С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Ascension: Chronicle of the Godslayer
Доминион |
проекты |
Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат |
Дата: | 23 апреля 2014 |
8.4337 |
- |
Сим зачинаю я серию из 3 статей, обо цифровых билдингах дек карточных.
Выпуск № 1 посвящён двум играм этого жанра: Dominion во всех его многочисленных платформенных инкарнациях и Ascension, которая в наших палестинах известна всё больше обладателям заветных коробок, PnP-версий и яблочных девайсов. Ан нет, есть шанс и у простого сермяжного гражданина поиграть в «Хроники Богоборцев».
Противоречивый шедевр Дональда Ваккарино, который иногда называют одной из самых переоценённых игр, стал первой ласточкой, в которой декбилдинг был основой геймплея, а не метагейма. Игра открыла новый жанр и, как частенько бывает, теперь мы можем сказать, что первый блин вышел если не комом, то с дырочками, и края у него явно неровные. Слишком абстрактная, слишком «механическая», слишком прямолинейная… Эта игра стала классикой и остаётся признанным шедевром настольного геймдизайна.
В настоящий момент игра портирована тем или иным кривым образом на все основные цифровые платформы.
I. Флагман портирования — компания Goko (теперь, насколько я понял, Making Fun). Сегодня она является создателем единственной официальной версии игры Rio Grande Games. Однако их реализация обладает рядом недостатков:
1. Она браузерная. А это «привязывает» вас к точкам доступа в Сеть.
Этот экран вы будете видеть часто. Очень часто. Гораздо чаще, чем хотелось бы. А на Android OS вы будете видеть этот экран вдвое чаще.
2. Она лубочная. Кричащая анимация с фейерверками и «блёстками», довольно-таки уродливые персонажи.
Все дополнения — платны (я не против, но достоинством это не назовёшь), грузится эта браузерка довольно долго, на Андроидах работает крайне нестабильно, бывает, невозможно залогиниться, бывает — виснет на попытке войти в «миссию». На iOS до сих пор проблем с доступом на сайт, вылетов и чрезмерно долгой загрузки замечено не было.
Итак, в целом на сегодняшний день это самая качественно сделанная версия и альтернатив почти нет. Только поэтому ей и можно простить ряд совершенно идиотских недостатков.
1. И подобные мелкие, но раздражающие «косяки» вёрстки — повсеместно.
2. Легинсы телесного цвета привели бы эту барышню на костёр инквизиции быстрее, чем Жанну Д’Арк видения Девы Марии.
II. Dominion Crazy на iOS. Не совсем ясен юридический статус этой версии. Иллюстрации в наличии, уродливый интерфейс — всё это прилагается в качестве платного (169 рублей в AppStore) бонуса. И да, интерфейс не просто уродлив, он ещё и не очевиден, что относится к 7 смертным грехам цифровых реализаций бордгеймов да и вообще приличных игр. Боты глуповаты, возможность выбора карт королевства — отсутствует. Соответственно, новичка здесь ожидает если не Содом, то уж точно — Гоморра.
P.S. ВНИМАНИЕ! В настоящее время приложение недоступно в iTunes и appStore по неустановленным причинам (я полагаю, карающая длань бога Раста Копи пала на это приложение. Увы.)
III. Androminion & Dominion Poker на Android OS. О, это песня! Я бы сказал, что это дискотека 80-х. Графика отсутствует как класс, но интерфейс чуть-чуть удобнее, чем у предыдущего номинанта. Боты не самые глупые, но играть в это неинтересно из-за дизайнерского исполнения и полного отсутствия графики. Впрочем, в связи с наркоманским процессом, если вам случилось залипнуть, как мухе в паутину, то выбраться будет довольно непросто.
IV. «Доминион» на PC. Если порыться в этих ваших Интернетах, то можно сыскать версию с графикой. Интерфейс средненький, уровень ботов — аналогично. Но в целом играть можно. Правда, если вы сели играть на Большом Брате, то я честно не понимаю, чем будет хуже версия «Гоко». P.S. Лично мне эта версия понадобилась только 1 марта, когда я традиционно забыл заплатить за Интернет. =)
Что можно сказать в целом? «Доминион» от Goko должен, это безусловно, войти в число лидеров колодостроительных игр, однако, если его и удастся посадить на пальму первенства, то длиннейший хвост свисать будет совершенно точно.
«Хроники Богоборцев» стали второй колодостроительной игрой, с которой я познакомился. И после полного фиаско «Доминиона» в моих глазах я подходил к ним с опаской. Удивительно, но на сегодняшний день это одна из любимых времяубивалок. Игровой процесс несколько отличается от «Доминиона»: вы зарабатываете победные очки, соревнуясь с противником в удалении из игры (читай: убийстве) всевозможных монстров и посюсторонних сущностей. Колода ваша от этого не замусоривается, но собирать её не менее интересно, ведь в игре не один, а целых два ресурса — руны, на которые осуществляется закупка новых карт, и мощь, которая позволяет побеждать врагов.
I. Ascension на iOS. Игра выглядит и звучит так, как должно выглядеть и звучать психоделическое фэнтези. Арт... Увидев его в любой другой настолке, я произнёс бы много слов, которые не стеснялся употреблять Александр Сергеевич, но, говорят, почти не употребляет в своей речи Билл Гейтс. Чёрт возьми! Выскажусь откровенно: в любой другой игре я бы сказал, что этот арт нарисован наркозависимым аутом или социопатом. (Интересно, умел ли рисовать House, M.D.?) Здесь он к месту, и точка. Звук... М-м-м, такого вкусного звука я не слышал со времён “HoM&M III”, правда, музыкальный жанр несколько иной — в «Вознесении» музыка, как и полагается, тяжёлая (в бахо-бетховенском смысле) и мрачная. В общем, «ой девочки, я летаю, я в раю...».
Интерфейс нагляден и удобен, всё на своих местах, всё находится моментально, прекрасно машстабируется под 3-4 игроков.
Глуповатые боты — это, пожалуй, единственный минус этой реализации.
В AppStore доступна кучка дополнений, из которых я купил... Все, поскольку игра того стоит! И с учётом моей любви ко второй тарелке того же супа, это пока что личный рекорд. В своём жанре я бы дал 10 из 10. Вне всяких скидок на жанры моя оценка — твёрдая 9 из 10.
II. Ascension на PC. Я совершил грех, и богоборцы придут за мной. Найдя эту версию, я потратил два часа на то, чтобы подчистую вырезать из игры то, что обычно называется графикой, и заменить на карты русского PnP, найденного в карточке на «Тесеры». Грех этот я совершил по одной простой причине — визуально оригинал представлял собой адское непотребство, и мои глаза очень хотели бы развидеть его. Я даже не рискну вставлять в эту статью иллюстрации из оригинала.
Теперь об относительно хорошем. По-моему, версия сделана тем же автором, что и PC-шная реализация «Доминиона» (где-то ещё ходила в Сети его версия “7 Wonders”, но я пока не нашёл). Интерфейс — ровно тот же, уровень ботов — немногим хуже iOS-реализации.
Для тех, у кого отсутствует iPad, а моченьки ждать середины-конца лета, когда выйдет мультиплатформенная версия, нет — самое оно (но всё равно не забудьте принять валериану / 50 грамм в зависимости от гендерной и биовидовой идентификации). В остальном посвящать ей ещё несколько сотен букв нет необходимости. Одним словом, самопал!
Итог: в целом очень бодрый геймплей, косвенные методы взаимодействия в базе и более плотное взаимодействие в допах, оригинальная система ресурсов, между которыми приходится балансировать, качественный (на редкостного гурмана!) арт, обалденная музыка. Верхушка пальмы занята, хотя первое ли это место окажется — пока непонятно.
Впереди как минимум два выпуска.
Выпуск № 2: Nightfall, Tanto Cuore и Quarriors.
Выпуск № 3: Battle of Gundabad, Thunderstone и A Few Acres of Snow.
Если у вас есть ещё кандидаты, то я с удовольствием включу их в этот супермарафон.