Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал полтора часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
HedgeHoga написал 2 часа назад к игре Анх. Боги Египта — Пантеон: # Присоединяюсь к вопросу, появились сканы?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Waller

«Королевский двор»: скандалы, интриги, расследования

28 декабря 2013

Информация

добавить
игры Королевский двор
компании Hobby World
клубы Клуб настольных игр 3.14 (Закрыт)
Дата: 28 декабря 2013
Оценка пользователей
6.7827
-

Ох и неладно что-то в королевстве! По двору замка свободно разгуливают Вор с Убийцей, Заговорщик что-то нашёптывает на ухо Вельможе, Фаворитка нагло взирает на Королеву — а между тем на подступах уже начали появляться Осадные Орудия, и штурм вот-вот начнётся.

 

Собственно, какой-то сюжет и предыстория у настолки «Королевский двор» отсутствует напрочь. Поэтому, не отвлекаясь на подобные «мелочи», перейдём сразу к разбору самой игры.

 

Реализация и арт

 

Самый необычный компонент — 4 картонные крепостные стены, которые будут формировать игровое поле. Сами стены, 4 башни по углам, королевский двор внутри и подступы снаружи — вот 4 области, в которые мы будем играть карты.

 

Сами карты квадратные, нестандартные. К сожалению, они не производят впечатления очень прочных и надёжных, а подбор протекторов по понятным причинам станет проблемой. Впрочем, после десятка партий игра пока выглядит, как новая, так что мой пессимизм может оказаться необоснованным.

 

Замок и карты

 Замок и карты

 

Оформление в целом приятное. И стены, и карты персонажей яркие, разноцветные, качественно отпечатанные. На каждой карте изображена цветная лента и символ, которые показывают, в какую область она может быть сыграна (например, красные со значком трона — только во внутренний двор замка). В нижней части, под картинкой, идёт описание способности, которая срабатывает в большинстве случаев автоматически, когда карта играется с руки. Наверху же на некоторых персонажах написано условие, которое должно выполняться, чтобы ввести их в игру. Нижний текст достаточно крупный и нормально читается, а вот первый мелковат, приходится напрягаться. =(

 

Ещё один момент, касающийся оформления. Хотя я большой любитель красочного и весёлого дизайна, эта игра не столько фановая, сколько тактическая, серьёзные картинки подошли бы ей больше. Впрочем, на вкус и цвет все фломастеры разные, и спорить об этом нет смысла. Каждому своё)

 

Тема раскрыта не полностью

Тема раскрыта не полностью, но... Игра явно не детская

 

Последний компонент — довольно симпатичные жетоны для каждого игрока. Их кладут на карты, сыгранные с руки. К сожалению, жетоны не очень хорошо видны на пёстрых картах, поэтому лучше всего размещать их на белой текстовой части под картинкой.

 

Правила

 

Правила простые, как чугунный утюг, и объясняются максимум за 3 минуты. Правда, для нормальной игры желательно, чтобы каждый игрок более-менее знал, какие бывают особенности карт. Впрочем, первую партию можно сыграть просто так, а потом уже приниматься за «Королевский двор» всерьёз, насколько вообще серьёзно можно относиться к настолке с таким артом. =)

 

Вообще я невольно возвращаюсь к теме арта, потому что чувствую какое-то эстетическое неудовольствие. Правила написаны серьезно, чётко, с разъяснением всех тонкостей (кроме одной, пожалуй: если Капитан является Солдатом, то почему не защищает сами себя? Но если защищает, то это замкнутый непробиваемый круг), безо всяких шуток-прибауток, что совершенно не вяжется с картинками.

 

Игровой процесс

 

Теперь о том, что представляет собой игровой процесс. Игрокам раздаётся определенное количество карт персонажей в руку, и ещё несколько составляют колоду каждого из участников. Все остальные кладутся в открытую рядом с замком и составляют резерв. Количество карт в руке, в колоде и в резерве различается в зависимости от числа играющих.

 

Во время своего хода можно совершить любые два действия из трёх (в том числе два одинаковых):

  1. поменять карту с руки на карту из лежащего в открытую резерва,
  2. взять карту из колоды в руку,
  3. сыграть карту с руки в соответствующую ей часть поля (или поверх другой карты, если это Рыцарь), положив на карту свой жетон и применив её способность.

Цель, как несложно догадаться, это первым избавиться от всех карт.

 

Вот, собственно, и всё, но игра, тем не менее, достаточно занятная. Дело в том, что многие абилки персонажей возвращают владельцу на руку его карту, но интересней всего другие герои: те, кто воздействует на жетоны, меняя их местами или снимая, а также Убийца, который отправляет карты в сброс.

 

Само собой, игра предполагает 2 направления действий: избавляться от своих карт (желательно насовсем) и возвращать те, что принадлежат другим. При этом в «Королевском дворе» хватает бесполезного мусора вроде Солдат и Осадных Орудий, а за другие, наоборот, имеет смысл побороться.

 

В эту настолку так и просятся разнообразные комбинации в стиле «Доминиона». Кое-что здесь действительно есть: можно, например, при наличии Короля, Фаворитки и Убийцы или Вора в одной «команде» каждый ход забирать на руку СВОИХ Короля и Вора/Убийцу и избавляться от какой-нибудь карты насовсем. Жаль, что полезные карты от игрока к игроку переходят нечасто, зато приходится тратить их с умом.

  

 Великолепная четвёрка

Великолепная четвёрка — жаль, на всех вместе не хватит действий

 

Но главный недостаток — начало партии. В первую очередь игрокам всегда нужно забирать из резерва хороших персонажей, меняя на шлак с руки. Во вторую — поднимать колоду, чтобы прикинуть, какие комбо можно составить и в каком порядке лучше разыгрывать карты. Таким образом, начало несколько однообразное, поэтому мы снова прибегли к введению хоумрула: пока у игрока в колоде есть карты, он должен тратить минимум 1 действие из доступных двух на выкладывание персонажа, если это возможно. Тогда миттельшпиль начинается раньше, и игровой процесс идет пободрее, что не может не радовать: заполнение центральной части замка — наиболее интересная часть партии.

 

Наконец, когда разыграны все «красные» карты, игроки избавляются от Солдат и Осадных Орудий. Здесь уже начинается противостояние «кто кого переосаждает»: Солдаты, столпившись на Стене, отправляют на руку стоящее у неё Орудие, а 4 орудия (по одному с каждой стороны замка) возвращают всех Солдат. Здесь могут начаться циклы одинаковых действий. Впрочем, при игре вчетвером-впятером до такого финала, может быть, дело не дойдёт.

 

 Осада идёт полным ходом

Осада идёт полным ходом

 

Оценки

 

Реализация и арт: 7/10 (хорошее качество реализации, не хватает разве что органайзера; ну и никуда не деться от моих придирок в плане внешнего вида карт).

 

Игровой процесс: 8/10 (игра довольно непринуждённая и вместе с тем способная похвастаться достаточно оригинальной механикой).

 

Правила: 8/10.

 

Общее впечатление: 7/10 (с хоумрулами стало значительно веселее; но и без них играется вполне нормально).

 

Резюме

 

Игра неплохая, можно даже сказать: хорошая. Подойдёт и как легкое развлечение для компании, и как занятие, предполагающее определённое стратегическое планирование и расчёт. В общем и целом, «Двор» мне понравился, так что могу его порекомендовать за относительную необычность правил (для всех), лёгкость в освоении (для новичков) и соотношение цена-качество.

 

И спасибо «Миру хобби» за любопытное пополнение коллекции клуба!)  

 

 Игровое поле, вид сверху

Игровое поле, вид сверху

 

© Waller

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

"Хаусрулы" - это я так понимаю, спец. правила от доктора Хауса?

Waller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хм, мне казалось, что это настолько понятное слово, что его не нужно расшифровывать. Если для вас это не так, объясню: house + rule = домашнее правило. Так лучше или нужно еще пояснить?))

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хоумрул чем не устраивает?

Waller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В принципе, всем устраивает, просто хаусрул привычней. Могу поменять в тексте, если нужно)

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кому привычней?))))
House совсем не тождественен home;)

Waller написал 10 лет назад: #

Мне привычней, потому что у нас так говорят. Хоть и неправильно, но так устоялось)))
Это как "надеть" и "одеть": все знают, как надо, но многие продолжают путать.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

house - это "дом" в смысле "постройка, здание". К понятию "домашнее правило" гораздо ближе как раз хоумрул (так как home - это именно "дом" в смысле "очаг, родина".
И естественно я понял, что значит "хаусрул" и как образованно это слово, но стебануться сам бог велел :)

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Тут можно стебануться гораздо более...ммм... жестко, но опять же зачем?)

Ogro написал 10 лет назад: #

Да, можно, но умышленно выбрал лёгкую форму :)

Zelenaia написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Вообще выражение house rule оооочень часто встречается на bgg, делаем выводы.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Какие? :)

Homerule встречал гораздо чаще. Да и для русского уха звучит благозвучнее, Michael и MisteriG подтвердят.

Nelud написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Жесть! Несколько человек спорят как лучше исковеркать русский язык.

Ogro написал 10 лет назад: #

Да никто не спорит. Так, лениво перебрасываемся фразами от нечего делать под завывания ветра в опустевших на выходные комнатах тесеры :)

Waller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Второй раз за последнее время высказали предложение отказаться от иноязычных терминов. "Домашние правила" звучат лучше? ;)

Nelud написал 10 лет назад: # скрыть ответы

> "Домашние правила" звучат лучше?"

Да! :)

Waller написал 10 лет назад: #

Блин, это слишком уж похоже на "домашнее задание")))

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Может это "Хау срулы" - автор просто ругается? :)

Waller написал 10 лет назад: #

Возьму выражение про срулы на заметку)

Leto написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд - сухой абстракт, в котором что-то планировать можно только под конец игры. И все сводится к "не дать выиграть тому парню".

AASever написал 10 лет назад: #

Категорически несогласен

DrNik написал 10 лет назад: #

Есть такое, но сам по себе неплохой

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А фоточки на смартфон? Очень уж качество-бе, резкости не хватает)

Waller написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Мыльница обычная(

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

попробуйте макрорежим - он и в мыльницах нынче есть