Мне кажется, что в подобных играх как раз даунтайма большого нет. В то время, как первый по ходу партии игрок размышляет над своими действиями, у остальных есть время, чтобы подумать над своими, в результате этого каждый последующий ходит гораздо быстрее. Я играл в эту игру будучи новичком и с новичками, и ход у каждого занимал не более 2 минут, если вычесть вопросы, связанные с объяснением правил. Полноценная партия на 5-ых с новичками заняла где-то часа 3,5. Не ручаюсь, что все действия игроков в игре вели их к победе и были четко продуманы, но в настольные игры можно играть для удовольствия, а не для победы и практики математических способностей.
Если действовать по логике, то да, просчитывать все пока ходит другой игрок - хороший метод. Но мне, лично, не один раз приходилось играть с людьми, которые начинают все обдумывать и считать, только в свой ход.
Поддерживаю, Есть такие люди, к тому же если играть меньшим количеством 2-3 не всё успевают додумать свои действия. В итоге даунтайм. Есть еще один момент, Пока до тебя дойдет ход, ситуация в игре может измениться и то что ты хотел сыграть в самом начале уже возможно будет не актуально. Приходится думать уже перед своим ходом. И если игрой перед тобой сыграл быстро, в итоге ты начинаешь затягивать игру. Это конечно не постоянно, но такая ситуация бывает иногда. Или когда ты разыграл карту и взял 2-3 новых, и все из них кардинально поменялось.
Наверно, просчитывать свои варианты, когда другой игрок думает, как пойти, или когда он ходит - не совсем одно и то же. Второе, конечно, ускоряет игру, но вредит ее атмосферности и осознанности. Пока сосед рассказывает, как он красиво выводит на низкую орбиту астероид, который сожжет вам пару плантаций, и объясняет, почему он так поступает с вами, вам все равно - вы обдумываете свое. Это утрируя если слегка. Избавиться от даунтайма за счет того, что сидишь в танке и не смотришь, что делают другие - так себе альтернатива.
Хотелось бы поинтересоваться у завсегдатаев сайта , что лучше купить Покорение Марса или Поселенцы (Imperial Settlers) ? Я понимаю что игры разные но все же. Играть планируем вдвоем с женой . В последнее время играем в Борьбу за галактику вместе с первым дополнением и нам очень нравится,как время партии,глубина так и отличная вариативность и реиграбельность. Т
Действительно, иногда под конец игра всех вымораживает: "Ну когда уже конец-то?". Игроки могут тянуть, обдумывая наилучшие стратегии, и чем больше на руках карт, чем умнее стратегия, тем хуже. Но это еще пол беды. А что если игроки выбрали стратегию, которая не связана с повышением параметров, приближающих окончание игры? А ведь никто не мешает! Некотрые карты даже недвусмысленно провоцируют на это! "Набери побольше карт Юпитера", "чем больше тянуть, тем больше пингвинов", "чем больше карт, тем больше ПО", "ой, я не знаю, кто тут сейчас побеждает, но вот тут у меня карты вот такие есть, надо бы их купить для верности, а вот еще новые пришли, блин, я и такие тоже хочу!" И т.п. Зависит от людей, конечно, но легко может возникнуть нервозная ситуация, когда каждый из игроков (особенно когда их два) решает, что надо тянуть до последнего (по своим причинам). И эта гонка вооружений почти ничем не лимитируется. И в этом, мне кажется, основное потенциальное зло: любой игрок в любой момент может перестать заниматься нашим основным делом - а именно, терраформированием Марса. Ну и что тут можно поделать, раз игра такая, какая уж есть? Как вариант, а что если бы игра наказывала бы за невыполнение обязательств? Скажем, начиная с определенного поколения (к примеру, 5 - вряд ли стоит сразу) игрок получает штраф, понижающий его РТ, если за раунд не поднял ни одного параметра. Вариант: для поколений 6-10 этот штраф равен "-1", 11-15 - "-2" и т.д. Любопытно, нет ли каких переосмыслений и хоумруллов в этом направлении?
В основной теме игры написали про простое напрашивающееся само собой решение(чуть ли не официальное): каждый раунд, кроме автоматически повышается один из 3-х основных параметров ("государством").
Нет, такое не годится. Я говорил о варианте,когда активный игрок в начале хода подымает один параметр на свое усмотрение,не получая за это никаких плюшек.
Почему же не получает? Поднимая бесплатно параметр легко подгадать, чтобы поднять сначала автоматически, а потом сразу же самому. И получить бонус. Либо поднять именно тот параметр, которого не хватает для розыгрыша мощной карты. Ну это ладно, игровые ситуации, по сути хоумрул меняет стратегии. Но. Почему бы игрокам при таком доп правиле, не копить карты, не накапливать микробов, животных? Терраморформование идет само)) не нужно вкладывать в него ресурсы) я о том, что правило никоим образом не ускорит игру, если игроки не заинтересованы сами поднимать параметры)
Если никто в течение игры не будет заниматься терраформированием - это идиотизм, понятное дело. И поколений (с государством) будет тогда, если не ошибаюсь, штуки 42. Вряд ли это стоит называть громкими словами "Терраморформование идет само". Зато игроки могут перестать поднимать параметры ближе к концу игры, из-за опасения, что игра закончится, а у них прямо сейчас меньше ПО. И вот тогда государство как раз очень даже ускорит игру (ну и вообще, конечно, ускорит - все-таки 10 параметров за десять поколений).
Знатная бессмысленная простыня. Если вас двое и вам обоим нравится тянуть игру - тяните и радуйтесь. Если вас 4-5 и тянут двое, а вам это невыгодно - жахните стандартными проектами для конца игры. На выходных довелось отыграть 6 партий в Марс на 5 человек(самому уже поднадоел, но есть фанаты) - все партии заканчивались на 7-8 поколении и даунтайма особого не замечал. Проблема не в игре, а в игроках.
Люблю полезные советы в стиле: "Мы играли вдесятером и у нас игра закончилась на 3-ем поколении, даунтайма нет", "Игра не про это" и "Кто играет не как я - сам дурак". Ну, рад за вас, что у вас все хорошо. А что делать с такими игроками, в которых проблема? Пристрелить? Нравится тянуть? Да в том и дело, что не нравится. Если у тебя выбор: тянуть игру, чтобы гарантированно выиграть, или закончить, наплевав на выигрыш, от чего будет больше радости? Когда закончишь игру с мыслью "Да ни в жисть больше не сяду за такое многочасовое болото!" или "Ну, я бы обязательно выиграл, если б потянул кота за хвост, но я ж не баран упертый, еще дети некормлены"?
Вам попытались объяснить, что это проблема игроков, а не игры. Какие хоумрулы? По себе знаю, что иногда проще поменять то, во что играешь, чем игроков, которые делают игру тягомотной
Почему? По-моему, намного проще добавить третьего игрока (государство), чем продавать игру или отстреливать неправильных игроков, а потом где-то искать новых. Марс на двух игроков стопорится не только у меня (да и у меня не всегда). Я вообще ничего не имею против (почти) даунтайма из-за драфта или того, что кто-то тугодум. Но вот проблема потенциальной отсрочки окончания игры реально и недвусмысленно заложена в самой ее механике.
Играл всего два раза дуэльку, но как-то не замечал, чтобы процесс прям стопорился. Проблема на самом деле надуманная, потому что без определенных основных параметров тупо нельзя играть некоторые карты + большая часть карт влияет именно что на параметры или косвенно их затрагивает + пока ты сидишь и тянешь, другой радостно потирает руки и хапает достижения, награды и повышает себе рейтинг за леса и сбрасываемые метеориты.
Бтв, неправильных игроков все же надо отстреливать, либо играть с ними в "правильные" игры. Не понимаю, почему люди наотрез отказываются жрать кактус в таких случаях и думают, что если заменить ложку на вилку все станет лучше. =_=
А я, например, не понимаю, что это за логика такая: "Я играл два раза - у меня было все Ок" и поэтому "Проблема на самом деле надуманная", и что? Что значит "надуманная", если я вполне убедился на практике, что она есть? А большинство фанатов Марса, полагаю, даже и не пробовали вдвоем играть. Или, допустим, пробовали, но проблема у них по какой-то причине не проявилась. Или пока не проявилась.
А вот моя логика: 1) существуют игроки, для которых Марс становится в тягость под конец игры, потому что игра слишком затягивается и усложняется (это мне подсказывает личный опыт + отзывы других людей); 2) расчеты тем больше затягиваются, игра становится тем сложнее, чем больше поколений в игре; 3) больше всего поколений при игре вдвоем. Отсюда: Нужно найти способ уменьшить число поколений для дуэльного варианта. Вариант с "государством" явно и изящно решает большую часть проблем.
Я им про то, что Марс можно легко сделать более дружественным для двух игроков, а они мне про свои психологические проблемы с неправильными игроками. Это, извините, снобизм чистой воды. И неконструктивно.
Вот кто может мне решить простую задачку: играют 2 участника, рейтинг + очки за жетоны - примерно одинаково, идут ноздря в ноздрю. Оба не помнят точно, сколько ПО на картах соперника. До конца игры остался 1 пункт температуры. Проводят раунд: первому игроку удалось на 2 ПО вырваться вперед, но он не уверен, что выиграет, если повысит Т. Еще раунд: теперь второй игрок опережает на 1 ПО. Потом снова первый. Кто должен рискнуть и повысить температуры и когда? Правильный ответ: у кого меньше терпения, как только оно кончится.
"Вот кто может мне решить простую задачку" Не играть с такими игроками=) Элегантное решение.
А серьезно, если оба настроены тянуть - никакие хоумрулы не помогут.
Этак можно и выбор, какой параметр автоматически поднять, превратить в эпопею на полчаса. Я не знаю, какие карты у противника, а вдруг повысив температуру - я дам ему преимущество. Или "а какой параметр мне в данный"
Если настолько важна победа, возможно, стоит присмотреться к иным играм
То есть победа в Марсе неважна, такой вывод? Хоумрул с государством в любом случае, любишь тянуть или нет, ускоряет игру. На практике, а не в теории - уж точно ускоряет. Играть можно по разным причинам: ради процесса, например, или ради результата (победы). Однако, в любом случае, когда процесс становится слишком долгим, от игры может остаться неприятный осадок. Если есть простое решение, приближающее игру на двоих по числу поколений к игре на большее число игроков - лучше выбрать его. Не понимаю, почему все так единодушно советуют: "Избавься от игры" и "Поменяй жену и друзей".
"То есть победа в Марсе неважна, такой вывод?" Вот кстати первая вообще игра, где я получаю от игры удовольствие и нисколько не огорчаюсь не одержав победы.
Не все игры в которые можно играть в двоем стоит играть в двоем. Не со всеми игроками стоит играть в некоторые игры. Если оба игрока стараются затянуть игру - проблема в игре?
Вся нижеследующая простыня - имхо. Спорить ни с кем не спорю, просто хочу обосновать свое мнение.
Логика такая: надо дать аргумент, основанный на личном опыте, а не "мне тут птичка за окном напела, что проблема преувеличена".
В играх где можно контролировать конец игры, на самом деле невыгодно тянуть резину до тех пор пока рак на горе не свистнет - если есть контроль над триггерами конца игры, значит надо заканчивать в подходящий момент именно для себя. Задачка ваша решается ответами на простые вопросы: кто из игроков сколько нахватал достижений, какие учреждены награды и кто ближе к их выполнению. В том ведь и фокус Марса-то, что на чужие карты влиять не получится (можно только ресурсы с них тырить, и то не всегда), "голый" РТ сам по себе победу не обеспечивает, и смотреть в итоге надо на награды.
Простой пример, который я видел уже раза три: у меня на руках карта "Дирижабли" (повышает доход денег за количество городов). Доход денег у меня маленький, но я все равно учреждаю "Банкира" (награда за наибольший доход), и начинаю бешено выкладывать города на поле. Что делают оппоненты? Как раз тянут резину, хотя надо бы напрячься от этих действий и поскорее завершить игру. Победить мне это обычно не помогает (счетовод из меня тот еще =3), но вместо уверенной победы с отрывом очков в эдак 10-15 устанавливается более шаткое положение. Единственный весомый повод тянуть игру - пытаться успеть сыграть все важные карты. Бодаться же ради одного очка на рейтинге терраформирования по меньшей мере странно, как по мне, потому что не там исход партии решается.
Даунтайм в игре - есть. Но не там где вы ищете - он идет от тех игроков, что сидят и выжимают очки прям до последнего, попутно превращая игру в калькулятор. =ъ Потому лучше и принести что-то другое (ну, или пристрелить друзей в итоге). Я лично попросту не буду таскать Марс на посиделки, где есть хотя один человек, который считает все минут по десять и тянет ходы без конца пока изображает аудитора.
Принято. Но опять же вижу, речь не о дуэли. В дуэли это особенно усугублено. Да и, кажется, поводов потянуть игру может быть больше, хотя уже и повода "хочу сыграть все мощные карты, чтоб наверняка прихлопнуть! ой, а вот и еще мощнее прилетели!" нормально так хватает. И я никуда не таскаю Марс, а хочется сейчас поиграть (и именно в него) - с супругой. Однажды только получилось сыграть на четверых. Были крайне удивлены, когда партия (с новичками) прошла очень даже бодро - небо и земля.
Речь все же о дуэли - те две партии длились 9 и 10 поколений, в то время как самая долгая партия из 14 поколений была с тремя игроками, один из которых воплощал в реальность анекдот "ну кошечка, ну еще капельку". =3 Возможно дело просто в том, что лично я даже в дуэли сам стараюсь пинками придать параметрам ускорение, но мне кажется что в основном время и "протяжку" увеличивают драфт и "Эра корпораций". В целом - даже на двоих выгоднее побыстрее прихлопнуть партию, если есть ощущение что оппонент не успевает выполнить планы и/или может перегнать по наградам.
Если хочется чего-то похожего и более подходящего в качестве дуэли, имеет смысл присмотреться к Deus'у - это довольно разные игры, но ощущения у них в целом схожие, нет даунтайма и тянуть игру попросту не получится (партия на двоих в среднем идет минут 40-60, или 90 с допом). Он вроде как даже подешевле Марса будет. =3
Кстати, игра один на один - самая сложная и утомительная в принципе, нечего даже и сравнивать с вариантами на 4-5 игроков. Те устают от игры в любом случае намного меньше, поскольку сложность расчетов лавинообразно возрастает с каждым поколением из-за того, что тупо становится больше ресурсов, а стало быть и возможностей их потенциально потратить (конечно, хочется их потратить правильно). Добавление виртуального игрока-калеки уменьшает число поколений в игре, получается что-то вроде 2.5 игроков. Игроки не успевают так сильно растянуть игру, чтобы замучиться с расчетами и проклянуть игру. И это, считаю, очень к добру.
Не вижу ничего плохого в затягивании игры. Но с одним условием - игра должна так нравиться всем играющим, что бы они могли в нее играть и играть, получая удовольствие. В моей игровой компании все готовы тянуть игру как можно дольше и никто под конец не ,,вымораживается,, с возгласами - ,,Да когда уже конец?,,- Все таки ,,Покорение Марса,, это не ,,Монополия,, где уже в середине игры хочется все бросить к чертям и больше за нее не садиться. Это игра в которую хочется играть хоть три хоть четыре часа, хоть с затягиваниями, хоть без затягиваний, с драфтом или без драфта, вот хочется и всё тут.
Тягомотно? У меня вот такие ощущения больше возникли от ТТА и SW: Rebellion, а в Марсе у меня эти 3-4 часа проходят как-то не заметно. Хотя возможно последние 1-2 поколения действительно тянутся - все начинают считать, где бы получить лишнее ПО. Еще кстати, мне кажется лучше всего играть в 4-м, тогда меньше поколений (10-11). В 5-м совсем мало поколений, а в двоем, наоборот много, на мой взгляд.
У нас наоборот - игра заканчивается крайне внезапно, ибо нет смысла бесконечно тянуть все новые цепочки движков, дабы набить очки - игра не про это. Хотя можно былоб ее ограничить не глобальными параметрами, а скажем 10 раундами, но это была бы другая игра...
Ну Марс паралитит даже не склонных к АП (например меня).. Крайне много математики на дюйм решений. Чего только стоит классный(!1!) механизм о выкупе надрафченных карт... Но иногда такой ступор - ввязываться или нет, хватит тебе денег или нет. Даже в Энергосети нет такого обилия подсчетов.. Но в отличии от Алексея, меня такой даунтайм не пугает. Было бы время на партию. :)
У меня те же ощущения. Очень хочется играть еще, исследовать игру, понимать, как в нее выигрывать. Но долго. Но все еще хочется.
И ведь есть же много других долгих игр, в процессе которых не появляется ощущения вот этого даунтайма. Агрикола какая-нибудь, например. Мы играли в Агриколу впятером в последний раз, но времени скучать не было. Интересно, почему так?
Вообще, без проблем) Моя последняя партия, дуэльная, с новичком затянулась на 4 часа.. Это примерно 16 поколений вышло.. Впрочем, на троих мы играли часа за 2-2.5 макс
Могли закончить на пол часа раньше. Но не хватило 1-го тепла, чтобы закончить игру и никто не хотел этого делать. А поколение в итоге потом игралось почти пол часа.
Сыграли три партии. Играли втроем. Меньше 4-5 часов ни разу не выходило. Как не крути, а дуантайм невероятный, особенно, когда кто-то один затягивает, назначив, например, награду теплотехник и никто не тратит тепло на подъем температуры. Игра превращается в бесконечность. И еще: лучшая стратегия, как показалась, это озеленение карты марса.
Обучающая партия на двоих - 2 часа. Обучающая партия на 4 - 3.5 часа. Повторная партия на 4 без драфта - 3 часа. Последующие партии на 4 с драытом до 3.5 часов.
Изучите карточки, процесс пойдет быстрее. :)
И хочу отметить что обучающая партия на 4 была с ребенком 11 лет.
Удивительно, меня обычно даунтайм мучает даже там, где его нет для других нормальных людей. Тут же, хотя и играли партию на двоих 3,5 часа (втроем, кстати, первую партию сыграли за 1,5), но именно ощущения даунтайма, мучений от ожидания своего хода, тягомотины — их-то как раз и не было. Да, в конце уже притомились, хотелось скорее закончить, но при этом без мучений. Удивительно. Правда, мы без драфта играли.
Но в целом согласна, время партии затянуто, в идеале она должна бы играться часа 1,5, чтобы оставаться бодрой и энергичной, а тут ещё простор для людей затягивать партии, просто игнорируя терраформацию и накапливая очки/ресурсы.
На 5-х с драфтом укладываемся в 3,5 часа. Чтобы ускоряться, делаем так: сделал 1 действие. Если у тебя нет комбы, чтобы сделать важное второе действие или ты уверен, что будешь долго думать над ним, то ход переходит к следующему игроку. Это реально помогает.
Уже партии со второй просек эту фишку с вторым ходом, всегда стараюсь отдать сразу ход если я вижу что у меня нет пересечений с другими. Т е все что на карту выставляется обычно делается сразу чтобы не увели место или ресурсов не отняли, а 90% времени на раздумья они могут быть в режиме сделал очевидное действие передал ход думаешь над продолжением. Игра интересно сочетает твой личный пасьянс с последующим взаимодействием. Это как если бы в Feast for Odin ты сначала составлял куски пазла в какой то один узор и пытался потом выложить на общее поле где все выставляют)
сыграно полторы партии. полноценная партия на троих. в ход других нетерпелось выполнить задуманное (пока другие ходили) действие и иногда спрашивал передан ли ход отрываясь от карт. хотя игралась долго (~4 часа и 14 поколений), но такого уж очень красочно описанного даунтайма не заметил. если бы не играл, испугался игры и видимо зря (судя по своему, правда пока единственному, опыту).
самый смак даунтайма может быть лишь в драфте. потому что иногда кому-то выходят очень интересные карты подходящие и сопернику и самому. а решение какую карту оставить будет чрезвычайно важным.
ещё забыл подчеркнуть что полностью согласен с тем, что тематика у игры очень классная. нет, не так. она ПРЕВОСХОДНАЯ! самая интересная, пожалуй, из всех что могут быть. хочется больше игр связанных с научным подходом, в особенности всего что касается космической экспансии человечества.
да. научный подход это не то слово которое может быть уместно в моём комментарии. а в остальном придираетесь. понятное дело что я имел ввиду научно-популярную тематику, а не просто научную.
Вчера на двоих партия около 2,5 часа, До этого играли 2 партии на двоих, Не доиграли так как время перевалило за 4 часа. Партия на троих тоже вышла около 4 часов, 3 с чем то. Мне кажется даунтайм зависит не от игры, а от игроков, по факту он не такой большой если все знают что делать, но если кто то завис...тогда да. Это же карточный движок, тут все зависит от опыта игроков и их знания колоды. Играли кстати без драфта с ним уверен еще бы пару часов можно было бы накинуть. Есть странно чувство, усталости от игры под конец партии, даже за 2,5 часа я был рад что игра наконец-то завершена.
Вообще, как мне кажется из механики игры, здесь чем меньше игроков - тем дольше игра, особенно если с драфтом, ибо поколений уходит гораздо больше при меньшем числе участников.
Нетерпелось выполнить задуманное - основное чувство в течение партии в "Марс". А с учётом того, что тянется игра несколько часов, а за столом встречаются тугодумы - всё желание отпадает.
Но опять же, не скажу, что настолка провисает именно из-за даунтаймеров, она просто... затянутая что ли. Не зря привёл в пример героев - что в них, что в "Марсе" дебют и миттельшпиль очень интересны, чувствуется свой прогресс и развитие, но потом внезапно настаёт момент, когда просто начинаешь лепить всё подряд.
И граница между "мне нужно где-то найти то, и то, чтобы выжить, а потом сделать вот так" и "в этом раунде леплю это, а в следующем то" довольно размыта.
Даже определение какое-то дать этому состоянию сложно. Поэтому если спрашивают хорош ли "Марс", я, несомненно, отвечаю да. Интересно ли в него играть? Да. Нравится ли раскачивать свою корпорацию? Ага. Но предложат сыграть - я откажусь, потому что знаю какие эмоции и чувства встретятся на четверти пути к завершению партии.
Даунтайм (неверное, неверное это слово для "Марса", тут не совсем человеческий фактор) складывается из всяких мелочей: продумывания генерального плана, выбора карт на покупку и расчёты по кредитам, драфт где к этому добавляется пласт "не дать тому парню карту". Очень много интересных мелочей, которые в целом смотрятся неплохо, однако, выматывают.
Есть игры, как та же TTA, неоднократно тут упоминаемая в комментариях, где тоже нужно много-много всего продумывать и подсчитывать, но в них всё это... целостнее что ли. Оно напрягает и голову грузит, однако, не изматывает морально, оно просто тяжело. Это как сравнить переноску 100 килограмм вещей из пункта А в пункт Б, которые можно покидать в тюки и, напрягшись, перенести, с тасканием маленьких мешочков на то же расстояние, которые обязательно нужно носить по одному, бегая туда-сюда с утра до вечера. В первом случае выполнил работу и получил удовлетворение, во втором проклинаешь всё к третьему часу.
И ещё раз на всякий случай - это частное мнение и личные ощущения от игры. Можно его не учитывать, так как положительных отзывов на порядки больше. Да и мой в целом положителен с налётом нытья.
Пока сыграно 4 партии 2 дуэль две на троих. Самый долгий момент это выбор первых карт и корпорации. Дальше что нельзя делать это строить долгосрочные планы. Т е вот я сыграю сейчас это потом доход будет такой и я сыграю вот это и еще это. Все это скорее всего порушится следующим же драфтом. Это как в тта набирать карт в прок научных. Нужно смотреть за тем что делают соседи и да часто выгоднее не дать кому то карту на драфте чем взять себе полезную. Сама игра довольно четко делиться на фазы первую когда мы чаще скипаем карты с по, а берем больше на буст производства.Средняя когда мы смотрим что получилось и какие карты нам дадут больше по уже начинаем откладывать и покупать победные потому что средства уже позволяют, немого посматриваем на цели иногда выгоднее потратиться и заклаймить что то. Ну и последняя стадия когда мы ломая все и вся набираемся по. Приблизительно это 1-6 поколение, 7-10 и 11+ соответственно. Но все условно да и опыта не много сыгранного. По времени партии тут все не однозначно, да она занимает по 3+ часов обычно, но это замечаешь только после окончания партии. Тяжелого чувства после партии нет, даже хочется повторить, но время. То же тта после партии уже чувствуешь себя немного уставшим. А после марса в принципе можно дальше заряжать что то тяжелое. Но я редко просчитываю сразу до мелочей это все приходит с опытом игры, т е первые партии вообще хорошо играть плывя по волне а потом уже понимание игры приходит и многие вещи теряет смысл просчитывать, как кто то писал тут реально надо просчитывать только текущий ход + если кто то задумался можно подумать и на пару поколений вперед но это уж так.
Спасибо Алексею за отличный обзор и собственное субъективное мнение, которое меня, горячо любящего эту настолку, ни на какой негатив не подтолкнуло.
В нашей компании даунтайм создаёт только мой брат, мы к этому уже относимся с юмором, а остальные ребята довольно быстро отыгрывают свои действия. Скорее всего, во много благодаря как раз моему братцу, ибо пока он провисает, остальные успевают прикинуть план действий)))
А если отталкиваться от слова "тягомотина", то перемещение кубов, например, у нас занимает максимум 10 секунд, и главная проблема при этом - все тянутся одновременно к банку с злато-бронзовыми кубами и поэтому несколько мешают друг другу))
Кстати, интересно, а что же скажет Алексей касаемо "Сквозь века"?))
разве первая редакция от новой отличаются чем-то в плане тягомотины? вроде там всё ещё муторнее было - та же коррупция нуждалась в заблаговременном просчёте))
Игра из моего ТОП-5. Первая от второй отличаются несколькими аспектами, как то коррупцией, военными конфликтами (в которых, в первой части игроки теряли войска) и по мелочи всяким, чем можно пренебречь.
Если говорить относительно даунтайма в TTA, то он есть, причём хороший такой, на четверых-то. Но - уже выше ответил, в ТТА он не напрягает из-за большей спаянности элементов, процесса и течения игры. Тут не объяснить никак. "Марс" мне нравится меньше, я готов в него сыграть, максимум втроём при отсутствии альтернатив, в "Века" готов играть любым составом когда угодно, если есть время.
Самое интересное, что от партии в "Марс" приходится заставлять себя отказываться(!), потому что сыграть действительно хочется. Но обжигался на этом желании не раз, усевшись за очередную партию, поэтому держусь от соблазна =)
Чем больше ожидание, тем больше у нас в голове фантазия начинает раскручивать игру до небес. А после получения и игры мы с этих небес спускаемся. В итоге ожидания не оправдываются. Такое было и с Серпом, такое и с Марсом. Я себе, например, сразу увидел начал критиковать качество и игру, в итоге, когда получил, игра оказалась лучше, чем я думал)). Игра отличная.
Меня Серп тоже оставил в недоумении - как так-то?.. и эту игру я ждал с прошлого лета?.. Но со второй-третьей партии аппетит пришёл и до сих пор не отпускает - игра чудесно хороша)
Да, именно. Серп хорошая игра, даже отличная. Но многие себе в голове ее накрутили, что и представляли, что это будет революция в жанре)) А в итоге этого не оказалось, и вместе объективности им показалось, что хайп не оправдан, игра переоценена, и сразу необъективные оценки.
Мне повезло, потому что я начитался негативных отзывов, не стал сначала ее покупать. Но потом все же купил, подумал, ну не понравится продам. И оказалась игра достаточно интересной, глубокой в меру и очень атмосферной. И я понял, что очень много необъективного негатива. Особенно в гиковской среде, какая-то ревность что ли. Как будто люди сами пытаются себя убедить в том, чего нет))
Тоже сыграл больше 10 партий. Больше половины из них с новичками. И да, вы правильно считали - даунтайм из-за людей. Если тупили, меняйте компанию.
В какой-нибудь Энергосети - там да, эти подсчёты каждого кредита выбешивают. Или в ТТА. А так как в Марсе проекты достаточно дорогие, в среднем 15-20 кредитов, при среднем доходе в середине партии около 40 (с учётом металла итд) - то у тебя обычно выбор, сыграть эти 2 карты, эти 3 или эти 4. Выбрать одно из 3. Не вижу в этом проблемы и никто за столом этого не видел.
Ну а если человек не может думать в чужой ход, то лучше играть с ним в реалтайм игры или не играть. К Марсу это отношения не имеет.
чего TtA сразу? на двоих очень и очень бодро играется. и даже играя с новичком и контролируя даже процесс окончания хода мешает мне кое-что запланировать в чужой ход. но ход доходит и за минуту максимум ход проясняется. раньше думал что TtA на двоих не очень (боялся что пакты выкидываются). сейчас считаю наоборот.
Претензия не к людям. К даунтйму я отношусь с пониманием. Наверное, дело в том, что динамика игры не совпадает с количеством необходимых решений. Вроде, всё очень-очень просто и понятно, поэтому ждёшь какого-то более, что ли, динамичного хода партии - строю то и то, активирую это - но, дабы не ошибиться, приходится всё время "пересчитывать копейки и мелочи" и жать пока остальные сделают то же. В общем, забейте, не получается объяснить своим косноязычием это чувство =) А ваши аргументы обоснованы, я сам так обосновываю хорошесть "Марса", просто ощущения от него у меня другие.
Уже много раз слышал, что "в середине игры денег много, а к концу девать некуда". И от пока я этого не понимаю. Сыграли два раза вчетвером, пока максимальный доход был ниже сорока. Как вы это делаете??? Там есть счетчик раундов - кто-нибудь замерял, за сколько играете партию?
Чем больше народа, тем меньше раундов, так как три глобальных параметра нужно довести до одних и тех же крайних показателей, что вдвоём, что впятером. Поэтому меньшее количество народа справляется дольше. На пятерых до 10 раундов заканчивается игра, на двоих ~14, самая длинная наша партия на двоих - 18 раундов, тогда же был рекордный доход равный 100 кредитам (много городов и хитростей с получением дохода на планшете).
Прибыль, отмечаемая на планшете, максимум была около 30. Суммарный доход (РТ + прибыль на планшете) добирался где-то до 70-80. Да даже если б было и 100-150, всегда есть, куда их потратить, так что претензии необоснованны, как по мне.
Мне кажется, что в подобных играх как раз даунтайма большого нет. В то время, как первый по ходу партии игрок размышляет над своими действиями, у остальных есть время, чтобы подумать над своими, в результате этого каждый последующий ходит гораздо быстрее. Я играл в эту игру будучи новичком и с новичками, и ход у каждого занимал не более 2 минут, если вычесть вопросы, связанные с объяснением правил. Полноценная партия на 5-ых с новичками заняла где-то часа 3,5. Не ручаюсь, что все действия игроков в игре вели их к победе и были четко продуманы, но в настольные игры можно играть для удовольствия, а не для победы и практики математических способностей.
Если действовать по логике, то да, просчитывать все пока ходит другой игрок - хороший метод. Но мне, лично, не один раз приходилось играть с людьми, которые начинают все обдумывать и считать, только в свой ход.
Поддерживаю, Есть такие люди, к тому же если играть меньшим количеством 2-3 не всё успевают додумать свои действия. В итоге даунтайм. Есть еще один момент, Пока до тебя дойдет ход, ситуация в игре может измениться и то что ты хотел сыграть в самом начале уже возможно будет не актуально. Приходится думать уже перед своим ходом. И если игрой перед тобой сыграл быстро, в итоге ты начинаешь затягивать игру. Это конечно не постоянно, но такая ситуация бывает иногда. Или когда ты разыграл карту и взял 2-3 новых, и все из них кардинально поменялось.
Наверно, просчитывать свои варианты, когда другой игрок думает, как пойти, или когда он ходит - не совсем одно и то же. Второе, конечно, ускоряет игру, но вредит ее атмосферности и осознанности. Пока сосед рассказывает, как он красиво выводит на низкую орбиту астероид, который сожжет вам пару плантаций, и объясняет, почему он так поступает с вами, вам все равно - вы обдумываете свое. Это утрируя если слегка. Избавиться от даунтайма за счет того, что сидишь в танке и не смотришь, что делают другие - так себе альтернатива.
Хотелось бы поинтересоваться у завсегдатаев сайта , что лучше купить Покорение Марса или Поселенцы (Imperial Settlers) ? Я понимаю что игры разные но все же. Играть планируем вдвоем с женой . В последнее время играем в Борьбу за галактику вместе с первым дополнением и нам очень нравится,как время партии,глубина так и отличная вариативность и реиграбельность. Т
Действительно, иногда под конец игра всех вымораживает: "Ну когда уже конец-то?". Игроки могут тянуть, обдумывая наилучшие стратегии, и чем больше на руках карт, чем умнее стратегия, тем хуже. Но это еще пол беды. А что если игроки выбрали стратегию, которая не связана с повышением параметров, приближающих окончание игры? А ведь никто не мешает! Некотрые карты даже недвусмысленно провоцируют на это! "Набери побольше карт Юпитера", "чем больше тянуть, тем больше пингвинов", "чем больше карт, тем больше ПО", "ой, я не знаю, кто тут сейчас побеждает, но вот тут у меня карты вот такие есть, надо бы их купить для верности, а вот еще новые пришли, блин, я и такие тоже хочу!" И т.п. Зависит от людей, конечно, но легко может возникнуть нервозная ситуация, когда каждый из игроков (особенно когда их два) решает, что надо тянуть до последнего (по своим причинам). И эта гонка вооружений почти ничем не лимитируется. И в этом, мне кажется, основное потенциальное зло: любой игрок в любой момент может перестать заниматься нашим основным делом - а именно, терраформированием Марса. Ну и что тут можно поделать, раз игра такая, какая уж есть? Как вариант, а что если бы игра наказывала бы за невыполнение обязательств? Скажем, начиная с определенного поколения (к примеру, 5 - вряд ли стоит сразу) игрок получает штраф, понижающий его РТ, если за раунд не поднял ни одного параметра. Вариант: для поколений 6-10 этот штраф равен "-1", 11-15 - "-2" и т.д. Любопытно, нет ли каких переосмыслений и хоумруллов в этом направлении?
В основной теме игры написали про простое напрашивающееся само собой решение(чуть ли не официальное): каждый раунд, кроме автоматически повышается один из 3-х основных параметров ("государством").
Бессмысленно и кривовато. Зачем? Это евро на очки. Заканчивайте по окончанию 8 раунда и все.
Мне понравился хоумрул.Время игры на двоих игроков сократилось с 3х (может мы жирафы?) до 2х часов.
То есть предлагаете заканчивать, не терраформировав до конца? Надо объяснять подробно, почему так будет не всем интересно?
Нет, такое не годится.
Я говорил о варианте,когда активный игрок в начале хода подымает один параметр на свое усмотрение,не получая за это никаких плюшек.
Почему же не получает? Поднимая бесплатно параметр легко подгадать, чтобы поднять сначала автоматически, а потом сразу же самому. И получить бонус. Либо поднять именно тот параметр, которого не хватает для розыгрыша мощной карты. Ну это ладно, игровые ситуации, по сути хоумрул меняет стратегии. Но. Почему бы игрокам при таком доп правиле, не копить карты, не накапливать микробов, животных?
Терраморформование идет само)) не нужно вкладывать в него ресурсы) я о том, что правило никоим образом не ускорит игру, если игроки не заинтересованы сами поднимать параметры)
Если никто в течение игры не будет заниматься терраформированием - это идиотизм, понятное дело. И поколений (с государством) будет тогда, если не ошибаюсь, штуки 42. Вряд ли это стоит называть громкими словами "Терраморформование идет само". Зато игроки могут перестать поднимать параметры ближе к концу игры, из-за опасения, что игра закончится, а у них прямо сейчас меньше ПО. И вот тогда государство как раз очень даже ускорит игру (ну и вообще, конечно, ускорит - все-таки 10 параметров за десять поколений).
Знатная бессмысленная простыня. Если вас двое и вам обоим нравится тянуть игру - тяните и радуйтесь. Если вас 4-5 и тянут двое, а вам это невыгодно - жахните стандартными проектами для конца игры. На выходных довелось отыграть 6 партий в Марс на 5 человек(самому уже поднадоел, но есть фанаты) - все партии заканчивались на 7-8 поколении и даунтайма особого не замечал. Проблема не в игре, а в игроках.
Люблю полезные советы в стиле: "Мы играли вдесятером и у нас игра закончилась на 3-ем поколении, даунтайма нет", "Игра не про это" и "Кто играет не как я - сам дурак". Ну, рад за вас, что у вас все хорошо. А что делать с такими игроками, в которых проблема? Пристрелить? Нравится тянуть? Да в том и дело, что не нравится. Если у тебя выбор: тянуть игру, чтобы гарантированно выиграть, или закончить, наплевав на выигрыш, от чего будет больше радости? Когда закончишь игру с мыслью "Да ни в жисть больше не сяду за такое многочасовое болото!" или "Ну, я бы обязательно выиграл, если б потянул кота за хвост, но я ж не баран упертый, еще дети некормлены"?
Вам попытались объяснить, что это проблема игроков, а не игры. Какие хоумрулы? По себе знаю, что иногда проще поменять то, во что играешь, чем игроков, которые делают игру тягомотной
Почему? По-моему, намного проще добавить третьего игрока (государство), чем продавать игру или отстреливать неправильных игроков, а потом где-то искать новых. Марс на двух игроков стопорится не только у меня (да и у меня не всегда). Я вообще ничего не имею против (почти) даунтайма из-за драфта или того, что кто-то тугодум. Но вот проблема потенциальной отсрочки окончания игры реально и недвусмысленно заложена в самой ее механике.
Играл всего два раза дуэльку, но как-то не замечал, чтобы процесс прям стопорился.
Проблема на самом деле надуманная, потому что без определенных основных параметров тупо нельзя играть некоторые карты + большая часть карт влияет именно что на параметры или косвенно их затрагивает + пока ты сидишь и тянешь, другой радостно потирает руки и хапает достижения, награды и повышает себе рейтинг за леса и сбрасываемые метеориты.
Бтв, неправильных игроков все же надо отстреливать, либо играть с ними в "правильные" игры.
Не понимаю, почему люди наотрез отказываются жрать кактус в таких случаях и думают, что если заменить ложку на вилку все станет лучше. =_=
*отказываются перестать жрать кактус
А я, например, не понимаю, что это за логика такая: "Я играл два раза - у меня было все Ок" и поэтому "Проблема на самом деле надуманная", и что? Что значит "надуманная", если я вполне убедился на практике, что она есть? А большинство фанатов Марса, полагаю, даже и не пробовали вдвоем играть. Или, допустим, пробовали, но проблема у них по какой-то причине не проявилась. Или пока не проявилась.
А вот моя логика:
1) существуют игроки, для которых Марс становится в тягость под конец игры, потому что игра слишком затягивается и усложняется (это мне подсказывает личный опыт + отзывы других людей);
2) расчеты тем больше затягиваются, игра становится тем сложнее, чем больше поколений в игре;
3) больше всего поколений при игре вдвоем.
Отсюда:
Нужно найти способ уменьшить число поколений для дуэльного варианта.
Вариант с "государством" явно и изящно решает большую часть проблем.
Я им про то, что Марс можно легко сделать более дружественным для двух игроков, а они мне про свои психологические проблемы с неправильными игроками. Это, извините, снобизм чистой воды. И неконструктивно.
Вот кто может мне решить простую задачку: играют 2 участника, рейтинг + очки за жетоны - примерно одинаково, идут ноздря в ноздрю. Оба не помнят точно, сколько ПО на картах соперника. До конца игры остался 1 пункт температуры. Проводят раунд: первому игроку удалось на 2 ПО вырваться вперед, но он не уверен, что выиграет, если повысит Т. Еще раунд: теперь второй игрок опережает на 1 ПО. Потом снова первый. Кто должен рискнуть и повысить температуры и когда? Правильный ответ: у кого меньше терпения, как только оно кончится.
"Вот кто может мне решить простую задачку"
Не играть с такими игроками=) Элегантное решение.
А серьезно, если оба настроены тянуть - никакие хоумрулы не помогут.
Этак можно и выбор, какой параметр автоматически поднять, превратить в эпопею на полчаса. Я не знаю, какие карты у противника, а вдруг повысив температуру - я дам ему преимущество. Или "а какой параметр мне в данный"
Если настолько важна победа, возможно, стоит присмотреться к иным играм
То есть победа в Марсе неважна, такой вывод?
Хоумрул с государством в любом случае, любишь тянуть или нет, ускоряет игру. На практике, а не в теории - уж точно ускоряет.
Играть можно по разным причинам: ради процесса, например, или ради результата (победы). Однако, в любом случае, когда процесс становится слишком долгим, от игры может остаться неприятный осадок. Если есть простое решение, приближающее игру на двоих по числу поколений к игре на большее число игроков - лучше выбрать его. Не понимаю, почему все так единодушно советуют: "Избавься от игры" и "Поменяй жену и друзей".
Позвольте тоже дам совет - не реагируйте на неконструктивных комментаторов.
Ок, постараюсь.
"То есть победа в Марсе неважна, такой вывод?" Вот кстати первая вообще игра, где я получаю от игры удовольствие и нисколько не огорчаюсь не одержав победы.
Не все игры в которые можно играть в двоем стоит играть в двоем.
Не со всеми игроками стоит играть в некоторые игры.
Если оба игрока стараются затянуть игру - проблема в игре?
Вся нижеследующая простыня - имхо. Спорить ни с кем не спорю, просто хочу обосновать свое мнение.
Логика такая: надо дать аргумент, основанный на личном опыте, а не "мне тут птичка за окном напела, что проблема преувеличена".
В играх где можно контролировать конец игры, на самом деле невыгодно тянуть резину до тех пор пока рак на горе не свистнет - если есть контроль над триггерами конца игры, значит надо заканчивать в подходящий момент именно для себя.
Задачка ваша решается ответами на простые вопросы: кто из игроков сколько нахватал достижений, какие учреждены награды и кто ближе к их выполнению. В том ведь и фокус Марса-то, что на чужие карты влиять не получится (можно только ресурсы с них тырить, и то не всегда), "голый" РТ сам по себе победу не обеспечивает, и смотреть в итоге надо на награды.
Простой пример, который я видел уже раза три: у меня на руках карта "Дирижабли" (повышает доход денег за количество городов). Доход денег у меня маленький, но я все равно учреждаю "Банкира" (награда за наибольший доход), и начинаю бешено выкладывать города на поле.
Что делают оппоненты? Как раз тянут резину, хотя надо бы напрячься от этих действий и поскорее завершить игру. Победить мне это обычно не помогает (счетовод из меня тот еще =3), но вместо уверенной победы с отрывом очков в эдак 10-15 устанавливается более шаткое положение.
Единственный весомый повод тянуть игру - пытаться успеть сыграть все важные карты. Бодаться же ради одного очка на рейтинге терраформирования по меньшей мере странно, как по мне, потому что не там исход партии решается.
Даунтайм в игре - есть. Но не там где вы ищете - он идет от тех игроков, что сидят и выжимают очки прям до последнего, попутно превращая игру в калькулятор. =ъ
Потому лучше и принести что-то другое (ну, или пристрелить друзей в итоге). Я лично попросту не буду таскать Марс на посиделки, где есть хотя один человек, который считает все минут по десять и тянет ходы без конца пока изображает аудитора.
Принято. Но опять же вижу, речь не о дуэли. В дуэли это особенно усугублено. Да и, кажется, поводов потянуть игру может быть больше, хотя уже и повода "хочу сыграть все мощные карты, чтоб наверняка прихлопнуть! ой, а вот и еще мощнее прилетели!" нормально так хватает. И я никуда не таскаю Марс, а хочется сейчас поиграть (и именно в него) - с супругой. Однажды только получилось сыграть на четверых. Были крайне удивлены, когда партия (с новичками) прошла очень даже бодро - небо и земля.
Речь все же о дуэли - те две партии длились 9 и 10 поколений, в то время как самая долгая партия из 14 поколений была с тремя игроками, один из которых воплощал в реальность анекдот "ну кошечка, ну еще капельку". =3
Возможно дело просто в том, что лично я даже в дуэли сам стараюсь пинками придать параметрам ускорение, но мне кажется что в основном время и "протяжку" увеличивают драфт и "Эра корпораций". В целом - даже на двоих выгоднее побыстрее прихлопнуть партию, если есть ощущение что оппонент не успевает выполнить планы и/или может перегнать по наградам.
Если хочется чего-то похожего и более подходящего в качестве дуэли, имеет смысл присмотреться к Deus'у - это довольно разные игры, но ощущения у них в целом схожие, нет даунтайма и тянуть игру попросту не получится (партия на двоих в среднем идет минут 40-60, или 90 с допом). Он вроде как даже подешевле Марса будет. =3
Спасибо, погляжу.
Кстати, игра один на один - самая сложная и утомительная в принципе, нечего даже и сравнивать с вариантами на 4-5 игроков. Те устают от игры в любом случае намного меньше, поскольку сложность расчетов лавинообразно возрастает с каждым поколением из-за того, что тупо становится больше ресурсов, а стало быть и возможностей их потенциально потратить (конечно, хочется их потратить правильно). Добавление виртуального игрока-калеки уменьшает число поколений в игре, получается что-то вроде 2.5 игроков. Игроки не успевают так сильно растянуть игру, чтобы замучиться с расчетами и проклянуть игру. И это, считаю, очень к добру.
Не вижу ничего плохого в затягивании игры. Но с одним условием - игра должна так нравиться всем играющим, что бы они могли в нее играть и играть, получая удовольствие. В моей игровой компании все готовы тянуть игру как можно дольше и никто под конец не ,,вымораживается,, с возгласами - ,,Да когда уже конец?,,-
Все таки ,,Покорение Марса,, это не ,,Монополия,, где уже в середине игры хочется все бросить к чертям и больше за нее не садиться. Это игра в которую хочется играть хоть три хоть четыре часа, хоть с затягиваниями, хоть без затягиваний, с драфтом или без драфта, вот хочется и всё тут.
Ну да, думаю, если больше 2-х участников, игру сложно растянуть до бесконечности, и потому она просто не успевает испортить настроение.
хороший обзор.
За критерий написания обзора после 10 партий поставил бы 5 раз по 10 баллов
Тягомотно? У меня вот такие ощущения больше возникли от ТТА и SW: Rebellion, а в Марсе у меня эти 3-4 часа проходят как-то не заметно. Хотя возможно последние 1-2 поколения действительно тянутся - все начинают считать, где бы получить лишнее ПО.
Еще кстати, мне кажется лучше всего играть в 4-м, тогда меньше поколений (10-11).
В 5-м совсем мало поколений, а в двоем, наоборот много, на мой взгляд.
У нас наоборот - игра заканчивается крайне внезапно, ибо нет смысла бесконечно тянуть все новые цепочки движков, дабы набить очки - игра не про это. Хотя можно былоб ее ограничить не глобальными параметрами, а скажем 10 раундами, но это была бы другая игра...
А в SW: Rebellion то почему? Там же и даунтайм нет. Карточку сыграл, тебе в ответ сыграли. Боевка обоюдная.
Нет даунтайма??? Серьезно? А во время выбора, какую бы сыграть из этих самых "карточек"?
Ну Марс паралитит даже не склонных к АП (например меня).. Крайне много математики на дюйм решений. Чего только стоит классный(!1!) механизм о выкупе надрафченных карт... Но иногда такой ступор - ввязываться или нет, хватит тебе денег или нет. Даже в Энергосети нет такого обилия подсчетов.. Но в отличии от Алексея, меня такой даунтайм не пугает. Было бы время на партию. :)
у нас партия на 4-х закончилась на 8 поколении
Раз на раз не приходится. Вторая партия на 4 была 7 поколений. Зато первая на пятерых 10.
У меня те же ощущения. Очень хочется играть еще, исследовать игру, понимать, как в нее выигрывать. Но долго. Но все еще хочется.
И ведь есть же много других долгих игр, в процессе которых не появляется ощущения вот этого даунтайма. Агрикола какая-нибудь, например. Мы играли в Агриколу впятером в последний раз, но времени скучать не было. Интересно, почему так?
Потому что Агрикола играется за 2 часа, а Марс за 3,5:)
Впятером все же не за два.
Эммм, как у вас так получается? в Марс 3,5?????
Мы играем в четвером с драфтом 2 часа.
Вообще, без проблем)
Моя последняя партия, дуэльная, с новичком затянулась на 4 часа..
Это примерно 16 поколений вышло.. Впрочем, на троих мы играли часа за 2-2.5 макс
Могли закончить на пол часа раньше. Но не хватило 1-го тепла, чтобы закончить игру и никто не хотел этого делать. А поколение в итоге потом игралось почти пол часа.
Думаю, что Агрикола первое время тоже не 2 часа игралась, а скорее 3. Может и Марс со временем будет играться быстрее?
Сыграли три партии. Играли втроем. Меньше 4-5 часов ни разу не выходило. Как не крути, а дуантайм невероятный, особенно, когда кто-то один затягивает, назначив, например, награду теплотехник и никто не тратит тепло на подъем температуры. Игра превращается в бесконечность.
И еще: лучшая стратегия, как показалась, это озеленение карты марса.
Обучающая партия на двоих - 2 часа.
Обучающая партия на 4 - 3.5 часа.
Повторная партия на 4 без драфта - 3 часа.
Последующие партии на 4 с драытом до 3.5 часов.
Изучите карточки, процесс пойдет быстрее. :)
И хочу отметить что обучающая партия на 4 была с ребенком 11 лет.
Игра с драфтом превращает ее в "тягомотину".. без него все прекрасно
С интересом жду обзор от автора на Сквозь века, отыгранную в полном составе.
Обзор. Четверо - лучший состав для TTA =) Не новичков, понятное дело.
Эх, вчетвером в TtA... Мечты, мечты...
Играли вчетвером, даже с новичками понравилось. Главное запасаться временем))
так и я ж о том, времени столько свободного нет пока...(
Удивительно, меня обычно даунтайм мучает даже там, где его нет для других нормальных людей. Тут же, хотя и играли партию на двоих 3,5 часа (втроем, кстати, первую партию сыграли за 1,5), но именно ощущения даунтайма, мучений от ожидания своего хода, тягомотины — их-то как раз и не было. Да, в конце уже притомились, хотелось скорее закончить, но при этом без мучений. Удивительно. Правда, мы без драфта играли.
Но в целом согласна, время партии затянуто, в идеале она должна бы играться часа 1,5, чтобы оставаться бодрой и энергичной, а тут ещё простор для людей затягивать партии, просто игнорируя терраформацию и накапливая очки/ресурсы.
Как буд-то мои мысли и впечатления транслировали :)
Спасибо.
Меня останавливает только время партии. Обзор отличный.
На 5-х с драфтом укладываемся в 3,5 часа. Чтобы ускоряться, делаем так: сделал 1 действие. Если у тебя нет комбы, чтобы сделать важное второе действие или ты уверен, что будешь долго думать над ним, то ход переходит к следующему игроку. Это реально помогает.
Уже партии со второй просек эту фишку с вторым ходом, всегда стараюсь отдать сразу ход если я вижу что у меня нет пересечений с другими. Т е все что на карту выставляется обычно делается сразу чтобы не увели место или ресурсов не отняли, а 90% времени на раздумья они могут быть в режиме сделал очевидное действие передал ход думаешь над продолжением. Игра интересно сочетает твой личный пасьянс с последующим взаимодействием. Это как если бы в Feast for Odin ты сначала составлял куски пазла в какой то один узор и пытался потом выложить на общее поле где все выставляют)
обзор классный.
сыграно полторы партии. полноценная партия на троих.
в ход других нетерпелось выполнить задуманное (пока другие ходили) действие и иногда спрашивал передан ли ход отрываясь от карт.
хотя игралась долго (~4 часа и 14 поколений), но такого уж очень красочно описанного даунтайма не заметил. если бы не играл, испугался игры и видимо зря (судя по своему, правда пока единственному, опыту).
самый смак даунтайма может быть лишь в драфте. потому что иногда кому-то выходят очень интересные карты подходящие и сопернику и самому. а решение какую карту оставить будет чрезвычайно важным.
ещё забыл подчеркнуть что полностью согласен с тем, что тематика у игры очень классная. нет, не так. она ПРЕВОСХОДНАЯ!
самая интересная, пожалуй, из всех что могут быть. хочется больше игр связанных с научным подходом, в особенности всего что касается космической экспансии человечества.
Научная-фантастика, науки тут не больше, чем, простите, в Марсианине Ридли Скотта. А научный подход, т.е. научный метод вообще не об этом.
да. научный подход это не то слово которое может быть уместно в моём комментарии.
а в остальном придираетесь.
понятное дело что я имел ввиду научно-популярную тематику, а не просто научную.
Вчера на двоих партия около 2,5 часа, До этого играли 2 партии на двоих, Не доиграли так как время перевалило за 4 часа. Партия на троих тоже вышла около 4 часов, 3 с чем то. Мне кажется даунтайм зависит не от игры, а от игроков, по факту он не такой большой если все знают что делать, но если кто то завис...тогда да. Это же карточный движок, тут все зависит от опыта игроков и их знания колоды. Играли кстати без драфта с ним уверен еще бы пару часов можно было бы накинуть. Есть странно чувство, усталости от игры под конец партии, даже за 2,5 часа я был рад что игра наконец-то завершена.
Вообще, как мне кажется из механики игры, здесь чем меньше игроков - тем дольше игра, особенно если с драфтом, ибо поколений уходит гораздо больше при меньшем числе участников.
> "Есть странно чувство, усталости от игры под конец партии, даже за 2,5 часа я был рад что игра наконец-то завершена".
Во-во. Измотанность.
Нетерпелось выполнить задуманное - основное чувство в течение партии в "Марс". А с учётом того, что тянется игра несколько часов, а за столом встречаются тугодумы - всё желание отпадает.
Но опять же, не скажу, что настолка провисает именно из-за даунтаймеров, она просто... затянутая что ли. Не зря привёл в пример героев - что в них, что в "Марсе" дебют и миттельшпиль очень интересны, чувствуется свой прогресс и развитие, но потом внезапно настаёт момент, когда просто начинаешь лепить всё подряд.
И граница между
"мне нужно где-то найти то, и то, чтобы выжить, а потом сделать вот так"
и
"в этом раунде леплю это, а в следующем то"
довольно размыта.
Даже определение какое-то дать этому состоянию сложно. Поэтому если спрашивают хорош ли "Марс", я, несомненно, отвечаю да. Интересно ли в него играть? Да. Нравится ли раскачивать свою корпорацию? Ага. Но предложат сыграть - я откажусь, потому что знаю какие эмоции и чувства встретятся на четверти пути к завершению партии.
Даунтайм (неверное, неверное это слово для "Марса", тут не совсем человеческий фактор) складывается из всяких мелочей: продумывания генерального плана, выбора карт на покупку и расчёты по кредитам, драфт где к этому добавляется пласт "не дать тому парню карту". Очень много интересных мелочей, которые в целом смотрятся неплохо, однако, выматывают.
Есть игры, как та же TTA, неоднократно тут упоминаемая в комментариях, где тоже нужно много-много всего продумывать и подсчитывать, но в них всё это... целостнее что ли. Оно напрягает и голову грузит, однако, не изматывает морально, оно просто тяжело. Это как сравнить переноску 100 килограмм вещей из пункта А в пункт Б, которые можно покидать в тюки и, напрягшись, перенести, с тасканием маленьких мешочков на то же расстояние, которые обязательно нужно носить по одному, бегая туда-сюда с утра до вечера. В первом случае выполнил работу и получил удовлетворение, во втором проклинаешь всё к третьему часу.
И ещё раз на всякий случай - это частное мнение и личные ощущения от игры. Можно его не учитывать, так как положительных отзывов на порядки больше. Да и мой в целом положителен с налётом нытья.
Пока сыграно 4 партии 2 дуэль две на троих. Самый долгий момент это выбор первых карт и корпорации. Дальше что нельзя делать это строить долгосрочные планы. Т е вот я сыграю сейчас это потом доход будет такой и я сыграю вот это и еще это. Все это скорее всего порушится следующим же драфтом. Это как в тта набирать карт в прок научных. Нужно смотреть за тем что делают соседи и да часто выгоднее не дать кому то карту на драфте чем взять себе полезную.
Сама игра довольно четко делиться на фазы первую когда мы чаще скипаем карты с по, а берем больше на буст производства.Средняя когда мы смотрим что получилось и какие карты нам дадут больше по уже начинаем откладывать и покупать победные потому что средства уже позволяют, немого посматриваем на цели иногда выгоднее потратиться и заклаймить что то. Ну и последняя стадия когда мы ломая все и вся набираемся по. Приблизительно это 1-6 поколение, 7-10 и 11+ соответственно. Но все условно да и опыта не много сыгранного.
По времени партии тут все не однозначно, да она занимает по 3+ часов обычно, но это замечаешь только после окончания партии. Тяжелого чувства после партии нет, даже хочется повторить, но время. То же тта после партии уже чувствуешь себя немного уставшим. А после марса в принципе можно дальше заряжать что то тяжелое. Но я редко просчитываю сразу до мелочей это все приходит с опытом игры, т е первые партии вообще хорошо играть плывя по волне а потом уже понимание игры приходит и многие вещи теряет смысл просчитывать, как кто то писал тут реально надо просчитывать только текущий ход + если кто то задумался можно подумать и на пару поколений вперед но это уж так.
Спасибо Алексею за отличный обзор и собственное субъективное мнение, которое меня, горячо любящего эту настолку, ни на какой негатив не подтолкнуло.
В нашей компании даунтайм создаёт только мой брат, мы к этому уже относимся с юмором, а остальные ребята довольно быстро отыгрывают свои действия. Скорее всего, во много благодаря как раз моему братцу, ибо пока он провисает, остальные успевают прикинуть план действий)))
А если отталкиваться от слова "тягомотина", то перемещение кубов, например, у нас занимает максимум 10 секунд, и главная проблема при этом - все тянутся одновременно к банку с злато-бронзовыми кубами и поэтому несколько мешают друг другу))
Кстати, интересно, а что же скажет Алексей касаемо "Сквозь века"?))
Мне кажется, что Кседих играл в ТТА ещё первой редакции.
Обзор хороший и честный. Впрочем, как всегда.
Может пора блог с монетизацией?)))))
разве первая редакция от новой отличаются чем-то в плане тягомотины? вроде там всё ещё муторнее было - та же коррупция нуждалась в заблаговременном просчёте))
Игра из моего ТОП-5. Первая от второй отличаются несколькими аспектами, как то коррупцией, военными конфликтами (в которых, в первой части игроки теряли войска) и по мелочи всяким, чем можно пренебречь.
Если говорить относительно даунтайма в TTA, то он есть, причём хороший такой, на четверых-то. Но - уже выше ответил, в ТТА он не напрягает из-за большей спаянности элементов, процесса и течения игры. Тут не объяснить никак. "Марс" мне нравится меньше, я готов в него сыграть, максимум втроём при отсутствии альтернатив, в "Века" готов играть любым составом когда угодно, если есть время.
Самое интересное, что от партии в "Марс" приходится заставлять себя отказываться(!), потому что сыграть действительно хочется. Но обжигался на этом желании не раз, усевшись за очередную партию, поэтому держусь от соблазна =)
Если будет хорошая цифровая версия "Марса", то многие предпочтут играть в неё, чтобы избежать мучений длинной игры и долгого даунтайма.
Чем больше ожидание, тем больше у нас в голове фантазия начинает раскручивать игру до небес. А после получения и игры мы с этих небес спускаемся. В итоге ожидания не оправдываются. Такое было и с Серпом, такое и с Марсом. Я себе, например, сразу увидел начал критиковать качество и игру, в итоге, когда получил, игра оказалась лучше, чем я думал)). Игра отличная.
Меня Серп тоже оставил в недоумении - как так-то?.. и эту игру я ждал с прошлого лета?.. Но со второй-третьей партии аппетит пришёл и до сих пор не отпускает - игра чудесно хороша)
Да, именно. Серп хорошая игра, даже отличная. Но многие себе в голове ее накрутили, что и представляли, что это будет революция в жанре)) А в итоге этого не оказалось, и вместе объективности им показалось, что хайп не оправдан, игра переоценена, и сразу необъективные оценки.
Да и игра сама глубже и взаимодейственнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому ничего удивительного, что первое знакомство у многих не задалось))
Мне повезло, потому что я начитался негативных отзывов, не стал сначала ее покупать. Но потом все же купил, подумал, ну не понравится продам. И оказалась игра достаточно интересной, глубокой в меру и очень атмосферной. И я понял, что очень много необъективного негатива. Особенно в гиковской среде, какая-то ревность что ли. Как будто люди сами пытаются себя убедить в том, чего нет))
Самое интересное, что от игры я получил то, что хотел. Но, как говорится, играть я в неё, конечно, не буду. =)
А баба-яга против.(с)
Тоже сыграл больше 10 партий. Больше половины из них с новичками.
И да, вы правильно считали - даунтайм из-за людей. Если тупили, меняйте компанию.
В какой-нибудь Энергосети - там да, эти подсчёты каждого кредита выбешивают. Или в ТТА.
А так как в Марсе проекты достаточно дорогие, в среднем 15-20 кредитов, при среднем доходе в середине партии около 40 (с учётом металла итд) - то у тебя обычно выбор, сыграть эти 2 карты, эти 3 или эти 4. Выбрать одно из 3.
Не вижу в этом проблемы и никто за столом этого не видел.
Ну а если человек не может думать в чужой ход, то лучше играть с ним в реалтайм игры или не играть.
К Марсу это отношения не имеет.
PS игра хорошая, рекомендую попробовать всем.
чего TtA сразу? на двоих очень и очень бодро играется. и даже играя с новичком и контролируя даже процесс окончания хода мешает мне кое-что запланировать в чужой ход. но ход доходит и за минуту максимум ход проясняется.
раньше думал что TtA на двоих не очень (боялся что пакты выкидываются).
сейчас считаю наоборот.
Тоже не заметил даунтайма в Марсе. Наоборот, показалось, что игра очень динамична.
Претензия не к людям. К даунтйму я отношусь с пониманием. Наверное, дело в том, что динамика игры не совпадает с количеством необходимых решений. Вроде, всё очень-очень просто и понятно, поэтому ждёшь какого-то более, что ли, динамичного хода партии - строю то и то, активирую это - но, дабы не ошибиться, приходится всё время "пересчитывать копейки и мелочи" и жать пока остальные сделают то же. В общем, забейте, не получается объяснить своим косноязычием это чувство =) А ваши аргументы обоснованы, я сам так обосновываю хорошесть "Марса", просто ощущения от него у меня другие.
Аналогичные впечатления, при чем в том же TtA даунтайм явно больше, но он совершенно не напрягает.
Уже много раз слышал, что "в середине игры денег много, а к концу девать некуда". И от пока я этого не понимаю. Сыграли два раза вчетвером, пока максимальный доход был ниже сорока. Как вы это делаете??? Там есть счетчик раундов - кто-нибудь замерял, за сколько играете партию?
На четверых играли несколько партий - продолжительность около 9-10 раундов.
На двоих тоже где-то 10-11 поколений.
Чем больше народа, тем меньше раундов, так как три глобальных параметра нужно довести до одних и тех же крайних показателей, что вдвоём, что впятером. Поэтому меньшее количество народа справляется дольше. На пятерых до 10 раундов заканчивается игра, на двоих ~14, самая длинная наша партия на двоих - 18 раундов, тогда же был рекордный доход равный 100 кредитам (много городов и хитростей с получением дохода на планшете).
Прибыль, отмечаемая на планшете, максимум была около 30. Суммарный доход (РТ + прибыль на планшете) добирался где-то до 70-80. Да даже если б было и 100-150, всегда есть, куда их потратить, так что претензии необоснованны, как по мне.