Paper написал полтора часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Поддержу. Хороша игра в свой размер, ну и цену) Есть где хитрить выжив...
Lee написал 3 часа назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала 3 часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал 3 часа назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал 4 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

oranged

По горячим следам: видеоконференция CrowdRepublic

06 апреля 2016

Информация

добавить
компании Hobby World
CrowdRepublic
Дата: 06 апреля 2016
Оценка пользователей
8.1948
-

Вчера прошла видеоконференция, в рамках которой на вопросы сообщества ответили менеджер проектов CrowdRepublic (CR) Алексей Бабайцев, генеральный директор издательства Hobby World (HW) Михаил Акулов, главный редактор HW Александр Киселёв и директор по развитию бизнеса HW Николай Пегасов.

 

Мы посмотрели видео за вас, записали ответы своими словами и разбросали по параграфам, озаглавив те своими вопросами, чтобы структурировать текст. (Небольшой дисклеймер: мы допускаем, что местами могли переврать ответы. Просим заранее нас за это простить.)

 

 


 

Каковы планы по развитию Pathfinder RPG? Стартового набора, который поступит в продажу в мае 2016, для ознакомления хватит. Основная книга появится на CR в августе или в сентябре 2016 (скорее, второе). Ориентировочно в январе 2017 на CR появится Bestiary. Возможно, без CR и до «Бестиария» выйдут книги приключений. Возможно, в дальнейшем будут выпускаться и другие продукты, в т.ч. в виде PDF.

 

(В отличие от Dungeons & Dragons, в Pathfinder RPG книга игрока и книга ведущего объединены в одну — основную, Corebook. Та вместе с «Бестиарием» составляют комплект для комфортной игры. Более того, в текстах приключений часто приводятся тактико-технические характеристики задействованных монстров, чтобы можно было обойтись без «Бестиария».)

 


 

С чем связана задержка выхода стартера Pathfinder RPG? Хоть HW и появилась на свет, как издатель настольных ролевых игр (НРИ), выпустив «Искусство волшебства» (Ars Magica), 13-летний перерыв в работе с ними взял своё. Плюс, с НРИ сложнее работать, есть компоненты, производство которых налажено до этого не было.

 

(HW, тогда ещё «Хобби-игры», выпустила ещё одну НРИ — базовую книгу Dungeons & Dragons 3.5. Обе эти НРИ — далеко не самые финансово успешные (на грани) проекты компании. Но НРИ — хобби руководства HW. Например, тот же Пегасов сыграл/провёл более 100 игровых встреч за Pathfinder RPG. Плюс, HW хочет помогать развивать рынок НРИ в России.)

 


 

С чем связана задержка выхода «Брюгге»? Был завёрнут целый тираж, HW не устроило качество.

 

(Одна из причин задержек в общем — сбои в поставке картона, который заказывается, например, во Франции. В России подходящего картона нет.)

 


 

Будет ли выпущено дополнение к «Брюгге» [и не только]? Дополнение выпускается, чтобы поддержать продажи базовой игры, но только если та и так продаётся. А пока не распродан даже первый тираж «Брюгге». Минимальный тираж, приемлемый по цене для конечного потребителя — 1 000 штук. Чем популярнее будет CR, тем выше будут шансы на выпуск дополнений за счёт выполнения сверхцелей краудфандинговых кампаний. Если HW научится делать мелкие тиражи без ущерба цене (и хотя бы с выходом в ноль), то начнёт поддерживать дополнениями даже игры с относительно небольшими продажами.

 


 

Может, лучше выпускать игры сразу с дополнениями в одной коробке? Были подобные проекты: «Турн и Таксис. Королевская почта», «Санкт-Петербург», «Кингсбург». Цена такого сборника вырастает и отпугивает массового потребителя — продукт хуже продаётся. Но микро-дополнения (при их наличии) HW старается в коробки добавлять.

 


 

Когда будут следующие дополнения к карточному Pathfinder? HW пока не получила сведения из сетей распространения. Михаил Акулов рассчитывает, что HW будет развивать линейку и дальше. HW определится к середине лета 2016, в том числе по вопросу, продолжать выводить продукты линейки через CR или выпускать по старинке.

 


 

CR — площадка для предзаказов и продвижения продукции HW или что-то большее? На CR может выйти любой желающий, в том числе геймдизайнер-«кулибин». HW хочет начать предлагать услуги по производству и хранению. HW за появление новых людей/компаний с новыми продуктами, чтобы рыночный пирог рос. С небольшими издательствами HW начнёт работать уже в этом году. (Большие тиражи для сторонних компаний пока печатать проблематичо, ведь это скажется на графике выпуска собственной продукции.) Скорее всего, с ростом популярности CR на площадке начнут появляться проекты сторонних людей и компаний. CR действительно площадка народного финансирования: если проект не собирает запрошенную сумму, он признаётся неуспешным и в печать не идёт. 

 


 

Почему нельзя согласовать проекты CR заранее с потребителем? Можно, конечно, выставить список потенциальных проектов на голосование сообщества или дать тому провести опрос и выявить наиболее востребованные игры, но тогда придётся провести две кампании народного финансирования: сначала собрать деньги на оплату труда человека, который потом будет выбивать права на локализацию, а затем — на саму локализацию. (А договоры — дело дорогое.) Но HW не имеет ничего против, если сообщество будет само устраивать опросы и голосования и делиться с компанией результатами.

 


 

Что HW выпускает через CR? У HW есть издательский план, рассчитанный на удовлетворение всех слоёв игрового сообщества, т.е. есть пакеты гиковских игр, детских, компанейских и т.д. CR позволяет выпускать продукты за рамками плана (ведь изначально в план вкладывается, сколько коробок определённый слой сообщества может купить за отчётный период). В основном на CR попадают игры для геймеров, чья прослойка сравнительно малочисленна.

 


 

Планирует ли HW выходить на CR с дорогими проектами? Те проекты, что сейчас запускаются, уже являются дорогими с учётом реалий. С «Зомбицидом» (как пример) HW выходить на CR не видит смысла. Проект просто не соберёт нужной суммы. Мир не ограничивается Москвой и Санкт-Петербургом, а HW хочет, чтобы продукция была доступна всем потребителям. CR помогает выпускать больше гиковских продуктов, чем иначе было бы возможно в текущих условиях.

 


 

Сколько проектов запустит CR в 2016 году? 11 проектов от HW. Если будут желающие со стороны, количество проектов увеличится. При всём желании CR не может выпускать по 10 проектов в месяц, поскольку подготовка к каждому из них отнимает время и силы. Бабайцев один и разорваться между проектами не может — пока не может параллельно проводить в определённый момент времени более одной краудфандинговой кампании на CR.

 


 

Почему бы сразу не анонсировать все проекты CR на год вперёд? В краудфандинге должен оставаться элемент сюрприза, так что следующие проекты пока анонсированы не будут. Но HW планирует вывести на CR и несколько игр для приятелей, чтобы привлечь к площадке более казуальную аудиторию... Проекты, подобные «Манчкину» и «Эпичным схваткам боевых магов» (а это новый хит компании). Возможно, они даже больше средств соберут, чем хардкорные проекты.

 

Плюс, всегда есть вероятность, что на CR придёт со своим проектом кто-то, помимо HW.

 


 

Почему следующим проектом выбрана Agricola? Потому что это знаковый — имиджевый — проект с морем наград и производится не для прибыли. Но проект всё же гиковский, так что HW хочет вывести его на рынок через CR.

 

Плюс, новая редакция более дружественна к игрокам и обладает меньшим порогом вхождения. Также автором был проведён серьёзный ребаланс игры, «выпрямление» процесса. Подробности появятся на сайте CR с запуском кампании.

 

Для прошлых тиражей русского издания «Агриколы» HW была вынуждена приобретать большую часть компонентов за рубежом. Сейчас HW почти все компоненты игры (карты и картонные компоненты) может производить в России.

 


 

Почему сразу не озвучиваются сверхцели для проектов на CR? 1) Потому что CR прислушивается ко мнению сообщества, использует популярные и интересные идеи и предложения. 2) Если темп сборов устраивает CR и HW, готовятся сверхцели. CR и HW не хотят ставить заведомо недостижимые цели.

 


 

Когда HW и CR решат вопрос доставки спонсорских вознаграждений в страны СНГ? HW и CR работают по-белому, без теневых элементов, в т.ч. при доставке продукции. Поэтому пока остаются нерешёнными множество финансовых и юридических вопросов. Например, CR — российская компания без представительств в других странах. Но вопросы прорабатываются: HW и CR ни о ком не забыли.

 


 

Почему бы не делать локализации, совместимые с оригинальными дополнениями? Тут много аспектов, связанных с производством: разные закругления карт, разный картон и т.д.

 


 

Но ведь можно хотя бы не переводить рубашки на русский язык? Это вопрос сохранения целостности бренда: на коробке одно, а внутри другое — и что это будет?

 


 

Почему HW не печатает карты с текстурой «лён»? Массовых поставок «льна» в Россию нет, так что прирост цены на конечный продукт велик. Доля игр в каталоге HW, которые можно печатать с «льном», мала, так что заказ всё равно не позволил бы скинуть цену. Можно пойти «китайским» путём: превращать обычный картон в картон с текстурой «лён», но с потерей качества самого картона. HW против такого поворота.

 


 

Планирует ли HW выпустить ещё дополнения к «Ужасу Аркхэма»? «Ужас Аркхэма» — пример успешной гиковской игры, так что да — дополнения будут. Большая задача — договориться с FFG о более полной локализации на территории России, чтобы не быть привязанными к мировым тиражам. Это позволит обеспечить более гибкий график и более доступную стоимость продукта для конечного потребителя.

 

(HW планирует и дальше выпускать игры FFG. Просто пока мяч на стороне FFG, а там внутренние перестановки и в приоритете Северная Америка — в итоге переговоры затягиваются.)

 


 

Так выйдет ли в 2016 году 3-я редакция Runebound на русском? Выйдет, если HW не забудут поставить в мировой тираж.

 


 

А 3-я редакция Fury of Dracula? Да. И оба проекта HW реализует без участия CR.

 


 

Есть ли надежда на нормальную поддержку живых карточных игр FFG в России? HW вернётся к вопросу ЖКИ, когда решит вопрос с FFG о переносе производства в России.

 

(Например, русская версия кооперативного набора Forgotten Souls / «Забытые души» для 2-й редакции игры Descent: Journeys in the Dark печатается в России. HW будет стараться удешевлять игры для российского рынка, включая продукцию FFG.)

 


 

Выйдет ли на русском Star Wars: Imperial Assault? Поскольку проект имиджевый и дорогой, смысла выходить с ним на CR HW не видит. Но Михаил Акулов обожает «Звёздные войны» — HW выпустит игру по старинке, без привлечения краудфандинга.

 


 

Какова судьба игры Star Wars: X-Wing Miniatures Game в России? Не продаётся, так что новые продукты HW выпускать к игре не будет.

 

(Есть ряд продуктов, которые выстрелили в России, но прохладно приняты на Западе, и наоборот. Если игра не находит массового спроса, нет смысла выпускать дополнения.)

 


 

Есть ли шансы, что HW выпустит в России колодостроительную игру Legendary: A Marvel Deck Building Game? Близки к нулю. Тут три проблемы. Прошлый опыт: колодостроительные игры, за исключением достаточно казуальной Star Realms, в России продаются не очень. Недостаточная популярность комиксов в России (даже с учётом, что этот рынок сейчас развивается). Marvel: права, сложность проекта по переговорам, локализации и утверждению.

 


 

Выпустит ли HW в России Small World? По планам игра уже должна была появиться на полках магазинов. Задержка связана с глобальной реорганизацией в структурах группы компаний Asmodee (куда входит и Days of Wonder).

 


 

Почему HW прекратила издавать King of Tokyo? В игре слишком много компонентов, которые производятся в Китае с партнёром — компанией IELLO. В России их попросту не сделать. Как результат, игра вывалилась из привычной ценовой категории и не будет продаваться. HW купила права и на King of New York, и с этой игрой та же проблема — зависимость от курса доллара.

 


 

Каковы шансы на то, что HW начнёт издавать варгеймы? Массового рынка варгеймов в России нет, так что шансы на издание варгеймов компанией HW малы.

 

(Любимый Михаилом Акуловым «Ганнибал» до сих пор лежит на его полке. И на полках магазинов.)

 


 

HW планирует провести в обозримом будущем какие-нибудь турниры? По «Манчкину», «Каркассону» и т.д. HW участвует в развитии рынка по мере средств и возможностей. «Игрокон» — тому яркий пример. Скоро HW анонсирует новую программу продвижения игр, в которой будут представлены не только турниры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vladdrak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Конструктивно: если МХ не может выпускать дополнения и не может не переводить обложки, то выгодным бизнесом для них будет производство непрозрачных (с одной стороны) протекторов.

Suzume написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Непрозрачные протекторы тот же Брюгге не спасут, там цвета карт на рубашке важны

Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Скорр. "разноцветные непрозрачные протекторы"

TataFrost написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Опять же, для Брюгге - не выход. Цвет нижней карты игрок, по хорошему, знать не должен. А цветные протекторы буду чётко видны...

WindUpBird написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Еще одна мааааленькая проблема - животных не будет видно даже в цветных протекторах, если конечно на них не наклеить что-нибудь.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да МХ сели в лужу с этой игрой. Ведь казалось бы, да напечатай ты эти 300-500 коробок, пусть с удорожанием. Раз уж люди просят, раз репутация портится - пойди на встречу, напечатай. Часть этого небольшого тиража - точно раскупят. Тем более есть такая площадка как СР, где можно спрогнозировать количество коробок уже под бекеров...

Нееет. МХ будет говниться.. Выпускать "ограниченным тиражом" всякие Кингспорты за 3к, которые невостребованными лежат на складе... Но то что все от них ждут, и готовы купить за те же 2+к - нет, "дорого, никто не купит".

И сейчас, судя по комментам на сайте СР, та же история ожидается и для ЕД. И это прекрасно!...

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Золотой коммент. С Брюгге могли спокойно пойти на встречу. Я за все годы и не помню на Тесере, чтобы у них настолько часто этот доп. выпрашивали.
На худой конец, можно было бы рассчитать стоимость коробки, и спросить прямо: кто готов купить за эту сумму? Может там 5000 рублей, так все бы от них отстали.
Потом под шумок на CR продать часть сетом База+Доп.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ваши предположения не слишком далеки от реальности. Сейчас дополнение, скорее всего, будет стоить дороже чем база. Дополнение само по себе не маленькое, к тому же в нём есть поле и деревянные компоненты. Оптимизировать эти компоненты не удастся. Тираж менее 1000 штук удорожает стоимость. Высокий курс доллара удорожает стоимость. Одноразовый тираж делает редакционную работу менее эффективной – это тоже придется заложить в стоимость.

У меня нет точных цифр, но при таком раскладе от 3 тысяч будет стоить это дополнение. Хотелось бы ошибаться, конечно.

boozy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А теперь скажите, пожалуйста, только честно и объективно. Какова была бы примерная цена допа если бы это всё печаталось сразу с базой одновременно?

ChePL написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И сколько обычно ХВ закладывает "маржи" себе интересно. Около 300%?) Извините, но никогда не поверю, что доп будет стоить 3000р - 42уе.

boozy написал 8 лет назад: #

ну про это можно не спрашивать - всё равно никто никогда правду не скажет ))

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрите "Звезду" с Поселенцами. Доп под 3000 тысячи.

m01seenko написал 8 лет назад: #

... которая продается в рознице по 1950 с доставкой

Атланты - это пример того, что на одном рынке сосуществуют те, кто заботится о доступности продукта для клиентов, так и те, кто заботится о марже

scafandr написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Такое может быть, если печатаешь маленький тираж.
Я раньше много чем похожим занимался, и у меня иногда бывало, что печать 500 дисков увеличивало себестоимость в два раза, если бы я печатал 1000 дисков.
Аналогично с печатью обложек. Я делаю маленькую демократичную обложку, несу ее в типографию, там мне заламывают сумму, а я сижу в раздумьях - я же и так минимизировал все, почему так дорого? Оказывается, для печати используется матрица А2. Все лишнее потом при печати просто выбрасывается в мусорку, поэтому если бы я заказал не 500, а 1000 обложек, или же сделал обложку на целый лист А2, то заплатил бы столько же.
Такие вот чудеса с ценами

Monuil написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А если загнать на А2 две обложки?

scafandr написал 8 лет назад: #

Можно и так, просто про это первый раз никто не сказал, что в любом случае я покупаю листА2, а что там размещено - это не их проблемы. Или там фигня на А3, или рисунок на всю ширину листа.
Тот же доп Брюгге надо каждый лист чем-то забивать, чтобы меньше было отходов. Поэтому или 1000 штук, или в ущерб себе печатать.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Немного дешевле базы.

boozy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1470 стоила база на КР. "Немного дешевле" пусть это даже 1200 (далековато от 3к, не находите?). ПОчему было не сделать уровень в 2500 на базу плюс доп и печатался бы он только если этот уровень взяло бы минимум 300 человек к примеру? Всё равно людей "с улицы", которые и покупают больше всего в магазинах вообще не зайдут на КР и не станут бэкерить сомнительную вещь о которой они ничего не знают, на какой то сомнительной новой площадке. Соответственно люди, что бэкерили на КР понимали что в допе есть и зачем он и за 2500 вполне себе бы вписывались, ведь база то 32-40 бачей с кси.

boozy написал 8 лет назад: # скрыть ответы

хотя зачем я вам всё это пишу. Такое дело как будто вам есть до этого дело. По конференции мы уже все поняли кому и до кого есть какое дело.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

+1

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

К слову, конференция понравилась участникам CrowdRepublic. Мы получили много положительных отзывов. Если вы считаете, что мне нет дела, то ок. Не буду тратить время на объяснения вам.

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Согласен, хорошая конференция, хорошо открывает глаза. (сарказм)
Неужели вы не видите, что претензии не к конференции, а к руководству/маркетингу МХ...

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Все правильно! Они печатают, вы покупаете или нет. Никто никому ничего не должен.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вы совершенно правы. С такой политикой МХ, всё придет именно к тому, что на КР (да и вообще у издательства) перестанут покупать.
И видимо оно это чувствует, что все новые игры - это сплошное облизывание казуалов. Посмотрите каталог игр: все что издавалось недавно - это разного вкуса филлеры от 500 до 1,5 тысяч.. Из дорогого вышел никому ненужный Ктулху-Кинсбург за 3к, который издательство выпустило без помощи КР, не переживая что его не будут покупать... И судя по сайту - коробок на складе/в магазинах завались. Т.е. тут норм пылесборники, а вот Брюгге никто не будет брать..

Ser_vershitel написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Замучали уже со своим допом к Брюгге.
Посредственная игрушка, а вони из-за неё на всю Тесеру.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не нравится, не берите. И мимо вони можно спокойно пройти, не так ли?
Но если столько недовольных людей, то может быть жжжжж неспроста, да?

Ser_vershitel написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Уже сложно пройти мимо.
Не Тесера - а жужжание 10 Брюггефилов во всю ленту комментов.
После того как уважаемому Imploded надоест вам отвечать на одни и те же вопросы и уйдет с Тесеры, не будет прямого контакта с КР.

Imploded написал 8 лет назад: #

С Тесеры не уйду, но сделаю точечные выводы =)

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Арсений я сторонник обсуждения игр, которые нравятся... Смирись, что тема допа к Брюгге важнее, чем обсуждение твоих любимых игр:) Ну вот так сложилось, что доп к Брюгге хотят обсуждать, а варгеймы не особо...
Не нравится игра, проще пройти мимо, а так выглядит как ещё один наброс на вентилятор, хотя игра тебя не интересует

MakVlad написал 8 лет назад: #

Давайте, давайте обсуждать варгеймы!

Ser_vershitel написал 8 лет назад: #

Так обсуждали бы доп - вопросов бы не было. Так ведь обсуждают CR, как мантры повторяя одно и тоже.

yushin написал 8 лет назад: #

Дима, тут важнее не тема допа, а тема допа в контексте "я илита, я хочу одно, а ХВ для казуалов опять выпускает другое".

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

ГаГа выпустит 4 проекта. Из них лично мне ни один неинтересен, но ИМХО, это не повод писать что они плюют на таких как я, не выпускают то, что интересно мне. Мне крайне интересно, какая будет реакция после выхода Цолкина... а так, вы правы, бороться можно только рублем, все эти километровые гневные простыни- ни о чем..МХ выпустит РПГ Пасфайндер, я никогда не играл в ролевки, мне это интересно, поддержал проект. Будут они его развивать, нет, мне не важно. Я попробую стартер- а там определюсь, брать ли оригинальные модули, или ждать локализаций.
Нужен доп к Брюгге- продайте локализацию, купите оригинал. Мое мнение.

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вдогонку. В Пасфайндере книги клееные и не сшитые. Меня это не устраиваеет, книги развалятся довольно быстро, но я понимаю, что сшитые книги скорее всего увеличат цену, сроки исполнения. Я принимаю это, хотя можно было бы погундеть.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В оригинале такие же.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Только наши ощутимо прочнее. Проведены стресс-тесты =)

darth730 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я понимаю, но сшитые как-то привычнее. :) спасибо!

Anisplan написал 8 лет назад: #

Я думаю, к тому веремни, как моя износится, она станет мне неактуальной по той или иной причине :)

Anisplan написал 8 лет назад: #

Отчасти понимаю тех, кто расстроен отсутствием допов на русском. Я, напрмиер, оригиналы не покупаю потому, что в игру на английском со мной будет отсилы 1 человек играть и то очень редко. А на русском проблем нет. Но в любом случае в таком раскладе база без допов, но на русском гораздо лучше чем НИЧЕГО. :)
К тому же как показывает практика моих нечастых игр я еще ни одну базу не освоил настолько, чтобы захотеть какой-то доп. Есть даже игры, в которые ни разу так и не сыграл пока - ждут своего часа и подходящей компании. :)

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Потому что нет у CrowdRepublic задачи сейчас выпускать большие дополнения только для участников CR. Это неэффективно и не оправдывает себя при тиражах менее 1000. "Немного дешевле" было бы при печати с общим тиражом. Если бы печатали доп в количестве 300 штук, то было бы дороже.

Люди "с улицы" к нам приходят. Многие не знают, что такое краудфандинг и задают соответствующие вопросы.

boozy написал 8 лет назад: #

я и не сказал про печать только трех сотен коробок допа, не так ли? Вы и брюггов напечатали не по количеству бэкеров вроде как.
Так и вопрос в том, что при печати вместе доп был бы в 2.5 раза дешевле. Неужели никто не мог этого предвидеть? Может необходимы были огромные вычислительные мощности, чтобы выяснить это? Почему то я сомневаюсь. Проще ведь намного потом просто всем сказать, что мол по 3к допчик то. В два раза дороже, чем вы базу брали.

Klaid написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Скажите , пожалуйста , а есть ли возможность просчитать цену дополнения для Брюгге при печати 300-400 экземпляров, озвучить эту цену в группе прикрутив соответствующий опрос и в случае согласия участников вашей группы , начать сбор средств на конкретную сумму ( плюс прикрутить сюда если возможно коробки с базовой игрой ). Многие готовы потратиться на доп, пусть даже больше , чем хотелось бы и все останутся довольны . Если деньги Соберутся , после начнёте работу по локализации . Дайте шанс.

Imploded написал 8 лет назад: #

Всё возможно. При этом нужно понимать, что все нестандартные решения требуют дополнительного времени и затрат. Мне, как представителю CrowdRepublic, было бы намного проще, если бы мы могли гарантировать выход всех допов для всех игр, вне зависимости от их успешности.
Во время видеоконференции Михаил Акулов упомянул скорую консолидацию производства HW летом. Возможно появятся новые варианты и решения.

Anisplan написал 8 лет назад: #

Тема спорная. Последнее слово, безусловно, за CR и HW - это их бизнес и, я думаю, в ущерб себе никто из нас работать не захочет.
Что касается меня, как потребителя, то брать или не брать дополнение я решаю по-разному.
Pathfinder-ом я влекся и поиграл в электронные версии (TableTop) и потому на этапе финансирования карточных допов заказал сразу и полного карточного и ролевого (тк раньше не знал и не слашал про CR). А вот в ED участвую только чтобы поддержать площадку и взял только базу без доп. контента. И если бы были допы - их бы тоже не брал скорее всего. Так что, думаю, подход "база без допов " вполне оправдан. Только ярые фанаты хотят "все и сразу"! :)

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что не переводить обложки МХ никто не мешает. О какой целостности бренда речь, если люди практически упрашивают издателя оставить рубашки в покое, раз уж они по тем или иным причинам не могут выпустить допы.
А сейчас же их "бренд" выглядит, как "мы выпустили базу, жрите как есть, может мы потом выпустим к ней допы, но не факт, и да, вы не сможете купить оригинал, неудачники".. Я серьезно не понимаю причину необходимости изменять рубашки. Особенно если издатель так настойчиво убеждает, что у него веские причины не связываться с дополнениями к выпускаемым играм...

Migelius написал 8 лет назад: #

На трансляции я упоминал, что например к Каркасону рубашки не переводил, похоже, никто кроме МХ. Проверял различные издания, вроде китайского и греческого.(которые не используют латинский алфавит)

ChePL написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот яркий пример работы CR. Утром заходил на сайт и до окончания сбора средств на Eminent Domain оставалось 2 часа, сейчас 25ч...
Сейчас ботов подключат, чтобы собрать до 500. Видимо бонусные планеты уже в печати.

WindUpBird написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ничего себе! Подтверждаю ваши слова, сам видел с утра было 3 часа до конца.

Patrick_Verona написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну и молодцы! Все, кому нужны эти промо планеты, скажут им за это спасибо

WindUpBird написал 8 лет назад: #

А я ничего против и не имею) Только рад за бекеров. Сам за животных переживал, когда в Брюгге вкладывался)

AASever написал 8 лет назад: #

"Мы решили продлить кампанию по Eminent Domain ровно на один день! Нам кажется, что будет обидно, если не хватит совсем чуть-чуть до выполнения сверхцели – девяти новых планет. Нам очень хочется, чтобы эта сверхцель была выполнена!

Кампания завершится завтра в 12:00 по московскому времени. Этот срок переноситься не будет."

Эта фишка именно КраудРепаблик. Так как площадка их они сами вольны менять время.

Фишка КраудГеймс в том что они проводят ПРЕбумстартеры.

Все изгаляются как могут чтобы собрать сумму больше.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот просто даже не знаю как комментировать. Откуда такое неверие в людей? Вот если бы нужны были боты, неужели нельзя было их "подключить" вчера или вообще в ходе проекта заранее? =)
Новость о продлении сроков на 1 день мы опубликовали. В голосовании нас пока что участники проекта поддерживают.

WindUpBird написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Алексей, как я понял вопрос выходом допа к Брюгге на CR на конференции не обсуждался? (Я к сожалению не смотрел, сужу по выдержкам из видео)
Стало понятно, что HW своими силами доп печатать не будет, но сохраняется ли возможность его выхода на платформу? И обсуждалась ли стоймость?

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А четвертый вопрос в этой статье тоже, к сожалению, прочитать не удалось? ;)

WindUpBird написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Знаете, там в ответе одни "если, да кабы". А мы живем здесь и сейчас. Сколько времени пройдет, пока CR станет популярнее и HW научится делать мелкие тиражи без ущерба цене? Я всегда за твердый ответ.

Journeyman написал 8 лет назад: #

По моему там достаточно ясно сказано, что пока дополнение не предвидится, поскольку база плохо продается. Мне кажется это достаточно твердый ответ.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Обсуждался этот вопрос и даже несколько раз. База продаётся "неочень" в розницу. Но когда в проектах CR будут участвовать по 1000 участников, то вполне можно будет издавать допы, специально для участников CR. На данный момент, максимальное число человек приняло участие в проекте с допами к Pathfinder – 523 участника.

WindUpBird написал 8 лет назад: #

Спасибо за ответ и за терпение к таким вопросам.

Snipe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, возможно это беда CrowdRepublic - про сайт знает ограниченный круг лиц, в то время, когда другие сайты для краудфандинга занимаются не только играми и там есть шанс, что человек, пришедший на один проект, не связанный сигрой, заглянет и на соседний. Таким образом получается, что разные проекты поддерживают друг друга.

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Проекты CR — настолки (включая ролевые), книги и комиксы, т.е. 4 ниши.

Беда — новизна площадки. Как наберёт аудиторию, можно будет делать какие-либо выводы, а пока это пустое...

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я вот, честно, не вижу беды никакой. Рекордсмены по сборам среди настольных игр на других отечественных площадках собирают меньше миллиона.
У нас уже 3 проекта собрали больше миллиона. А допы к карточному Pathfinder собрали 1 729 340 рублей.
В том же Eminent Domain, которому прочили неудачу, 331 участник сейчас. Замечательный результат imho.

AASever написал 8 лет назад: #

Алексей, успехов КР вообще и вам в частности.

Но не могу не отметить следующее.

Брюгге - 351 участник. Активные обсуждения здесь на Тесере и до выхода и после выхода игры. Создалось впечатление, что игрой реально заинтересовалось большое количество человек. А МХ сообщает о "неочень" продажах. Т.е. МХ не считает продукт успешным.
Будет ли успешным продукт Eminent Domain - 332 участника, заметно более прохладный прием здесь на Тесере?

Кстати. Из конференции можно сделать вывод, что МХ довольно продажами карточного Патфаиндера.
~500 коробок первая компания по сбору + еще 111 коробок во второй кампании по сбору на дополнения. Итого 600 разошедшихся коробок за 2 кампании.

Имеется ли хоть какая-то связь с успехами на крауде с успехами в розничной продаже?

lightage написал 8 лет назад: # скрыть ответы

>Сейчас ботов подключат, чтобы собрать до 500. Видимо бонусные планеты уже в печати.

Вы так говорите, будто это плохо.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Бонусные планеты не в печати. Даже обычные планеты еще не в печати. Редакция HW занимается вёрсткой базовой версии.

lightage написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да это понятно. Но вы теперь это попробуйте объяснить любителям "теорий заговоров".

ChePL написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот смотрите, идет футбольный матч и команда вот вот забьет и выиграет. И тут судья (или гендир) говорит, добавлю ка я еще минут 10, ведь победа рядом!
Правила есть правила и их нарушать нельзя, это лично мое мнение, прошу не обижаться.

Imploded написал 8 лет назад: #

И всё же мы играем не против участников, а вместе с ними за одну команду. И если забьём гол, то он будет "общий". Но я согласен с тем, что сроки лучше не трогать.
Я уже написал в нашей ВК-группе: "Честно говоря, есть небольшая оплошность с моей стороны. Надо было написать мотивирующую новость вчера. Не успел. Доставка стартового набора, конференция, подготовка новых проектов и всего 24 часа в сутках."

Patrick_Verona написал 8 лет назад: # скрыть ответы

При таком раскладе судья поможет одной команде и подгадит другой. Кому в этом случае подгадил КР?

ChePL написал 8 лет назад: #

Не совсем удачный пример) Спасибо Imploded за развернутые ответы, надеюсь он сможет "раскачать" профессионалов из HW на выпуск и допов и других интересных продуктов.

CrazyPill написал 8 лет назад: #

Хоббикам в карму. Пока они не следуют своим же правилам отношение будет как к сборищу клоунов.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

вы когда-нибудь в аукционах с автопродлением участвовали?
вы похоже как раз его и описали.

Но все же уж лучше так, чем какой-нить хитрожопый хмырь уведет у тебя лот за секунду до конца аукциона с помощью спец-программки. А так у тебя есть шанс перебить ставку этого хмыря, если здравый смысл позволяет.

ну очень похоже: гол на последней минуте забили - матч продлился.

Ну и поправьте меня: разве в футболе нет такого понятия как "дополнительное время"?

ChePL написал 8 лет назад: #

Но CR это же не аукцион, тут не один победитель. И продлили не на час, а на 24 часа.
А что думают господа и ХВ написано выше, им плевать на потребителя.

ChePL написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Мне если честно все равно что будет с CR и как они собираются добить эту сумму, я там поддержал один проект - Брюгге. Теперь понимаю, лучше бы купил западное издание с допом.
В любом случае, если это площадка есть, значит она кому-то действительно нужна.

Klaid написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Точно такая же ситуация , зря я вкладывался в Брюгге с таким отношением к своим клиентам, но хорошо что только в Брюге. Не знаю , что сможет меня заставить ещё быть участником на их площадке .

knaff написал 8 лет назад: #

Какое еще отношение, вы в кладывались в базу, доп никто не обещал, в чем проблема?

starmsu написал 8 лет назад: #

И ради чего такие чудеса, сами заплатят и халяву раздадут, да они гении бизнеса. В чем смысл?
Как в анекдоте.
Я таксиста обманул, денег дал, а сам никуда не поехал.

WildWespe написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Очень, очень жду когда начнут собирать деньги на "мышек". Если, конечно, будут собирать на CR. Что бы реально посмотреть, сколько из тех кто "лайкал" игру и новость о локализации реально по 5 (как бы не более) тыр за коробку выложат. А то пока есть ощущение что криков "дайте" очень много, а как речь заходит за деньги - упс. Конечно, жизнь не даст нам шанса проверить, был бы успешен выпуск допа к Брюге этому (не играл, о чем стенания - не представляю), а жаль. Так что пока давайте просто поверим, что издатель, думающий прежде всего о собственной прибыли, действительно лучше нас понимает, на чем можно достаточно заработать, а где риск того не стоит.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

На CR собирает только Мир Хобби. Т.к. там ужасно не выгодно собирать кому-либо кроме них, как мне сказали знакомые авторы.

WindUpBird написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Столько вопросов у меня возникло по поводу анонса игр на CR - Почему краудфандинг должен быть с сюрпризом? Зная наперед я не закажу игру из-за границы и отложу денег заранее. Что за приятели? И причем здесь манчкин и ему подобные, если его продажи и так бешеные? Зачем вообще забивать график подобным? Ааа...ну, в принципе, HW же в основном с гиков снимает сливки, не для них же только работать...

Diamond76 написал 8 лет назад: #

Согласен. Так и теряют потенциальных спонсоров.

r4d17 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы запустить кампанию по сбору на что-то "вкусненькое", когда у тебя нет денег. И кампанию сделать на 2 недели

Desert_witch написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Запускается не "кампания по сбору на что-то вкусненькое", а "кампания по сбору денег на какую-то хрень вроде самурайского Бэнга" или довольно узкого направления, вроде перевода Паффа.
2. Я чет припоминаю, что какие-то из первых кампаний длились очень долго - по два месяца. Потому что в уложенный поначалу срок деньги явно не набирались. =ъ
3. Это все еще не ответ на вопрос "нахрена краудфандинг с сюрпризом?". Я понимаю, что в ХВ привыкли уже так делать - но это действительно идиотизм, и отмазка у них откровенно дурацкая.

Они уже знают, СКОЛЬКО сделают проектов - и люди уже готовят деньги, ЗНАЯ что в этом году будет Pathfinder. Если люди будут знать, что хотят собрать деньги на, скажем, Codenames (просто к примеру, знаю что он гаговский) - все кто хотел его купить на ингрише резко перестанут это делать, и подождут несколько месяцев. Или хотя бы призадумаются над тем чтобы подождать.
Столь нелюбимые Акуловым Crowd Games именно так и делают же. Больше того - у них вроде как было ГОЛОСОВАНИЕ (без всякого "сначала надо будет с вас собрать деньги на выбивание права на локализацию", господи, как же звучит-то =_=) с выбором того, чего хочет покупатель, без ВНЕЗАПНЫХ выкатываний Брюкв и Бэнгов.

knaff написал 8 лет назад: #

>Столь нелюбимые Акуловым Crowd Games именно так и делают же. Больше того - у них вроде как было ГОЛОСОВАНИЕ
О господи, опять этот идиотизм с "выслушаем мнение гиковского меньшинства из интернета и выпустим то что не будут покупать остальные".

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

о да, я помню это голосование:
1. "да, вперед, локализуйте Каверну!"
2. "та-дам! мы локализуем каверну!"
3. "странный выбор для локализации..."

scafandr написал 8 лет назад: #

В точку. Проще иметь 1-2 человек, которые будут выбирать игры исходя из собственного опыта, но которые могут нести ответственность за выбор. Чем иметь общественное мнение, чья хата с краю, если вдруг что-то пойдет не так

Ogro написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Манипуляция казуистикой детектед.

Каков вес формирующего первый пункт и третий, потрудись привести (хотя бы на глазок - этого будет достаточно)

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

вес одинаковый - это два комментария Зордока (если мне память не изменяет, то именно его) до и после оглашения 2-го пункта. (передан общий смысл фраз а не точная грамматическая форма)

Ogro написал 8 лет назад: #

То есть, один комментарий Зордока сподвигнул кампанию к выбору проекта для реализации?
Чорт, а я с ним так невежливо разговаривал..

MakVlad написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я подозреваю, что это были разные люди.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

если б это были разные люди - оно бы так в память не запало )

MakGrou написал 8 лет назад: #

>Может, лучше выпускать игры сразу с дополнениями в одной коробке? Были подобные проекты: «Турн и Таксис. Королевская почта», «Санкт-Петербург», «Кингсбург». Цена такого сборника вырастает и отпугивает массового потребителя — продукт хуже продаётся. Но микро-дополнения (при их наличии) HW старается в коробки добавлять.

В ответе приведён очень сомнительный аргумент - все 3 указанные игры стоили в розницу недорого, я бы даже сказал - сильно недорого! Кингсбург с допами я брал где-то за 1400 (местный магазин настолок), Санкт-Петербург, за 1100 (ГаГа), Почту вообще за 990 (Озон), притом, что их уже сложно достать, особенно Петербург.
Игры такого типа надо сразу выпускать с допами.