А проверка снабжения перед оперативным передвижением нужна лишь для того, чтобы проверить подчиняетесь ли вы всё ещё правилу "нельзя будучи в снабжении передвигаться туда, где вы окажетесь без снабжения" или вас отрезали и вы уже вольны идти "на все четыре стороны".
Если красные хотят восстановить Махно - они делают это за свои ресурсы или бесплатно?
Прямо не указано.
Не за ресурсы, и 1 раз за партию
В правилах указано что партизан надо разместить в 4 и более гексах от армии белых- а точно ли более а не менее?
Потому что получается что я могу на 1м хожу взять сибирских партизан (если мне такое выпало) и кинуть их в гекс 2511 и первой же активацией пойти и взять ими Москву, что отрежет все красные войска от снабжения - но это же бред какой то разве нет?
Может есть ограничение по региону где они могут быть - но я нашёл только ограничение на размещение
В правилах есть ограничения по размещению белых партизан на соответствующем фронте.
Размещению- не перемещению.
И судя по этому - да, при удачном броске игрок за белых может на 1м ходу взять Москву отрядом партизан.(результат 4-6 даёт ему это)
Не может взять он Москву.
Партизаны против гарнизона в Москве. Самый лучший результат для партизан "ао". Партизаны дезорганизуются, гарнизону на результат "о" пофик. Его затрагивает только результат "отступление", что в текущей ситуации недостижимо.
Да действительно.
Вызывает вопросы почему гарнизон нельзя уничтожить таким результатом - но видимо именно для случаев чтобы партизаны/конница в рейде не могли их вообще уничтожить - что вызывает вопросы уже к тому, зачем им по правилам разрешили атаковать гарнрзоны если это бессмысленно.
Партизаны красных имеют шанс относительно удачно проатаковать белые гарнизоны. Удел белых партизан - перекрывать пути снабжения (ж/д, речки) брать пустые города под контроль и тому подобные "пакости".
Кстати, а нет в планах записать правила Reds?
Ваши правила по Путям славы - одни из лучших в интернете, если не лучшие, даже считая кучу английских видео по теме.
Вы меня с кем-то путаете) Я не переводил правила ПС.
Виноват(
Знаете какое самое смешное правило в игре?
Пункт 19.2 часть про озера зимой - а именно пункт что в марте апреле лёд тает и соединения на гексах озёр полностью покрытых водой уничтожаются.
Это само по себе бред, типа солдаты стоят 2 месяца и ждут пока лёд растает чтобы героически утонуть?
Но самое смешное не это, и даже не то что озер во всей игре всего 3 и им отдельные правила прописывали - а то что в игре всего 1 единственный гекс Ладожского озера на который теоретически может встать армия (на второй не может из за правил снабжения) - и для него придумали специально это правило.
Это просто смех, почему бы не сделать такие "полные" гексы озера просто всегда непроходимыми и все
Ладожское озеро - примерно 180 на 120 километров в длину и ширину.
Ничего не мешает по нему пройти, если оно покрыто льдом.
Идти вы будете не один день и даже не два, и абсолютно точно - с привалами и ночевкой.
И если лед начнет таять, когда вы находитесь в середине пути - вы утонете.
Очень реалистичное правило.
Да, но ждать пару месяцев? Чтобы утонула целая армия?
Я уже не говорю что основной мой вопрос был- зачем писать такие сложные правила для буквально 1 гекса в игре, почему бы просто не убрать его с карты, как была убрана Финляндия.
Но это я слишком глубоко копаю видимо, по таким требованиям можно весь туркестанский фронт убрать из игры)
Кажется, вы не с той стороны на это правило смотрите.
Зачем вам ждать пару месяцев, чтобы утонула целая армия (и чья)?
Вот, скорее, если вы поставите туда свою армию и забудете про нее, оставив до весны - она и утонет.
Или это я чего-то не так понимаю?
Я говорю с точки зрения реализма, которым тут все оправдывают тот факт что по замерзшему озеру ходить можно - значит правило оправдано и его стоит сохранить.
Но с той же точки зрения реализма представить что солдаты сидят зиму на льду и тонут весной - это полнейшее безумие.
Тут уж как говорится - или крестик снимите или трусы наденьте.
Или реализм или хром.
При том что как то пофиксить это правило вообще не составило бы труда - либо карту чуть перекроить либо написать что войска не уничтожаются а отступают на ближайший берег, все.
Если солдатам прикажут сохранять позицию - они будут сидеть.
Если вы приказали своему отряду сидеть в центре озера, а оно начало таять - командир из вас не очень.
А так - попробуйте добежать по трескающемуся льду до ближайшего берега, когда вам до него километров 60.
Так с точки зрения реализма - это же Ваше действие. Игра вам говорит: вы можете проходить по льду, но если решите остаться когда лед тает, пеняйте на себя. В чем же здесь нарушение реализма? тут не солдаты решили остаться на озере, а Вы, зная чем это чревато, приказали им стоять. Это тоже самое, как если бы была в игре неприступная крепость, которую не взять без мощной артподготовки, но вы посылаете отряд на штурм с надеждой на 5 шестерок из 5. Это игра нереалистичная, что не запретила вам делать такое действие, или вы зная бессмысленность этого действия, приказали его выполнять? В истории хватало примеров очевидно глупых решений, которые рядовым приходилось выполнять.
Даже представим, что солдаты понимают, что приказ губителен, и решают дезертировать - так результат же тот же: всё, этого отряда у вас больше нет. И нет - исключительно по причине Вашего решения, это вы, зная о погоде, решили проигнорировать. Очень даже реалистично, потому что такое действие при любом варианте ведет к одному исходу. В реальности, разумеется, командир дал бы приказ отойти. Так вот, вы и есть тот командир - просто давайте в срок этот приказ и не потеряете отряд, всё правдоподобно. А вы рассуждаете, почему командир (вы) зная о погоде и последствиях (правилах) не предпринял действий. Это вопрос исключительно к вам)
С одной стороны правило так себе, потому что ситуация с тонущей в озере армией абсурдна, с другой же стороны отступление армии со льда по весне - потенциальный эксплойт дополнительного передвижения, источник споров по поводу направления отступления или перспектива еще более сложного правила, которое бы решало данную ситуацию.
Мне кажется, это чисто игровая заглушка, которая заставляет игроков следить за тем, чтобы армии в неподходящее время года по озерам не шастали.
<quote>"Это просто смех, почему бы не сделать такие "полные" гексы озера просто всегда непроходимыми и все"</quote>
Потому что гораздо больше игроков задают справедливый вопрос "Почему нельзя перейти по замерзшему озеру зимой". Потому что Кронштадт штурмовали по льду. Потому что это варгейм, и такой "хром" и "элементы реалистичности" принято использовать.
Не знаю, я бы не заметил - нельзя пройти и нельзя. Например пересечь допустим можно, а пройти полное - ну со снабжением войск на льду беда была бы, мало ли.
Про Кронштадт вообще странный аргумент - а он в игре есть? Влияет на игру? Я вот не вижу этого.
Касаемо хрома - тут сейчас будет некоторая вкусовщина, но как по мне - хром в играх нужен не для добавления элементов "ну так в жизни было значит так и в игре будет" - а для того чтобы обосновать некоторые правила, выходящие за рамки общих в игре, но имеющие под собой историческую основу - и при этом влияющие на игру.
Самый простой пример из этой же игры - Красный Верден.
Без него белые могли бы слишком легко выбивать красных из Царицына, а нам надо и геймплейно показать, сколь важен этот город, и почему за него было столько битв - и исторически это обосновано.
Вот и добавили этот жетон, как кусочек хрома.
Никаких вопросов.
А тут - влияние на игру минимально, обоснование исторической ценности сомнительно, но вот вам 3 абзаца текста, держи и помни.
Да отличное правило, атмосферное. Сделано, чтобы можно было зимой пересекать озера, но летом сидеть в них нельзя
Да, но все это пересечение озер оказывает в целом настолько мизерное влияние на игру что вызывает вопрос, точно ли стоило это вводить - но допустим, ради хрома.
Но опять же - моя основная претензия к этому правилу - почему войска уничтожаются то?
Вот вы можете представить что заканчивается зима, начинает таять лед - а солдаты стоят. И ждут пока лед растает чтобы утонуть. Игровой ход же длится не какие то там минуты, а месяцы - и вы хотите сказать, что солдаты не додумаются отойти?
Ну сделали бы правило как с командующими - что если вдруг такая ситуация, то игрок должен отступить, хотите наказать его за такую оплошность - то пусть еще и дезорганизуются войска.(хотя это тоже вызовет вопросы)
Но полное уничтожение? Это странно как по мне, вот и все что я хотел сказать.
<quote>Но полное уничтожение? Это странно как по мне, вот и все что я хотел сказать.</quote>
Резонно. Я бы сделал бросок кубика, успели отойти или нет. Тут скорее этот момент для отлова противника на ошибке в компетитив игре. Если игра не на компетитв уровне, а френдли-плей, то всегда можно позволить противнику исправит недосмотр и откатить ход, или даже указать ему на потенциальную проблему, когда он совершает свой ход.
Гекс на Ладожском озере дает еще одно место для атаки Питера зимой, что может быть важным для успешного исхода боя.
Можно представить ситуацию - весна близиться, но командование идет на риск и проводит атаку на Питер с нескольких направлений, включая Ладожское озеро. Штурм города затянулся (неудачные броски кубиков). Наступила весна, командование поспешно отводит подразделения "со льда". Попутно, в суматохе, теряя технику, лошадей, провизию и т.д. Подразделение "выходит на берег" в небоеспособном виде (фишка удаляется). Надо время и ресурсы, чтобы снова восстановить его на приемлемый уровень.
Конечно здесь напрашивается дезорганизация подразделения, а не удаление. Но это потребует еще пару абзацев на правила отвода войск "на берег" для такой редкой ситуации.
Вопрос - могут ли белые проводить снабжение через нейтральные гарнизоны?
Судя по всему нет - указано что только через украинский гарнизон, который в стаке с белым соединением - но тогда в чем смысл всего закавказского региона и Батуми как пункта снабжения белых?
Получается они оттуда никуда не могут выйти т.к. снабжение заблокировано грузинским гарнизоном в Тифлисе, который белые не могут даже атаковать.
Я думал было что они там могут просто собрать стак в конце игры когда уже все решено и устроить просто last stand против красных когда те вскроют все нац. гарнизоны - но и это нет, потому что батуми перестает быть источником снабжения после того как произойдет полный вывод союзников - что несомненно случится до момента этого last stand.
Или идея в том чтобы вдоль моря через горы по 1 шагу за ход выползти снова на кубань?
Как то нереалистично звучит учитывая что красные в любой ход могут туда просто кинуть 1 армию по жд и на этом все поползновения закончаться.
Также вопрос - можно ли в киеве оставить белый гарнизон в дополнении к национальному чтобы было снабжение у ушедших на север или восток войск?
Еще вопрос - города захваченные поляками и удерживаемые нац. гарнизонами не засчитываются белым - а те которые захвачены интервентами считаются?
Могут ли интервенты или партизаны оставлять гарнизоны?
Нейтральные города пропускают снабжение и красным, и белым. Киев пропускает снабжение, если сгруппирован с Белыми. Города, где сидят интервенты, приносят ресурсы, но ни интервенты, ни партизаны гарнизонов не создают.
Я спрашивал про гарнизоны а не города.
И указано что нейтральные войска не пропускают снабжение.
1. Белые могут проводить снабжение только через украинский гарнизон.
2. Батуми является портом, и может обеспечивать снабжение как часть речного сегмента. Подразделения, восстанавливаемые в Батуми, могут быть стратегически перемещены.
3. Пункт 9.3 - в гексе может располагаться только один гарнизон.
4. Считаются, ограничений на этот счет нет.
5. Нет, не могут - гарнизоны могут быть созданы только пехотными или кавалерийскими подразделениями и только, если гарнизон соответствующей фракции доступен для размещения. Гарнизонов интервентов в игре нет, партизаны не являются пехотным или кавалерийским подразделением.