С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Находка для шпиона
|
персоны |
Александр Ушан
|
компании |
Hobby World
|
Дата: | 09 октября 2015 |
8.6537 |
- |
— Это могли сделать только японские ниндзя.
— Почему вы так решили, профессор?
— Взгляните на эту веревку! Она сделана в Японии.
Teenage Mutant Ninja Turtles, 1 сезон, 1 серия
Впервые в жизни я присоединяюсь к клубу восторженных покупателей патигеймов. Игра с названием, перекочевавшим из советского плаката, на днях нежно погладила по пузику моего внутреннего Шерлока. И, судя по эмоциям друзей, не только моего. Этот обзор будет довольно коротким, но так ему и надо!
«Находка для шпиона» — игра автора из Одессы А. Ушана, чей рассказ о создании патишедевра вы можете прочитать тут. И Одессой от игры попахивает нет аж жуть! Настолкой её можно назвать весьма условно, ведь вещь эта — насквозь разговорная, и чем веселее спонтанные шутки, которые умеет генерировать ваша компания, тем задорней игровой процесс.
Автор смотрит и явно подозревает тебя, читатель, в том, что ты работаешь на «Штази»
Вкратце игровой выглядит так. В коробке лежит тридцать наборов по 8 карт. Семь карт в каждом наборе указывают на место, где работают игроки, одна — кто из них шпион. Получив карты и ознакомившись с их содержимым, участники принимаются играть в «угадайку», задавая друг другу вопросы.
Вам надо, с одной стороны, не раскрыть шпиону, где вы работаете (поэтому вопросы из серии «сколько золотых крестов на крыше нашей организации» не приветствуются), а с другой — по ответам определить, кто, собственно, крысятничает и докладывает ГосДепу вс1, что происходит в Самой Необъятной.
Честно говоря, рыжая красотка с добрыми глазами вызывает у меня куда как больше подозрений, чем холённый «красавчик». А может, я просто боюсь маленьких пистолетов после просмотра MiB в далёком детстве.
Конечно, есть некоторые ограничения. Например, нельзя задавать вопрос игроку, который только что задавал вопрос вам. Или запрещено задавать вопросы, прямо указывающие на детали изображённого на карточке, например: «Сколько человек там изображено?» Но в целом игра предполагает полную свободу попугаев. Правила настолько просты, что осваиваются за пару минут. Единственная проблема на этом уровне — это потребность (но не необходимость) знания всех локаций. Если шпион угадал локацию или игроки проголосовали за невиновного, он получает 2 очка, если бдительные граждане разоблачили шпиона, то они получают по 1 очку (или конкретно тот из них, кто объявил досрочное голосование). Игру надо повторить n раз до получения полного дедуктивного удовлетворения, а набравший наибольшее количество очков — побеждает.
Хммм, втроём как-то не очень. Наверное, в эту игру будет скучновато играть вдвоём...
Капитан Очевидность познакомился с правилами «Находки для шпиона»
Хотя в правилах предлагается пользоваться таймером, он за весь вечер нам ни разу не потребовался, поскольку после 1–3 кругов кто-нибудь всегда был готов назвать шпиона и аргументировать свой выбор. Самый короткий раунд в «Находку для шпиона» выглядел так: все получили карты, после чего один из 4 игроков сказал: «Я знаю, кто шпион». Игорь перевёл взгляд в левый нижний угол карточки [там подписана роль игрока в организации], Миша принялся рассматривать детали и только Валера сразу убрал карточку в карман.
И в этом смысле игра не лишена недостатков, да только они не портят общего послевкусия.
Во-первых, шпионом, пока он не знает всех локаций, играть реально сложно. Потом легчает, но...
Во-вторых, у компании легко вырабатываются шаблоны вопросов и обтекаемых ответов из серии «Много ли женщин работает у нас?» или «Как часто мы перекуриваем по утрам перед началом работы?».
В-третьих, это описанный выше трюк с наблюдением за другими игроками, когда они получают карточку роли. Им болеет практически любая подобная игра (по крайней мере, я успешно использовал его в «Мафии», «Гномах-вредителях» и т.д.), и избавиться от него можно лишь одним образом — забить на подписанные роли.
Но самое больное место — это недокументированная возможность прокатить «союзника» мимо победного очка. Когда кто-то устраивает досрочное голосование, вы можете с успехом его провалить (внутренне полностью соглашаясь с предложенной кандидатурой шпиона), а через раунд-другой вновь выставить того же игрока на голосование.
Середина партии. И эти-то люди обычно во время настольных вечеров сосредоточенны как Муад’Диб, прозревающий заговоры Бене Тлейлаксу и Космической гильдии
Насколько всё указанное выше испортит вам именины смершевца, зависит от компании (скорее, даже от её готовности играть ради процесса, а не результата). Конечно, после каждого из казусов мы договорились их не повторять и честно соблюдали джентльменское соглашение, но предупредить вас я обязан.
Говорить о том, насколько игра задержится в нашей компании, я не рискну. Но в силу выработки паттернов поведения я бы предположил, что в неё будет интереснее играть, периодически меняя состав игроков.
— Вам случалось курить в форточку на работе?
— Да, но я за это отсидел.
Из партий в «Находку для шпиона», речь о локации «Подводная лодка»
О качестве компонентов судить пока что рано, но карточки не смотрятся такими же предрожденно-умерщвлёнными как в российском издании RftG. Арт на картах смотрится просто отлично, хотя, конечно, найдутся люди, которым его подчёркнутая шаржевость не понравится. Но лично мне очень понравилось, что на любой карточке есть забавные пасхалки. Например, номер машины на станции техобслуживания — OSPY007 — или обнимающаяся парочка на носу океанского лайнера, который уверенно плывёт навстречу айсбергу. Правда, как уже отмечалось выше, в игровом процессе детали лучше не рассматривать — это выдаёт вашу позитивную роль с головой и усложняет и без того нелёгкую жизнь штирлицев.
Что примечательно, местный Лео предусмотрительно надел спасательный жилет
Сам набор локаций смотрится хорошо. Он в меру идиотичен (чего стоят «Овощебаза» и «Крестовый поход»), очень разнообразен (привет спа-салону, орбитальной станции и партизанскому отряду) и иногда заставляет шпиона напряжённо размышлять, даже когда все карты у него на руках. Я, например, зная, что филиалы нашей организации есть по всему миру и она связана с религией, решил, что церковь — это слишком просто, и предположил «Базу террористов». А зря...
В будущем я, наверное, с удовольствием приобрёл бы небольшой доп рублей за 300–400, с пятком-другим новых наборов локаций.
Почему-то подспудно, ещё не разглядев детали церкви, но уже заметив подмену священника в исповедальной кабинке, я ожидал увидеть на этой карточке намёк на братьев МакМанус. Но и так хорошо!
Возможно, как и всем подобным играм, авторам стоит подумать над расширением функциональных ролей. Например, кроме шпиона, ввести в игру какого-нибудь «тунеядца», получающего карточку, на которой изображено сразу две-три локации. И какая из них правильная, он не знает.
Напоследок небольшая ложка дёгтя по компонентам: зиплоки, в которых предполагается хранение карт, вызывают гнев и уверенно ведут на Тёмную сторону Силы, юный падаван. Нет, я понимаю — ценообразование, все дела, но так и тянет заменить их на тактильно более симпатичные конверты. Что я наверняка и сделаю в ближайшие дни.
В Челябинске был задержан преподаватель вуза с 240 картами неизвестного происхождения, расфасованными порциями по пакетам, рассчитанными на употребление компаниями до 8 человек включительно. Карты в пакете вызывают шум, эйфорию, неадекватную подозрительность. Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела.
[Из недавних региональных новостей.]
Кстати, после раскладывания наборов карт по зиплокам, воздуха в коробке почти не остаётся, и в этом смысле игра хотя бы оправдывает свой размер =) Хотя, конечно, сам процесс сортировки 240 карточек по 30 наборам после вскрытия коробки вызвал у меня лёгкое раздражение, но разве это относится к оцениванию самой игры? Нет.
Что мы имеем в итоге? 240 карточек, которые способны подарить вам вечер непринуждённой болтовни и напряжённых интриг, отличный арт, элементарные правила и минимум требований к месту (мы играли вообще без стола). В целом и общем, я очень доволен, что потратил 900 с чем-то рублей на эту коробку и, пожалуй, это первый патигейм, который не вызвал у меня глухого раздражения. Виват, господа!
P.S. Оригинальный арт компонентов, использованный в статье, был любезно предоставлен компанией Hobby world, за что им большое и практически нечеловеческое спасибо!
P.P.S. Этот обзор не был оплачен ни Н. Пегасовым, ни ещё кем-либо из сотрудников Hobby World или людей, участвовавших в разработке и издании игры. Любые спекуляции приведут к обвинению вас в шпионаже на разведку полинезийского государства Кирибати и аннунаков.