cyril2012 написал 23 минуты назад к игре Покорение Марса: # На все вопросы ответ ДА
dar_ling написал полчаса назад к новости Jogo do Ano 2017: номинанты: # Он отвалится на этапе "продолжительность/удовольствие") Первый раз мы ...
cyril2012 написал полчаса назад к игре Воскресные посиделки в Глобусе 18 июня 2017: # Мощно, да
michigun написал час назад к игре Покорение Марса: # Ещё чуть уточню: 1) я правильно понимаю, что "поднять температуру на 1...
MakGrou написал час назад к игре Воскресные посиделки в Глобусе 18 июня 2017: # Причём, Агриколу первого издания - с 5-ю игроками в придачу!)
Дополнение для Mansions of Madness SE
Анонсировано дополнение Streets of Arkham для Mansions of Madness SE.
Cosmodrome Games ищет редактора
Человека, который может из механик авторов делать настолки.
Jogo do Ano 2017: номинанты
Появился шорт-лист португальской премии «Игра 2017 года» (Jogo do Ano 2017).
Dized — революция в мире настольных игр
Друг в мире настолок. Тот, кто знает правила и объясняет их чётко и понятно.
Diana Jones Award 2017: номинанты
Жюри премии Diana Jones Award 2017 сформировало шорт-лист.

cowthulhu

От анархии к порядку

Продолжение статьи "Криминальная «Дипломатия» нашего времени", 18 мая 2017

 Итак, поговорим поподробнее об игре «Сыны Анархии»(Sons of Anarchy: men of Mayhem).  Советую ознакомиться с первой частью статьи, в которой я рассматриваю игру в общем, а в данной я подробнее рассказываю о механиках.

 

Примечание: наркота, контрабанда, сумки, сумки с контрабандой- это одно и то же.

 


DON’T BE AN ASS (С)


 Предыдущую статью я закончил рассказом о том, как можно читерить в «Сынах Анархии», после чего я создал подобный тред на тему счёта и слежки за игроками на boardgamegeek, чтобы выслушать мнения, советы и т.д. Меня осудили за эти методы, обвинив в нарушении важного игрового правила «Don`t be an ass!» (4 страница правил), и, что самое интересное- я с ними согласен, как это не парадоксально. Это спорный вопрос, можно долго говорить на тему того, является ли слежка за игроками нарушением или нет, но подытожив тред, мне посоветовали просто отдохнуть. Я и правда сильно заморачиваюсь, да и игра немного про другое, поэтому прошу воспринимать мой метод «счёта игроков» просто как «найденный баг» и «не быть задницами».

Обсуждение на BGG.

Теперь вернемся к игре и её механикам.

 

НАПРЯГИ


 Напряги, они же проблемы с полицией - это трек, который есть у каждого игрока.  Он то растёт, то падает. Наличие жетонов «напряга» на таком треке ограничивает игрока в действиях и доставляет проблем. Например, если у «Девяток» есть 1 напряг, то значит они могут продать максимум 4 сумки с контрабандой в фазу чёрного рынка. Если у них 4 напряга, то могут продать 1 сумку, а если напрягов нет, то ты неограничен в продаже. Этот трек - открытая информация, поэтому можно посмотреть на планшеты игроков и прикинуть, даже если не запомнил у кого сколько может быть сумок, кто сколько в принципе может продать. Часто бывает, что игроки могут толскнуть по одной или вообще не пользоваться такой возможностью.

 

 

Получить жетоны напрягов очень легко:

- если использовал стволы в разборке (не важно сколько стволов 1 или 10 штук), то получаешь за пальбу 1 жетон на свой трек;

- если участвовал в продажах контрабанды на черном рынке (не важно сколько продал сумок), получаешь 1 жетон напряга.

- можно получить в злачных локациях, как временных, так и постоянных. На таких локациях есть значок напряга, если ты активируешь такую локацию, то получаешь жетон(обычно, это хорошие, «оптовые» места).

- напряги можно получить от других игроков.  Есть локации, активировав которые можно «подкинуть любому игроку напрягов». Но такие локации временные и могут не прийти в игру.

 Существует два способа избавиться от напрягов - безболезненный и не очень приятный. Безболезненный заключается в том, что можно прийти в локацию полицейского департамента, активировать её и сбросить один свой напряг. Локации по сбросу напрягов есть, но не факт что они придут в игру, а полицейский департамент - это постоянная стандартная локация.

 

 

 Болезненный способ сброса напрягов - отправиться на нары, но это не всегда происходит по твоей воле. Отправиться в тюрьму можно в случае, когда трек напрягов заполнен на максимум (4 жетона) и ты получаешь еще один напряг. Например, пальнул из ствола ( ну очень руки чесались), в таком случае ты подвергаешься аресту и должен потерять одного члена банды (бородач на мотоцикле), вернув его в пул, после чего трек напрягов понижается до одного жетона. Напоминаю, что потеря члена банды не из приятных, ты теряешь не только сильного юнита (два очка в бою против одного у салаги), зачинщика разборок, но и жетон действий, которые в начале каждого раунда ты получаешь по количеству бородачей в банде. Трек напрягов нисколько не нагружает игру информацией, это классный ограничитель игроков в их действиях. Если ты видишь, что у Васи много проблем с полицией, то Вася не будет зря палить из стволов или сливать контрабанду.

 

ЧЕРНЫЙ РЫНОК


 Суть черного рынка проста; сбагрить контрабанду подороже. Каждый игрок зажимает в кулаке количество сумок, ограниченное его напрягами (без ограничений, если чист перед законом). Затем игроки показывают ставки, они суммируются и каждому выплачиваются заветные ПО (деньги) по текущему курсу. Курс плавающий, чем больше слито контрабанды, тем дешевле будет стоить каждая сумка. Например, при игре вчетвером, если игроки суммарно вбросили на рынок 6 сумок, то каждая будет оценена в 2$. Фишка в том, что порой выгодно договориться и вбросить меньше сумок, чтобы каждая была подороже. Жаль, но договориться будет сложнее, потому что каждый хочет денег побольше, тут то и можно «кидать», сказать что поставишь одну, а сам зажмешь в руке три. И да, за участие в черном рынке ты получаешь один жетон напряга. В черном рынке можно вообще не участвовать ни разу за всю игровую партию, я видел такое. Например, у игрока постоянные проблемы с полицией и иметь лишний напряг не хочется, либо у игрока с самого начала игры нет сумок и он как-то в них не заинтересован, например, тот, кто играет за клуб «Сыны Анархии», которые ориентированы на покупку и продажу стволов.

 

 

РЕЖИМЫ ИГРЫ И СПЕЦ.СВОЙСТВА


 В игре есть два режима- «неэтилированный» и «высокооктановый»(планшет клуба имеет две стороны). Первый рекомендуется начинающим. Отличие в спец.свойствах каждого клуба и стартовых активах. В неэтилированном режиме у каждого игрока в начале игры одинаковое количество салаг, членов банды, сумок, стволов, денег, напрягов, и нет специальных свойств. Если говорить о  высокооктановом, то все индивидуально, помимо дополнительных свойств у каждого клуба разное количество всего вышеперечисленного. Теперь о спец.свойствах каждого клуба:

 

Сыны Анархии:в свой ход имеют дополнительное действие, вместо стандартных(перемещение, активирование локации) игрок может потратить 1$ и приобрести один ствол (как кролика вытащить из шляпы и вуаля). Также Сыны Анархии получают дополнительный 1$ при продаже стволов. Это свойство некоторых вводит в ступор, возникают споры из-за  термина «продать», срабатывает ли оно если продать ствол другому игроку? GF9 на boardgamegeek пояснили уже, что «продать» относится именно к тем локациям, на которых написано «продай\продать» и касается оно продажи стволов. Таких локаций, кстати, маловато. Приемущество Сынов Анархии в том, что у них нет проблем с оружием. Во-первых, имея стволы «из шляпы» можно повышать салаг до членов банды. Во-вторых, стволы -  это всегда защита от посягательств на частную собственность.

 



Майянцы: в свой ход имеют дополнительное действие по аналогии с Сынами Анархии, которое позволяет обменять свою контрабанду на ствол. Вытаскивать стволы «из шляпы» это всегда хорошо, Сыны Анархии это делают за деньги, а Майянцы за контрабанду. Второе свойство клуба - возможность начинать разборки не теряя при этом приказ. В правилах прозрачно, а на boardgamegeek GF9 прямым текстом говорят, что даже если у тебя не осталось приказов вовсе  ты и не пасанул, ты все равно можешь на своем ходу начать разборку. Если пасанул, то такой возможности у тебя уже нет. Напоминаю, что разборки могут начинать члены банды (бородачи на байках).

 


Синдикат Лин: так же имеют дополнительное действие, потратив 1$ в свой ход, можно сбросить один свой напряг. Лин могут в нужный момент решать за деньги проблемы с полицией и, например, участвовать без ограничений в черном ранке. Напрягов при этом они не имеют. Второе свойство - получать 3$ в начале раунда, если на руках нашивка Жнеца. Напоминаю, что нашивка дает право первого хода. Получить нашивку можно двумя способами : активировать полицейский участок и забрать нашивку себе или выиграть бой у владельца нашивки. Таким образом, если Синдикат Лин смогут продержать нашивку в течение всей игры, а именно 6 раундов, то на этом можно заработать 18$. Я играл в разных компаниях, почему то все считают Синдикат Лин самым слабым клубом, с чем я не согласен.  У них больше всего начальных денег - 7$. Я сам побеждал Синдикатом и видел как другие им побеждают. Этот клуб достаточно хорош, если умело играть им.

 



Девятки: клуб заточен на продажу наркоты, если сказать прямо. Во-первых, у них стартовый капитал аж 5 сумок, во-вторых, их свойство -  это увеличенный трек напряга, который позволяет при больших проблемах с полицией торговать на черном рынке. Например, все банды с одним напрягом могут вбросить на рынок не более 3 сумок, Девятки могут 4. Стоит отметить, что при максимальном уровне ( в 4 напряга) они, могут вбросить одну сумку, в то время как остальные клубы вообще не имеют возможноститорговать. Второе свойство Девяток – это возможность стягивать подмогу на разборку не сбрасывая жетон приказа. Это очень крутое свойство, из-за которого я часто слышу, что Девятки это «имба». Когда начинается разборка можно сбросить жетон приказа, чтобы подтянуть в бой братву из одной локации, можно сбросить ещё приказ и подтянуть из другой локации и делать так , пока жетоны приказов имеются. Так вот, Девятки вообще не сбрасывают приказы. Если по всей карте разбросаны салаги и байкеры, то стянуть их всех в одну разборку тебе не стоит ничего, в то время как остальные клубы будут терять драгоценные жетоны действий, сидя и пасуя потто весь раунд, не имея возможности что-то делать.        

Я не считаю, что девятки- имба. Девятки – это, в первую очередь, хороший клуб, на котором можно оторваться всем игрокам, типа «господа, эти пурпурные человечки совсем офигели, расползлись как чума по всей карте, и доят локации, давайте отстреливать их!». Либо Девятки будут вести себя не так нагло и хапать большое количество локаций, либо пусть отстёгивает за «крышевание» игрокам. В общем, делают что-то, чтобы всех устраивали условия, иначе Девяткимуируют в большую банду, с которой уже сложно что-то будет сделать и необходимо будет следить за ними, ездить и пытаться помешать, поэтому за этим клубом глаз да глаз. Но,если обратить внимание на статистику, то да, Девятки выигрывают часто.

 



Злые Ублюдки: клуб из дополнения для игры более четырех игроков. Первое их свойство заключается в том, что можно вписываться за любой клуб в разборке. По договоренности ты прибавляешь свои значения салаг и членов банды в разборке, стволы, но не кидаешь кубик. Второе свойство работает так; когда член банды отправляется на нары(см. арест), то можно продать одну сумку за 3$ и делать это можно два раза за арест. «Вася отправляется на нары, но мы дадим ему пару сумок в дорогу, зря что ли едет?». Злые Ублюдки - интересный и сильный клуб, заточенный на дипломатию.  Ты постоянно предлагаешь свои услуги союзника, чтобы вписываться в разборку, естественно не за бесплатно, и контрабанду толкать за хорошие деньги, учитывая то, что есть много локаций, в которых ее можно получать просто так- это очень круто.

 


Черепа: еще один клуб из дополнения, вместе с Злыми Ублюдками можно играть вшестером. Прямой противник Девяток. Их преимущество заключается в том, что можно сбросить приказ и тогда в разборку никто не сможет подтягивать подмогу. Для Девяток, которые это делают бесплатно, это вдвойне болезненно. Второе свойство таково; когда банду подвергают аресту, вместо членов банды могут отправлять в тюрьму салаг (крутое свойство).  Ты не теряешь жетоны действий, салагу вернуть - раз плюнуть, в отличии от члена банды.

У нашей компании в этой игре пользуются повышенным спросом при выборе клубов Девятки, Злые Ублюдки и Черепа.

 


 Игра в неэтилированном режиме хороша тем, что все находятся в абсолютно равных условиях и хоть какое-либо приемущество может иметь или не иметь первый игрок, который определяется броском кубика.

 

КАРТЫ АНАРХИИ


 Колода анархии включает четыре типа карт: засады, связи, головняки и последствия(в оригинале Obstacle, Hassle, Opportunity, Last Calls). Карты анархии вскрываются в начале каждого раунда и являются таймером игры. В первом раунде вскрывается одна карта, во втором две, в последующих по три. Три последние карты начинают шестой последний раунд.

 

 Засады - это, в большинстве случаев, малоприятные события, которые срабатывают моментально и уходят в отбой. Например, замена стартовых локаций на случайные или сброс денег за напряги.

 

 

 Головняки имеют эффект, который действует на протяжении всего раунда, например, запрет бандам продавать стволы или пропуск фазы черного рынка.

 

 

 Последствия - это карты, которые задают какое-то условие и эффект вступает в конце раунда. Эффект бывает как положительный так и отрицательный, и в течение раунда необходимо выполнить условие карты, чтобы получить или избежать эффекта карты, например,  ареста банды с наивысшим напрягом. Чтобы не словить этот малоприятный эффект, нужно в течении раунда решить все вопросы с полицией, сбросив все свои напряги до минимума. Или есть карта с положительным эффектом - получить 4$, если не имеешь напрягов вовсе.

 

 

 И последний тип карт - связи. Это временные локации, ничем не отличающиеся от обычных локаций по своей механике, но они выкладываются в текущем раунде, а после сбрасываются. Среди них есть карты, активировав которые можно так же продавать, покупать стволы или контрабанду и т.п.

 

 

БРАТВА


 Новички, они же салаги и члены банды- бородачи на байках называются «братвой». Этот термин необходим для оговорок, поскольку на картах анархии и в некоторых локациях эффект может применятся либо к салагам, либо к членам банды, либо к братве – значит, ко всем. Чтобы пополнить свою банду салагой, нужно всего лишь в свой ход сбросить жетон приказа и взять салагу из резерва в свой клуб. Чтобы повысить салагу до члена банды, помимо приказа нужно сбросить ствол и 1$. Только член банды может начинать разборки, как бы не хотелось этого игроку, у которого в локации толпа салаг. В бою салага дает 1 очко, а член банды 2. По количеству бородачей на байках в банде в начале каждого раунда и выдаются приказы. Максимальное количество салаг - пять, как байкеров. Полная банда у всех игроков может состоять из 10 человек. В игре есть даже способ вылететь, но я ни разу не был свидетелем этого. Когда ты получаешь напряг свыше 4 и подвергаешься аресту, не имеея при этом ни одного члена банды, ты вылетаешь из игры. Это забавное, подстегивающее потратиться хотя бы на одного члена банды, правило.

 

ДЫРЫ, БАГИ, ИМБЫ И ТОМ ВЭССЕЛ


 Том Вассел, который является ярым фанатом игры Cosmic Encounter, которая в его топах на первом месте, сказал, что весь баланс игры лежит на плечах игроков, то же самое я могу сказать и про Сынов Анархии. Какой бы имбой не считались Девятки, как бы много денег не приносили Злые Ублюдки, отправляя в тюрьму члена банды с «посылками», какой бы бесполезной не казалась способность Синдиката Лин откупаться от полиции скидывая напряги, весь баланс игры так же лежит на плечах игроков. Самого дерзкого всегда можно коллективно осадить, а не встревая в конфликты и дипломатически маневрируя, можно скопить целое состояние, ведь никто не видит, что там за твоей ширмой. Я отыграл много партий и на сегодняшний день не могу утверждать, что грубой силой в игре победить не выйдет. Я видел победу агрессивных банд, которые живут разборками, и мирных, которые не вытаскивали ни одного ствола за игру.

 

РАСШИРЕННЫЕ ОПЦИИ


Для искушенных игроков игрой предусмотрены расширенные правила:

 

-  можно добавлять одно, несколько или все сразу. Игра без локации Св.Томаса (это значит что лечить нельзя будет братву, и либо кубик позволит выжить в реанимации либо Thug Life(заиграл 2Pac.mp3);

- добавить карт анархии, чтобы увеличить количество раундов; жетоны приказов скрываются за ширмой как деньги, стволы и сумки( при этом станет очень сложно просчитывать свои действия, которые могут зависеть от количества приказов у игроков);

-  можно сделать так, чтоб количество братвы не могло превышать значение, указанное на планшете;

- добавить несколько хардкорных карт анархии, которые можно замешать в колоду;

-  при аресте твой братан валит в тюрьму «по-настоящему», его нужно убрать не в пул, а совсем из игры, тем самым твой резерв бородатых байкеров будет уменьшаться;

- наделить владельца нашивки Жнеца способностью «поджога» и он будет вправе убрать любую локацию из игры;  

- получение 2$, когда добавляешь напряг себе на трек;

- активация карты «война банд» в течении всей игры, суть которой в том, что ты получаешь 2$ всякий раз, когда подстреливаешь братву из других клубов.

 

И ОПЯТЬ СПАРТАК..


[spoiler]Это разные игры. Точка.[/spoiler].

 Единственное, что в этих играх общего, это то, что прочитав один раз правила, в них не надо больше лезть, можно месяц не играть в игру, потом достать коробку и все будет ясно и понятно. Ну, может, за исключением: «так, сколько там штук карт анархии надо отсчитать при сетапе?».

Пожалуй, это все. 

 

Фото и видео

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

какая же крутая игра... эх, где же взять миньки байкеров, салаг и сумок для полноценного PnP-варианта?...

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Супер эконом вариант-картонки в подставках аля ужас аркхэма
Эконом вариант-деревянные кубики, миплы и т.п.
Премиум вариант-заказать литейщиком сделать копий
SWAG вариант-купить оригинал.(пока есть)

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Креативный вариант-налепить из полимерной глины.

Beetdatfin написал полмесяца назад: #

Компонентов слишком много.

Заказать у литейщиков == купить оригинал.
Но плюсом к оригиналу будет то, что у тебя будет коробочка )

ZoRDoK написал полмесяца назад: #

Я свою недавно загнал с допами за 5 с чем-то. Не так дорого, пнп с качественными компонентами выйдет дороже.

Fallout написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В самом начале статьи, про "напряг" и Девяток, закралась видимо опечатка. Указано, что при 4м уровне "напряга" они не могут торговать, хотя скрин планшета и далее по тексту приводится обратное утверждение.

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Да, ошибка.

Dojo написал месяц назад: # скрыть ответы

гм... только я обратил внимание на заглавную картинку и клацнул в надежде продолжения?)

Carboxed написал месяц назад: #

Орех там знатный :)

ZoRDoK написал месяц назад: #

Типа "власть в отпуске — можно всё"

Ilych написал месяц назад: # скрыть ответы

Типа "а есть видео где её анархят во все порядки"?

chuikov85 написал полмесяца назад: #

Да, жопец там норм)

Eugene_Russo написал месяц назад: #

Жаль, нет смайлика *FACEPALM*.
Устроили тут 9-ый А класс.

Leto написал месяц назад: # скрыть ответы

перевод названий банд довольно вольный, мягко говоря

cowthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Все взято исключительно из сериала. А grim Bastards в одной серии зовут злыми ублюдками, в другой мрачными. Я выбрал то, которое благозвучнее и которое смотрится красивее на планшете. Все остальные переведены точно.

fistashk0 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я бы названия группировок оставил английскими. Не вижу смысла переводить не влияющий на игру момент. Хотя эта игра в целом вообще языко-независимая, потому я тут вообще не вижу смысла переводить, что-либо. Оригинал в 90% случаев будет лучше.

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Будто кто-то заставляет делать локализованный пнп. К слову, я когда узнал, что в оригинале в Манчкине нет никаких "шмотка", "голды", "головняк", то был удивлен и не понял, для чего нужна такая "отсебятина". А поскольку пнп делал я советуясь с постояльцами форума боаргеймер, которые помогали с переводами и аргументировали ту или иную позицию относительно терминов и т.п., то я сделал то или иное не просто так в итоге. Могу и пояснить.
SAMCRO- игра называется Сыны Анархии, резонный вопрос не смотрящего сериал- "а чё такое самкро?", надо потом объяснять- бла бла, филиал, бла бла калифорния. Ок, ладно пофигу, давайте играть уже.
Далее Майянцы-а что с ними не так? Mayans они в африке Майанцы.
Grim bastards- уже миллион раз объяснял что и почему.
Calaveras- в сериале, по крайней мере в переводе, котором я смотрел, они были "Черепа". Звучит прикольно, не считаю себя выше переводчиков, которые переводили сериал.
One Niners-аналогично Черепам.
Lin Syndicat- читай про майанцев.
P.S. Хорошо быть hobby games, зафигачил "броник"," шмотка" *и_так_сойдёт.jpg*

Beetdatfin написал полмесяца назад: #

Оригинал будет лучше чем что?

Вот к примеру разработчики старались, придумывали и выбирали интересные названия локациям и картам, чтобы перенести дух сериала в игру.

Как вы представляете игру с точки зрения человека, не умеющего в английский? Вот как им проникнуться атмосферой игры, если названия локаций и событий непонятны им?

Насчет перевода всего текста.. Если переводить, то ИМХО все. Да и кажется маловероятным, что кто-то за столом девяток будет называть уан найнес.

Crepitus написал месяц назад: # скрыть ответы
Злые ублюдки

Раз уж тут по клубам и правилам в статье расписывается, хотел уточнить. Можно ли Злым Ублюдкам тоже проносить стволы на разборку в помощь союзнику (кубик нельзя, а про стволы не сказано)?

cowthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

На планшете написано, "вместо броска кубика добавь свое сумарное значени", бросок кубика делается после вытаскивания стволов. Тем более дальше пояснение, что "..ранения считаются по обычным правилам". Ответ- да. Стволы можно использовать.

Crepitus написал месяц назад: #

спасибо