С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
8.6157 |
- |
(Прим. ред. — Представляем вашему вниманию перевод статьи «The Price is Right!», опубликованной на сайте leagueofgamemakers.com.)
Теперь, когда мы продвигаем «Stone of Fate» в сети магазинов, главным для меня вопросом стал: «Как вычислить РРЦ?» Уверен, что этим вопросом задаются все издатели, выходящие с играми на рынок. Я слышал, что, как правило, берут пятикратную стоимость печати и отгрузки. Эта формула отлично работает и не вызывает у меня сомнений. Она всё упрощает. Однако я задумался, можно ли определить цену так, чтобы попасть в идеальную для игры нишу на рынке. Какие ещё факторы влияют на РРЦ? Что заставляет потенциального покупателя взглянуть на игру и сказать: «Эта игра стоит слишком дорого» или «Эту игру явно недооценили»?
С чего начать? Конечно, с BGG! Я исследовал топ-100 BGG, затем взял ещё примерно 70 игр из следующей сотни (101–200). Наконец, добавил ещё 30 своих любимых игр, чтобы довести общее число до 200. По мере того, как я буду показывать ход анализа, в качестве примера мы будем отслеживать вот эти три игры:
Так как за стандарт принята пятикратная цена компонентов, я решил начать с подсчёта компонентов. Этот момент больше всего напрямую влияет на стоимость издания. Примечание: я решил учитывать в первую очередь общее количество компонентов, а не их разнообразие, которое может как влиять, так и не влиять на цену (миниатюры, деревянные блоки и т.д).
Я провёл подсчёт компонентов для каждой игры и нарисовал вот такую гистограмму, показывающую количество игр в каждой из групп:
К сожалению, я не обнаружил здесь серьёзных закономерностей. Есть только пик в районе 250 компонентов, и, похоже, три четверти игр имеют меньше 470 компонентов, но, за исключением этого, больше ничего выдающегося. Вот каково положение наших игр-примеров в данной гистограмме:
Возможно, на цену влияет кое-что ещё. Дальше я рассмотрел размер коробки. Я знаю, что большинство коробок имеют стандартные размеры. Что, если разный размер коробки совпадает с разной РРЦ?
Я нарисовал гистограмму наподобие первой, учитывающую площадь коробки для всех 200 игр:
Маленькие, средние прямоугольные и средние квадратные
Оказалось, что в основном игры выходят в коробках трёх основных типов. Я назвал их «маленькие», «средние прямоугольные» и «средние квадратные». Три игры-примера отлично вписываются в эти категории:
Теперь, выделив чётко различающиеся группы игр, я просмотрел РРЦ для всех 200 игр в моём списке. Расчёт был на то, что цены будут распределяться по группам так же, как и три категории коробок, из чего можно будет делать вывод о прямой зависимости цены от коробки.
Выяснилось, что цены на игры распределяются по 7 категориям. Так что идеальной зависимости цены от размера коробок обнаружить не удалось. Вот как на гистограмме цен расположились наши игры-примеры:
С этого момента пришлось снова вернуться к графикам. Я знал, что цена сильно зависит от размера коробки и количества компонентов — это видно по коэффициенту корреляции при сравнении того и другого с РРЦ (для обоих показателей коэффициент корреляции был довольно высок — 0,7). Но не было ли это по причине корреляции размера коробки с количеством компонентов? В конце концов, чем больше компонентов, тем больше нужна коробка. Однако зависимость размера коробки от количества компонентов было только в пределах 0,5 — значит, оба фактора влияют на цену, скорее, независимо друг от друга.
Пытаясь оценить, насколько оба фактора влияют на цену, я нарисовал такую диаграмму:
В ней вы можете найти количество компонентов в вашей игре (ось Х), затем размер коробки (ось Y), и попасть в одну из семи ценовых категорий, о которых было сказано выше. Обратите внимание, что это не окончательное ценовое решение, это всего лишь точка отсчёта на ранних стадиях исследования ценовой политики.
И где окажутся наши игры-примеры в этой диаграмме? Что ж, именно там, где мы и предполагали их увидеть, исходя из количества компонентов и размера коробки. Взгляните-ка:
Ещё пара нюансов, которые позволят вам определиться с ценой вашей игры — это стоимость отдельного компонента и цена за квадратный дюйм поверхности коробки. Средняя цена одного компонента всех 200 игр — 21 цент. Я проверил, как это соотносится с общим количеством компонентов. Взгляните на график:
Интересно, что в играх с очень небольшим количеством компонентов цена за один компонент сильно выше среднего. После того, как в игре набирается больше 200 компонентов, цена за один компонент стойко держится в районе 18 центов, после чего начинает падать.
И график соотношения цены и площади поверхности коробки тоже показывает интересные особенности:
Как и в случае цены за компоненты, этот график показывает, что у небольших коробок (тех, что мы назвали маленькими) цена за квадратный дюйм сильно выше среднего, в пределах 70–80 центов за квадратный дюйм. Средние прямоугольные коробки тоже стоят дороже, но слегка (порядка 50 центов), а средние квадратные слегка дешевле средней цены (40 центов за квадратный дюйм).
И, наконец, посмотрим, как соотносятся наши игры-примеры со средними ценами за один компонент и квадратный дюйм коробки:
Если значительное число компонентов вашей игры — миниатюры, либо ваши компоненты по какой-то причине дороже в производстве, вы можете оказаться в высшей точке вашего ценового паттерна. Или даже перейти на следующий ценовой уровень, хотя размер коробки и количество компонентов предполагают уровень ниже.
Не недооценивайте свою игру! Я понимаю, что все мы хотим, чтобы цена была привлекательна для покупателей, но в то же время нельзя не учитывать, что люди могут оценивать игру по её стоимости. Если цена сравнима с другими товарами того же размера/формы, то она оправдывает ожидание; если она значительно ниже, чем товары в той же категории, игру могут посчитать дешёвой или некачественной — и тогда вы не продадите её даже по низкой цене.
Как выглядит ваша игра? Она приятна глазу? Хорошо оформленная игра привлечёт покупателей и будет желанной. Вы даже можете слегка завысить цену за игру с шикарной картинкой на коробке. Однако если ваша коробка невзрачная или глупая, взор покупателей минует её, и даже если вам удастся привлечь к ней внимание, им будет неприятно платить за неё настоящую цену.
Надеюсь, это поможет вам определиться с ценой на свою игру. Не бойтесь предпринять своё собственное исследование в этой области. Посмотрите на игры в вашей коллекции и определите, в какую область на диаграммах они попадают. Они переоценены или недооценены? Возможно, эти графики помогут вам не только определиться с ценой на игру, но и узнать, выгодно ли вы покупаете новую игру.
(Прим. перев. — Возможно, выборка факторов (количество компонентов ещё куда ни шло, но размер коробки?) покажется странной и неполной. В комментариях к статье автор указывает, что работает над второй частью этого исследования, в которой собирается рассмотреть то, как разные виды компонентов влияют на цену. Так что, видимо, следует подождать вторую часть.)